День недели | Режим | | Организация развивающей среды для предполагаемой самостоятельной и трудовой деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Понедельник 24.02.2025 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 12. «Утро радостных встреч» - создание хорошего настроения у детей. Разговоры о важном: «Как надо знакомиться». Ц.: развивать коммуникативные навыки общения. Пал./И «Пеку блины» (развитие мелкой моторики рук, развивать словарное творчество). | Муз.дид. игра «Четвертый лишний». Ц.: Развивать у детей музыкальный слух, внимательность. (Егор, Света) | Организовать самостоятельное выполнение обязанностей дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки). |
Образовательная деятельность | 09.00-09.25 Физическое развитие Тема: Занятие 31. Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучить метание в вертикальную цель; упражнять в лазанье под палку и перешагивании через нее. Л. И. Пензулаева, стр. 70. 09.35-10.00 Развитие речи Тема: Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился». Цель: Учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем; формировать умение составлять из данного предложения новое путем последовательной замены слов; закреплять представления о слоге и ударении. Ушакова О. С., стр. 92. |
Прогулка 1 | Наблюдение за небом. Предложить детям ответить на вопросы: «С какой стороны небо темнее, почему?», «Где садится солнце?», «Каков цвет неба с той стороны, где садится солнце?», «Что можно увидеть на темнеющем небе в ясный день?». Ц.: Развивать наблюдательность. П/И «Гуси-лебеди». Ц.: Развивать координацию движений, подвижность, быстроту реакции. | Упражнять в лазанье под дугу. (Егор, Света) | Организовать трудовую деятельность: кормление птиц у кормушки. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок — чистить. |
Работа после сна Вечер: | Гимнастика после сна. СРИ «Семья. Подготовка к масленице». Ц.: Учить детей выполнять несколько игровых действий; развивать детское творчество и игровой замысел. Мой Оренбургский край – Беседы о «Русский национальный костюм». Ц.: Рассматривание иллюстраций русской избы, домашней утвари, подворья, русского народного костюма. ЧХЛ. Зауч. песенки «Счастливого пути!». Ц.: Познакомить детей с новым репертуаром, развивать память. |
Прогулка 2 | Наблюдение за солнцем. Ц.: Уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека. Развивать наблюдательность, любознательность. П/И «Удочка». Ц.: упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. |
Работа с родителями | Познакомить родителей с темой недели. Рассказать о плане мероприятий и бесед на неделю. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вторник 25.02.2025 Т О Р Н И К В | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 12. Беседа «Мой любимый праздник». Ц.: продолжать формировать умение детей составлять рассказ по теме из простых предложений. Д/И «Назови одним словом». Ц.: активизировать в речи обобщенные слова. ЗОЖ. Беседа «Моя красивая осанка». Ц.: закрепить навык правильной осанки. | Р/И «Да — нет». Ц.: Учить детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения. (Миша, Лиза, Ульяна) | Организовать рассматривание иллюстраций «Семейные праздники». |
Образовательная деятельность | 09.00-09.25 Физическое развитие Тема: Занятие 32. Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучить метание в вертикальную цель; упражнять в лазанье под палку и перешагивании через нее. Л. И. Пензулаева, стр. 71. 09.35-10.00, 10.10-10.35 Аппликация Тема: «Матрос с сигнальными флажками». Цель: Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверх, одна рука вверху, другая внизу и т.п.). Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки), красиво располагать изображение на листе. Т. С. Комарова, стр. 75. |
Прогулка 1 | Наблюдение за птицами. Ц.: Расширить представление детей о жизни птиц в зимний период. П/И «Хитрая лиса». Ц.: воспитывать внимание и ловкость. | Закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках. (Юлиана, Лера) | Организовать самостоятельную двигательную активность детей на участке. |
Работа после сна Вечер: | Гимнастика после сна. ЧХЛ: «Три золотых волоска Деда Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена). Ц.: Познакомить детей с новым произведением, учить следить за развитием действий, понимать содержание, сопереживать героям, развивать память. Финансовая грамотность: Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Детский мир». Ц.: Формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания о финансовых понятиях; Развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; Воспитывать культуру речевого общения; Знакомить с профессиями продавца, кассира. Театрализованное представление «Бабушкины блинчики». Ц.: развивать интерес к инсценированию; вспомнить сюжет произведения. |
Прогулка 2 | Наблюдение за погодой. Ц.: Развивать умение самостоятельно наблюдать и рассказывать о состоянии погоды, точно называть и правильно фиксировать при помощи знаков основные характеристики погоды (облачность, температура, ветер, осадки). П/И «Мышеловка». Ц.: Развивать двигательную активность, действовать после слов. |
Работа с родителями: | Консультация «Роль отца в воспитании детей». |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Среда 26.02.2025 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 12. Беседа «Традиции нашей семьи». Ц.: Расширение словаря по теме. Х/И «Бабка Ёжка». Ц.: упражнять детей в выполнении различных двигательных действий, развивать внимание, умение действовать по сигналу, воспитывать организованность и самостоятельность. | Д/И «Живые слова». Ц.: Закрепить знания о предложении с Макаром, Сашей, Мишель, Данилом Г. | Организовать самостоятельные игры в зонах активности. Предложить детям настольные игры: «Головоломки», «Времена года». |
Образовательная деятельность | 09.00-09.25 Музыка по плану муз. руководителя 09.35-10.00, 10.10-10.35 Рисование Тема: «По мотивам хохломской росписи». Цель: Учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи. Т. С. Комарова, стр. 75. II пол. дня 15.40-16.05 РПИД Тема: Конструирование из строительного материала «Суда». Цель: Расширить обобщенные представления детей о разных видах судов, зависимости их строения от назначения; упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним, в умении рассуждать, развивать внимание, память. Конспект. |
Прогулка 1 | Наблюдение за рябиной. Ц.: Закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года П/И «Пятнашки». Ц.: развивать умение быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие. | Упражнять в перепрыгивании через препятствия, используя гимнастические палки и обручи. (Кирилл В., Артур, Вика). | Организовать трудовые поручения. Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. |
Работа после сна Вечер: | Гимнастика после сна. Беседа: Решение проблемной ситуации: Почему Емеля из сказки «По щучьему велению» не боялся ходить к проруби?». Ц.: формировать у детей понятия «опасно», «безопасно», укрепить знание о том, что нахождение у воды без взрослого опасно. Д/И «Кто самый грамотный пешеход». Ц.: обогащение словарного запаса и навыков безопасного поведения на дороге. ЧХЛ: Чтение потешек и частушек о Масленице. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к празднику. Ц.: развивать память детей, интерес к произведениям. Экол./И «По грибы, по ягоды». Ц.: закреплять знания детей об объектах природы, о ядовитых и съедобных грибах и ягодах. |
Прогулка 2 | Наблюдение за перелетными птицами. Ц.: Расширять представления о птицах, об изменении жизни птиц весной, воспитывать любовь и заботу, очистить от снега кормушки, насыпать новый корм птицам, продолжать проявлять заботу о птицах. П/И «Сделай фигуру». Ц.: бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие. |
Работа с родителями: | Разговор с родителями на тему «Домашние обязанности детей». Предложить родителям разделить обязанности с ребенком. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Четверг 27.02.2025 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 12. Беседа «Как поздравить маму и папу с масленицей». Ц.: Воспитывать внимание, чуткое отношение к семье. Артикуляционная гимнастика. «Язык здоровается с подбородком». Ц.: Укреплять мышцы языка. | Д/И «Возьми столько же». Ц.: упражнять в составлении двух равных групп предметов, активизировать словарь «столько же», «поровну». (София, Данил И., Вика) | Формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе, избегать конфликтных ситуаций. |
Образовательная деятельность | 09.00-09.25, 09.35-10.00 ФЭМП Тема: Занятие 3. Цель: Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. И. А. Помораева, стр. 48. 10.10-10.35 ФЦКМ Тема: «В мире металла». Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении. О. В. Дыбина, стр. 34. II пол. дня 15.40-16.05 Физическое развитие на открытом воздухе Тема: Занятие 33. Цель: Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками, метание снежков в цель и на дальность. Л. И. Пензулаева, стр. 72. |
Прогулка 1 | Наблюдение за перистыми облаками. Ц.: Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Трудовая деятельность. Посыпать песком дорожку. Воспитывать желание работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. П/И «Перебежки». Ц.: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость. | Развитие движений. Ц.: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. (Мирослава, Даша) | Организовать игры с выносным материалом: совочки, ведерки, снежколепы. |
Работа после сна Вечер: | Гимнастика после сна. Итоговое мероприятие: В музыкальном зале воспитатель, совместно с музыкальным руководителем, проводит развлечение для детей «Масленица». |
Прогулка 2 | Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Ц.: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в и живой неживой природе. Д/И « Что из чего сделано?». Ц.: учить детей определять материал из которого сделан предмет П/И «Волк во рву». Ц.: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу. |
Работа с родителями: | Индивидуальные консультации по запросу родителей. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Пятница 28.02.2025 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 12. Беседа: «Как называются дни масленичной недели». Ц.: Познакомить с названиями дней недель в масленичной недели в старину; воспитывать любовь к традициям русского народа и пробуждать интерес к истории русского народа. Д/И «Разговор по телефону». Ц.: развивать пространственные представления. Побуждать использовать в речи слова: ВВЕРХ, НАПРАВО, НАЛЕВО, ВНИЗ, ПРЯМО. | Д/У «Какая, какой, какое?». Ц.: научить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. (Егор, Миша) | Организовать работу в уголке природы. Отметить погоду в уголке природы, полить взрыхлить землю в цветах. Самостоятельное выполнение построек из различных видов конструктора. |
Образовательная деятельность | 09.00-09.25 Музыка по плану муз. руководителя 09.35-10.00, 10.10-10.35 Рисование Тема: «Золотая хохлома». Цель: Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка), называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы: золотой, черный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зеленая, желтая, черная (в зависимости от фона) травка. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом). Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами. Т. С. Комарова, стр.78. II пол. дня 15.40-16.05 Чтение художественной литературы Тема: Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки». Цель: Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям. Гербова В. В., стр. 86. |
Прогулка 1 | Наблюдение за трудом дворника. Ц.: Воспитывать уважение к труду взрослых, желание помочь им. Трудовая деятельность. Трудовые поручения: чистка снежных построек от снега. Поддерживать стремление детей приносить пользу, следить за порядком. П/И «Кот и мыши». Ц.: Закрепить правила игры, развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя. | Закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках. (Лиза, Ульяна, Юлиана) | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Игры с выносным материалом. |
Работа после сна Вечер: | Гимнастика после сна. ЧХЛ: РНС «Царевна-лягушка». Ц.: Познакомить детей с волшебной сказкой ( в обработке М. Булатова). Развивать интерес. Х/б труд: протирание пыли в шкафчиках с игрушками. Поддерживать желание детей принимать участие в труде с взрослыми. |
Прогулка 2 | Наблюдение за березой и рябиной. Ц.: Закреплять представления о характерных особенностях деревьев, проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия). Труд: собрать игрушки. Воспитывать желание работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. П/И «Два Мороза». Ц.: Развивать двигательную активность, действовать после слов. |
Работа с родителями: | Рекомендации о развитии мелкой моторики детей в домашних условиях. |