kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка к проекту "Знакомьтесь, Фасоль!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка к проекту по экологическому воспитатнию, можно тспользовать с детьми младшего возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка к проекту "Знакомьтесь, Фасоль!"»


Программное содержание:

  • Познакомить с овощным растением фасолью, с внешним видом, строением растения, разнообразием сортов, плодами, семенами.

  • Познакомить с историей появления фасоли у нас в России.

  • Рассмотреть и обследовать семена: какой они формы, цвета, размера, структура поверхности.

  • Дать знания о строении семени: оболочка (кожура), ядрышко, зародыш.

  • Развивать речь детей, активизировать словарный запас такими словами, как оболочка, кожура, ядрышко, зародыш, закрепить значение этих слов.

  • Показать экспериментально зависимость семян от присутствия влаги, воды. Семена «просыпаются», благодаря воде.

  • Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.


Развивающий материал: коробка-посылка, игрушки – куклы Фасольки, картинка с изображением растения, показывающая строение фасоли: корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена; два блюдца, вата, семена разных сортов фасоли.



Ход занятия.

- Ребята, нам в детский сад пришла необычная посылка. Кто-то в ней шепчется, чихает, смеется. Кто здесь может быть? Давайте откроем посылку.

Из посылки появляется игрушка – кукла Фасолька. Она загадывает детям загадку:


Мы похожи друг на дружку,

Живем в маленькой избушке,

Все зовут ее стручок. (Можно бобок).

Как зовут меня, дружок?


- Вы узнали меня? Кто я такая?

Показать детям настоящий стручок фасоли с семенами. Раскрыть его, рассмотреть, как расположены семена внутри домика-стручка.


Проблема: Что такое фасоль? Зачем нужна фасоль? Что надо сделать, чтобы разбудить семена фасоли?


Фасоль:


- Ребята, хотите, я немного расскажу о себе?

- Как вы думаете, зачем нужна фасоль?

- Хочу сразу предупредить, что мои стручки и семена зелеными кушать нельзя – можно отравиться. А вот, если меня немного поварить – я становлюсь очень даже вкусной.

- Родилась я в Южной Америке (Мексике). В Европу меня завезли моряки Колумба. В Россию попала из Франции. Сначала меня называли «турецкие бобы» и выращивали только для красоты, так как у меня красивые мелкие цветы, похожие на мотыльков, белой, розовой, ярко-красной или фиолетовой окраски. А мои плоды-стручки похожи на лодочки. Никто сначала не употреблял меня в пищу, мной украшали веранды, балконы, мансарды, так как у меня длинные вьющиеся стебли. Потом научились меня варить, готовить из меня всякие блюда: супы, салаты, пюре, стряпают пироги с фасолью и т.д. Я очень сытный овощ. Горсточку скушаешь, и долго не будешь чувствовать голод.


- Хотите посмотреть мои фотографии? Я привезла их с собой.

(Рассматривание цветных иллюстраций с изображением растущей фасоли, где четко прослеживается строение растения).


Кукла Фасолька задает вопросы детям:


- Для чего нужны мне корни, как вы думаете?

- Кто знает, для чего нужен мне стебель? Какой он?

- А вы обратили внимание, сколько листочков на каждой моей веточке? А для чего мне нужны листочки? Как я дышу?

- Кто запомнил, на что похожи мои цветки? Какого они размера? А какого цвета?

- Как называются мои плоды? На что они похожи?

- А где живут мои детки? Для чего они мне нужны?


Физкультминутка:


Дедушка Толя сеял фасольку,

Землю копал, тяжко вздыхал.

Урожай собирал, пот утирал.

Когда молотил, палец прибил.

Зато, когда ел, чуть язык не проглотил –

До чего вкусно было!


Воспитатель:

- А теперь рассмотрите вот эти фотографии: на них семена фасоли разного цвета. Почему они разные, как вы думаете? Потому, что существует около 20 видов пищевой фасоли, и у каждого вида свой цвет. А вот строение семени у всех одинаковое: кожура-оболочка, ядрышко из двух долек, зародыш – будущее растение.

Экспериментирование с фасолью.



- Ребята, возьмите в руки по фасольке, рассмотрите и скажите, какого цвета оболочка (кожура)?

- Какой формы семена фасоли?

- Какой величины?

- Какова структура семени (гладкая или шероховатая)?

- Можно ли семя разломить, раздавить? Давайте попробуем. Почему нет? Правильно, семена сухие, твердые, крепкие.


Рассмотреть строение заранее замоченного семени фасоли, разделив его пополам: пустую оболочку, две дольки ядрышка, зародыш. Объяснить детям, что семена, когда сухие, спят.

- Как вы думаете, можно вырастить фасоль зимой? Как это сделать?

- Хотите, чтобы семена фасоли проснулись? Давайте замочим их в воде.


Раздается чихание из посылки – появляется еще одна кукла Фасолька:

- А я не хочу, чтобы меня мочили в воде, я и без воды проснусь.


Воспитатель:

- Ребята, давайте мы с вами станем настоящими учеными и проведем эксперимент с фасольками, понаблюдаем, какая из них проснется быстрее.



Эксперимент 1.


Несколько семян фасоли поместить на блюдце между несколькими слоями марли, замочить в воде, поставить на окошко.


Другую часть семян фасоли также поместить на блюдце между несколькими слоями марли, но водой не замачивать, поставить рядом с первым блюдцем.


Предложить детям наблюдать каждый день, какие изменения произойдут с семенами, поливать фасоль в первом блюдце, изменения записывать, зарисовывать в «Дневник наблюдений».



Воспитатель:

- Ребята, обратите внимание на то, что у Фасольки на спинке есть небольшое пятнышко, похожее на шов. Хотите послушать сказку о том, как появился этот шов?



Чтение сказки братьев Гримм «Фасолька, Соломинка и Уголек».


Беседа по содержанию сказки:


  • Как встретились Соломинка, Уголек и Фасолька?

  • О чем они договорились между собой?

  • Что случилось с друзьями?

  • Почему хохотала Фасолька?

  • Как бы вы поступили на ее месте?

  • Что случилось дальше с Фасолькой?

  • Кто ей помог?

  • Кто понравился в сказке больше всего? Почему?


Итог занятия. Фасоль – это овощное растение. Стручки и семена фасоли употребляют в пищу в вареном виде. Семенами фасоль размножается. Чтобы разбудить семена фасоли, ее надо предварительно замочить в воде.

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Методическая разработка к проекту "Знакомьтесь, Фасоль!"

Автор: Вильман Лидия Геннадьевна

Дата: 20.03.2023

Номер свидетельства: 627953


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства