Цель: Уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, образе жизни, значении для жизни других обитателей природы.
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
понедельник | Утро | Беседа «Что дети знают о насекомых?» Уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении, развить фразовую речь, активизировать словарь. | Д/и «Деньки – недельки» Закреплять представления о днях недели, умение называть их в правильной последовательности дни. Упражнять называть соседние дни, в обратной последовательности. | Дежурство по столовой – обобщение знаний о сервировке стола. Труд – протереть влажной тряпочкой полки для игрушек – формировать умения детей наводить порядок. | Внести альбом для рассматривания из серий: «Насекомые» | Предложить родителям принять участие в сборе информации для энциклопедии «Насекомые» |
ООД ООД | Окружающий мир: «Жизнь насекомых» Расширять знания и представления детей о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе. Расширять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к насекомым. Рисование Подвижные игры на свежем воздухе: «Пингвины с мячом», «Подбей волан». Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен. Учить детей работать ракеткой, подбивая волан так, чтобы он как можно дольше не упал. | |
Прогулка | Экспериментально - опытническая деятельность. Установка солнечных часов, наблюдение за тенью от палки, продолжаем познакомить детей с солнечными часами, выяснить, меняются ли очертания и размеры теней в течение дня? | В подпрыгиваниях на месте на двух ногах закрепить умение приземляться легко, на две полусогнутые ноги. | П/и «Лягушки и цапля»,закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони. | Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры, двигатели. |
Раб. перед сном | Чтение х/л: «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки. Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о жизни насекомых. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. | |
Вечер | Беседа «Что такое иммунитет?». Дать детям представление об иммунитете, о способностях человеческого организма, о приспособлении к окружающему миру, об опасностях, вреде, который наносят себе люди (вредная пища, курение, не соблюдение режима дня и ЗОЖ и т.п. | Игра-имитация «Насекомые». Воспитывать умение свободно чувствовать себя в различных ролях, развивать артистические способности. | Д./и. «Скажи по-другому», формировать умение детей называть предмет на картинке по разному, называть синонимы к одному и тому же предмету. Обогатить словарь детей – синонимами. Развивать мышление, память, внимание, монологическую речь. Активизация словаря. | Маски и шапочки «Насекомые» |
Прогулка | Наблюдение - день прибывает. Предложить детям отметить характерные особенности этого явления весной, помочь составить рассказ «День пребывает». | Д/игра «Расскажи без слов», «Что это за насекомое?», «Придумай сам». Продолжаем познакомить с пантомимой. П/игра «Медведь и пчелы». Развить координацию, ловкость. | Игра - путешествие «Где мы бываем с семьей?». Уточнить знания детей о членах своей семьи, что в семье все заботятся и любят друг друга. Вызвать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья, с которой можно отдыхать | Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, двигатели. |
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
вторник | Утро | Рассматривание альбома «Насекомые». Расширять знания детей о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе. | Д./И «Формы и цвета». Упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими формами. Закреплять знания об окружающих предметах. | КГН во время умывание. Развивать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. | | Создание папки передвижки «Первая помощь при укусах насекомых» |
ООД ООД | Физическая культура Речевое развитие 1,3,4 неделя / ОХЛ 2неделя | |
Прогулка | Наблюдение за насекомыми, предложить детям найти насекомых на участке, описать его, дать ему название. Развивать наблюдательность, формировать бережное отношение к природе. | П/и «Перелёт птиц», развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей | Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Воспитывать трудолюбие | Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, двигатели. |
Раб. перед сном | Чтение: «Комары» Т. Нуждина. Продолжать знакомить с произведениями худ. литературы о насекомых. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. | |
Вечер | Физкультурный досуг «В стране Насекомии».. В п.и. «Бабочки, лягушки» упражнять детей в выполнении прыжков с продвижением вперед на 2 ногах. | Изготовление «Гусеницы» из природного материала. (желуди) Закреплять умение делать поделки из желудей. Развивать творчество, фантазию, закреплять навыки | Дежурство по столовой. Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудолюбие. | Подготовить материал: желуди, пластилин, веточки. |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе. | Упражнять в подбрасывании мяча вверх, ловить двумя руками. П/и «Не попадись» ,развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. | Провести опыт «Притягивается – не притягивается». Найти предметы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающие к магниту. | Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для опыта, двигатели. |
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
среда | Утро | Беседа «Жалобная книга природы»: повторить основные правила поведения на природе, учить уважительному отношению к природе. | Д/игра «Волшебные очки». Упражнять детей в выделении положительных качеств других людей. | Во время мытья рук, совершенствовать умение пользоваться полотенцем, вытирать руки насухо. | Внести в группу альбом «Жалобная книга природы» | Порекомендовать родителям, вместе с детьми следить за насекомыми |
ООД ООД | Музыка ФЭМП Рисование | |
Прогулка | Наблюдение: приметы весны. Закрепить знания о времени года; изучить приметы поздней весны, повторить весенние месяцы. | Д/ и «Хорошо - плохо» формировать умения видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого Закреплять навыки метания предметов на дальность | С/р игра «Семья». Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры, двигатели. |
Раб. перед сном | Чтение художественной литературы. В. Степанов «Летающий цветок». Цель: продолжать знакомить с произведениями о насекомых. | |
Вечер | Презентация «Муравьи - санитары леса». Цели: углублять знания детей о муравьях, их образе жизни. Формировать представление о роли муравьев в жизни леса. Воспитывать бережное отношение к муравьям | Оригами: «Такие разные насекомые». Учить делать насекомых в технике «оригами», украшать готовую поделку по своему желанию. Развивать интерес к деятельности и творчество детей | Ситуативный разговор о правилах поведение в общественных местах. | Подготовить схемы с показом как сделать насекомых из бумаги, листы бумаги. |
Прогулка | Наблюдение за облаками. Найти облака, похожие на…. Сравнить перистые облака и кучевые. | Д/и «Назови ласково»: упражнять детей в словообразовании, учить образовывать уменьшительно ласкательные формы существительных (муравей - муравьишка) | П.И. «Самолеты», умение действовать по сигналу, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию. | Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры, двигатели. |
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
четверг | Утро | Рассказы детей. «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики», формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов. Развивать навыки общения со сверстниками, соблюдать правила и соц.нормы общения. | Д./и «Ориентировка в пространстве». Закрепить умение ориентироваться на плоскости, определять взаимное расположение картинок слева, справа, посередине, вверху, внизу. | Дежурство по занятиям, продолжать учить работать в парах, распределять обязанности в соответствии с возможностями, формировать ответственность. | Картинки с изображением насекомых | Консультация для родителей «Одежда детей в весенний период» |
ООД ООД | Физическая культура Лепка / Аппликация Игровой тренинг | |
Прогулка | Наблюдение за лиственницей. Отметить, что крона и ствол дерева напоминают по форме конус. Скоро из почек появились пучки нежных, молодых хвоинок с особым ароматом. Её светло-зеленые хвоинки весной вырастают заново. | П/и «Ловишки». Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. | Ситуативный разговор о вежливых словах, поступках, знаков внимания (мальчики должны пропускать девочек, открывать им двери и т. д.) | Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры, двигатели. |
Раб. перед сном | Чтение художественной литературы. Басня И. Крылова «Стрекоза и Муравей». Закреплять представление детей о басне, о ее жанровых особенностях; подвести к пониманию аллегории басни, ее идеи; воспитывать чуткость к образному строю языка басни. | |
Вечер | Музыкальная Д.И.»Угадай, кто позвал» Учить узнавать своих товарищей по голосу, сформировать понятие о роли уха для различения звуков, для ориентировки в пространстве. | Предложить детям раскраски по теме «Насекомые». Совершенствовать навыки работы с карандашами. | Д.И. «Угадай, что делаю», учить определять действие по звуку. Воспитание устойчивости слухового внимания. | Подготовить раскраски по теме, карандаши, фломастеры. |
Прогулка | Наблюдение за тенью. Выяснить, меняются ли очертания и размеры теней в течение дня? Для этого, очертить палочкой на песке или на асфальте тень дерева или другого неподвижного объекта во время утренней прогулки, а затем вечером. | П.И. «У медведя во бору», учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу | Напомнить детям о доброжелательном отношении друг другу и умении договариваться. | Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры, двигатели. |
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
пятница | Утро | Беседа с детьми: «Как надо вести себя в природе? Можно ли ловить бабочек, жуков? Разорять муравейники? Рвать цветы? Ломать ветки деревьев? Почему?» | Д/и «Живая природа», расширять представления детей об окружающем мире. Упражнять в умении определять объекты, относящиеся к живой природе. Воспитывать экологическую культуру. | Продолжать воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом, пользоваться салфеткой после еды. | Дидактическая игра «Живая природа» | Рекомендация художественной литературы по теме для чтения детям дома |
ООД ООД | 1. Развитие речи (грамота) 2.Музыка Конструктивно-модельная деятельность | |
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Уточнить, когда солнце греет сильнее: утром, днем или вечером. С этой целью понаблюдать какие предметы сильнее нагреваются – темные или светлые. Подвести детей к выводу, что почва темного цвета, она удерживает тепло. | Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м., улучшать координацию движений. | С-р. игра «Магазин», учить детей реализовывать и развивать сюжет игры, использовать свои знания о функционировании различных магазинов. | Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры. |
Раб. перед сном | Чтение стихотворения 3. Петровой «Весна на улице». Цель: учить определять светлый, радостный образ весны в стихах русских и современных композиторов и поэтов. | |
Вечер | Беседа по ОБЖ «Чем полезен мёд?» Цели: закрепить знания о продукте, который вырабатывают пчелы, свойствах меда (цвет, вкус, тягучесть, зависимость от растений, с которых пчела собирала нектар). | Закрепить умение выполнять подлезание на ладонях и коленях, не задевая шнур с хода. П/и « Найди и промолчи», развивать внимание, выдержку, пространственное восприятие | Д/и «Закончи предложение»- развитие речи и активизация словаря. Дидактическая игра «Кто (что) летает?» Цели: закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать внимание, память. | |
Прогулка | Наблюдение за машинами– систематизация знаний о транспорте. | Подвижная игра «Паутинка», «Медведь и пчелы». Учить детей выполнять действия в соответствии с текстом | Д/и. «Чего не стало?», упражнять в правильном обозначении положения предмета, развивать ориентировку в пространстве. | Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры. |