Перспективный план работы на неделю с 30.01.2023 по 03.02.2023 |
Объединяющая (рамочная) тема: «Все профессии нужны, все профессии важны!» |
Итоговое событие: Фотоотчет «Гость группы» |
День недели, дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей предметно-пространственной среды | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьёй |
30.01.23 Понедельник | 09.00-09.15 Физкультурное занятие 09.25-09.40 Развитие речи Цель: Учить детей составлять рассказ совместно с воспитателем. Учить детей правильно называть предметы одежды, отдельные качества предметов. Закреплять правильное произношение звуков фи фь; учить детей плавно, протяжно, на одном выдохе произносить звук. | Утренняя зарядка Утренний круг (беседа): Рассматривание иллюстраций с изображением работы повара, врача, пожарного. Цель: познакомить детей с разными профессиями. На прогулке: Наблюдение за снежинками. Цели: развивать у детей внимание и воображение, рассматривать снежинки. Трудовая деятельность: Трудовая деятельность: Уборка игрушек после прогулки. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь. Подвижные игры: П/И «Воробушки и кот». Цели: бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными. П/И: «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. Индивидуальная работа: Развитие движений. Чтение перед сном: Чтение «Айболит» К. Чуковский. Гимнастика после сна. Чтение стихотворения «Строители». Помочь понять смысл стихотворения; закрепить знания о профессии строитель. | Рассматривание рисунков, иллюстраций; Раскраски по теме недели. Самостоятельная деятельность детей. Дидактическая игра «Кто больше знает названий профессий». Цель: проверить знания детей о знании профессий и их назначении. Закрепление сюжетно-ролевой игры «Заправка». | Рассматривание рисунков, иллюстраций; Раскрашивание раскрасок. Конструирование самостоятельное. Настольные игры. | Познакомить родителей с темой предстоящей недели. Индивидуальные консультации. |
31.01.23 Вторник | 09.00-09.15 ФЭМП «Круг» Цель: Сформировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки; «спросить у того, кто знает»; Закрепить счет до двух, умение сравнивать предметы по свойствам; 10.00-10.15 Музыкальное занятие | Утренняя зарядка Утренний круг (беседа): Беседа с группой детей на тему: «Кем работают ваши родители». На прогулке: Наблюдение за падающим снегом. Задачи: Формировать у детей представления о зиме, характерных изменениях в природе, учить подбирать глаголы к существительному «снег» (падает, кружится, летает, блестит). Трудовая деятельность: очищаем дорожки от снега. Задачи; Поощрять стремление детей к порядку, желание вместе выполнять трудовые поручения, добиваться хорошего результата. Формировать элементарные трудовые навыки. Подвижные игры: П/И «Большие ножки». Цель: учить выполнять движения за воспитателем П/И «Поезд».Цель: упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя Индивидуальная работа: Цель: формировать умение отрываться от земли прыгая на двух ногах в высоту. Чтение перед сном: Чтение стихотворения «Врач» Гимнастика после сна. Чтение и разгадывание загадок на тему «Профессии». Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам. | Рассматривание рисунков, иллюстраций; Раскраски по теме недели. Самостоятельная деятельность детей. Лепбук «Профессии». | Рассматривание рисунков, иллюстраций; Раскраски по теме недели. Самостоятельная деятельность детей. Лепбук «Профессии». | Предложить родителям поговорить с детьми кем они работают. Принести фотографии кем работают родители. |
01.02.23 Среда | 09.00-09.15 Ознакомление с окружающим миром/ Исследование объектов природы. «Профессии» Цель: Познакомить детей с профессиями людей. Показав направленность труда доктора (вылечить людей), дворник (убрать двор), повара (приготовить завтрак, обед, ужин), прачки (постирать белье) и т.п. 09.30-09.45 Физкультурное занятие | Утренняя зарядка Утренний круг (беседа): Просмотр компьютерной презентации на тему «Все профессии нужны – все профессии важны!» Цель: учить детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции после просмотра. На прогулке: Наблюдение за проезжающим транспортом. Цели: закреплять названия частей машины; отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду. Трудовая деятельность: Очистить дорожки от снега. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений. Подвижные игры: Подвижная игра: «Мы - шоферы». Цель: - закреплять знания о труде шофера. Индивидуальная работа: метание снежков в цель. Чтение перед сном: Чтение стихотворения «Медсестра». Гимнастика после сна. Д/и «Волшебный мешочек». Дети должны вытянуть предмет и назвать какой профессии он подходит. Конструирование «Строим дом» Задачи: развивать представления детей о форме, величине и цвете предметов. Формировать интерес к конструированию домов. | С-р/и «Магазин игрушек». Самостоятельная деятельность в центрах активности (ИЗО). Лото «Профессии». Д/и «Профессии». Цель: учить детей узнавать профессию по описанию. Раскраски по теме недели. | С-р/и «Магазин игрушек». Самостоятельная деятельность в центрах активности (ИЗО). Лото «Профессии». Д/и «Профессии». Цель: учить детей узнавать профессию по описанию. Раскраски по теме недели. | Памятка «Прививаем самостоятельность в ребенке». Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. |
02.02.23 Четверг | 09.00 – 09.15 Лепка/аппликация «Булочка» Цель: Учить детей делать шарики из теста круговыми движениями рук. Воспитывать отзывчивость. 10.00 – 10.15 Физкультурное занятие | Утренняя зарядка Утренний круг (беседа): «Профессия повар». Рассматривание картинок. Видео про профессию. На прогулке: Наблюдение за птицами во время кормления. Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе. Трудовая деятельность: Кормление птиц. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка);воспитывать желание ухаживать за животными. Подвижные игры: «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. Индивидуальная работа: Метание мяча в цель – развивать меткость. Чтение перед сном: Чтение стихотворения «Парикмахер». Гимнастика после сна. Рассматривании иллюстраций в книгах на тему: «Труд дворника». Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам. | Д/и «Профессии». Цель: учить детей узнавать профессию по описанию. Д/и «Четвёртый лишний» Рассматривание картинок, плакатов с изображением профессий. Игры по интересам детей. | Д/и «Профессии». Цель: учить детей узнавать профессию по описанию. Д/и «Четвёртый лишний» Рассматривание картинок, плакатов с изображением профессий. Игры по интересам детей. | Индивидуальные беседы с родителями. Стимулировать желание включаться в совместную деятельность с разными членами семьи. Продумывать совместные посещения театров, парков и т.д. в выходные дни. |
02.02.23 Пятница | 09.00 – 09.15 Физкультурное занятие 09.25-09.40 Рисование Железная дорога для доктора Айболита» Цель: Учить детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки. Формировать желание помогать тем, кто нуждается в помощи. | Утренняя зарядка Утренний круг (беседа): Игра на гармонизацию отношений « Назови меня ласково» для укрепления психологического комфорта в группе. На прогулке: Рассматривание заснеженной ели. Задачи: Продолжать знакомить детей с разнообразием растительного мира, учить видеть красоту зимней природы. Трудовая деятельность: Помощь дворнику в уборке участка Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым. Подвижные игры: «Птичка в гнездышке». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Обезьянки» - упражнять в лазании по гимнастической лесенке. Чтение перед сном: Чтение Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду». Гимнастика после сна. С-р/и «Мишка заболел» продолжать учить играть, вместе с друзьями дружно развивать, несложный сюжет Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, общение и деятельность по интересам | Д/и «Маша – растеряша» -формировать у детей умение находить предметы по описанию, сравнивать и сопоставлять. Пояснить свой выбор. Развивать воображение. Самостоятельная деятельность детей в активных игровых зонах. Предложить детям пирамидки, домино, игры собери картинку. Компьютерная игра «Своя игра «Все профессии важны»». | Д/и «Маша – растеряша». Самостоятельная деятельность детей в активных игровых зонах. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. Плакат «Профессии родителей». |