kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Манухина Галина Исламовна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание культуры общения относится к числу важнейших проблем педагогики. Её актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Следовательно, в воспитательно-образовательной работе дошкольных учреждений пристальное внимание  необходимо уделять решению задач воспитания культуры общения. Большие возможности в этом плане имеет целенаправленная работа по развитию речи дошкольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Манухина Галина Исламовна»

Воспитание культуры речевого общения у старших дошкольников.

Воспитание культуры общения относится к числу важнейших проблем педагогики. Её актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Следовательно, в воспитательно-образовательной работе дошкольных учреждений пристальное внимание необходимо уделять решению задач воспитания культуры общения. Большие возможности в этом плане имеет целенаправленная работа по развитию речи дошкольников.

Методические вопросы воспитания культуры общения в процессе обучения детей родному языку остаются ещё не достаточно изученными, хотя очевидно, что все формы и методы работы по развитию речи детей заключают в себе богатые возможности этого.

Исследования (М. В. Ильяшенко, О.С. Ушакова, Н. Б. Хализева и др.) показали, что развитие речевой этической культуры детей будет эффективным, если перспективны и поступательны цели, четко определены содержание, методы и формы организации обучения, у детей формируются осознание речевого этикета как социально одобряемой нормы этического поведения и отношения к другим людям и умение предвидеть ситуацию общения, правильно оценивать её и, в соответствии с этим, применять речевые нормы общения.

В работе по воспитанию культуры речевого общения у старших дошкольников мы поставили следующие задачи.

  1. 1.Формировать у детей представление о необходимости вежливого обращения со взрослыми и сверстниками, осознание речевого этикета как социально-одобряемой нормы поведения и отношения к другим людям.

  2. Развивать у детей умение оценивать ситуации общения, соотносить их с собственным поведением, выбирать адекватные ситуации, способы общения и языковые средства.

  3. Обучать разнообразным формулам речевого этикета, учить выбирать из многообразия его элементов наиболее подходящие для определенной ситуации.

  4. Проводить работу с родителями по ознакомлению их с теорией и практикой воспитания у дошкольников культуры речевого общения.

Одним из педагогических условий, определяющих эффективность нашей работы с детьми, являлось комплексное решение задач воспитания культуры общения и развития речи (воспитания звуковой культуры речи, формирования грамматического строя, развития словаря и связной речи).

Программа работы по воспитанию культуры речевого общения включала несколько направлений:

  • специально организованное обучение в форме занятий этического характера (разработан цикл из 20 занятий);

  • совместная деятельность воспитателя с детьми, включающая чтение литературных произведений, игры, этические беседы, игровые ситуации и др.;

  • свободная самостоятельная детская деятельность, в которой проявлялись полученные знания, умения культуры речевого общения в различных ситуациях и действиях;

  • работа с родителями в разнообразных формах (беседы, рекомендации, консультации, памятки, родительские собрания, домашние задания и др.).

Последовательность и этапы работы определялись логикой усвоения детьми речевого материала: от организации его восприятия, неоднократного воспроизведения, до самостоятельного использования усвоенного в игровых и повседневных ситуациях.

На каждом этапе в индивидуальной работе с детьми активное участие принимали родители.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Манухина Галина Исламовна

Автор: Манухина Галина Исламовна

Дата: 05.06.2021

Номер свидетельства: 582675


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства