kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс "В мире сказок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление с формой работы и содержанием учет возрастных особенностей дошкольников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "В мире сказок"»

Филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

«Братский педагогический колледж»









Защитное слово к дипломному проекту на тему:

Шапочки маски как средство организации театрализованных постановок в детском саду













Выполнила: Шевцова Оксана Викторовна

студентка группа 444-З

Специальность 44.02.01.

Дошкольное образование

Руководитель:

Тишгейзер Светлана Георгеевна

преподаватель первой

квалификационной категории











Тулун 2019

Слайд 1



Добрый день! Уважаемые председатели приемной комиссии.

Тема моего дипломного проекта: Шапочки маски как средство организации театрализованных постановок в детском саду.

Руководитель: преподаватель первой квалификационной категории Тишгейзер Светлана Георгиевна.



Слайд 2

Как показывает педагогический опыт, значение театрализованной деятельности для разностороннего развития ребенка достаточно велико. Поэтому она должна занимать достойное место в системе воспитательно-образовательной работы с детьми.

Играя какую-либо роль, ребенок представляет себя тем или иным персонажем, проживает его поступки. Это развивает у дошкольника определенные чувства, позволяет приобрести новые ощущения и знания через образ, в создании которого ему помогают костюмы, декорации и партнеры по сценке. Через этот образ ребенок приобретает навыки взаимодействия с предметами окружающего мира.

При подготовке спектакля дети создают проект: с помощью взрослого учатся выделять цель, средства ее достижения, планировать и координировать свои действия. Разыгрывая роли, они приобретают опыт различного рода взаимоотношений, что важно для их социального развития.



Однако в массовой педагогической практике организация театрализованной деятельности с воспитанниками часто зависит от интересов и возможностей педагога.

Именно поэтому целью моего дипломного проекта стало: изготовление шапочек - масок животных для театрализованной деятельности в детском саду к сказке «Кошкин дом».



Слайд 3

Чтобы реализовать цель моего проекта я поставила следующие задачи:

1 Изучить учебную и специальную литературу.

2 Разработать технологическую документацию.

3 Спроектировать и разработать шапочки - маски для театрализованных постановок в детском саду.

4 Апробировать на преддипломной практике.

Используя различные методы такие как: изучение литературы, анализ и синтез, обобщение и конкретизация, моделирование, изучение продуктов деятельности, сделала следующие выводы:

-изготовление шапочек-масок для театра — интересное и полезное занятие, расширяющее кругозор, развивающее мелкую моторику, воображение, фантазию, творческое мышление.

Экспериментирование с яркими, выразительными материалами формирует художественный вкус, обогащает знания о цвете, форме и фактуре. Самостоятельно изготовленная уникальная шапочка-маска порадует ребёнка, создаст положительный эмоциональный настрой, вызовет желание рассказать о задуманном образе.

Шапочки-маски в детском саду используются:

-как атрибут театрализованной деятельности, часть костюма:

-инсценирование мини-диалогов, стихов, рассказов, сказок, потешек и частушек;

-разыгрывание спектаклей;

-концерты, праздничные утренники, новогодние карнавалы;

-во время проведения маскотерапии (вид арт-терапии);

-на занятиях по речевому развитию;

-как сюрпризный момент на разнообразных занятиях (чтение художественной литературы, математика, рисование, музыка и т. д.);

-во время режимных моментов, например, во время утренней гимнастики;

-как оригинальный материал для проведения конкурсов, выставок совместного творчества, презентаций.

Театр, как искусство, с давних пор манил своей таинственностью. Игра – к ней люди стремятся с самого детства. Неизвестно, в каком столетии, и какой мудрец решил использовать театральные постановки в воспитательных целях. Причем так, чтобы главными в героями должны быть сами дети (приложение .... разные виды шапочек масок на детях)

Современный детский театр – это наработанные методики, многолетний труд педагогов и художественных руководителей. Сложилось даже отдельное направление дополнительного образования – театральная деятельность


Слайд 4, 5

На слайдах 4 и 5 Вы можете видеть содержание моего дипломного проекта состоящего из 2х глав, выводов, заключения, списка литературы и приложений.



Слайд 6

На слайде 6 вы можете видеть актуальность моей выбранной темы ведь Театр – это не просто игра, а чудесное средство развития дошкольников. Театрализованная деятельность – то, что способствует развитию у детей восприятия, речи, эмоциональной сферы и, что немаловажно, творческой личности.

На слайде представлена схема которая наглядно показывает как театрализованная деятельность влияет на всестороннее развитие ребенка.


Слайд 7

2019 год в соответствии с  Указом Президента Владимира Путина объявлен  Годом театра в Российской Федерации.


Слайд 8

На 8 слайде ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

Для реализации проекта были определены следующие этапы:

Подготовительный

этап

  • Выявление проблемы

  • Обсуждение содержания ВКР

  • Разработка структуры проекта

  • Изучение и анализ литературы по проблеме дипломного проекта

Автор

дипломного проекта:

Шевцова О.В

Руководитель: Тишгейзер С.Г.

Основной

этап

  • Обобщение и систематизация теоретических аспектов дипломного проекта.

  • Подбор материалов для выполнения шапочек-масок

  • Изготовление шапочек масок (героев сказки «Кошкин дом»)

  • Разработка сценария театрализации сказки «Кошкин дом»

Шевцова О.В

Заключительный этап

  • Оформление дипломного проекта

  • Защита дипломного проекта

Шевцова О.В

Слайд 9

Работая над проектом, удалось создать уникальные шапочки-маски к сказке «Кошкин дом» которые послужили средством для обыгрывания театрализованной деятельности детей. Процесс создания шапочек-масок был очень увлекательным. С каждым последующим шагом выполнения работы приходили новые идеи, которые в скором времени отразились в работе.

Изготовленные «Шапки-маски» можно использовать как на занятиях в детском саду, так и индивидуально дома.

Выполнив проект, убедилась, что нет ничего невозможного. Любой творческий проект даёт возможность для раскрытия творческих способностей. Для того, чтобы реализовать проект я создала шапочки-маски своими руками, проявила фантазию, получила навыки, которые смогут стать основой в моей профессии.

«Шапочки-маски» были использованы на преддипломной практике в качестве пособий для театрализации в средней группе комбинированного детского сада № 13 «Кошкин дом». Дети увлеченно, старательно проигрывали сказку, используя шапочки-маски. Результатами своего труда довольна. Считаю, что поставленная цель достигнута.


Слайд 10 Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс "В мире сказок"

Автор: Мокроусова Тамара Юрьевна

Дата: 19.04.2019

Номер свидетельства: 507684


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства