kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс "Необычный конструктор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

образовательная деятельность по познавательному воспитанию дошкольников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Необычный конструктор"»

2


Приложение 16

Мастер-класс для родителей


«Игры по развитию познавательных способностей детей»

Уважаемые родители!

В наше время встает задача воспитать не только творческого, всесторонне развитого человека, но и гибко ориентирующего в постоянно меняющейся действительности. В связи с этим, особое место занимает проблема изучения и развития познавательной активности, ведь именно познавательная активность, является залогом успешной деятельности детей.

Дошкольный период важен для развития познавательной активности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления. Задача педагога и родителей – не подавлять ребенка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему» и «как», что способствует развитию познавательной компетенции детей. Поэтому очень важно организовывать задания по ознакомлению с окружающим таким образом, чтобы не только преподносить им готовые знания, но и помогать им добывать эти знания самим с помощью игровых методов. Экспериментирования, исследования. Эти занятия позволят активизировать все мыслительные процессы.

Главная наша цель – раскрытие системы работы по развитию познавательной активности детей 3-4 лет. Сейчас мы с вами проиграем несколько игр по этому направлению.
1. Игра «Угадай, кто убежал?» (при закреплении диких или домашних животных).

Выкладываются 4-6 картинок животных, родители закрывают глаза, убирается 1 картинка.

Взрослые открывают глаза и отгадывают, кто убежал.

2. «Третий лишний». (для закрепления классификации предметов)

Например: на столе выкладывается 3 картинки с животными и 1 картинка с птичкой. (лишняя птичка, потому, что все остальные животные). Точно также с картинками одежды, посуды, игрушками и т.д.

3. При закреплении цвета. 

- А в каких предметах нашей комнаты живет красный цвет? (кубик, машина…)

- А что еще бывает красным? (яблоко, помидор, цветок…)

4. При закреплении геометрических фигур. (проводится аналогично).

5. Подвижная игра «Автобус»

по группе расставлены стульчики с наклеенными фигурами (круг, квадрат, треугольник). У родителей такие же фигурки – билетики. Нужно сесть в тот автобус, какой формы у тебя билет.

6. «Доскажи словечко»

- мы спим ночью, а просыпаемся (утром).

-мы идем в садик утором, а возвращаемся домой (вечером).

- днем на небе солнце, а ночью (луна).

А еще можно использовать игры из технологии ТРИЗ.

7. Игра «Теремок»

Напоминание сказки «Теремок» и предложение сыграть сказку в измененном виде.
Каждый получает свой рисунок и играет за нарисованный объект. Ведущий выбирает одного из детей- взрослых хозяином теремка, а остальные по очереди подходят к теремку (теремок чисто условный - шкафчик, коврик или просто часть комнаты) и проводят с хозяином следующий диалог:

- Тук, тук, кто в теремочке живет? - Я, (называет себя, например, гитара). А ты кто? - А я

(называет себя, например, - яблоко). Пустишь меня в теремок? - Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.

Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, и у гитары и у яблока есть палочка. После этого гость заходит в теремок, а к хозяину обращается следующий участник игры. И так, пока все не зайдут в теремок. Если кто-то не сможет ответить хозяину, остальные дети могут помочь.

8. «Перевирание сказки».

Возможно, эта игра знакома многим из вас. С нашей же точки зрения она обладает следующими дидактическими свойствами, оправдывающими ее использование на логопедических занятиях по развитию связной речи - она обучает ребенка одновременно операции декомпозиции и композиции.

Рассмотрим в качестве примера всем известную сказку:

- Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка:

- Не Желтая, а Красная

- Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и :

- Да нет же, не папа, а мама.

- Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Марине и отнеси ей:

- К бабушке она велела ей сходить, а не к тете:

И так далее.

Успехов вам и вашим деткам!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс "Необычный конструктор"

Автор: Кожевникова Наталья Валерьевна

Дата: 02.08.2018

Номер свидетельства: 475493


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства