Цель: создание в дошкольном учреждении эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Задачи на летний оздоровительный период
- способствовать укреплению здоровья детей;
- развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;
- создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Летне-оздоровительный проект «Летняя радуга»»
Летне-оздоровительный проект
«Летняя радуга»
Вторая младшая группа «Солнышко»
Авторы проекта:
Воспитатели:
Приходько Л.Д
Ковалева М.Ю
Инструктор по ФИЗО:
Ильгамова Е.Ю
2020 год
Пояснительная записка
Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе, это большие возможности для ознакомления дошкольников с окружающим миром.
Каждый день, каждую минуту необходимо использовать для обучения, развития, воспитания детей, обогащать их знания и представления, стараться как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить знания, полученные в течение года.
Вид проекта: познавательно-творческий
Участники: дети, воспитатели, родители, музыкальный работник, физ. инструктор.
Срок реализации: 3 месяца ( с 1 июня по 31 августа 2020г)
Цель: создание в дошкольном учреждении эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Задачи на летний оздоровительный период
- способствовать укреплению здоровья детей;
- развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;
- создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
- развитие общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных качеств ребенка;
- повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.
Этапы реализации проекта:
1 этап: Подготовительный.
Сбор и анализ литературы по данной теме.
Разработка плана реализации проекта.
Разработка дидактических игр, пособий.
Подборка иллюстративного материала.
Подборка стихотворений, песен, сказок по теме.
Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр и упражнений
Подготовка материал для изобразительной деятельности, художественной и познавательной литературы для чтения детям.
2 этап: Реализация проекта.
Перспективный план на лето
Виды деятельности
Физкультурно-оздоровительная
Игровая (театрализованная)
Изобразительная
Ознакомление с окружающим(исследовательская)
- Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.
- Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
- Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
- Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка.
- Поддерживать инициативу детей в импровизации.
- Активизировать воображение, инициативу, творчество.
- Развивать основы театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
- Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые импровизации.
- Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
- Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
- Предоставить свободу в отражении – доступными для ребёнка художественными средствами – своего видения мира.
- Развивать умение передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
- Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
- Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы.
- Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацию на ненасильственную модель поведения.
- Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
Июнь « Хочу всё знать»
Задачи:
формировать навыки самостоятельной умственной и поисковой деятельности, направленной на достижение определенной цели;
формировать у детей навыки исследовательской деятельности: анализа и синтеза, учить наблюдать, сравнивать, делать умозаключения;
формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
развивать познавательную активность, самостоятельность, расширять кругозор, пополнять и активизировать словарь.
Ожидаемый результат:
развитие поисковой деятельности;
формирование умения готовить сообщение по определенной теме в форме познавательного рассказа;
оформление дидактических пособий, альбомов по определенной тематике.
Июнь
ТЕМА
НЕДЕЛИ
ЦЕЛЬ
1-Я НЕДЕЛЯ
СОЛНЕЧНАЯ
НЕДЕЛЯ
- Формировать первоначальные представления о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжить работу по формированию целостной картины мира.
- Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей.
-Учить вести простейшие наблюдения, эксперименты с солнцем и солнечными лучами.
2-Я НЕДЕЛЯ
ВОЗДУШНАЯ
НЕДЕЛЯ
- Формировать первоначальные представления о ветре, о воздухе, о небе продолжить работу по формированию целостной картины мира.
- Закрепить знания о вреде и пользе ветра.
- Учить вести простейшие наблюдения, эксперименты с ветром.
3-Я НЕДЕЛЯ
ВОДНАЯ
НЕДЕЛЯ
- Формировать первоначальные представления детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
- Учить вести простейшие наблюдения, эксперименты с водой.
4-Я НЕДЕЛЯ
НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ
- Формировать навыки безопасного поведения на улицах села, познакомить детей с правилами юного пешехода, ввести понятия пешеход, дорога, улица, светофор, пешеходный переход.
-Воспитывать дисциплинированное поведение на улице.
-Развивать осторожность, внимательность на улицах села.
Тема недели
Мероприятия
Солнечная неделя
Понедельник
День солнца.
цель дня:
формировать элементарные представления о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, , дать представления о пользе и вреде солнечных лучей.
1 июня «День защиты детей!»
Развлечение « Клёпа и Ириска в гостях у ребят»
Игра-ситуация «Для чего нам нужно солнышко» - о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья
Аппликация «Солнышко» (из кусочков бумаги методом обрывания)
Вторник
День солнечных экспериментов
цель дня:
учить вести простейшие наблюдения, познакомить с простейшими видами экспериментирования с солнцем.
Экспериментирование « Солнечные эксперименты»
Рисование «Солнышко и тучка» (закрепление навыков работы гуашевыми красками)
Среда
День солнечного лета
цель дня:
продолжить формировать представления детей о лете как о времени года, о летних явлениях природы и летних месяцах, воспитывать любовь к родной природе.
Просмотр и обсуждение презентации «Лето, лето какого оно цвета».
Слушание и пение музыкальных произведений о солнце: Г.Гладков «Я на солнышке лежу», Р.Паулс «Выйди, солнышко», Е.Поплянова «Солнечные зайчики»
Четверг
День солнечных игр и развлечений
цель дня:
продолжить формировать представления детей о солнце, как о природном явлении, создать праздничную, доброжелательную атмосферу в группе, развитие двигательной активности и основных движений.
Развлечение « Солнечный денек»
Рассматривание иллюстраций о лете из книги «Времена года», беседа о лете (погода, растения, насекомые, занятия людей, летние развлечения)
Пятница
Солнечный денек
цель дня:
закрепить и обобщить знания детей о солнце, о солнечных явлениях полученные в течении солнечной недели, развитие двигательной активности, памяти, воображения
-Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» - Е. Благининой «Одуванчик».
-Разучивание подвижных игр: «Солнышко и тень», «Солнечные лучики»
Коллективная работа /лепка/ «На солнечной поляне»
Спортивное мероприятие « Солнечные зайчики»
Воздушная неделя
Понедельник
День воздуха
цель дня:
формировать элементарные представления о воздухе, о ветре, о небе, формировать целостную картину мира
Игра –ситуация «У воздуха в гостях»
«Рисунок ветра» (рисование облаков с помощью струи выдыхаемого воздуха через трубочку)
Подвижные игры на свежем воздухе
Вторник
День мыльных пузырей
цель дня: формирование представления о мыльных пузырях, познакомить детей с технологией создания, надувания и вариантами пускания мыльных пузырей, создать волшебную атмосферу, доставить радость и хорошее настроение
Развлечение «В стране мыльных пузырей»
Игра-эксперимент «Как появились мыльные пузыри»
Среда
День экспериментирования
цель дня:
учить вести простейшие наблюдения, познакомить с простейшими видами экспериментирования с воздухом
Опыты и эксперименты на свежем воздухе: «Ветер-ветерок», «Вертушка», «Ленточка и ветерок»
Разгадывание загадок о природных явления /перед обеденным сном/
Четверг
День умных бесед
цель дня :
продолжить формировать представления о воздухе, о ветре, рассказать о пользе и вреде ветра для человека
Просмотр и обсуждение презентации «Воздух он какой», «Что такое ветер?»
Совместное составление авторских рассказов и сказок об облаках и ветре.
Заучивание и выразительное рассказывание стихотворение Цветкова Н.»Ветер»
Пятница
День воздушных шаров
цель дня : продолжить формировать представления детей о воздухе, о ветре, как о природном явлении, создать праздничную, доброжелательную атмосферу в группе, развитие двигательной активности и основных движений.
Игра-развлечение « Путешествие на воздушном шарике»
Конкурс художников «Рисунок на воздушном шарике», игры на свежем воздухе с воздушными шарами
Развлечение « Незнайка на воздушном шаре»
Водная неделя
Понедельник
День воды
цель дня:
формировать представления детей о воде и ее свойствах, воспитывать бережное отношение к воде.
Игры с водой на свежем воздухе «Парусная регата», «Путешествие с брызгалкой»
Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» - Е Благининой «Дождик-дождик»
Слушание и пение музыкальных произведений композитора Е. Крылатова
«Облака», «Белые кораблики».
Вторник
День умных бесед
цель дня:
продолжить формировать представления детей о таком явлении природы как вода, воспитывать самостоятельность, инициативность, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для человека.
Игра - ситуация «Зачем необходимо беречь воду»
Театрализованная сюжетно-ролевая игра: «В гостях у жителей подводного царства»
Развлечение «Волшебница – Вода»
Среда
День безопасности на воде
цель дня:
дать первоначальные представления детям о правилах поведения на воде, формировать правила безопасного поведения в природе на примере художественных произведений.
Просмотр и обсуждение иллюстраций и презентаций на тему «Правила поведения на воде»
Просмотр мультипликационных фильмов познавательного характера « Капитошка», «Капитошка возвращайся» /перед обеденным сном/
Самостоятельная художественная деятельность /лепка/ «Капи и Тошка»
Четверг
День игр с водой
цель дня:
прививать бережное отношение к воде, создать радостное и дружеское настроение в группе, формировать дух состязания, учить простейшим способам конструирования из строительного материала
Беседа «Холодная водичка – не долго простудиться», «Болезни грязных рук»
Конструирования из мягкого строительного материала: «Кораблик», «Мостик».
Пятница
День почемучек
цель дня:
закрепить свойства предметов и материалов в воде, учить делать умозаключения, выводы, формировать интерес к изучению нового
Игра- наблюдение на свежем воздухе «Что плывет, что тонет?»
Чтение и обсуждение сказки Б.Заходера «Что случилось с рекой» /перед обеденным сном/
Развлечение « У Бабушки Загадушки»
Разучивание музыкальных подвижной игры «Речка волнуется раз…», «Ручеек»
Неделя безопасности
Понедельник
Опасные насекомых
цель дня:
-формировать первоначальные навыки соблюдения ПДД и безопасного поведения на вблизи дороги, во дворе вне игровых площадок, определить основные места для безопасных игр.
- Игра-ситуация «Дорога не место для игр»
- Чтение сказки Г.Юрмина «Любопытный мышонок»
-Наблюдение за машинами: внешний вид, детали, назначение. Конструирование из мягкого строительного материала: «Грузовик», «Автомобиль»
Вторник
Опасные растений
цель дня:
- воспитание дисциплинированного поведения на улице.
Среда
День безопасности на дороге.
цель дня:
- формирование знаний о правилах безопасного поведения на улице, посредствам игровой деятельности
Игра-ситуация «Дорога не место для игр». Экскурсия к пешеходному переходу
Развлечение «Юные пешеходы»
Коллективная работа «Транспорт на улицах нашего села»
-Разучивание подвижных игр «Красный, жёлтый, зелёный», «Островок безопасности», «Воробушки и автомобили»
Четверг
Огонь друг или враг
цель дня:
- профилактика детского дорожного травматизма; пропаганда правил дорожного движения; закрепление первоначальных навыков безопасного поведения на дороге; воспитание дисциплинированности, чувства коллективизма.
Аппликация « Светофор- Светофорыч»
Дидактические игры: «Угадай, какой знак», «Пройди путь», «Испорченный телефон».
Заучивание стихотворение С. Михалкова «Если свет зажегся красный…» /
Игра- ситуация « Наш друг Светофор»
Пятница
День юного пешехода
цель дня:
- закрепление первоначальных навыков безопасного поведения на дороге, создание праздничной атмосферы в группе
- Обыгрывание стихотворений из цикла «Расскажи стихи руками».
- Игры – драматизации.
- Театр игрушек.
- День рифмы.
Воспитатели групп
4 неделя
«Школа добрых волшебников»
«Любознайки» (дидактические игры)
- Мини – викторина «Угадай».
- «У природы нет плохой погоды» - познавательная игра.
- Работа с альбомами «Мои наблюдения и исследования природы».
Воспитатели групп
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ПИТАНИЕ РЕБЕНКА В ЛЕТНЕЕ ВРЕМЯ?
• Летом в рацион ребенка необходимо широко включать овощи: редис, раннюю капусту, репу, морковь, свеклу, свежие огурцы, позднее – помидоры, молодой картофель, а также различную свежую огородную зелень: укроп, петрушку, салат, зеленый лук, чеснок, щавель.
• В завтрак рекомендуется включать какое-либо богатое белком блюдо (мясное, рыбное, творожное, яичное). Это физиологически обоснованно, так как после ночного сна, в прохладное утреннее время дети едят с большим аппетитом.
• В летнее время ребенку перед сном можно дать стакан кефира или молока с булочным или мучным кулинарным изделием.
• В летнее время необходимо обращать внимание на соблюдение питьевого режима. В жаркие дни значительно повышается потребность организма в жидкости, поэтому необходимо всегда иметь запас свежей кипяченой воды, а еще лучше – отвара шиповника, несладкого компота или сока. Тогда будет исключена возможность употребления ребенком сырой воды, результатом которого может стать возникновение расстройства пищеварения.
• Употребление свежевыжатых соков – еще один шаг к здоровью. Это существенный источник витаминов, минеральных солей и многочисленных полезных микроэлементов.
Уважаемые мамы и папы! Помните, что правильное питание Вашего ребенка летом – гарантия хорошего здоровья весь год!
ВНИМАНИЕ! СОЛНЦЕ!
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
ЭТОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ НЕОБХОДИМО ВЛАДЕТЬ!
Являясь источником жизни и света на Земле, Солнце обеспечивает терморегуляцию на нашей планете. Возраст Солнца – 5 миллиардов лет. Еще с колыбели человеческой цивилизации Солнце привлекало особое внимание людей, ему приписывали чудодейственные свойства, ему поклонялись, его обожествляли. Сегодня человечеству известно очень многое о природе Солнца, его излучениях.
Какое воздействие оказывает солнечное на организм человека? Неоспоримый и общеизвестный факт, что Солнце обеспечивает хорошее самочувствие человека. Это объясняется тем, что солнечный свет:
• стимулирует кровообращение;
• способствует росту организма;
• стимулирует деятельность иммунной системы;
• ускоряет общие процессы выздоровления и восстановления;
• стимулирует восстановительные процессы в поврежденных тканях;
• влияет на синтез витамина D, который необходим для поддержания постоянного уровня кальция в организме.
Основными последствиями бесконтрольного пребывания на солнце являются следующие:
• аллергические реакции;
• солнечные ожоги;
• тепловой и солнечный удары;
• преждевременное старение кожи.
Мало кто знает, что загар на самом деле «придуман» природой не для красоты. Это не что иное как защитная реакция организма, препятствующая избыточному воздействию солнечных лучей в организм человека. Оттенок загара зависит от накопления в коже пигмента – меланина.
Основные правила загара для Ваших малышей
• Начинать принимать солнечные ванны следует по 15–20 минут, затем постепенно можно увеличивать время нахождения на солнце.
• Самое безопасное – загорать под тентом. Тогда и загар будет крепче, и ожогов солнечных ребенок не получит.
• Загар в тени исключает возникновение солнечного удара.
• В период максимальной активности солнца (11.00–17.00) ребенку не рекомендуется находиться на пляже. Послеобеденный сон укрепит здоровье не меньше загара и купания.
• Используйте солнцезащитные средства, учитывая индивидуальную чувствительность кожи малыша. При выборе крема внимательно прочтите аннотацию! Не забывайте наносить его каждые 3 часа.
• Во избежание обезвоживания организма ребенка следите за достаточным употреблением жидкости. В жару дети должны выпивать на пол-литра больше жидкости, чем обычно. Питье должно быть теплым, а не ледяным. Лучше всего подойдут отвары из сухофруктов, компоты, обычная негазированная вода или зеленый чай.
• Помните, что головной убор – обязательный атрибут на пляже.
Проводите время с малышом на пляже с пользой, чтобы влияние солнца было таким же бережным, как и Ваши любящие материнские объятия. Солнце светит одинаково всем, но только разумные люди получают от него благо!
Уважаемые мамы и папы!
Что делать если ребенок, несмотря на все меры предосторожности, всё же обгорел.
1. Место ожога следует охладить, например кефиром, йогуртом, огуречными дольками а потом нанести детский крем.
2. Обратите особое внимание на поведение ребенка: если малыш капризничает, если его тошнит и у него высокая температура – это признаки теплового удара. В этом случае необходимо обратиться к врачу!
УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ, ВЫ ЗНАЕТЕ, КАК УКРЕПИТЬ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ЛЕТОМ?
Мы дадим Вам несколько простых советов.
• Дорожка здоровья – это несколько наволочек 30 30 см, наполненных различными материалами – камушками, крупой, песком. Пусть после сна или до него ребенок несколько раз пройдется по дорожке босыми ногами – такой массаж будет воздействовать на различные точки в стопе и улучшать здоровье ребенка.
• Ходьба босиком по траве. В области стоп располагается очень много активных точек, поэтому прогулки босиком обеспечивают естественный массаж, активизируют работу органов и систем, укрепляют защитные силы организма.
• Катание на велосипеде. Велосипедные прогулки на свежем воздухе укрепляют сердечную мышцу, способствуют восстановлению защитных сил организма.
• Длительные походы способствуют снятию стресса и обогащению организма кислородом.
Летом лучше забыть об одежде из синтетических тканей, которые не дышат. Идеальна одежда из натуральных тканей, а именно из хлопка.