kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка на тему: "Годовой план учителя-логопеда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал будет полезен учителя-логопедам дошкольных учреждений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему: "Годовой план учителя-логопеда"»

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ Д/с комбинированного вида № 15

«Журавушка»

_______________ З.В. Горобец

От « ____»_____________ 2018 г.


Годовой план работы

учителя-логопеда Поволоцкой С.А.

на 2018 – 2019 учебный год


Цель: оказание квалифицированной помощи детям дошкольного возраста, имеющим нарушения устной речи.

Задачи:

1. Диагностика речевых нарушений.

2. Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.

3. Воспитательное воздействие на речь и личность детей в процессе логопедической работы.

4. Комплексное развитие речи дошкольников, направленное на:

- формирование правильного звукопроизношения;

- обогащение и развитие словаря;

- развитие грамматического строя;

- формирование связной речи.

5. Коррекция звукопроизношения.

6. Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи дошкольников.

7. Профилактика нарушений речи.

8. Обеспечение тесной взаимосвязи со специалистами и педагогами ДОУ, родителями.


Основные

направления


Содержание

Сроки

Диагностическое направление

Работа с детьми


Выявление детей с проблемами в развитии речи.


Комплексное обследование детей подготовительной группы.


Психолого - педагогическое наблюдение за детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.

Динамические наблюдения в процессе обучения; промежуточные срезы.

Изучение усвоения программных достижений ребёнком определение трудностей в усвоении.

сентябрь


в течение года



январь, май


в течение года


Коррекционно-развивающее направление


1. Построение индивидуальных программ коррекционной работы в соответствии со структурой нарушения устной речи у воспитанников.

2.Организация и проведение индивидуальных занятий:

- подготовительный этап;

- этап формирования произносительных умений и навыков (коррекция звукопроизношения);

- этап формирования коммуникативных умений и навыков.

в течение года



сентябрь










Результативно-просветительское направление










Организационно-методическое направление



Консультативно-просветительское направление



Работа с родителями










Работа с педагогами























Повышение

профессиональной квалификации












































1. Составление индивидуальных логокоррекционных планов по результатам анализа полученных данных.

2. Отслеживание динамики и промежуточный анализ результатов коррекционно-развивающих занятий.

3. Корректировка планирования коррекционно-развивающих занятий с учётом достижений ребёнка.

4. Составление сводных результатов дифференциальной диагностики.


Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии речи:

1. Индивидуальные беседы с родителями.

2. Приглашение родителей на индивидуальные занятия.

3. Консультации для родителей:

- «Скоро в школу мы идём»;

-«Нормы речевого развития. Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие»;

- «Фонематический слух-основа правильной речи»;

- «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка»;

- «Развитие речи детей с использованием сказок»;

- «Развитие речи. Развивающая речевая среда. Формирование словаря»;

- «Иры со сказками для развития речи»;

- «Формирование связной речи»;

- «Учим детей пересказывать короткие рассказы».

4. Индивидуальные консультации с родителями "Вопрос - ответ".

5. Родительские собрания:

- «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей».

- «Подводим важные итоги».

6. Практические занятия по запросу родителей.

7. Подготовка папок-передвижек, буклетов и памяток для родителей.

Научно-методическая помощь работникам ДОУ по вопросам коррекции:

  • Индивидуальные консультации для педагогов по вопросам коррекции:

- «Взаимодействие в работе

учителя-логопеда и воспитателей».

- «Пальчиковые превращения»;

- «Игры на развитие фонематических процессов»;

- «Роль логосказок в развитии речи детей с ОВЗ»;

- «Анализ динамики развития каждого ребёнка в процессе коррекционно-развивающего обучения»;

- «Использование элементов сказкотерапии в развитиидошкольников»;

- «Игры и упражнения на закрепление поставленных звуков»;

- «Подводим важные итоги»;

- «Развивающие игры с мячом».

Семинары-практикумыи мастер-классы по практическим вопросам коррекции.


Отслеживание и изучение новинок в методической литературе.


Участие в вебинарах, научных конференциях и т.д.


Ведение папки «Самообразование» по теме: «Использование элементов сказкотерапи как здоровьезберегающей технологии в познавательно-речевом развитии дошкольников с ОВЗ в условиях ФГОС ДО».


Обобщение опыта на педагогических сайтах.


Изготовление диагностического материала.


Изготовление дидактических пособий.


Составление рекомендаций для педагогов ДОУ по развитию речи детей дошкольного возраста


Изучение и внедрение вариативных форм оказания коррекционной помощи.


Изучение новинок методической литературы.


Работа по теме самообразования «Использование элементов сказкотерапи как здоровьезберегающей технологии в развитии дошкольников с ОВЗ в условиях ФГОС ДО».


Подготовка и участие в педагогических совещаниях ДОУ и методических объединениях педагогов района и области.


ежемесячно



в течение года



январь, май



в течение года



в течение года


сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль


март

апрель

май

в течение года



сентябрь

май

в течение года

ежемесячно


в течение года




сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь


февраль


март

апрель

май


в течение года по запросу


в течение года


в течение года



в течение года




ежеквартально


в течение года по плану


в течение года по плану


в течение года


в течение года


в течение года


в течение года по плану









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Методическая разработка на тему: "Годовой план учителя-логопеда"

Автор: Поволоцкая Светлана Анатольевна

Дата: 06.10.2018

Номер свидетельства: 479762


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства