Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "В мире сказок"»
Мастер-класс на тему: «В мире сказки»
Цель: ознакомление студентов с театрально-игровой деятельностью в детском саду.
Приветствие участников, упражнение «Знакомство».
Участники стоят в круге, передают друг другу мяч, по очереди называют себя, начиная с ведущего.
2.Упражнение «Ваши ассоциации»
Задание: назвать, какие ассоциации вызывает слово «театр»
3.Упражнение «Театральные этюды»
На занятиях в педагогическом колледже и педагогической практике студенты учатся общаться с дошкольниками. Особое значение в общении занимают театрализованные игры. Они не только способствуют формированию навыков коммуникации, но и развивают творческие способности студентов. В этом помогают специально подобранные театральные этюды на модуляцию голоса, мимику, пластику движений.
Задание: ученики рассаживаются в круг и все по очереди, вытягивают листы с заданием по сказке «Теремок»:
-Передай голос героя
-Передай движение героя
-Передай диалог героев сказки (мышка и лягушка, лягушка и заяц и другие)
Ученики выбирают лучших исполнителей, мотивируют свой выбор.
Вывод: Нам хочется, чтобы в театрализованной игре был создан яркий образ героя. Передать его настроение, отношение к окружающим помогают средства выразительности, которые можно отработать с помощью театральных этюдов. Театральные этюды являются первой ступенькой к развитию творчества.
4.Упражнение «Придумай сам»
Задание: предложить учащимся вспомнить и рассказать, какие знают зачины и концовки сказок. Коллективно решают, какие выберут для показа сказки «Теремок».
5. Театрализованная игра «Покажи сказку»
Задание: каждый участник по желанию выбирает героя сказки, которого хотел бы исполнить, подбирает атрибуты: шапочки, детали костюма. Выбирает карточку с текстом. Кроме героев сказки, выбирают сказочницу и участников, которые будут изображать «Теремок».
Вывод: вы сейчас показали сказку «Теремок». Чей герой был самым выразительным и почему? Что вам понравилось во время проведения театрализованной игры. В чём испытывали проблему, почему?
Театрализованные игры развивают не только творчество, но и сплачивают коллектив. Поддерживали и помогали друг другу в процессе игры. Молодцы!
6. Упражнение «Обмен мнениями»
Задание: предложить ученикам взять «микрофон»иобменяться своим мнением по проведённому мероприятию, в котором они участвовали.
7. Упражнение «Хорошее настроение»
Задание: ученики образуют круг, взявшись за руки. Каждый должен повернуться к соседу справа и произнести пожелания, для того, чтобы создать хорошее настроения и вызвать положительные эмоции от сегодняшней встречи.