Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Необычный конструктор"»
2
Приложение 16
Мастер-класс для родителей
«Игры по развитию познавательных способностей детей»
Уважаемые родители!
В наше время встает задача воспитать не только творческого, всесторонне развитого человека, но и гибко ориентирующего в постоянно меняющейся действительности. В связи с этим, особое место занимает проблема изучения и развития познавательной активности, ведь именно познавательная активность, является залогом успешной деятельности детей.
Дошкольный период важен для развития познавательной активности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления. Задача педагога и родителей – не подавлять ребенка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему» и «как», что способствует развитию познавательной компетенции детей. Поэтому очень важно организовывать задания по ознакомлению с окружающим таким образом, чтобы не только преподносить им готовые знания, но и помогать им добывать эти знания самим с помощью игровых методов. Экспериментирования, исследования. Эти занятия позволят активизировать все мыслительные процессы.
Главная наша цель – раскрытие системы работы по развитию познавательной активности детей 3-4 лет. Сейчас мы с вами проиграем несколько игр по этому направлению. 1. Игра «Угадай, кто убежал?» (при закреплении диких или домашних животных).
Выкладываются 4-6 картинок животных, родители закрывают глаза, убирается 1 картинка.
Взрослые открывают глаза и отгадывают, кто убежал.
2. «Третий лишний». (для закрепления классификации предметов)
Например: на столе выкладывается 3 картинки с животными и 1 картинка с птичкой. (лишняя птичка, потому, что все остальные животные). Точно также с картинками одежды, посуды, игрушками и т.д.
3. При закреплении цвета.
- А в каких предметах нашей комнаты живет красный цвет? (кубик, машина…)
- А что еще бывает красным? (яблоко, помидор, цветок…)
4. При закреплении геометрических фигур. (проводится аналогично).
5. Подвижная игра «Автобус»
по группе расставлены стульчики с наклеенными фигурами (круг, квадрат, треугольник). У родителей такие же фигурки – билетики. Нужно сесть в тот автобус, какой формы у тебя билет.
6. «Доскажи словечко»
- мы спим ночью, а просыпаемся (утром).
-мы идем в садик утором, а возвращаемся домой (вечером).
- днем на небе солнце, а ночью (луна).
А еще можно использовать игры из технологии ТРИЗ.
7. Игра «Теремок»
Напоминание сказки «Теремок» и предложение сыграть сказку в измененном виде. Каждый получает свой рисунок и играет за нарисованный объект. Ведущий выбирает одного из детей- взрослых хозяином теремка, а остальные по очереди подходят к теремку (теремок чисто условный - шкафчик, коврик или просто часть комнаты) и проводят с хозяином следующий диалог:
- Тук, тук, кто в теремочке живет? - Я, (называет себя, например, гитара). А ты кто? - А я
(называет себя, например, - яблоко). Пустишь меня в теремок? - Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.
Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, и у гитары и у яблока есть палочка. После этого гость заходит в теремок, а к хозяину обращается следующий участник игры. И так, пока все не зайдут в теремок. Если кто-то не сможет ответить хозяину, остальные дети могут помочь.
8. «Перевирание сказки».
Возможно, эта игра знакома многим из вас. С нашей же точки зрения она обладает следующими дидактическими свойствами, оправдывающими ее использование на логопедических занятиях по развитию связной речи - она обучает ребенка одновременно операции декомпозиции и композиции.
Рассмотрим в качестве примера всем известную сказку:
- Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка:
- Не Желтая, а Красная
- Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и :
- Да нет же, не папа, а мама.
- Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Марине и отнеси ей: