kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика для дошкольников с POP - IT

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотека дидактических игр "Математика для дошкольников с POP - IT"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика для дошкольников с POP - IT»

Гельмисурина Римма Фархитдиновна, воспитатель

МБДОУ «ДС №455 г. Челябинска»

Картотека дидактических игр «Математика для дошкольников с Поп-ит»



Математика

для дошкольников

с POP- IT





ПОВТОРЕНИЕ ЧИСЕЛ

Изучайте большие числа. Для этого вам тоже пригодятся кубики или карточки. Показывайте ребенку числа, ему же придется нажимать на такое же количество пупырок.

КОДИНГ

Переверните поп-ит и положите в углубления на разных концах два небольших предмета. Например, помпоны. В эту игру особенно весело играть вдвоем. Один должен объяснять, как перемещать первый помпон, чтобы довести его до второго, используя простые команды: «Вперед, вправо, назад, влево». А второй игрок будет выполнять эти команды и перекладывать помпон.

КООРДИНАТЫ

Переверните поп-ит и положите его на лист бумаги. Запишите на листе координаты пупырок, как на поле для морского боя. Положите помпон в углубление и попросите ребенка определить его координаты. Или наоборот, назовите координаты, помогите ребенку отыскать по ним углубление и положить в него помпон.

МЕМОРИ

Переверните поп-ит и положите в углубления несколько предметов. Покажите их ребенку. Затем попросите его отвернуться или закрыть глаза и уберите один предмет. Когда ребенок повернется, он должен понять, какой предмет вы убрали.

ПРОДОЛЖИТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

Нажмите на несколько пупырок в придуманной вами последовательности. Например, нажмите на одну пупырку, затем две, снова одну и так далее. Ребенку нужно понять принцип последовательности и продолжить ее.

ПОП-ИТ

В эту игру для двоих стоит поиграть в перерыве между развивающими занятиями или перед ними, чтобы немного разогреть мозг. Возьмите поп-ит и надавите на одну или несколько пупырок, расположенных в ряд. Затем на другие пупырки должен нажать второй игрок. Проигрывает тот, кто нажмет на последнюю пупырку.



ОПТИКО-ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ.

Для игры понадобится две панели. На одной взрослый даёт образец узора, задача ребенка – выполнить у себя такой же. Задачу можно усложнить, предложив продавить рисунок в зеркальном варианте.

ИЗУЧЕНИЕ БУКВ И ЦИФР.

Закрепить образ буквы или цифры можно с помощью их продавливания на панели. Покажите ребенку образец, и непременно дайте возможность выложить букву самостоятельно.

ФОРМИРОВАНИЕ

МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.

Начиная от формирования понятия «один-много» у малышей, заканчивая счётом в пределах 36 у школьников, продавливаем заданное количество кружков. Примеры на сложение, вычитание, нахождение неизвестного, сравнение чисел, решение задач, - все это наглядно можно продавить на панели игры.

«ПОВТОРИ ВСЛЕПУЮ».

«Рисуете» простую фигуру (линия из четырех ячеек, знак +, треугольник), показываете ребенку. Потом он должен повторить ее с закрытыми или завязанными глазами.

Д/И «ИЩЕМ КЛАД»

Игра парная.

Цель: развивать моторику рук, ловкость.

Ход игры.

Задача: первым найти клад и забрать себе.

Нужно подложить под Поп Ит маленький клад (шарик, ракушку, камешек). Нажимать на пупырышки. Кто первым наткнётся на клад, забирает его себе. У кого больше кладов, тот и выигрывает.

Д/И «БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ МЯЧИКИ».

Цель: продолжать различать цвет и величину (большой – маленький); развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.

Ход игры.

По образцу или по указанию воспитателя дети выкладывают шарики разного размера в пузырьки игрушки.

Они могут располагаться по очереди:

-большой, маленький;

-могут через один: большой, большой, маленький; либо наоборот, по усмотрению воспитателя.


Д/И «НАРИСУЙ ЦИФРУ, ФИГУРУ»

Цель: закреплять представления об основных цветах, фигурах. Давать первоначальные представления о графическом видении цифр и букв. Развивать мелкую моторику, зрительную память, внимание, усидчивость, активизировать речь.

Ход игры.

Ребёнку нужно по образцу выложить на Поп Ите цифру, букву, фигуру.

Д/и «Бросай кубик»

Цель: развивать моторику рук, ловкость и внимание детей.

Ход игры.

Бросаем игральный кубик, сколько точек выпало, столько пупырок нужно нажать. Проигрывает тот, у кого количество точек больше, чем ячеек.

Д/и «Найди домик» можно использовать пинцет

Цель: закреплять представления об основных цветах.

Ход игры.

Выкладывать предметы в ячейки по соответствующим цветам.

Д/И «ПРОДОЛЖИ РЯД»

Цель: развить зрительную память и внимание детей, воображение, развивать мелкую моторику, активизировать речь.

Ход игры.

Один игрок выкладывает начало ряда, а второй продолжает в заданной последовательности.

И/У «НАЖИМАЙ ПО ОЧЕРЕДИ»

Одним пальцем. Двумя, тремя, большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем и так же по аналогии с другими.

Распознавание чисел

Говорите число или бросаете игральный кубик, а ребенок нажимает нужное количество пузырьков.

СЛОЖЕНИЕ

Пишете или говорите пример. Ребенок набирает результат. Можно набрать сначала слагаемые, а потом сумму. Суть этой игры очень проста. Также, как и в первом варианте, Вам и Вашему сопернику понадобится поп ит, который условно можно разделить на две равные части. Один из игроков производит обратный отчёт для одновременного начала игры.

Задача: попнуть большее количество пупырок на игровом поле, как можно быстрее. Но пользоваться можно только одним пальцем. Кто пропопает больше – тот и победил.

POP-IT 3-2-1

Для этой игры удобнее всего использовать классический квадратный, либо круглый поп-ит. Правила довольно простые и их легко запомнить. Игроки попают поочередно. Можно попать по одной, две или три пупырки, но при условии, что они находятся в одном ряду за ход. Проигрывает тот, кто попает последним.

«ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»

Нажимаете ячейки, чтобы получился рисунок или схема. Ребенок запоминает и отворачивается. Вы тем временем что-то меняете в изображении, ребенок должен назвать, что изменилось. Если схема сложная, ее можно сфотографировать




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математика для дошкольников с POP - IT

Автор: Гельмисурина Римма Фархитдиновна

Дата: 15.04.2024

Номер свидетельства: 649015


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства