kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КТП в старшей группе на тему "Масленица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование в старшей группе для воспитателя старшей группы, разработанное в соответствии с ФОП.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КТП в старшей группе на тему "Масленица"»

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (24.02.25-28.02.25)

Группа 2 старшая «Кораблик» Тема: «Масленица»

Цель: Расширять знания о народных праздниках. Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями. Способствовать формированию дружеских отношений, развитию коммуникативных качеств у детей.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Широкая масленица»

Дата проведения итогового мероприятия: четверг – 27.02.25

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Воспитатели. Ответственный за план: Карабутова В. А.

День недели




Режим


Организация развивающей среды для предполагаемой самостоятельной и трудовой деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная


1

2

3

4

5

Понедельник 24.02.2025

Утро





Утренняя гимнастика. Комплекс № 12.

«Утро радостных встреч» - создание хорошего настроения у детей.

Разговоры о важном: «Как надо знакомиться». Ц.: развивать коммуникативные навыки общения.

Пал./И «Пеку блины» (развитие мелкой моторики рук, развивать словарное творчество).

Муз.дид. игра «Четвертый лишний». Ц.: Развивать у детей музыкальный слух, внимательность. (Егор, Света)

Организовать самостоятельное выполнение обязанностей дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки).

Образовательная деятельность

09.00-09.25 Физическое развитие

Тема: Занятие 31.

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучить метание в вертикальную цель; упражнять в лазанье под палку и перешагивании через нее. Л. И. Пензулаева, стр. 70.

09.35-10.00 Развитие речи

Тема: Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился».

Цель: Учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем; формировать умение составлять из данного предложения новое путем последовательной замены слов; закреплять представления о слоге и ударении. Ушакова О. С., стр. 92.


Прогулка 1


Наблюдение за небом. Предложить детям ответить на вопросы: «С какой стороны небо темнее, почему?», «Где садится солнце?», «Каков цвет неба с той стороны, где садится солнце?», «Что можно увидеть на темнеющем небе в ясный день?». Ц.: Развивать наблюдательность.

П/И «Гуси-лебеди». Ц.: Развивать координацию движений, подвижность, быстроту реакции.

Упражнять в лазанье под дугу. (Егор, Света)

Организовать трудовую деятельность: кормление птиц у кормушки. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок — чистить.

Работа после сна

Вечер:

Гимнастика после сна.

СРИ «Семья. Подготовка к масленице». Ц.: Учить детей выполнять несколько игровых действий; развивать детское творчество и игровой замысел.

Мой Оренбургский край – Беседы о «Русский национальный костюм». Ц.: Рассматривание иллюстраций русской избы, домашней утвари, подворья, русского народного костюма.

ЧХЛ. Зауч. песенки «Счастливого пути!». Ц.: Познакомить детей с новым репертуаром, развивать память.

Прогулка 2

Наблюдение за солнцем. Ц.: Уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека. Развивать наблюдательность, любознательность.

П/И «Удочка». Ц.: упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Работа с родителями

Познакомить родителей с темой недели. Рассказать о плане мероприятий и бесед на неделю.

1

2

3

4

5

Вторник 25.02.2025

Т

О

Р

Н

И

К

В

Утро


Утренняя гимнастика. Комплекс № 12.

Беседа «Мой любимый праздник». Ц.: продолжать формировать умение детей составлять рассказ по теме из простых предложений.

Д/И  «Назови одним словом». Ц.: активизировать в речи обобщенные слова.

ЗОЖ. Беседа «Моя красивая осанка». Ц.: закрепить навык правильной осанки.

Р/И «Да — нет». Ц.: Учить детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения. (Миша, Лиза, Ульяна)

Организовать рассматривание иллюстраций «Семейные праздники».

Образовательная деятельность

09.00-09.25 Физическое развитие

Тема: Занятие 32.

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучить метание в вертикальную цель; упражнять в лазанье под палку и перешагивании через нее. Л. И. Пензулаева, стр. 71.

09.35-10.00, 10.10-10.35 Аппликация

Тема: «Матрос с сигнальными флажками».

Цель: Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверх, одна рука вверху, другая внизу и т.п.). Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки), красиво располагать изображение на листе. Т. С. Комарова, стр. 75.

Прогулка 1


Наблюдение за птицами. Ц.: Расширить представление детей о жизни птиц в зимний период.

П/И «Хитрая лиса». Ц.: воспитывать внимание и ловкость.

Закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках. (Юлиана, Лера)


Организовать самостоятельную двигательную активность детей на участке.


Работа после сна

Вечер:

Гимнастика после сна.

ЧХЛ: «Три золотых волоска Деда Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена). Ц.: Познакомить детей с новым произведением, учить следить за развитием действий, понимать содержание, сопереживать героям, развивать память.

Финансовая грамотность: Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Детский мир». Ц.: Формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания о финансовых понятиях; Развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; Воспитывать культуру речевого общения; Знакомить с профессиями продавца, кассира.

Театрализованное представление «Бабушкины блинчики». Ц.: развивать интерес к инсценированию; вспомнить сюжет произведения.

Прогулка 2


Наблюдение за погодой. Ц.: Развивать умение  самостоятельно наблюдать и рассказывать о состоянии погоды, точно называть и правильно фиксировать при помощи знаков основные характеристики погоды (облачность, температура, ветер, осадки).

П/И «Мышеловка». Ц.: Развивать двигательную активность, действовать после слов.

Работа с родителями:

Консультация «Роль отца в воспитании детей».

1

2

3

4

5

Среда 26.02.2025

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 12.

Беседа «Традиции нашей семьи». Ц.: Расширение словаря по теме.

Х/И  «Бабка Ёжка». Ц.: упражнять детей в выполнении различных двигательных действий, развивать внимание, умение действовать по сигналу, воспитывать организованность и самостоятельность.

Д/И «Живые слова». Ц.: Закрепить знания  о предложении с Макаром, Сашей, Мишель, Данилом Г.

Организовать самостоятельные игры в зонах активности.

Предложить детям настольные игры: «Головоломки», «Времена года».

Образовательная деятельность

09.00-09.25 Музыка по плану муз. руководителя

09.35-10.00, 10.10-10.35 Рисование

Тема: «По мотивам хохломской росписи».

Цель: Учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи. Т. С. Комарова, стр. 75.

II пол. дня

15.40-16.05 РПИД

Тема: Конструирование из строительного материала «Суда».  

Цель: Расширить обобщенные представления детей о разных видах судов, зависимости их строения от назначения; упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним, в умении рассуждать, развивать внимание, память. Конспект.

Прогулка 1


Наблюдение   за рябиной. Ц.: Закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года

П/И «Пятнашки». Ц.: развивать умение быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и  бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие.

Упражнять в перепрыгивании через препятствия, используя гимнастические палки и обручи. (Кирилл В., Артур, Вика).

Организовать трудовые поручения. Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Работа после сна

Вечер:

Гимнастика после сна.

Беседа: Решение проблемной ситуации: Почему Емеля из сказки «По щучьему велению» не боялся ходить к проруби?». Ц.: формировать у детей понятия «опасно», «безопасно», укрепить знание о том, что нахождение у воды без взрослого опасно.

Д/И «Кто самый грамотный пешеход». Ц.: обогащение словарного запаса и навыков безопасного поведения на дороге.

ЧХЛ:  Чтение потешек и частушек о Масленице. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к празднику.  Ц.: развивать память детей, интерес к произведениям.

Экол./И «По грибы, по ягоды». Ц.: закреплять знания детей об объектах природы, о ядовитых и съедобных грибах и ягодах.


Прогулка 2

Наблюдение за перелетными птицами. Ц.: Расширять представления о птицах, об изменении жизни птиц весной, воспитывать любовь и заботу, очистить от снега кормушки, насыпать новый корм птицам, продолжать проявлять заботу о птицах.

П/И «Сделай фигуру». Ц.: бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие.

Работа с родителями:

Разговор с родителями на тему «Домашние обязанности детей». Предложить родителям разделить обязанности с ребенком.

1

2

3

4

5

Четверг 27.02.2025


Утро


Утренняя гимнастика. Комплекс № 12.

Беседа «Как поздравить маму и папу с масленицей». Ц.: Воспитывать внимание, чуткое отношение к семье.

Артикуляционная гимнастика. «Язык здоровается с подбородком». Ц.: Укреплять мышцы языка.

Д/И «Возьми столько же». Ц.: упражнять в составлении двух равных групп предметов, активизировать словарь «столько же», «поровну». (София, Данил И., Вика)

Формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе, избегать конфликтных ситуаций.

Образовательная деятельность

09.00-09.25, 09.35-10.00 ФЭМП

Тема: Занятие 3.

Цель: Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. И. А. Помораева, стр. 48.

10.10-10.35 ФЦКМ

Тема: «В мире металла».

Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении. О. В. Дыбина, стр. 34.

II пол. дня

15.40-16.05 Физическое развитие на открытом воздухе

Тема: Занятие 33.

Цель: Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками, метание снежков в цель и на дальность. Л. И. Пензулаева, стр. 72.

Прогулка 1


Наблюдение за перистыми облаками. Ц.: Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Трудовая деятельность. Посыпать песком дорожку. Воспитывать желание  работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

П/И «Перебежки». Ц.: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость.

Развитие движений. Ц.: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. (Мирослава, Даша)

Организовать игры с выносным материалом:  совочки, ведерки, снежколепы.

Работа после сна

Вечер:

Гимнастика после сна.

Итоговое мероприятие: В музыкальном зале воспитатель, совместно с музыкальным руководителем, проводит развлечение для детей «Масленица».

Прогулка 2


Наблюдение   за одеждой взрослых и детей. Ц.: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями  в и живой неживой природе.

Д/И « Что из чего сделано?». Ц.: учить детей определять материал из которого сделан предмет

П/И «Волк во рву». Ц.: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

Работа с родителями:

Индивидуальные консультации по запросу родителей.

1

2

3

4

5

Пятница 28.02.2025


Утро


Утренняя гимнастика. Комплекс № 12.

  • Беседа: «Как называются дни масленичной недели». Ц.: Познакомить с названиями дней недель в масленичной недели в старину; воспитывать любовь к традициям русского народа и пробуждать интерес к истории русского народа.

Д/И «Разговор по телефону». Ц.: развивать пространственные представления. Побуждать использовать в речи слова: ВВЕРХ, НАПРАВО, НАЛЕВО, ВНИЗ, ПРЯМО.

Д/У «Какая, какой, какое?». Ц.: научить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. (Егор, Миша)

Организовать работу в уголке природы. Отметить погоду в уголке природы, полить взрыхлить землю в цветах. Самостоятельное выполнение построек из различных видов конструктора.

Образовательная деятельность

09.00-09.25 Музыка по плану муз. руководителя

09.35-10.00, 10.10-10.35 Рисование

Тема: «Золотая хохлома».

Цель: Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка), называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы: золотой, черный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зеленая, желтая, черная (в зависимости от фона) травка. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом). Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами. Т. С. Комарова, стр.78.

II пол. дня

15.40-16.05 Чтение художественной литературы

Тема: Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».

Цель: Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям. Гербова В. В., стр. 86.

Прогулка 1


Наблюдение  за трудом дворника. Ц.: Воспитывать уважение к труду взрослых, желание помочь им.

Трудовая деятельность. Трудовые поручения: чистка снежных построек от снега. Поддерживать стремление детей приносить пользу, следить за порядком.

П/И «Кот и мыши». Ц.: Закрепить правила игры, развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя.

Закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках. (Лиза, Ульяна, Юлиана)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Игры с выносным материалом.


Работа после сна

Вечер:

Гимнастика после сна.

ЧХЛ: РНС «Царевна-лягушка». Ц.: Познакомить детей с волшебной сказкой ( в обработке М. Булатова). Развивать интерес.

Х/б труд: протирание пыли в шкафчиках с игрушками.  Поддерживать желание детей принимать участие в труде с взрослыми.

Прогулка 2


Наблюдение за березой и рябиной. Ц.: Закреплять представления о характерных особенностях деревьев, проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия).

Труд: собрать игрушки. Воспитывать желание  работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

П/И «Два Мороза». Ц.: Развивать двигательную активность, действовать после слов.

Работа с родителями:

Рекомендации о развитии мелкой моторики детей в домашних условиях.








Понедельник 24.02.25

09.00-09.25 Физическое развитие

Тема: Занятие 31.

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучить метание в вертикальную цель; упражнять в лазанье под палку и перешагивании через нее. Л. И. Пензулаева, стр. 70.

09.35-10.00 Развитие речи

Тема: Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился».

Цель: Учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем; формировать умение составлять из данного предложения новое путем последовательной замены слов; закреплять представления о слоге и ударении. Ушакова О. С., стр. 92.

Воспитатель: Карабутова В. А.

Вторник 25.02.25

09.00-09.25 Физическое развитие

Тема: Занятие 32.

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучить метание в вертикальную цель; упражнять в лазанье под палку и перешагивании через нее. Л. И. Пензулаева, стр. 71.

09.35-10.00, 10.10-10.35 Аппликация

Тема: «Матрос с сигнальными флажками».

Цель: Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверх, одна рука вверху, другая внизу и т.п.). Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки), красиво располагать изображение на листе. Т. С. Комарова, стр. 75.

Воспитатель: Карабутова В. А.

Количество работ:

Среда 26.02.25

09.00-09.25 Музыка по плану муз. руководителя

09.35-10.00, 10.10-10.35 Рисование

Тема: «По мотивам хохломской росписи».

Цель: Учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи. Т. С. Комарова, стр. 75.

15.40-16.05 РПИД

Тема: Конструирование из строительного материала «Суда».  

Цель: Расширить обобщенные представления детей о разных видах судов, зависимости их строения от назначения; упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним, в умении рассуждать, развивать внимание, память. Конспект.

Воспитатель: Байчурина З. В.

Количество работ:

Четверг 27.02.25

09.00-09.25, 09.35-10.00 ФЭМП

Тема: Занятие 3.

Цель: Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. И. А. Помораева, стр. 48.

10.10-10.35 ФЦКМ

Тема: «В мире металла».

Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении. О. В. Дыбина, стр. 34.

15.40-16.05 Физическое развитие на открытом воздухе

Тема: Занятие 33.

Цель: Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками, метание снежков в цель и на дальность. Л. И. Пензулаева, стр. 72.

Воспитатель: Карабутова В. А.

Пятница 28.02.25

09.00-09.25 Музыка по плану муз. руководителя

09.35-10.00, 10.10-10.35 Рисование

Тема: «Золотая хохлома».

Цель: Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка), называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы: золотой, черный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зеленая, желтая, черная (в зависимости от фона) травка. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом). Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами. Т. С. Комарова, стр.78.

15.40-16.05 Чтение художественной литературы

Тема: Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».

Цель: Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям. Гербова В. В., стр. 86.

Воспитатель: Карабутова В. А.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КТП в старшей группе на тему "Масленица"

Автор: Карабутова Вера Александровна

Дата: 23.02.2025

Номер свидетельства: 665642


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства