Пояснительная записка
Сборник задании «Сказочные герои в мире чисел» предназначен для детей 5-6 лет предшкольной подготовки согласно программе предмета, ознакомление с элементарными математическими представлениями, с учетом психо–физиологических и возрастных особенностей. Соответствуют принципам развивающего обучения.
Сборник заданий составлен в соответствии Госстандарта предшкольного обучения. Рассчитан на 32 часа по 1 часу в неделю и состоит из следующих разделов: І – «Величина», ІІ «Количество и счет в пределах одного десятка», ІІІ – «Элементы геометрии».
Выполняя задания дошкольник учится решать интеллектуальные задачи и применять усвоенные знания и способы деятельности при решении новых задач (проблем).
В предшкольном классе ребенок знакомится с элементарными представлениями. В этом им помогут герои сказок.
На страницах сборника заданий наряду с новыми понятиями чередуются упражнения для развития логического мышления, творчества, а так же система понятий побуждающих интерес к предмету. Задания беспрекословно содействуют развитию мышления, фантазии, ребенка – дошкольника.
Постепенный переход от одного задания к другому происходит ступеньчато, поэтому ребенок может планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.
Предоставленный материал поможет приобрести необходимый запас знаний, и навыков,овладеть мыслительными операциями, ориентироваться в пространстве.
Содержание курса
Программа «Сказочные герои в мире чисел» составлена в соответствии Госстандарта предшкольного обучения. Рассчитана на 32 часа по 1 часу в неделю и состоит из следующих разделов: І – «Величина», ІІ «Количество и счет в пределах одного десятка», ІІІ – «Элементы геометрии».
Программный материал и задания адекватны возрасту дошкольника. Задания развивают в ребенке интеллектуальные способности, любознательность. Решение задач происходит как в совместный деятельности педагога и ребенка, так и в самостоятельной деятельности.
Данная программа дает возможность формирование универсальных предпосылок учебной деятельности, которые имеют отношение к развитию у ребенка логического мышления, умения мыслить, решать нестандартные задачи и соответствует возрастным особенностям детей предшкольных классов.
Цель и задачи
Цель:
Формирование универсальных предпосылок учебной деятельности, которые имеют отношение к развитию у ребенка логического мышления, умения мыслить, решать нестандартные задачи.
Задачи:
І «Величины»:
- формировать способность сравнивать предметы;
- содействовать расширению кругозора;
- осуществлять межпредметную связь;
- формировать мыслительнуго деятельность по классификации предметов и пространственному ориентированию;
ІІ раздел «Количество и счет в пределах одного десятка»
- обучать сравнивать числа, считать;
- развивать логическое мышление;
- анализировать и систематизировать, полученные знания
ІІІ раздел «Элементы геометрии»
- используя учебно – игровые задания формировать пространственное воображение, внимание, логическое мышление.
- различать геометрические фигуры.
-развивать логическое мышления, креативность;
-применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем);
-уметь понимать учебную задачу;
-осуществлять самоконтроль и самооценку выполненной работы, руководствуясь пояснениями взрослого.
Ожидаемый результат
Имеет представление:об измерении длины предметов с помощью мерки;о геометрических фигурах: квадрате, треугольнике, прямоугольнике, круге;о простейших случаях разбиения фигуры на несколько частей, составление целых фигур из частей.
Знает:состав чисел первого десятка;как получить каждое число первого десятка (прибавить или отнять 1);цифры 0-9, знаки +, - =;название текущего месяца, последовательность дней недели; монеты
Умеет:объединять совокупности предметов в одно целое, выделять часть совокупности, устанавливать взаимосвязь между частью и целым;составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;измерять длину предметов непосредственно и с помощью мерки, располагать предметы в порядке увеличения и в порядке уменьшения их длины, ширины, высоты;узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, многоугольник.разбивать фигуры на несколько частей и составлять целые фигуры из их частей.выражать словами местонахождение предмета, ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Использованная литература:
1.Республиканский НМИА журнал «12 – летнее образование», №3 2007г
2.Республиканский научно – методический журнал «Начальная школа Казахстана», №2 2003г
3.Республиканский научно – методический журнал «Начальная школа Казахстана», №3 2003г
4.Е.В. Колесникова «Я считаю до десяти» ООО” ТЦ Сфера” 2011г
5.«Большая книга тестов» 5-6 лет, С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутягина, 2010г
6.Э.В.Гордеев”1200 задач и примеров по математике.”Родничок” Москва 2000г
7.С.В.Трофимова”Тетрадь цыпленка”Алматы ТОО”8&8”2009-2011
8.«Открой в себе художника» издат. Искатель Москва 2008г
9.Веселые картинки «АБДИ»
10.Обучение шестилетних детей в школе А.Я. Каруле
11.Готовимся к школе
12.Развитие творческого мышления
13.Предшкольная подготовка №4 2008г журнал
14.Карандаш и Самоделкин в стране Чисел: [сказка] / В. Постников ; [Ил. Ю. Якунина]. - М. : АСТ : Ермак, 2004.
15. Манвелов С. Г. Конструирование современного урока математики. – М.: Просвещение, 2002.
16. Гарднер М./ Математические головоломки и развлечения: 2-е изд., испр. и дополн./пер с анг. – М.: «Мир», 2003 г.
17. Математические головоломки и развлечения. «Мир», 2003 г.
18.Математика в детском саду.Арман ПВ
19.Математика для шестилетних.Алматыкітап.
К