1. Составление индивидуальных логокоррекционных планов по результатам анализа полученных данных. 2. Отслеживание динамики и промежуточный анализ результатов коррекционно-развивающих занятий. 3. Корректировка планирования коррекционно-развивающих занятий с учётом достижений ребёнка. 4. Составление сводных результатов дифференциальной диагностики. Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии речи: 1. Индивидуальные беседы с родителями. 2. Приглашение родителей на индивидуальные занятия. 3. Консультации для родителей: - «Скоро в школу мы идём»; -«Нормы речевого развития. Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие»; - «Фонематический слух-основа правильной речи»; - «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка»; - «Развитие речи детей с использованием сказок»; - «Развитие речи. Развивающая речевая среда. Формирование словаря»; - «Иры со сказками для развития речи»; - «Формирование связной речи»; - «Учим детей пересказывать короткие рассказы». 4. Индивидуальные консультации с родителями "Вопрос - ответ". 5. Родительские собрания: - «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей». - «Подводим важные итоги». 6. Практические занятия по запросу родителей. 7. Подготовка папок-передвижек, буклетов и памяток для родителей. Научно-методическая помощь работникам ДОУ по вопросам коррекции: - «Взаимодействие в работе учителя-логопеда и воспитателей». - «Пальчиковые превращения»; - «Игры на развитие фонематических процессов»; - «Роль логосказок в развитии речи детей с ОВЗ»; - «Анализ динамики развития каждого ребёнка в процессе коррекционно-развивающего обучения»; - «Использование элементов сказкотерапии в развитиидошкольников»; - «Игры и упражнения на закрепление поставленных звуков»; - «Подводим важные итоги»; - «Развивающие игры с мячом». Семинары-практикумыи мастер-классы по практическим вопросам коррекции. Отслеживание и изучение новинок в методической литературе. Участие в вебинарах, научных конференциях и т.д. Ведение папки «Самообразование» по теме: «Использование элементов сказкотерапи как здоровьезберегающей технологии в познавательно-речевом развитии дошкольников с ОВЗ в условиях ФГОС ДО». Обобщение опыта на педагогических сайтах. Изготовление диагностического материала. Изготовление дидактических пособий. Составление рекомендаций для педагогов ДОУ по развитию речи детей дошкольного возраста Изучение и внедрение вариативных форм оказания коррекционной помощи. Изучение новинок методической литературы. Работа по теме самообразования «Использование элементов сказкотерапи как здоровьезберегающей технологии в развитии дошкольников с ОВЗ в условиях ФГОС ДО». Подготовка и участие в педагогических совещаниях ДОУ и методических объединениях педагогов района и области. |