Перспективный план работы на неделю с 03.04.2023 по 07.04.2023 |
Объединяющая (рамочная) тема: «На дворе стоит апрель, за окном звенит капель» |
Итоговое событие: Творческая мастерская по изготовлению птичек-веснянок (детско-взрослое творчество) |
Традиционное событие: 2 апреля - Международный день детской книги, 7 апреля – Всемирный день здоровья |
День недели, дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей предметно-пространственной среды | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьёй |
3 апреля Понедельник | 09.00-09.15 Физкультурное занятие 09.25-09.40 Развитие речи Чтение стих-я А.Плещеева «Весна». Дидактическое упр-е «Когда это бывает?». Цель: познакомить со стих-ем. Учить называть признаки времен года. | Утренняя зарядка Утренний круг (беседа): «Что изменилось за окном» Цель: обсудить признаки ранней весны. Развивать речь, внимание, память. Дидактическая игра: «Кто в домике живет?» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. На прогулке: Наблюдение «Следы на снегу» Цель: развивать познавательную активность детей. Учить определять принадлежность следов: детские, взрослые, птиц, животных. Трудовая деятельность: Сгребание снега лопаткой Цель: учить работать вместе. Подвижные игры: «Беги к тому, что назову» Цель: учить ориентироваться в пространстве, напомнить детям названия предметов. Индивидуальная работа: Учить прокатывать мяч в воротца. Чтение перед сном: Л. Толстой «Пришла весна…» Гимнастика после сна. Заучивание стихотворений. Солнышко-ведрышко Е. Благинина. Цель: Развивать память. | Раскраски по теме недели. Дидактическая игра: «Кто в домике живет?» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. игры со строительным материалом Цель: продолжать закреплять умение сооружать постройки из строительного материала. Активизировать детей к совместным играм. | раскрашивание раскрасок. Свободная деятельность детей в игровых центрах. Дидактическая игра: «Кто в домике живет?» | Познакомить родителей с темой недели. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить поучаствовать в фото - выставке, в выставке рисунков «Весенние фантазии» |
4 апреля Вторник | 09.00-09.15 ФЭМП Сравнение предметов по высоте (закрепление) Цель: учить классифицировать фигуры по заданному признаку; выделять признак высоты, классифицировать предметы по разным признакам. 10.00-10.15 Музыкальное занятие | Утренняя зарядка Утренний круг (беседа): «Как одеваться весной, чтобы не заболеть». Цель: формировать умение одеваться по сезону на прогулку. Дидактическая игра: «Собери картинку» Цель: собирать разрезанную картинку в целую, называть название весенней одежды и обуви. На прогулке: Наблюдение за птицами Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; развивать и воспитывать бережное отношение Трудовая деятельность: деятельность Кормление птиц. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за животными. Подвижные игры: «Воробушки и кот». Цели: - учить мягко спрыгивать, бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. Индивидуальная работа: Прыжки на двух ногах вокруг дерева – упражнять в прыжках с продвижением вперёд. Чтение перед сном: Гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра: «Цветочный магазин» Цель: Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять знания детей о цветах. | Дидактическая игра, конструирование: «Построим забор для машин (животных)». Цель: учить выбирать кирпичики по цвету и ставить их на разные стороны, чередуя по высоте. Рассматривание иллюстрации весенней одежды и обуви. Действия с фигурками животных (звукоподражание) Цель: Развивать воображение, закреплять знания о животных, кто как кричит. Сюжетно-ролевая игра: «Цветочный магазин» | Самостоятельная деятельность детей в разных центрах группы. «Построим забор для машин (животных)». Сюжетно-ролевая игра: «Цветочный магазин» | Просьба к родителям одевать детей по погоде. Обновить информацию на стенде. |
5 апреля Среда | 09.00-09.15 Ознакомление с окружающим миром/ Исследование объектов природы. «Забор» конструирование Цель: учить выкладывать изображение из плоскостных геом.фигур. подводить к созданию построек по элементарным схематическим изображениям. 09.30-09.45 Физкультурное занятие | Утренняя зарядка Утренний круг (беседа): Приметы весны». Цель: Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных. Дидактическая игра: «Догадайся, что звучит». Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать. На прогулке: «Наблюдение за птицами» Цель: Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду (голубь, ворона, воробей). Расширять представления о поведении птиц весной. Трудовая деятельность: Очистка дорожки от снега Цель: вызвать желание трудиться вместе с воспитателем. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Перейди речку» - развивать координацию движений, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Чтение перед сном: Чтение худ.лит-ры: Скребицкий Г. «Весна в лесу» Гимнастика после сна. Театрализованная деятельность: «Заюшкина избушка» Цель: закрепление примет весны, уметь передавать голосом голоса животных; развивать речь, мелкую моторику. | Раскраски по теме недели. Чудесный мешочек» (игрушки) Цель: развивать тактильное восприятие, умение находить речевое обозначение предмету. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Теневое лото «Весна» Картинки по теме недели. Атрибуты к сказке «Заюшкина избужка» | Раскрашивание раскрасок. Рассматривание картинок. Чудесный мешочек» Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах | Работа с родителями. |
6 апреля Четверг | 09.00 – 09.15 Лепка/аппликация «Сосульки – воображульки» Цель: Учить лепить предметы в форме конуса. Вызвать интерес к моделированию разной длины и толщены. Сочетать разные приемы: сплющивание, скручивание, вытягивание, свивать. Развивать чувство формы. 10.00 – 10.15 Физкультурное занятие | Утренняя зарядка Утренний круг (беседа): Отгадывание загадок о весне. Цель: внимательно слушать загадку-описание, развивать память, речь. Пальчиковая гимнастика: «Лодочка» Цель: разучить гимнастику, развитие мелкой моторики, речи. На прогулке: «Наблюдение за погодой дня» Цель: обратить внимание детей на таяние снега, капель с крыш – формировать представления о весенних изменениях в природе. Трудовая деятельность: Поливка дождевой водой растений в группе. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями. Подвижные игры: «Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Индивидуальная работа: Игровое упражнение «По мостику» - упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Чтение перед сном: Е. Карганова, «Март» Гимнастика после сна. Исследовательская деятельность: изучение трёх состояний воды: вода, снег, лёд. Цель: закрепить свойства воды с помощью экспериментирования. | Раскраски по теме недели. Чудесный мешочек» (игрушки) Цель: развивать тактильное восприятие, умение находить речевое обозначение предмету. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Рассматривание иллюстраций в прочитанных взрослыми книгах. Найди пару «Весна» | Раскраски по теме недели. Лепбук «Игрушки» Картинки с игрушками разных времен. Чудесный мешочек» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
7 апреля Пятница | 09.00 – 09.15 Физкультурное занятие 09.25-09.40 Рисование Рисование (с элементами обрывной аппликации) «Сосульки – плаксы» Цель: учить рисовать предметы в форме треугольника. Вызвать интерес к сочетанию изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками, карандашами. Развивать чувство цвета, формы и ритма. | Утренняя зарядка Утренний круг (беседа): «Весна начинается - звери просыпаются» Цель: с помощью небольших видео фильмов просмотреть, как с наступлением весны происходят изменения в жизни животных. Дидактическая игра: «Рассели животных по домам» Цель: закрепить название животных и их места обитания. На прогулке: «Наблюдение за ветром, игры с вертушками» Цель: знакомить в процессе игр с доступным явлением природы – ветром. Трудовая деятельность: Заготовка травы для животных уголка природы. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их. Подвижные игры: Лохматый пес». Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему Индивидуальная работа: «Весёлые зайчата» упражнять в прыжках. Чтение перед сном: Е. Благинина. «Весна пришла» Гимнастика после сна. «Помоги фигуркам попасть в домик». Цель: развивать восприятие формы и размера предмета (коробка с отверстиями и объемные фигуры) | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах Рассматривание иллюстраций. «Что бывает такого цвета». Цель: развивать зрительное восприятие, память. Картинки звери весной. | Подведение итогов за неделю. Самостоятельная деятельность детей в различных центрах группы. Рассматривание иллюстраций. | Беседы и консультации по запросам родителей. Выставка рисунков. |