kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кружок «Почемучки» Группа раннего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково – познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кружок «Почемучки» Группа раннего возраста»

Кружок

«Почемучки» Группа раннего возраста







Пояснительная записка

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково – познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий.

Детское экспериментирование - это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано с другими видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд, речевое развитие, изобразительная деятельность, ФЭМП, в меньшей степени экспериментирование связано с музыкальным и физическим воспитанием.

Экспериментирование выступает как метод обучения, если применяется для передачи детям новых знаний. Оно может рассматриваться как форма организации педагогического процесса, если последний основан на методе экспериментирования. И наконец, экспериментирование является одним из видов познавательной деятельности детей и взрослых.

Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, так как представлены с учётом актуального развития дошкольников.

Редкий ребенок, независимо от возраста, в момент игры – занятия, занятия – викторины не хочет проявить самостоятельность, быть первым умным, знающим, первым, быть, как взрослый! В этом смысле подобранные игры– занятия в значительной степени позволяют сделать «работу детей» (игру) радостной и желанной!











ОБЩИЕ ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ ПОИСКОВО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА:



- формирование у детей диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

- развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);

- расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

- поддержание у детей пытливости, инициативы, сообразительности, критичности, самостоятельности.





Организация работы идёт по 3 взаимосвязанным направлениям:

- живая природа

- неживая природа

- человек















ЗАДАЧИ КРУЖКА «ПОЧЕМУЧКИ» (ОПЫТНИЧЕСКО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 5 «РОМАШКА»:





1.Формировать умение выполнять действия в соответствии с предлагаемой пиктограммой. Определять содержание деятельности.

2.Формировать умение рассматривать явление как систему, совокупность устойчивых связей между компонентами явления по линии настоящее – пошлое – будущее для выявления взаимосвязей объектов рукотворного мира (пенек-табурет, стул) или живой природы (яйцо – цыплёнок – курица).

К концу года дети должны уметь:

1. Выполнять действия в соответствии с предлагаемой пиктограммой. Определять содержание деятельности.

2. Рассматривать явление как систему, совокупность устойчивых связей между компонентами явления по линии настоящее – пошлое – будущее для выявления взаимосвязей объектов рукотворного мира (пенек-табурет, стул) или живой природы (яйцо – цыплёнок – курица).

















ЛИТЕРАТУРА.

Веракса Н.Е. Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников. М.2012

Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы. Игры – занятия для дошкольников. М.2013

Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. М. 2013.

Дыбина О.В. Рукотворнй мир: Сценарии игр – занятий для дошкольников. М.2000.

Картотека опытов и экспериментов для детей младшего дошкольного возраста.






























Перспективный план работы кружка:

Октябрь


1

неделя

"Узнаем, какая вода?" 

(выявление свойств воды)

О. В. Дыбина

" Неизведанное рядом" с. 5


2

неделя

"Кораблики" 

(знакомство со свойствами плавающих предметов)

«Картотека опытов и экспериментов для детей младшего возраста» Тема: «Вода» с.4, №1


3

неделя

"Нырки" 

(знакомство со свойствами «ныряющих» игрушек)

«Картотека опытов и экспериментов для детей младшего возраста» Тема: «Вода» с.4, №2


4

неделя

"Пена" 

(знакомство с получением пены из шампуня)

«Картотека опытов и экспериментов для детей младшего возраста». Тема: «Вода» с.4, №5






Ноябрь


1

неделя

"Как увидеть воздух?" 

(обнаружение воздуха в окружающем пространстве)

О.В. Дыбина " Неизведанное рядом" с. 6


2

неделя

"Игры с воздушным шариком и соломинкой" 

(обнаружение воздуха в окружающем пространстве)

О.В. Дыбина " Неизведанное рядом" с. 7


3

неделя

"Ветер по морю гуляет" 

(обнаружение воздуха в окружающем пространстве)

О.В. Дыбина " Неизведанное рядом" с. 8


4

неделя

«Надувание мыльных пузырей» 

(обнаружение воздуха в окружающем пространстве)

О.В. Дыбина " Неизведанное рядом" с. 8


















Декабрь

1

неделя

"Что в коробке?" 

(знакомство со значением и источником света)


О.В. Дыбина " Неизведанное рядом" с. 9


2

неделя

"Волшебная кисточка" 

(знакомство с получением промежуточных цветов)

О.В. Дыбина " Неизведанное рядом" с. 9


3

неделя

"Лёгкий - тяжелый"

(определение веса предметов и их группировка по весу)


О.В. Дыбина " Неизведанное рядом" с. 10


4

неделя

"Что звучит?" 

(определение предмета по издаваемому звуку)

О.В. Дыбина " Неизведанное рядом" с. 11.



















Январь

1

неделя

------------------

----------------

----------------


2

неделя

"Снежный городок" 

(знакомство со свойствами снега)

«Картотека опытов и экспериментов для детей младшего возраста». Тема: «Снег» с.6, №3


3

неделя

"Изготовление цветных льдинок" 

(выявление качеств воды)

О.В. Дыбина " Неизведанное рядом" с. 5

4

неделя

"Разные ножки топают по снежной дорожке" 

(получение четких следов на снегу)

«Картотека опытов и экспериментов для детей младшего возраста». Тема: «Снег» с.6, №1














Февраль


1

неделя

" Горячо - холодно" 

(определение температурных качеств предметов и веществ).

О.В. Дыбина " Неизведанное рядом" с. 12


2

неделя

"Лук – наш друг" 

(краткосрочный проект)



3

неделя

"Лук – наш друг" 

(краткосрочный проект)



4

неделя

«Волшебный магнит» 

(знакомство с магнитом и его свойствами)

«Картотека опытов и экспериментов для детей младшего возраста». Тема: «Магнит» с.12, №1






Март

1

неделя

"Солнечные зайчики" 

(знакомство со свойствами солнечного света)

«Картотека опытов и экспериментов для детей младшего возраста». Тема: «Солнце» с.13, №1

2

неделя

"Тень" 

(знакомство со свойствами солнечного света)

«Картотека опытов и экспериментов для детей младшего возраста». Тема: «Солнце» с.13, №2

3

неделя

"Разноцветные стекляшки" 

(знакомство со свойствами прозрачного стекла)

«Картотека опытов и экспериментов для детей младшего возраста». Тема: «Солнце» с.13, №3

4

неделя

"Моя зеленая прическа" 

(знакомство со свойствами солнечного света)

«Картотека опытов и экспериментов для детей младшего возраста». Тема: «Растения» с.16, №4




Апрель

1

неделя

"Теремок" 

(знакомство со свойствами дерева)

О.В. Дыбина «Из чего сделаны предметы», с.9, №2.


2

неделя

"Утята" 

(знакомство со свойствами бумаги и ткани)

О.В. Дыбина «Из чего сделаны предметы», с.13, №1.

3

неделя

"Подарки для медвежонка"

(узнавание предметов из ткани, бумаги, дерева с помощью признаков материала)

О.В. Дыбина «Из чего сделаны предметы», с.20, №1.


4

неделя

"В гостях у Красной шапочки"

(закрепление знаний детей о материалах)


О. В. Дыбина «Из чего сделаны предметы», с.21, №1.
















ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ 2018-2019г.









ЗАДАЧИ КРУЖКА «ПОЧЕМУЧКИ» (ОПЫТНИЧЕСКО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 5 «РОМАШКА»:


ЗАДАЧИ КРУЖКА:



  1. Учить строить постройки из песка, используя природный материал: камни, ветки, шишки, листья.

  2. Учить вылавливать шарики из воды с помощью сачка.

  3. Учить правильно выполнять приёмы и последовательность стирки.

  4. Учить ребёнка мыть стол.

  5. Учить собирать губкой воду со стола.

  6. Учить определять на слух опытным путём, что от количества воды в стакане зависит звучание при ударе о стакан.

  7. Закреплять знания о свойствах воды.

  8. Развивать контроль и координацию движений.

  9. Учить измерять объём (вместимость).

  10. Знакомить с понятием количество и счёт.

  11. Формировать навыки социального поведения.

  12. Развивать: самостоятельность, аккуратность, мелкую моторику рук, запястий.

  13. Учить различать, группировать, подготавливаться к творчеству.

ЛИТЕРАТУРА.

Т.Н. Федосеева. Методические указания “Игры-занятия с водой и песком”.

“Школа для малышей. Для самых — самых маленьких", 144 — 97г. домашняя школа Монтессори.

“Упражнения с Монтессори — материалом".

К. Белая. “Шаг за Шагом" с. 151.

Рекомендации программы “Шаг за шагом” — Игры с водой и песком.









Перспективный план работы кружка:

СЕНТЯБРЬ

НЕДЕЛЯ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

МАТЕРИАЛ

I

ИГРЫ

С

ВОДОЙ

Упражнение “Пускание по воде плавающих игрушек’’.

Задачи: дать детям представление о том, что предметы плавают; о числовом определении — один и много.

Источник: Т.Н. Федосеева. Методические указания “Игры-занятия с водой и песком”.

Таз с водой, резиновые и пластмассовые игрушки, полотенце.

II

ИГРЫ

С

ПЕСКОМ

Упражнение "Посыпаем дорожки”.

Задачи: Учить посыпать тремя пальцами крупу, песок.

Источник: журнал “Школа для малышей. Для самых — самых маленьких", 144 — 97г. домашняя школа Монтессори.

Глубокое блюдце с крупой — манкой или пшеном.

III ИГРЫ

С

ВОДОЙ

Упражнение “Тихая вода в центре круга".

Задачи: Учить размешивать воду рукой в чашке, развивать тактильные ощущения. Источник: “Упражнения с Монтессори —

материалом".

Тазик, наполненный водой, полотенце.

IV

ИГРЫ

С

ПЕСКОМ

Упражнение "Пересыпание ложкой".

Задачи: Учить пересыпать зерна ложкой, анализировать сложные движения, запоминать последовательность действий. Источник: журнал “дошкольное воспитание’’ № 10 — 2000г., с.57. домашняя школа Монтессори.

2 пиалы на подносе, левая-,, заполнена горохом, зернами или рисом, ложка. Пиалы одного размера.



ОКТЯБРЬ

НЕДЕЛЯ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

МАТЕРИАЛ

I

ИГРЫ

С

ВОДОЙ

Упражнение ‘‘Вылавливание сачками игрушечных рыбок”.

Задачи: Учить вылавливать рыбок сачком из тазика.


Источник: ‘‘Школа для малышей”. Упражнения с Монтессори — материалом, с. 157.

Тазик с водой, сачки, рыбки пластмассовые.

II

ИГРЫ

С

ПЕСКОМ

Упражнение "Волшебное сито”.

Задачи: Учить отделять мелкую крупу от крупной, пользуясь ситом.


Источник: журнал “для самых — самых маленьких” № 4 — 97г. домашняя школа Монтессори.

Сито, манка и рис (по полстакана), тарелки, ложка.

III

ИГРЫ

С

ВОДОЙ

Упражнение "Переливание из чайника в чашку".

Задачи: Учить переливать воду из чайника в чашку.


Источник: "Школа для малышей”. Упражнения с Монтессори -материалом.

Поднос, чайник, чашка, губка.


IV

ИГРЫ

С

ПЕСКОМ

Упражнение “Собери все бусинки”.

Задачи: Учить отделять бусинки от песка, ситом.


Источник: журнал "для самых — самых маленьких” N° 4— 97г. домашняя школа Монтессори.

Сито, совок, мелкие бусинки, песок, тарелка.



НОЯБРЬ

НЕДЕЛЯ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

МАТЕРИАЛ

I

ИГРЫ

С

ВОДОЙ

Упражнение "Взбивание пены”.


Задачи: Учить взбивать пену при помощи венчика, развивать мускулатуру кисти руки.

Источник: "Школа для малышей". Упражнения с Монтессори материалом, с. 158.

Миска с Водой, жидкое " мыло, губка, поднос.


II

ИГРЫ

С

ПЕСКОМ

Упражнение "Смети, но не просыпь”.


Задачи: Учить убирать за собой, сметать со стола, пользуясь щеткой и совком. Источник; журнал "для самых — самых маленьких”, Мд 4— 97г. домашняя школа Монтессори.

Щетка, совок.


III

ИГРЫ

С

ВОДОЙ

Упражнение “Пускание по воде лодочек”.

Задачи: дать представление о том, что лодочки плавают.


Источник: Т.Н. Федосеева, Методические указания.,"Игры-занятия с водой и песком”.

Таз с водой, лодочки.

IV

ИГРЫ

С

ПЕСКОМ

Упражнение ‘‘Пересыпание зерен из кувшина в кувшин”.

Задачи: Учить пересыпать зерна из кувшина в кувшин, анализировать сложные движения.


Источник: журнал “дошкольное воспитание" N2 10 — 2000г., с.58. домашняя школа Монтессори.

2 небольших кувшина одинаковой формы (типа молочника).

ДЕКАБРЬ

НЕДЕЛЯ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

МАТЕРИАЛ

I

ИГРЫ

С

ВОДОЙ

Упражнение “Переливание воды через воронку".

Задачи: Учить переливать воду через воронку в бутылочку.


Источник: “Школа для малышей”. Упражнения с Монтессори — материалом, с. 153.

Кувшин с Водой, воронка, бутылочка.


II

ИГРЫ

С

ПЕСКОМ

Упражнение “Выталкивание камешков и мелких предметов из песка с помощью встряхивания".


Задачи: Учить отделять камешки от песка.


Источник: Рекомендации программы “Шаг за шагом” — Игры с водой и песком.

Песок с камешками, глубокая чашка, ведерко.

III

ИГРЫ

С

ВОДОЙ

Упражнение “Стряхивание капель с мокрых рук на бумагу".


Задачи: Закрепить знание свойств воды.


Источник: К. Белая. “Шаг за Шагом" с. 151.

Чашка с водой, лист бумаги, акварель.

IV

ИГРЫ

С

ПЕСКОМ

Упражнение “Просеивание песка".


Задачи: Учить отделять камешки от песка.


Источник: журнал “для самых — самых маленьких № 4— 97г. домашняя - школа Монтессори.

Сито, совок, камешки, песок, тарелки.

ЯНВАРЬ

НЕДЕЛЯ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

МАТЕРИАЛ

I

ИГРЫ

С

ВОДОЙ

Упражнение “Снежинка в гостях у ребят".


Задачи: Закрепить знание свойств снега, свойств и качеств воды,


Источник: К. Белая. "Первые шаги” с. 158.— 161.

Чашки с водой и снегом. Сосуды с чистой водой. Краска, стаканы для опытов. Стаканчики для питья. Бумажные снежинки.


II

ИГРЫ

С

ПЕСКОМ

Упражнение "Окрашивание песка”.

Задачи: Учить перетирать с цветными метками между ладонями.


Источник: Рекомендации программы "Шаг за шагом". "Игры с водой и песком".

Песок, цветные мелки, тарелочки, совок.

III

ИГРЫ

С

ВОДОЙ

Упражнение "Набирать воду в ладони, пропуская ее сквозь пальцы, или удерживать ее в плотно сжатых руках”.

Задачи: Закрепить знание свойств воды.


Источник:' Рекомендации программы “Шаг за шагом".

Тазик с водой.


IV

ИГРЫ

С

ПЕСКОМ

Упражнение ‘‘Заполнение слоями окрашенного песка прозрачных емкостей”.

Задачи: Учить насыпать песок слоями, стараясь не смешивать слои, работать аккуратно.


Источник: Рекомендации программы "Шаг за шагом”.

Цветной песок в тарелочках, прозрачная емкость, совок.

ФЕВРАЛЬ

НЕДЕЛЯ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

МАТЕРИАЛ

I

ИГРЫ

С

ВОДОЙ

Упражнение “Луковица в воде".

Задачи: Учить высаживать луковицы репчатого лука.


Источник: "Школа для малышей”. Упражнения с Монтессори, с. 154.

3 —4 прозрачных бокала, 3 —4 крупные луковицы, кувшин с водой.

II

ИГРЫ

С

ПЕСКОМ

Упражнение “Пересыпание сухого песка через воронку”.

Задачи: Закреплять у детей знания о свойствах сухого и мокрого песка,


Источник: Т.Н. Федосеева. Методические указания. "Игры — занятия с водой и песком”.

Сухой песок, ведерки, бутылочки, воронки, формочки.

III

ИГРЫ

С

ВОДОЙ

Упражнение “Пускание мыльных пузырей".

Задачи: Учить выдыхать воздух осторожно, добиваясь получения пузыря.


Источник: Т.Н. Федосеева. Методические указания. "Игры — занятия с водой и песком”.

Мыльная пена на блюдце, соломинки.


IV

ИГРЫ

С

ПЕСКОМ

Упражнение “Постройка из песка домка для зайчика”.

Задачи: дать представление о сухо и мокром песке: сухой — сыплется, мокрый — ленится.


Источник: К. Белая. "Первые шаги”, с.150.

Емкость с сухим песком, вода в кувшине, зайчик.




МАРТ

НЕДЕЛЯ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

МАТЕРИАЛ

I

ИГРЫ

С

ВОДОЙ

Упражнение "Перекладывание шариков".

Задачи: Учить вылавливать шарики с помощью ситечка.

Источник: “Школа для малышей. Для самых — самых маленьких", № 4— 97г. домашняя школа Монтессори.

Таз с Водой, пластмассовые шарики, ситечки.

II

ИГРЫ

С

ПЕСКОМ

Упражнение “Угощение на мамин праздник".


Задачи: Закрепить знание свойств песка.

Источник: К. Белая. “Первые шаги”, с.152. Материалы московского городского конкурса (модель воспитания детей раннего возраста) 2001 — 2002г.

Песок, камешки, веточки, листики.

III

ИГРЫ

С

ВОДОЙ

Упражнение “Собираем Воду губкой".

Задачи: Учить убирать за собой (собирать губкой воду, выжимая ее над тазиком)

Источник: журнал “для самых — самых маленьких”, №4— 97г. домашняя школа Монтессори, с. 1 2

Две тарелки, губка.


IV

ИГРЫ

С

ПЕСКОМ

Упражнение “Рисование палочкой на песке”.

Задачи: Развивать мускулатуру рук и координацию их движений. Расширять зрительные представления. Источник: Т.Н. Федосеева. Методические указания “Игры-занятия с водой и песком".

Песок сырой, палочки.

АПРЕЛЬ

НЕДЕЛЯ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

МАТЕРИАЛ

I

ИГРЫ

С

ВОДОЙ

Упражнение “Мытье стола".

Задачи: Учить ребенка мыть стол.


Источник: “Школа для малышей”. Упражнения с Монтессори — материалами, с. 1 60.

Кувшин с водой, 2 миски, мыло, губка, тряпка, ведро, | фартук, полотенце для рук.

II

ИГРЫ

С

ПЕСКОМ

Упражнение “Строим башню".


Задачи: Учить строить башню из песка, укрепляя ее камешками. Закреплять знания свойств песка.


Источник: К. Белая. “Первые шаги”, с. 152. Материалы московского городского конкурса (модель воспитания детей раннего возраста) 2001 — 2002г.

Песок, камешки, флажок.

III

ИГРЫ

С

ВОДОЙ

Упражнение “Стирка".

Задачи: Учить правильно выполнять приемы и последовательность стирки.


Источник: “Школа для малышей”. Упражнения с Монтессори—- материалами, с. 160.

2 тазика, мыльница с мылом, кувшин, фартук, кукольное белье, прищепки, ведро, тряпка для пола.

IV

ИГРЫ

С

ПЕСКОМ

Упражнение “Что я закопала в песок”.

Задачи: Развивать внимание, память, наблюдательность.

Источник: Т.Н. Федосеева. Методические указания. “Игры — занятия с водой и песком”.

Песок, 3 сюжетные игрушки.

МАЙ

НЕДЕЛЯ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

МАТЕРИАЛ

I

ИГРЫ

С

ВОДОЙ

Упражнение “Звенящая вода”.

Задачи: Определить опытным путем, что от количества воды в стакане зависит звучание при ударе о стакан.


Источник: “Школа для малышей”. Упражнения с Монтессори — материалом, с. 161.

Набор различных бокалов, заполненных до середины водой, палочка.

II

ИГРЫ

С

ПЕСКОМ

Упражнение “Домик для черепашки Агашки”.

Задачи: Закрепить умение манипулировать сухим и мокрым песком. Учить использовать разную форму камней.


Источник: К. Белая. “Первые шаги”, с.152. Материалы московского городского конкурса 2001 —2002г.

Песок, тазики с водой, ; камешки.

III

ИГРЫ

С

ВОДОЙ

Упражнение “Окрашивание воды акварелью".


Задачи: Закрепить знания о свойствах воды.

Набор акварельных красах, стаканчики с водой, кисточка.

IV

ИГРЫ

С

ПЕСКОМ

Упражнение “Выкладывание различных форм из сырого песка с помощью формочек”.


Задачи: Закреплять у детей свойства сырого песка.


Источник: Т.Н. Федосеева. Методические указания “Игры-занятия с водой и песком”.

Мокрый песок, совки, формочки.




ЗАДАЧИ КРУЖКА «ПОЧЕМУЧКИ» (ОПЫТНИЧЕСКО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 5 «РОМАШКА»:








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кружок «Почемучки» Группа раннего возраста

Автор: Нетребская Наталья Савельевна

Дата: 07.11.2018

Номер свидетельства: 484186


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства