Просмотр содержимого документа
«Кружковая деятельность в подготовительной группе «Волшебная бумага»»
План работы кружка «Волшебная бумага»
в подготовительной группе № 8
Воспитатель:
Чистякова И.В.
2017
Пояснительная записка.
Формирование творческой личности – одно из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве.
Важный путь педагогического процесса - усиление внимания к эстетическому воспитанию и формирование художественно-творческих способностей у всех детей, воспитывающихся в дошкольных учреждениях. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность детей в детском саду. Введение новых способов художественной деятельности, новых материалов и инструментов через творческие задачи, которые дети решают совместно с воспитателем и индивидуально, способствует решению учебных задач и заданий.
В процессе создания поделки ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, созданному им, огорчается, если что-то не получается. В работе над своими произведениями ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем. Создавая работу, ребенок осмысливает качества предметов, запоминает их характерные особенности и детали, овладевает определенными навыками и умениями и учится осознанно их использовать. Обсуждение творческих работ детьми и педагогом помогает ребенку видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и с точки зрения других людей, принимать и понимать интересы другого человека.
Цель: создание педагогических условий для развития детского художественного творчества у детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных приемов работы с бумагой.
Задачи:
- Ознакомление детей с техникой торцевания и обучение детей данной технике, умение передавать особенности форм и строения предметов, использование сочетание цветовых оттенков, формирование и закрепление технических умений и навыков.
-Развитие таких технических процессов, как восприятие, внимания, память, обзорное мышление и творческое воображения.
- Воспитание интереса к технике торцевания, чувство коллективизма и эстетического вкуса. Развитие самостоятельности и инициативы, а так же желания творить и радоваться от полученного результата.
Календарно – тематическое планирование работы кружка «Волшебная бумага» на 2017-2018уч. год.
№ п/п
Тема
кол-во занятий
месяц
1-2
Знакомство с видами бумаги. Приемы работы с бумагой.
1
сентябрь
3-4
Знакомство с техникой торцевания
1
сентябрь
5-6
«Воспоминание о лете. Дерево из роз».
1
октябрь
7-8
«Веселый мухомор».
1
октябрь
9-10
«Семейка кактусов».
1
ноябрь
11-12
«Подводный мир».
1
ноябрь
13-14
«Раз, два, три –елочка гори».
1
декабрь
15-16
«Ёлочные игрушки- своими руками».
1
декабрь
17-18
«Зимние забавы».
1
январь
19-20
«Мастерим открытку для папы».
1
февраль
21-22
«Сердечко- Валентинка».
1
февраль
23-24
«Подарок для мамы».
1
март
25-26
«Весенние цветы».
1
март
27-28
«День космонавтики».
1
апрель
29-30
«Бабочка-красавица».
1
апрель
31-32
«День Победы».
1
май
33-34
Подведение итогов работы.
1
май
Выставки работ воспитанников кружка «Волшебная бумага»:
Выставки - форма общения взрослых с детьми. Обсуждая полученные впечатления, дети и взрослые делятся своими интересами, умениями. Отбор детских работ на выставки происходит не совсем традиционным образом. Это бывают не обязательно лучшие работы. Если ребенок своим старанием добился лучших результатов, чем вчера, ему устраивается маленький праздник, всеобщее поздравление, работа размещается на выставке. У ребенка появляется стимул к творчеству. В процессе рассматривания и обсуждения детских работ появляется много новых идей.
Выставка «Осенняя пора»
Выставка «В ожидании Нового года!»
Выставка «Весна»
Выставка «Тайны космоса»
Месяц
Мероприятия:
сентябрь
Формирование состава групп детей, занимающихся в кружке.
ноябрь
Организация выставки к осеннему празднику, совместная работа по оформлению выставки детского творчества.
декабрь
Рекомендации по развитию мелкой моторики рук у детей родителям.