Перспективный план работы на неделю с 12.12.2022 по 16.12.2022 |
Объединяющая (рамочная) тема: «Зима в лесу» |
Итоговое событие: Развлечение «Очень-очень рады мы наступлению зимы» |
Традиционное событие: |
День недели, дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей предметно-пространственной среды | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьёй |
12.12.22 Понедельник | 09.00-09.15 Физкультурное занятие 09.25-09.40 Развитие речи | Утренняя зарядка Утренний круг (беседа): «Что происходит зимой в лесу?» Пальчиковая гимнастика « Снег кружится» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. На прогулке: Наблюдение за облаками. Цели: познакомить с различными природными явлениями. Трудовая деятельность: Сбор снега на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Подвижные игры: «Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа: Учить прокатывать мяч в воротца. Чтение перед сном: Л. Воронковой «Снег идет» Гимнастика после сна. Д.И. «Что лишнее?» Цель: Формировать умение детей группировать предметы по назначению | Д/И «Времена года». Цель: развивать логическое мышление, память Пальчиковая гимнастика - «И на ветках снег» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Раскраски по теме недели. Картинки зимнего леса. | Самостоятельная деятельность детей в центре конструирования. Настольные и дидактические игры. Рассматривание рисунков. Раскрашивание раскрасок. | Ознакомить родителей с темой недели. Привлечь родителей к украшению группы к Новому году. |
13.12.22 Вторник | 09.00-09.15 ФЭМП Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. • Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. 10.00-10.15 Музыкальное занятие | Утренняя зарядка Утренний круг (беседа): «Какие животные готовятся к зиме?» Цель: Формировать знания о способах приспособления животных к погодным условиям. Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку» На прогулке: Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить наблюдать за сезонными явлениями, подмечать особенности, делать выводы. Трудовая деятельность: Кормление птиц.. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за животными. Подвижные игры: «Воробушки и кот». Цели: - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. Индивидуальная работа: Прыжки на двух ногах вокруг дерева – упражнять в прыжках с продвижением вперёд. Чтение перед сном: Зимовье зверей Гимнастика после сна. Игра-драматизация «На бабушкином дворе» Цель: развивать способность понимать эмоциональное состояние животных (по характеру движений, походке.) | Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима». Игры со снежинкой на нити Цель:развитие речевого дыхания. Настольная игра «Времена года». Цель: развивать логическое мышление, память. Драматизация сказки «Рукавичка». Цель: развивать творческие способности детей. Картинки снежинок. Картинок животные зимой. | Самостоятельная деятельность детей в центре конструирования. Настольные и дидактические игры. Рассматривание рисунков. Раскрашивание раскрасок. Дидактические и настольные игры. | Рекомендации о пользе прогулок для получения разнообразных впечатлений ,вызывающих положительные эмоции и ощущения. Предложить родителям понаблюдать с детьми, как кружатся снежинки. |
14.12.22 Среда | 09.00-09.15 Ознакомление с окружающим миром/ Исследование объектов природы. «Подкормим птиц зимой». Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах. 09.30-09.45 Физкультурное занятие | Утренняя зарядка Утренний круг (беседа): Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы» Д/И «Доскажи фразу» научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже. На прогулке: Наблюдение за елью. Цель: продолжать знакомить с деревом — елью; обогащать и активизировать словарь детей. Трудовая деятельность: Сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до определенной мерки. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Перейди речку» - развивать координацию движений, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Чтение перед сном: Два мороза Гимнастика после сна. П\и «Найди пару своей снежинке» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание картин: Центр продуктивной деятельности: раскраски, трафареты, шаблоны. Различные виды театров для обыгрывание диалогов. Дидактические игры, настольно-печатные игры по теме. | Самостоятельная деятельность детей в центре конструирования. Настольные и дидактические игры. Рассматривание рисунков. Раскрашивание раскрасок. Дидактические и настольные игры. Рассматривание картинок. Раскрашивание раскрасок. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
15.12.22 Четверг | 09.00 – 09.15 Лепка/аппликация "Снеговик" формировать умение у детей передавать образ снеговика (из пластилина). Задачи: воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь. Закрепить понятия: «большой», «маленький». Формировать умение лепить предметы, состоящие из 3 шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. 10.00 – 10.15 Физкультурное занятие | Утренняя зарядка Утренний круг (беседа): Беседа «Как мы поможем птицам зимой?» - воспитывать любовь и сострадание к птицам, развивать речь детей. На прогулке: наблюдение за живой природой. Цель: Познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет. Трудовая деятельность: Поливка дождевой водой растений в группе. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями. Подвижные игры: «Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Индивидуальная работа: Игровое упражнение «По мостику» - упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Чтение перед сном: Мышка Гимнастика после сна. Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: учить образовывать круг, держась за руки и водить хоровод то в одну сторону то в другую. | Сбор разрезных картинок по теме недели. Предложить рисование по трафаретам, цветными мелками. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Игры на свежем воздухе с использованием выносного материала. Теневое лото «Зима» Лото»Зима» | Самостоятельная деятельность детей в центре конструирования. Настольные и дидактические игры. Рассматривание рисунков. Раскрашивание раскрасок. Дидактические и настольные игры. Рассматривание картинок. Раскрашивание раскрасок. | |
16.12.22 Пятница | 09.00 – 09.15 Физкультурное занятие 09.25-09.40 Рисование «мое любимое животное» Цель: Обучать передавать в рисунке образы домашних животных. | Утренняя зарядка Утренний круг (беседа): Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы» Разучивание потешки «На ледок- то, на ледок выпал беленький снежок… » На прогулке: Наблюдение за собакой Цели: дать представление о домашнем животном — собаке, воспитывать любовь к животным. Трудовая деятельность: Заготовка травы для животных уголка природы. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их. Подвижные игры: Лохматый пес». Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему Индивидуальная работа: «Весёлые зайчата» упражнять в прыжках. Чтение перед сном: .Чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса». Гимнастика после сна. Рассматривание снежинки. Разгадывание загадок о снеге и снежинках. Задачи: Предложить детям рассмотреть снежинки на одежде, обсудить, на что они похожи, почему не тают на одежде, но тают на ладошке? | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Дидактическая игра «Разложи картинки». Задачи: Учить детей классифицировать предметы по раз личным признакам, использовать в речи обобщающие слова. Активизировать, и обогащать словарь. Меморри «Найди пару. Зима» Д\и «Четвертый лишний» | Подведение итогов за неделю. Самостоятельная деятельность детей в различных центрах группы. | Предложить родителям на выходных сходить в библиотеку. |