kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка для детей с ТНР старшего дошкольного возраста "Экология для детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по экологии для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка для детей с ТНР старшего дошкольного возраста "Экология для детей"»




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА



ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНА ПО РЕАЛИЗАЦИИ


РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА


«ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ


ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»





СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ

МБДОУ "АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК"

г. НОЯБРЬСК

Горбунова Тамара Викторовна


"ЛУЧШАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА"




Задача:

Формировать представления детей о природно-климатических особенностях ямальского севера, традициях и культуре коренных народов ЯНАО. Развивать интеллектуальные способности детей. Воспитывать любовь к родному краю.


Возрастная

группа.

Месяц.


2-я младшая


Средняя


Старшая


Подготовительная к школе
Сентябрь

Д/и: «Найди лис-ток, какой покажу», «Такой листок, лети ко мне».

Цель: Формировать представление детей о деревьях ближайшего окружения.

Целевая прогулка: «Здравствуй, осень!».

Цель: Формировать представление о сезонных особенностях осени (ближайшее окружение)

Экскурсия: «Уж небо осенью дышало…».

Цель: Формировать представление о сезонных особенностях осени в районах Крайнего Севера.

Экскурсия: «Уж небо осенью дышало…».

Цель: Формировать представление о сезонных особенностях осени в районах Крайнего Севера.

Труд: сбор растений для гербария.

Октябрь

НОД: «В лес за грибами, за ягодами».

Цель: Формировать представления детей о грибах и ягодах, произрастающих в лесах Севера.

НОД : «Что нам лес подарил?».

Цель: Формировать представления детей о грибах и ягодах, орехах, произрастающих в лесах Севера

НОД: «Живите в дружбе с природой».

Цель: Познакомить с видами древесной растительности лесотундровой зоны, их особенностями и лечебными свойствами.

«Как люди речку обидели».

Цель: Ознакомление с особенностями водоемов северного региона, правила поведения в близи водоемов.

Д/и: «Отгадай, что за растение» (составление описательных рассказов о деревьях лесотундровой зоны).

Выездная творческая музейная экскурсия: «Мы родом из тундры» (знакомство детей с традицион-но-бытовой культурой коренных жителей ЯНАО).

Цель: Расширять и обогащать представления детей о традиционно-бытовой культуре коренных жителей ЯНАО.

Д/и: «Соседи» (природное сообщество – болото).

Опыт: «Могут ли растения жить без корней?».

Цель: Выявить зависимость строения мха от факторов внешней среды в тундре (много воды).

Ноябрь

НОД: «Как звери в лесу готовятся к зиме»

Цель: Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей, обитающих в северных лесах. (медведь, заяц).

НОД: «Как дикие животные готовятся к зиме»

Цель: Формировать представления о приспособляемости диких животных к сезонным изменениям в природе (белка, ёж).

Опыт: «Зачем зайчику другая шубка?»

Цель: Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.

М/ф: «Белоносый»

Выездная творческая музейная экскурсия: «Страна Оления» (об особом месте оленя в быту, культуре и мироощущении северных народов).

Видео-просмотр: «Зимовка зверей» (животные северных лесов).

НОД: «Растительный мир сибирских болот»

Цель: Познакомить детей с понятием «болото». Расширять знания о растениях данной экологической системы. Формировать элементарные представления о причинной обусловенности произрастания данных растений в болотистой местности. Воспитывать бережное, гуманное отношение к природе.

«Маленькие жильцы большого Севера».

Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, Земноводных, птицах ямальского севера, их характерных признаках.

Воспитывать любовь к родной природе.

Чтение: Н. Дудников «Мой дом – север» («Рыбья война»).






Декабрь

НОД: «Рассматривание березы»,

«Ёлочка-красавица»

Цель: Формировать представления детей о деревьях (береза, елка), их основных частях.

НОД: «Рассматривание и сравнение воробья и вороны»

Цель: Расширять знания детей о жизни птиц ближайшего окружения в зимний период: об их внешнем виде, питании.

«Как живут растения зимой», «Прогулка в зимний лес»

Цель: Обобщить представления детей о приспособлении растений участка к сезонным явлениям.

М/ф: «Верное средство». (приспособление животных к зиме).

НОД: «Лесной санитар – волк», «Ель – кормилица и защитница»

Цель: Расширять представления детей об особенностях жизни растений и животных (ель, волк), взаимосвязи и взаимозависимости в живой природе.

Чтение: Н. Дудников «Мой дом – север» («Путешествие на льдине»).

Выездная творческая музейная экскурсия: «По следам прошлого» (экскурс в историю жизни коренных народов Севера).

НОД: «Клуб знатоков леса», «Как живут наши пернатые друзья зимой»

Цель: Формировать умение применять на практике знания о приспособлении животных и растений северного региона к условиям жизни. Воспитывать желание помогать крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.

Беседы: «Ёлкины иголки» (лекарственные свойства хвойных растений), «С кем ель дружит?»

(взаимосвязи и взаимозависимости мира растений и мира животных).

Чтение: Н. Дудников «Мой дом – север» (Лекарство от простуды).

Видео-сюжет о коренных народах ЯНАО.








Январь

Д/и: «Кто где живет», «Кто во что одет»

Цель: Формировать представления детей о том, чем покрыто тело зверей, птиц, рыб (на примерах животных северного региона).

НОД: «Есть у ёлочки друзья»

Цель: Обобщить представления детей о деревьях ближайшего окружения: лиственных и хвойных (признаки сходства и отличия). формировать любовь к родной природе.

Д/и: «Угадай по описанию», «Кто что любит», «Кто кого боится» (дикие животные Севера).

Чтение: Т.Д. Нуждина «Чудо – всюду».

Д/и: «Найдите и покормите зимующих птиц» (птицы северного края).

НОД: Север – царство льда и снега»

Цель: Формировать представления детей о климатических условиях Крайнего Севера и тундры. Закрепить представления о приспособлении растений и животных к условиям северного климата.

Эк. игры: «Северные олени», «Звери заблудились» (жив. и раст. мир тундры и Арктики), «Похожи – непохожи» (раст. и жив. мир песчаных и ледяных пустынь).

Беседы: «Как зимуют животные Севера?».

Цель: Систематизировать представления детей о способах зимовки животных Крайнего Севера.

Видео-сюжет: «Животные ямальского севера».

М/ф: «Сармико».

Чтение: Н. Дудников «Мой дом – север» («Маленький медведь»).

Опыт: «Когда в Арктике лето?»

Цель: Выявить особенности проявления сезонов в Арктике.



Февраль

НОД: «Рассматривание снегиря», «Сравнение снегиря с вороной».

Цель: Знакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц, учить сравнивать двух птиц ближайшего окружения, выделяя признаки сходства и различия.

Игры: «Узнай по голосу, какая это птичка», «В зимней столовой».

Беседа: «Холодно ли птицам зимой?». (Птицы ближайшего окружения, их пищевые пристрастия).







Д/и: «Кому что по вкусу», «Кто где живет» (птицы северного региона, места их обитания: у воды, в лесу).

НОД: «Животные жарких и холодных стран».

Цель: Расширять и систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания. Учить по внешнему виду животного определять место его обитания; признаки сходства и отличия.

Д/и: «На поиски животных», «Похожи – непохожи» (животные жарких и ледяных пустынь).

Беседа: «Что такое полезные ископаемые?».

Цель: Формировать представления детей о полезных ископаемых Тюменского севера.

М/ф: «Умка».

НОД: «Пищевые цепочки в лесу».

Цель: Закрепить представления детей о взаимодействии в экосистеме «Лес». Учить выстраивать «пищевые цепочки» в лесу. воспитывать любовь, бережное отношение к природе родного края.

Чтение: Н. Дудников «Мой дом – север» («Как лось друзей искал»).





















Март

Беседа: «О птицах» (сравнение внешне-го вида воробья и синицы).

Цель: Знакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц, учить сравнивать двух птиц ближайшего окружения, выделяя признаки сходства и различия.

НОД: «Пернатые друзья».

Цель: Расширять представления детей о характерных признаках весны (особенности северной весны), об образе жизни птиц в это время года.

Беседа: «Дикие животные Севера» (живущие в лесу)

Выездная творческая экскурсия: «Древняя земля»

Цель: Ознакомление дошкольников с особенностями культуры, быта первобытных людей, населявших территорию Ямала тысячи лет назад.

Д/и: «Кто где живет» (места обитания животных, приспособляемость к условиям среды).

Чтение: Н. Дудников «Мой дом – север» («Про лису-воровку»); «Арктика» (животные арктических широт); рассматривание иллюстраций.













Чтение: Н. Дудников «Мой дом – север» («Ледяное чудище»).

Эк. игра: «Сложи и расскажи» (схемы-модели).

Опыт: «Почему в тундре всегда сыро?»

Цель: Уточнить представления о некоторых особенностях природно-климатических зон земли.























Апрель

Д/и: «Кто быстрее найдет березу, сосну?».

Цель: Закрепить представления детей о деревьях ближайшего окружения, их особенностях, основных частях.

НОД: «Шестиногие малыши»

Цель: Расширять представления детей о жизни насекомых (в том числе живущих рядом). Воспитывать бережное отношение ко всему живому. «Путешествие в весенний лес»

Цель: Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе родного края.

Опыт: «Как звери меняют шубку»

Цель: Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе (особенности линьки животных Крайнего Севера).

Д/и: «Кто где живет» (места обитания животных, приспособляемость к условиям среды).

Чтение: Н. Дудников «Мой дом – север» («Бег из волчьей стаи»).

НОД: «Весенние заботы птиц» (возвращение птиц на родину – в северные края),

«Строим экологический город»

Цель: Формировать умение прогнозировать последствия своих действий. Воспитывать гуманные отношения к природе родного края, желание сберечь и сохранить красоту родной природы.

Эк. игра: «Что растет в родном краю?»

Беседа: «Зеленая аптека» (лекарственные растения Ямала).

Рассматривание проспектов, открыток, буклетов «Мой любимый город – Ноябрьск».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Горбунова Тамара Викторовна

Дата: 29.11.2018

Номер свидетельства: 488253


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства