Перспективный план работы на неделю с 10.04.2023 по 14.04.2023 |
Объединяющая (рамочная) тема: «У меня игрушек много – от слона до носорога» |
Итоговое событие: Выставка детского творчества «Моя любимая игрушка» |
Традиционное событие: 12 апреля - День Космонавтики |
День недели, дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей предметно-пространственной среды | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьёй |
10 апреля Понедельник | 09.00-09.15 Физкультурное занятие 09.25-09.40 Развитие речи «Игрушки» Цель: Учить детей составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы; Развивать речь, мышление, память; Воспитывать бережное отношение к игрушкам; | Утренняя зарядка Утренний круг (беседа): «Во что я играл в выходные» - продолжать учить описывать свои игрушки (Как называется игрушка? Какого цвета? Какого размера? Как с ней играть?) На прогулке: Наблюдение за выпавшим снегом Цели: формировать представление о зиме; Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Подвижные игры: «Солнышко и дождь» .Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа: Учить прокатывать мяч в воротца. Чтение перед сном: А. Барто «Игрушки» Гимнастика после сна. рассматривание и обсуждение картин «Как мы играем в детском саду» | Дидактическая игра «Волшебный сундучок». Задачи: Обогащать сенсорный опыт детей, учить обследовать предмет и узнавать его по выявленным признакам Раскраски по теме недели. «Мой веселый звонкий мяч» Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, продолжать действовать по сигналу воспитателя. | раскрашивание раскрасок. Свободная деятельность детей в игровых центрах. Дидактическая игра «Волшебный сундучок». | Познакомить родителей с темой недели. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Обновить информацию на стенде. |
11 апреля Вторник | 09.00-09.15 ФЭМП Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного. 10.00-10.15 Музыкальное занятие | Утренняя зарядка Утренний круг (беседа): " Игрушки, которые живут в нашей группе".Цель: познакомить с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам. На прогулке: Наблюдение за птицами Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; развивать и воспитывать бережное отношение Трудовая деятельность: деятельность Кормление птиц. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за животными. Подвижные игры: «Воробушки и кот». Цели: - учить мягко спрыгивать, бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. Индивидуальная работа: Прыжки на двух ногах вокруг дерева – упражнять в прыжках с продвижением вперёд. Чтение перед сном: А. Барто «Игрушки» Цель: продолжать чтение из серии А. Барто «Игрушки». Гимнастика после сна. Сюжетно- ролевая игра: «Машина едут в гаражи». Цель: продолжать развивать умение играть со сверстниками; совместно пользоваться игрушками. | Сюжетно- ролевая игра: «Уложим кукол спать». Цель: Продолжать учить переносить знакомые действия в новые игровые ситуации (игровые действия – раздеть куклу, уложить в кровать, спеть колыбельную, укачать, накрыть одеялом, одеть, уложить в коляску и укачать) Дидактическая игра, конструирование: «Построим забор для машин (животных)». Цель: учить выбирать кирпичики по цвету и ставить их на разные стороны, чередуя по высоте. | Самостоятельная деятельность детей в разных центрах группы. Сюжетно- ролевая игра: «Уложим кукол спать». «Построим забор для машин (животных)». | Просьба к родителям одевать детей по погоде. Принести фотографии ребенка с любимой игрушкой. |
12 апреля Среда | 09.00-09.15 Ознакомление с окружающим миром/ Исследование объектов природы. «В стране игрушек» Цель: закреплять знания детей об игрушках; Закрепления знаний детей о видах игрушек 09.30-09.45 Физкультурное занятие | Утренняя зарядка Утренний круг (беседа): «Мои любимые игрушки» Цель: учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками На прогулке: люди в зимней одежде. Задачи: Продолжать знакомить детей с особенностями зимней погоды, формировать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между изменениями в зимней погоде и поведением людей Трудовая деятельность: Сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до определенной мерки. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Перейди речку» - развивать координацию движений, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Чтение перед сном: А. Барто «Игрушки» Цель: продолжать чтение из серии А. Барто «Игрушки». Гимнастика после сна. Игры с настольным конструктором. Цель: развивать конструктивные умения и навыки детей, учить обыгрывать постройки для животных. | Раскраски по теме недели. Лепбук «Игрушки» Картинки с игрушками разных времен. Чудесный мешочек» (игрушки) Цель: развивать тактильное восприятие, умение находить речевое обозначение предмету. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах | Раскрашивание раскрасок. Рассматривание картинок. Чудесный мешочек» Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах | Работа с родителями. Предложить родителям нарисовать (принести) свою любимую игрушку прошлых лет (для оформления альбома) |
13 апреля Четверг | 09.00 – 09.15 Лепка/аппликация мастерская: лепка из соленого теста «Неваляшка» Цель: учить детей создавать предмет из частей круглой формы; развивать ориентировку на листе; воспитывать аккуратность 10.00 – 10.15 Физкультурное занятие | Утренняя зарядка Утренний круг (беседа): «Как нужно обращаться с игрушкой?» Картинки правильно и неправильно. На прогулке: Наблюдение за снегом Цель: познакомить с природным явлением — снегом Трудовая деятельность: Поливка дождевой водой растений в группе. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями. Подвижные игры: «Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Индивидуальная работа: Игровое упражнение «По мостику» - упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Чтение перед сном: А. Барто «Игрушки» Цель: продолжать чтение из серии А. Барто «Игрушки». Гимнастика после сна. Дидактическая игра «Что игрушка рассказала о себе?» Задачи: Учить детей составлять небольшой рассказ об игрушке (2-3 предложения), внимательно слушать и дополнять рассказ товарища. | Раскраски по теме недели. Лепбук «Игрушки» Картинки с игрушками разных времен. Чудесный мешочек» (игрушки) Цель: развивать тактильное восприятие, умение находить речевое обозначение предмету. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. «Найди пару игрушке» | Раскраски по теме недели. Лепбук «Игрушки» Картинки с игрушками разных времен. Чудесный мешочек» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
14 апреля Пятница | 09.00 – 09.15 Физкультурное занятие 09.25-09.40 Рисование «Весёлые раскраски» Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность. | Утренняя зарядка Утренний круг (беседа): «Какую игрушку ты принес сегодня в детский сад» - развитие речи, умение выслушивать собеседника не перебивая. На прогулке: Наблюдение за снегом. Цель: рассмотреть с детьми как красиво падает снег, украшая дома и деревья. Трудовая деятельность: Заготовка травы для животных уголка природы. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их. Подвижные игры: Лохматый пес». Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему Индивидуальная работа: «Весёлые зайчата» упражнять в прыжках. Чтение перед сном: А. Барто «Игрушки» Цель: продолжать чтение из серии А. Барто «Игрушки». Гимнастика после сна. «Помоги фигуркам попасть в домик». Цель: развивать восприятие формы и размера предмета (коробка с отверстиями и объемные фигуры) | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. С любимыми игрушками – учить не отбирать их, не брать без разрешения. Рассматривание иллюстраций. «Что бывает такого цвета». Цель: развивать зрительное восприятие, память | Подведение итогов за неделю. Самостоятельная деятельность детей в различных центрах группы. Рассматривание иллюстраций. | Беседы и консультации по запросам родителей. Провести анкетирование родителей «Игрушка в жизни ребенка» |