Просмотр содержимого документа
«Математика для дошкольников с POP - IT»
Гельмисурина Римма Фархитдиновна, воспитатель
МБДОУ «ДС №455 г. Челябинска»
Картотека дидактических игр «Математика для дошкольников с Поп-ит»
Математика
для дошкольников
с POP- IT
ПОВТОРЕНИЕ ЧИСЕЛ
Изучайте большие числа. Для этого вам тоже пригодятся кубики или карточки. Показывайте ребенку числа, ему же придется нажимать на такое же количество пупырок.
КОДИНГ
Переверните поп-ит и положите в углубления на разных концах два небольших предмета. Например, помпоны. В эту игру особенно весело играть вдвоем. Один должен объяснять, как перемещать первый помпон, чтобы довести его до второго, используя простые команды: «Вперед, вправо, назад, влево». А второй игрок будет выполнять эти команды и перекладывать помпон.
КООРДИНАТЫ
Переверните поп-ит и положите его на лист бумаги. Запишите на листе координаты пупырок, как на поле для морского боя. Положите помпон в углубление и попросите ребенка определить его координаты. Или наоборот, назовите координаты, помогите ребенку отыскать по ним углубление и положить в него помпон.
МЕМОРИ
Переверните поп-ит и положите в углубления несколько предметов. Покажите их ребенку. Затем попросите его отвернуться или закрыть глаза и уберите один предмет. Когда ребенок повернется, он должен понять, какой предмет вы убрали.
ПРОДОЛЖИТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
Нажмите на несколько пупырок в придуманной вами последовательности. Например, нажмите на одну пупырку, затем две, снова одну и так далее. Ребенку нужно понять принцип последовательности и продолжить ее.
ПОП-ИТ
В эту игру для двоих стоит поиграть в перерыве между развивающими занятиями или перед ними, чтобы немного разогреть мозг. Возьмите поп-ит и надавите на одну или несколько пупырок, расположенных в ряд. Затем на другие пупырки должен нажать второй игрок. Проигрывает тот, кто нажмет на последнюю пупырку.
ОПТИКО-ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ.
Для игры понадобится две панели. На одной взрослый даёт образец узора, задача ребенка – выполнить у себя такой же. Задачу можно усложнить, предложив продавить рисунок в зеркальном варианте.
ИЗУЧЕНИЕ БУКВ И ЦИФР.
Закрепить образ буквы или цифры можно с помощью их продавливания на панели. Покажите ребенку образец, и непременно дайте возможность выложить букву самостоятельно.
ФОРМИРОВАНИЕ
МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.
Начиная от формирования понятия «один-много» у малышей, заканчивая счётом в пределах 36 у школьников, продавливаем заданное количество кружков. Примеры на сложение, вычитание, нахождение неизвестного, сравнение чисел, решение задач, - все это наглядно можно продавить на панели игры.
«ПОВТОРИ ВСЛЕПУЮ».
«Рисуете» простую фигуру (линия из четырех ячеек, знак +, треугольник), показываете ребенку. Потом он должен повторить ее с закрытыми или завязанными глазами.
Д/И «ИЩЕМ КЛАД»
Игра парная.
Цель: развивать моторику рук, ловкость.
Ход игры.
Задача: первым найти клад и забрать себе.
Нужно подложить под Поп Ит маленький клад (шарик, ракушку, камешек). Нажимать на пупырышки. Кто первым наткнётся на клад, забирает его себе. У кого больше кладов, тот и выигрывает.
Д/И «БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ МЯЧИКИ».
Цель: продолжать различать цвет и величину (большой – маленький); развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.
Ход игры.
По образцу или по указанию воспитателя дети выкладывают шарики разного размера в пузырьки игрушки.
Они могут располагаться по очереди:
-большой, маленький;
-могут через один: большой, большой, маленький; либо наоборот, по усмотрению воспитателя.
Д/И «НАРИСУЙ ЦИФРУ, ФИГУРУ»
Цель: закреплять представления об основных цветах, фигурах. Давать первоначальные представления о графическом видении цифр и букв. Развивать мелкую моторику, зрительную память, внимание, усидчивость, активизировать речь.
Ход игры.
Ребёнку нужно по образцу выложить на Поп Ите цифру, букву, фигуру.
Д/и «Бросай кубик»
Цель: развивать моторику рук, ловкость и внимание детей.
Ход игры.
Бросаем игральный кубик, сколько точек выпало, столько пупырок нужно нажать. Проигрывает тот, у кого количество точек больше, чем ячеек.
Д/и «Найди домик» можно использовать пинцет
Цель: закреплять представления об основных цветах.
Ход игры.
Выкладывать предметы в ячейки по соответствующим цветам.
Д/И «ПРОДОЛЖИ РЯД»
Цель: развить зрительную память и внимание детей, воображение, развивать мелкую моторику, активизировать речь.
Ход игры.
Один игрок выкладывает начало ряда, а второй продолжает в заданной последовательности.
И/У «НАЖИМАЙ ПО ОЧЕРЕДИ»
Одним пальцем. Двумя, тремя, большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем и так же по аналогии с другими.
Распознавание чисел
Говорите число или бросаете игральный кубик, а ребенок нажимает нужное количество пузырьков.
СЛОЖЕНИЕ
Пишете или говорите пример. Ребенок набирает результат. Можно набрать сначала слагаемые, а потом сумму. Суть этой игры очень проста. Также, как и в первом варианте, Вам и Вашему сопернику понадобится поп ит, который условно можно разделить на две равные части. Один из игроков производит обратный отчёт для одновременного начала игры.
Задача: попнуть большее количество пупырок на игровом поле, как можно быстрее. Но пользоваться можно только одним пальцем. Кто пропопает больше – тот и победил.
POP-IT 3-2-1
Для этой игры удобнее всего использовать классический квадратный, либо круглый поп-ит. Правила довольно простые и их легко запомнить. Игроки попают поочередно. Можно попать по одной, две или три пупырки, но при условии, что они находятся в одном ряду за ход. Проигрывает тот, кто попает последним.
«ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»
Нажимаете ячейки, чтобы получился рисунок или схема. Ребенок запоминает и отворачивается. Вы тем временем что-то меняете в изображении, ребенок должен назвать, что изменилось. Если схема сложная, ее можно сфотографировать