Перспективный план работы на неделю с 03.05. -07.05.2021 «Майский праздник - день Победы, отмечает вся страна. Надевают наши деды боевые ордена» |
День недели, дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей предметно-пространственной среды | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьёй |
3 мая 2021 понедельник | 9.00-9.25 Развитие речи «Мы идём на Парад» Развивать познавательные способности детей; обогащать словарный запас детей прилагательными. 10.35-11.00 Физкультурное занятие | Утренняя зарядка. Работа с календарем. Загадка дня: форма ВОВ?(2 картинки современная форма и советская) Беседа:« Ситуативный разговор «Что такое героизм?» - расширять представления детей о качествах характера. «Придумай предложение с заданным словом»- обогащать словарный запас, развивать речь На прогулке: Наблюдение за насекомыми Цели: — продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях; — формировать реалистические представления о природе. Трудовая деятельность Уборка участка от сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры «Кати в цель», «Догони мяч». Цель: развивать глазомер и точность. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки. (Лера, Антон.) Чтение перед сном: Чтение Т.Шапиро «Была война» - воспитывать гордость за свой народ. Гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра " Моряки" Цель: Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Учить действовать в импровизации самостоятельно. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. | Выставить книгу Т.Шапиро «Была война». Раскраски по теме недели, иллюстрации. Д\и «разложи по порядку», «какое время года» | Рассматривание иллюстраций, фотографий посвященные 9 мая. Раскрашивание раскрасок по теме космос Дидактические игры «Разложи по порядку», «Какое время года» - развивать умение играть в парах. | Ознакомить родителей с темой недели. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Оформление стелы к 9 Мая. Предложить родителям выучить стихи к 9 мая. |
4 мая 2021 вторник | 9.00 – 9.25 ФЭМП «Мы идем на парад» Воспитывать активность. Упражнять в сравнении предметов по ширине, длине, толщине, закрепить умение считать до 8. 09.35-10.00 Коммуникация 16.30-16.55 Музыкальное занятие | Утренняя зарядка. Работа с календарем. Загадка дня. Четвертый лишний Беседа: «Города-герои» - познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, развивать патриотическое воспитание. Загадывание загадок о войне. Прогулка. «Что делают люди весной». Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде. Трудовая деятельность Посадка семян гороха. Цели: формировать навыки посадки гороха (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить); воспитывать положительное отношение к трудовой деятельности. Подвижные игры Мы-весёлые ребята». Цель: упражнять в беге врассыпную. Индивидуальная работа Развитие двигательных умений: прыжки в длину (Рита, Алия) Чтение перед сном: Чтение рассказа «Отцовское поле» В. Крупин Гимнастика после сна. Пальчиковая гимнастика «Отважный капитан» Просмотр презентации «Города-герои» - расширять знания детей о подвигах советских солдат во время ВОВ. Экспериментирование. «Поиграем с солнышком» Цель: определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные), где это происходит быстрее (на солнышке или в тени). | Внесение иллюстраций и папок передвижек о ВОВ, Внесение книг с произведениями о ВОВ. игры со строительным материалом. Альбом «Города-герои», раскраски. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры. | Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов города- герой, раскрашивание раскрасок. С\р игра «Военные» - учить детей распределять роли, исполнять их в соответствии с игровым замыслом | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. Информационный стенд «Рекомендации для родителей по теме недели» |
5 мая 2021 среда | 9.00 – 9.25 Подготовка к обучению грамоте «Звуковой анализ слов» Освоение умения выделять ударный звук в слове. Развитие представлений о смыслоразличительной функции звука 11.20-11.45 Физкультурное занятие (на улице) 15.30-15.55 Рисование Гуашь “Мы идём на парад” Закреплять умение дорисовывать образ кистью | Утренняя зарядка Работа с календарем. Загадка дня. Продолжи ряд. Беседа: Разговор о памятных датах мая. Загадывание загадок. Наблюдение за погодой Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны. Трудовая деятельность Уборка участка от весеннего мусора. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, учить оказывать помощь младшим. Подвижные игры «Мы — капельки», «Живой лабиринт». Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку. Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: Чтение перед сном: Митяев Анатолий «Почему Армия родная» Гимнастика после сна. Ситуативный разговор во время рассматривания фотографий ветеранов «Расскажем мишке, как можно порадовать близких (папу, дедушку)» Цели: научить детей быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам, родным; обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких; развить диалогическую речь детей. | Дидактическая игра «Флажки» Цели: закрепить знания о цвете, форме; развить умение ориентироваться на плоскости листа, внимание. Предложить детям игрушки-солдатики и военную технику. Выставить книгу Митяев А. «Почему армия родная?» Внести раскраски на тему «День»– предложить раскрасить по своему желанию. | Самостоятельные игры детей в центрах активности. | Порекомендовать чтение литературы о дне Победы. Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей "Месяц Май" |
6 мая 2021 четверг | 9.00 – 9.25 Исследование объектов природы «Семейные кораблики ». Познакомить со свойствами стеклянных предметов; развивать наблюдательность; усидчивость; учить соблюдать правила безопасности при обращении со стеклом. 11.30-12.15 Музыкальное занятие 15.30-15.55 Лепка/аппликация «Открытка к 9 мая» Продолжать учить детей работать с трафаретами, воспитывать самостоятельность в выборе материалов для аппликации, воспитывать умение согласовывать свои действия с работой коллектива. | Утренняя зарядка. Работа с календарем. Загадка дня. Беседа: «Памятники ВОВ.» Рассматривание альбома с памятниками. Прогулка. Наблюдение за майским жуком. Цели: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. Подвижные игры «Кати в цель», «Догони мяч». Цель: развивать глазомер и точность. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.(Алиса, Марк) Трудовая деятельность собрать камешки на участке. Чтение худ. литературы: Ким Селихов, Юрий Дерюгин «На красной площади парад», Гимнастика после сна. Повторить стихотворения к празднику «День победы». Презентация «День Победы» - расширять представление детей о празднике. | Внести альбом «Памятники ВОВ» Раскраски, иллюстрации. Книгу К.Селихов, Ю. Дерюгин «На красной площади парад» Презентация. Внести шумовой "Оркестр на параде" Цель:развитие слухового внимания. Конструирование из счётных палочек "Кораблик", "Танк", "Самолёт" Оформление выставки детских рисунков "Вот какой у нас салют" | самостоятельное рассматривание открыток, иллюстраций ко Дню Победы Художественно-изобразительная деятельность: предложить мальчикам раскраски "Военная техника" Цель: закреплять умение раскрашивать изображение, не выходя за контур | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить родителям принять участие в конкурсе. |
7 мая 2021 пятница | 9.00 -9.25 Ознакомление с окружающим миром/конструирование «День победы» Расширять знания о приближающемся празднике «День Победы». Дать первоначальные знания о героизме людей, благодаря которым мы отмечаем праздник 15.45-16.10 Физкультурное занятие | Утренняя зарядка. Загадка дня. Работа с календарем. Беседа: «Герои - земляки» Рассматривание «Книги памяти» Цель: знакомить с героями односельчанами ВОВ, воспитывать уважение к старшему поколению Прогулка. Наблюдение за цветником Цели: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; — закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать. Трудовая деятельность Посадка цветов. Цели: формировать умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя; закреплять знания о росте и развитии растений. Подвижная игра «Ловишки». Цели: упражнять в беге в разных направлениях;тренировать быстроту, выносливость. Индивидуальная работа «Попади в обруч». Цели:формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5-9 м; - совершенствовать координацию движений.(Илья, Степа) Чтение перед сном: Я. Длуголенский «Что могут солдаты» Гимнастика после сна. Беседа "Какие сильные у нас мальчики - наши будущие защитники" Цель: Продолжать формировать гендерную принадлежность, дружелюбное отношение друг к другу Слушание музыки Ф. Шуберт «Военный марш | Д.и. "Наш оркестр" внести инструменты. Самостоятельная деятельность в уголках активности. Предложить рассмотреть детские книги и журналы по теме "Защитники Отечества. День Победы" Художественно - изобразит. деятельность. Предложить фломастеры, восковые мелки "Рисунок для папы" | Игра в д\и «Оркестр. Самостоятельная деятельность. Рассматривание журналов, книг, иллюстраций. | Консультирование по успехам и трудностям ребенка на занятиях. Выставка рисунков 9 мая «День Победы» |
|