kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастерим из бумаги.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью даннногозанятия является патриотическое воспитание детей и воспитания чувства гордости, уважения за тех кто воевал. Показать героизм летчиков в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

Воспитывать гордость и уважение к нашей Родине.

Дать детям представление о мужестве и героизме солдат.

Засширить знание о бумаге, работе с ней.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастерим из бумаги. »

Мастерим из бумаги .Советские истребители в годы Великой Отечественной войны.


Цель: патриотическое воспитание детей и воспитание чувство гордости , уважение любви за тех, кто воевал. Показать героизм летчиков в года

Великой Отечественной войны.


Задачи:

  • Воспитывать гордость и уважение к нашей истории;

  • Дать детям представление о мужестве и героизме советских солдат;

  • Расширение и закрепление знаний и умений которые были получены на предыдущих занятиях, т.е. самостоятельная работа с технологическими картами.


Оборудование и материалы:

  1. Открытки с изображением самолётов истребителей.

  2. Информационная папка о летчиках героях.

  3. конверты с вопросами.

  4. модель готовая ЯК-1.

  5. схемы сборки самолёта ЯК-1.



Предварительная работа:

Подбор и изучение материала о самолётах, которые участвовали в боях ВОВ.


Организационный момент:


Педагог:

Есть у всякого времени песни свои

Свищут пули в одной, а в другой соловьи

Только есть одна песня

Всех песен главней

Слово Родина – самое первое в ней!


Ход занятия:

Добрый день дорогие гости!

Добрый день знатоки!

Начинаем игру «Что ? Где? Когда?»

И я представляю наших игроков:


1.

2.


Педагог:

«Советские истребители в годы Великой Отечественной Войны» - так называется тема нашей игры.

Цель нашей игры в том , чтобы вы больше узнали о героизме советских лётчиков и самолётах, на которых они летали.

Слава солдату, взорвавшему дот врага,

Слава подбившему танк,

Слава сбившему самолёт, слава тому, кто первым бросился в атаку!

И орден храбрецу! Солдатскую славу!


И так начинаем игру. Против вас играют наши гости. У них в руках конверты с вопросами.


Конверт с вопросом №1

1.Какой был самый быстрый самолёт? Почему? И сколько летчиков в нём?


Конверт с вопросом №2

  1. Расскажите коротко о Александре Ивановиче Покрышкине?

  2. Расскажите коротко о Иване Константиновиче Кожедубе?


Конверт с вопросом №3

  1. Рассказать о тяжёлых испытаниях в годы Великой Отечественной войны?


Конверт с вопросом №4

  1. Какой самолёт называли враги «Черной смертью»?

Конверт с вопросом №5

1.Рассказать коротко о развитии перехватчиков?


Конверт с вопросом №6

1.Рассказать коротко о появлении самолётов – истребителей?


Конверт с вопросом №7

1. Рассказать коротко о разведчиках и бомбардировщиках ?


Конверт с вопросом №8

1.Современные истребители?


Конверт с вопросом №9

1. «Борьба за господство в воздухе»?


Конверт с вопросом №10

Асы великой войны.


Вопрос для капитана команды: Выносится ящик


Педагог: В этом ящике вопрос и ответ для капитана команды.

Вопрос: Он показал себя отличным истребителем малых средних высот, проявив хорошую устойчивость в любых условиях полёта и выдающуюся управляемость при больших углах атаки.

К осени 1942 года этот истребитель стал самым распространённым советским истребителем. Что находится в этом ящике?

(ответ: Самолёт Як-1 модель самолёта)


Педагог:

Запомните , что в годы Великой Отечественной войны героями Советского Союза стали 2420 летчиков , из них 65- получили звание дважды герои, а двое- трижды.

А теперь мы приступаем к практической части нашего занятия, и я предлагаю вам выполнить модель самолёта. А пока дети выполняют модель предлагаю послушать стихотворение « Баллада о матери».


Педагог:

Ради счастья в жизни и на свете,

Ради воинов павших тогда,

Да не будет войны на планете.

Никогда ! Никогда! Никогда!

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.





















Конверт с вопросом №1

1.Какой был самый быстрый самолёт? Почему? И сколько летчиков в нём?


Самый быстрый самолёт- истребитель.

Истребитель – это быстроходный боевой самолёт, который предназначен для уничтожения авиации в воздухе. В нем 1 летчик, он и машиной управляет и радиосвязь держит и стреляет из пушки пулемётов.) очень умелым должен быть такой человек и очень смелым. Лётчики- мужественные и смелые люди. У наших лётчиков был обычай рисовать красную звездочку на своем самолёте, если сбит фашистский.

2.Сколько звёздочек было на истребителе у Александра Ивановича Покрышкина?

(ответ: У Александра Ивановича Покрышкина было 59 звёздочек)


3.Сколько звёздочек было на истребителе у Ивана Никитича Кожедуба?

(ответ: У Ивана Никитича Кожедуба 62-звездочки)


4.И чего достигли эти летчики за такую доблесть?

(ответ: они стали трижды Героями Советского Союза.)


  1. И что вы знаете о лётчике Горовец Александре Константиновиче?

(ответ: Александр Константинович Горовец сбил девять вражеских

машин в одном бою).

Конверт с вопросом №2

  1. Расскажите коротко о Александре Ивановиче Покрышкине?

  2. Расскажите коротко о Иване Константиновиче Кожедубе?


Покрышкин Александр Иванович ( 21.02.1913- 06.03.1985)

Летчик –истребитель, маршал авиации 1972г. Трижды- Герой Советского Союза (24 мая, 24 августа 1943, 19 августа 1944г.)

Родился в Новониколаевске ( ныне Новосибирск) в семье рабочего. После окончания 7- летней школы работал слесарем, затем окончил Пермскую авиашколу техников (1933), курсы усовершенствования технического состава и Качинскую школу (1939г.)

Великую отечественную войну встретил заместителем командира и командиром 16-го гвардейского истребительного авиаполка 7-го истребительного авиационного корпуса 8-й воздушной армии 1-го Украинского фронта, а с мая 1944г.- командиром 9-й гвардейской истребительной авиадивизии 4-й воздушной армии Северо- Кавказского фронта.

За участие в 54 сражениях, в которых лично было сбито 13 самолётов противника, награжден Звездой Героя Советского Союза. Вторым званием Героя Советского Союза Покрышкин был отмечен за участие в воздушных боях на Кубани (совершено 455 боевых вылетов, сбито 30 самолетов противника). Командование дивизий в боях над Прутом, Яссаим и участие в Львово – Сандомирской операции (к маю 1944г. Яично сбил 59 самолётов) первым был удостоен третьей «Золотой звезды».

Автор книги «Крылья истребителя» (1944г.) и ряда статей по тактике истребительного боя. В 1948г. Окончил Военную академию им.М.В. Фрунзе , в 1957г. – Военную академию Генштаба.

В 1972-1981г.- председателем ЦКДОСААФ СССР. Награжден многими орденами и медалями. Похоронен на Новодевечьем кладбище в Москве.


Кожедуб Иван Никитович-(08.06.1920-12.08.1991г.)- летчик истребитель, маршал авиации, трижды Герой Советского Союза (1944г.-дважды, 1945г.- трижды)

Родился в крестьянской семье в селе Ображеевке Сумской области (Украина). В Красной Армии с 1940г. В 1941г. Окончил военное авиационное училище летчиков, в начале Великой Отечественной Войны был летчиком-инструктором Чугуевского военно-авиационного училища летчиков.

С марта 1943г.-на фронте (старший летчик, командир звена, эскадрильи, зам. Командира истребительного авиаполка на воронежском, степном, втором Украинском и первом Беларусском фронтах). Совершил 330 боевых вылетов , в 120 воздушных боях сбил 62 немецких самолёта, а том числе один реактивный. После войны был на ответственных должностях в ВВС , командовал истребительной авиацией во время войны в 1950-х годах в Корее. С 1964- первый заместитель командующего авиацией Московского военного округа, с 1971г. – в центральном аппарате ВВС. С 1978г.- в группе генеральных инспекторов Министерства обороны СССР. Избирался депутатом Верхоывного Совета СССР с 1946 по 1962г. Награжден многими орденами и медалями СССР.


Конверт с вопросом №3

  1. Рассказать о тяжёлых испытаниях в годы Великой Отечественной войны?


Ранним утром 22 июня 1941 года грохот орудийной канонады слился со свистом первых авиабомб, упавших на территорию СССР. В первый день фашистского нападения удару подверглись 66 советских приграничных аэродромов. Из-за недальновидности командования Красной Армии большинство из них не были замаскированы, укрытия для самолётов отсутствовали на многих авиабазах машины располагались ровными рядами вдоль взлётно-посадочных полос. Итог был плачевным- в течение дня около 800 самолётов СССР было уничтожено на земле и ещё 300 сбит на воздухе. И все же этот успех люфтваффе пришлось заплатить немалую цену. После первой атаки аэродромов осталось ещё немало машин, принявших участие в боях. Советские пилоты, сражаясь преимущественно на устаревших истребителях И-16 и И-153, одержали 22 июня более 200 побед. Уже в 3.30 утра немецкий бомбардировщик, обстрелянный звеном Мачалова, рухнул, объятый пламенем, на землю.


Конверт с вопросом №4

1.Какой самолёт называли враги «Черной смертью»?


« Сделать бы манёвр , но маневрировать нам противопоказано,- вспоминал А.Н. Ефимов свой разведывательный полёт на ИЛ-2, - не получатся фотографии . Так и летом в море огня. Кромешный ад, осколки снарядов барабанят по самолёту. Секунду кажутся вечностью… фотоснимки переднего края получились отличные , а на самолёте механик насчитал более двухсот больших и маленьких пробоин. Удивительная живучесть бронированного штурмовика, самого массового самолёта в мире, вошла в поговорку . Ни один самолёт , кроме ИЛ-2, нельзя было отремонтировать так быстро в полевых условиях. Меняли крыло, половину фюзеляжа , хвостовое оперение, изогнутый воздушный винт выправляя кувалдой, за одну зимнюю ночь ставили новый мотор. « Горбатым» с любовью его называли советские лётчики за характерно выступающий фонарь кабины. « Черной смертью » звали его враги. Эффект боевого применения Ил-2 был потрясающий.



Конверт с вопросом №5 .

1.Рассказать коротко о развитии перехватчиков?


«Необходимо настолько расстроить и разрушить военную, хозяйственную и индустриальную мощь Германии и так ослабить моральный дух ее народа, чтобы он потерял всякую способность к военному сопротивлению. В соответствии с этим решением, принятым в январе 1943 года на конференции глав правительств Англии и США в Касабланке, начался новый этап воздушного наступления на Германию. Массированные бомбардировщики немецких городов стали возможны с появлением в 1942 году у союзников мощных четырёх моторных самолётов, обладающих самолетов , обладающих дальностью полёта около 3 тыс. км и способных нести бомбовую нагрузку весом 5-6 тонн. Опустошительным налётам в конце июля 1943 подвергся город Гамбург. Армада из 700 английских бомбардировщиков в течение недели четырежды атаковала город- под обломками зданий и в пожарах погибло 41800 человек и 37439 было ранено. Первое время авиация ПВО Германии ещё противостояла таким нападениям, Например, при дневном рейде на Регенсбург и Швейнфурт американцы потеряли около 60 и бомбардировщиков( 16%) и почти 100 машин получили повреждения. В марте 1944 года из 795 британских самолётов, совершавших ночной налёт на Нюрнберг, 94 не вернулись на свои базы. Однако вскоре США приняли контрмеры и стали использовать в Европе дальнейшие истребители сопровождения « Тандерболт» и особенно « Мустанг» , который был способен действовать над всей территорией Рейха. Ночные британские истребители «Москито» занялись блокадой вражеских аэродромов. Эффективность немецких перехватчиков снизилась, а количество бомбардировщиков союзников все возрастало. В конце войны бомбардировщиках Германии одновременно участвовали 1000-2000 самолётов. Некоторые немецкие города были буквально стерты с лица земли. Бессмысленному уничтожению подвергся, например, Дрезден, не имевший военного значении.


Конверт с вопросом №6

1.Рассказать коротко о появлении самолётов – истребителей?


Первого апреля 1915 года пришел конец относительно спокойным полётам немецких разведчиков на Западном фронте. В течении полумесяца французский самолет «Моран- L» непостижимым образом сбил три вражеские машины. Уже 18 апреля французский пилот и изобретатель Роланд Гарро совершил вынужденную посадку на территории противника, попал в плен, а его аэроплан достался немцам. Секрет француза был прост. В носовой части « Морана» был не подвижно установлен пулемёт « Гогчис» , стреляющий вперед сквозь плоскость вращения винта. Лопасти винта предохраняли от прострела треугольные металлические накладки, из-за чего часть пули рикошетировала, но остальные летели в цель.

Через 10 дней голландский авиаконструктор Энтони Фоккер предложил синхронизатор для пулемёта, задерживающий выстрел , если на пути пули одна из лопастей винта. Немецкие монопланы «Фоккер» стали оснащаться одним, двумя и даже тремя синхронизованными пулемётами.

Союзники не замедлили с ответом . Так родился самолёт истребитель , занявший господствующее положение в небе. Личные счета летчиков асов неуклонно поползли вверх. Из 12220 самолётов, сбитых на Заподном фронте, 9900 пришлось на долю истребителей.


Конверт с вопросом №7

1. Рассказать коротко о разведчиках и бомбардировщиках ?


Стремительное увеличение дальности и высоты полёта аэропланов вызвало к ним повышенный интерес со стороны военного командованья. Летательные аппараты отлично подходили для разведки. Впервые самолёты были использованы в военных целях во время итало-турецкой войны в 1911 году, а когда год спустя вспыхнул военный конфликт на Балканах, в Болгарии уже был создан целый авиационный отряд из русских летчиков- добровольцев под руководством С Щетинина. Пилоты на «Фермах» не только вели разведку, но и сбрасывали на противника 10-кг. Осколочные бомбы. Как оружию нападения самолётам в начале не уделяли должного внимания. Несколько десятков килограммов бомб на борту аэропланов не шли ни в какое сравнение с бомбовой нагрузкой дирижаблей. Воздушные бои не поощрялись – на первом месте по- прежнему была разведка. Но пилоты нередко прихватывали с собой в полёт личное оружие, а наблюдатели на двухместных машинах- даже пехотные пулеметы, устанавливая их в кабине для ведения огня вне плоскости вента. Однако стрелять из пулемётов приходилось стоя, что ухудшало и без того невысокую аэродинамику самолёта. А перезарядка оружия в условиях скоротечного поединка в небе занимало много времени. Тем не менее авиация быстро превращалась в грозную силу. Если в августе 1914 года немецкие аэропланы, атакуя Париж, сбрасывали, кроме бомб, преимущественные листовки с оскорбительными для французов надписями, то в конце войны тяжелый бомбардировщики «Гота» и «Цеппелин- Штаакен» стали настоящим кошмаром для союзников, поднимая в воздух 1000 кг смертельного груза.


Конверт с вопросом №8

1.Современные истребители?


Концепция истребителей так называемого четвертого поколения сформировалась на основе опыта войны во Вьетнаме. Маневренные и лёгкие самолеты советского производства превосходили в ближнем бою более скоростные и тяжелые американские машины, обладавшие к тому же лишь одним ракетным вооружением. Поэтому в США были выдвинуты новые требования к истребителю, предназначенному для завоевания господства в воздухе. Он должен был сочетать в себе высокую скорость полёта,2500 км/час, большую дальность обнаружения цели, различно ракетно- пушечное вооружение и отличные манёвренные характеристики на малых высотах. Первые истребители такого типа ,F-14 и F-15, поступили на вооружения ВМС и ВВС Америки к середине 70-х годов. Таким образом, советские фронтовые самолёты Миг- 21 и Миг23 сразу отошли на второй план, хотя за счёт их дальнейшего улучшения удалось некоторое время поддерживать равновесие в авиационном соревновании между СССР и США. В 1983 году в подразделения советской авиации поступил истребитель МиГ -29, а вслед за ним и Су-27.Оба самолёта примерно равны по боевым качествам, однако в 1991 году предпочтение всё же было отдано Су-27, имеющему большее резервов для совершенствования. Созданы разные варианты этой машины, включая двухместный истребитель –бомбардировщик Су 27ИБ, предназначенный для поражения сильно защищённых наземных целей и способы совершать полёт в режиме следования рельефу местности. В настоящие время из-за ряда причин государства бывшего СССР выбыли из гонки вооружения, но в США расходы на военную программу не уменьшаются. Уже принимал участие в различных локальных конфликтах «малозаметный» истребитель F-117, один из которых сбит в Югославии, а на ряду с модернизацией существующих американских истребителей облётываются и новые типы перспективных самолётов.



Конверт с вопросом №9

1. «Борьба за господство в воздухе»?


Первое поражение в Великой Отечественной войне люфтваффе потерпели в боях под Москвой. Приказ Гитлера « разрушить массированными налетами на Москву и сравнять с землёй» полностью провалился. За период с июля 1941 и по апрель 1942 года из 8000 бомбардировщиков только234 прорвались к столице СССР .952 немецких самолёта были сбиты, а 130 получили повреждения. Под Сталинградом настоящему избиению подвергались транспортные части люфтваффе, снабжавшие по воздуху окруженную 6-ю армию Паулюса. Свыше 800 транспортных самолетов было уничтожено в воздухе и сгорело на земле. Весной 1943 года в небе над Кубанью разыгрались ожесточённые воздушные сражения, а летом этого же года, во время битвы под Курском, новые советские истребители Як-9 и Ла-5ФН уже не уступали по летным характеристикам немецким « Мессершмиттам». : июля летчик А.Горовец, отстав от основной группы, в одиночку атаковал на «Лавочкине» 20 вражеских бомбардировщиков Ju 87 и сбил девять самолетов в одном бою. На следующий день пилот Ш. Кирия на подбитом и горящем Яке, превозмогая боль от ожогов, сумел уничтожить два немецких истребителя. Количественный перевес был уже на стороне ВВС Красной Армии. Новейший самолёт « Фоке- Вульф» FW 109А, вооружённый четырмя пушками и двумя пулеметами, не смог склонить чашу весов а пользу немецкой авиации. В районе Курской дуги в периуд с 5 июля по 23 августа люфтваффе потеряли 3700 боевых машин, а всего с начала войны и до конца 1943 года советские летчики уничтожили одних только истребителей около 12,5 тыс. Такие потери немецкая промышленность уже не могла восполнить. Господство в воздухе теперь принадлежало советским летчикам.




Конверт с вопросом №10

Асы великой войны?


Воздушные сражения в годы Великой мировой войны проходили с небывалым ожесточнием. Иногда в них одновременно участвовали сотни и даже тысячи самолётов. Соответственно росли и личные счета воздушных побед пилотов- истребителей. В СССР лидером среди асов стал Иван Кожедуб, совершивший 330 боевых вылетов и имевший на счету 62 победы, в том числе одну над реактивным истребителем Ме- 262. Знаменитый летчик Александр Покрышкин, специалист по тактике действий истребительной авиации, сбил 59 вражеских самолётов. 12 немецких машин уничтожила Лидия Литвяк, наиболее результативная летчица в мире. Лучший британский пилот Д. Джонсон одержал на « Спитфайле» 34 личные победы и 7- а группе. Американец Ричард Бонг сбил 40 японских самолётов. Среди французских летчиков лидирует Марсель Альберт, одержавший на советском фронт в составе британских ВВС, имел на счету 18 сбитых самолётов.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастерим из бумаги.

Автор: Матвеева Марина Валерьевна

Дата: 05.10.2015

Номер свидетельства: 236368

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста « В гостях у мастера Карандаша»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_razvliechieniia_dlia_dietiei_sriedniegho_doshkol_nogho_vozrasta_v_ghos"
    ["file_id"] => string(6) "368400"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481469707"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Мастер – класс на тему: «Детское экспериментирование – основа поисково– исследовательской деятельности дошкольников» "
    ["seo_title"] => string(121) "mastier-klass-na-tiemu-dietskoie-ekspierimientirovaniie-osnova-poiskovo-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "159781"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421944950"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Мастер – класс для педагогов «Арт-терапия как способ снятия агрессивности у детей дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(114) "mastier-klass-dlia-piedaghoghov-art-tierapiia-kak-sposob-sniatiia-aghriessivnosti-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "183372"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425836976"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Мастер–класс для педагогов «Веселые пальчики» "
    ["seo_title"] => string(52) "mastier-klass-dlia-piedaghoghov-viesielyie-pal-chiki"
    ["file_id"] => string(6) "212304"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431800434"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект  урока«Квиллинг. Чудесные превращения бумаги!»"
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekturokakvillinghchudiesnyieprievrashchieniiabumaghi"
    ["file_id"] => string(6) "262000"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449242507"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства