Тема моего дипломного проекта: Шапочки маски как средство организации театрализованных постановок в детском саду.
Руководитель: преподаватель первой квалификационной категории Тишгейзер Светлана Георгиевна.
Слайд 2
Как показывает педагогический опыт, значение театрализованной деятельности для разностороннего развития ребенка достаточно велико. Поэтому она должна занимать достойное место в системе воспитательно-образовательной работы с детьми.
Играя какую-либо роль, ребенок представляет себя тем или иным персонажем, проживает его поступки. Это развивает у дошкольника определенные чувства, позволяет приобрести новые ощущения и знания через образ, в создании которого ему помогают костюмы, декорации и партнеры по сценке. Через этот образ ребенок приобретает навыки взаимодействия с предметами окружающего мира.
При подготовке спектакля дети создают проект: с помощью взрослого учатся выделять цель, средства ее достижения, планировать и координировать свои действия. Разыгрывая роли, они приобретают опыт различного рода взаимоотношений, что важно для их социального развития.
Однако в массовой педагогической практике организация театрализованной деятельности с воспитанниками часто зависит от интересов и возможностей педагога.
Именно поэтому целью моего дипломного проекта стало: изготовление шапочек - масок животных для театрализованной деятельности в детском саду к сказке «Кошкин дом».
Слайд 3
Чтобы реализовать цель моего проекта я поставила следующие задачи:
1 Изучить учебную и специальную литературу.
2 Разработать технологическую документацию.
3 Спроектировать и разработать шапочки - маски для театрализованных постановок в детском саду.
4 Апробировать на преддипломной практике.
Используя различные методы такие как: изучение литературы, анализ и синтез, обобщение и конкретизация, моделирование, изучение продуктов деятельности, сделала следующие выводы:
-изготовление шапочек-масок для театра — интересное и полезное занятие, расширяющее кругозор, развивающее мелкую моторику, воображение, фантазию, творческое мышление.
Экспериментирование с яркими, выразительными материалами формирует художественный вкус, обогащает знания о цвете, форме и фактуре. Самостоятельно изготовленная уникальная шапочка-маска порадует ребёнка, создаст положительный эмоциональный настрой, вызовет желание рассказать о задуманном образе.
Шапочки-маски в детском саду используются:
-как атрибут театрализованной деятельности, часть костюма:
-инсценирование мини-диалогов, стихов, рассказов, сказок, потешек и частушек;
-во время проведения маскотерапии (вид арт-терапии);
-на занятиях по речевому развитию;
-как сюрпризный момент на разнообразных занятиях (чтение художественной литературы, математика, рисование, музыка и т. д.);
-во время режимных моментов, например, во время утренней гимнастики;
-как оригинальный материал для проведения конкурсов, выставок совместного творчества, презентаций.
Театр, как искусство, с давних пор манил своей таинственностью. Игра – к ней люди стремятся с самого детства. Неизвестно, в каком столетии, и какой мудрец решил использовать театральные постановки в воспитательных целях. Причем так, чтобы главными в героями должны быть сами дети (приложение .... разные виды шапочек масок на детях)
Современный детский театр – это наработанные методики, многолетний труд педагогов и художественных руководителей. Сложилось даже отдельное направление дополнительного образования – театральная деятельность
Слайд 4, 5
На слайдах 4 и 5 Вы можете видеть содержание моего дипломного проекта состоящего из 2х глав, выводов, заключения, списка литературы и приложений.
Слайд 6
На слайде 6 вы можете видеть актуальность моей выбранной темы ведь Театр – это не просто игра, а чудесное средство развития дошкольников. Театрализованная деятельность – то, что способствует развитию у детей восприятия, речи, эмоциональной сферы и, что немаловажно, творческой личности.
На слайде представлена схема которая наглядно показывает как театрализованная деятельность влияет на всестороннее развитие ребенка.
Слайд 7
2019 год в соответствии с Указом Президента Владимира Путина объявлен Годом театра в Российской Федерации.
Слайд 8
На 8 слайде ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА
Для реализации проекта были определены следующие этапы:
Подготовительный
этап
Выявление проблемы
Обсуждение содержания ВКР
Разработка структуры проекта
Изучение и анализ литературы по проблеме дипломного проекта
Автор
дипломного проекта:
Шевцова О.В
Руководитель: Тишгейзер С.Г.
Основной
этап
Обобщение и систематизация теоретических аспектов дипломного проекта.
Разработка сценария театрализации сказки «Кошкин дом»
Шевцова О.В
Заключительный этап
Оформление дипломного проекта
Защита дипломного проекта
Шевцова О.В
Слайд 9
Работая над проектом, удалось создать уникальные шапочки-маски к сказке «Кошкин дом» которые послужили средством для обыгрывания театрализованной деятельности детей. Процесс создания шапочек-масок был очень увлекательным. С каждым последующим шагом выполнения работы приходили новые идеи, которые в скором времени отразились в работе.
Изготовленные «Шапки-маски» можно использовать как на занятиях в детском саду, так и индивидуально дома.
Выполнив проект, убедилась, что нет ничего невозможного. Любой творческий проект даёт возможность для раскрытия творческих способностей. Для того, чтобы реализовать проект я создала шапочки-маски своими руками, проявила фантазию, получила навыки, которые смогут стать основой в моей профессии.
«Шапочки-маски» были использованы на преддипломной практике в качестве пособий для театрализации в средней группе комбинированного детского сада № 13 «Кошкин дом». Дети увлеченно, старательно проигрывали сказку, используя шапочки-маски. Результатами своего труда довольна. Считаю, что поставленная цель достигнута.