kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кружковая работа "Оригамка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оригами – традиционная техника складывания бумажных фигурок, популярная в Японии, в наше время вызывает большой интерес у педагогов и родителей. Это связанно с уникальными возможностями влияние оригами  на развития детей. Складывания фигурок благотворно влияет на развитие движений пальцев и костей рук, внимание, память, логическое мышления, усидчивость, аккуратность, самостоятельности, целеустремленности.

Просмотр содержимого документа
«Кружковая работа "Оригамка"»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Любинского муниципального района Омской области

«Любинский детский сад №1»











Кружковая работа

«Оригамка»

Старшая группа

















Горнасталева Л.В, воспитатель

БДОУ «Любинский д/с №1 2015г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Бумага – это самый доступный для ребенка и универсальный материал. Малыш радуется тому, что сделано собственными руками игрушка действует: Самолет летает, лодочка плывет, лягушка скачет, а вертушка вращается даже от незначительного ветра. Изготовление таких поделок доступно уже детям дошкольного возраста.

Оригами – традиционная техника складывания бумажных фигурок, популярная в Японии, в наше время вызывает большой интерес у педагогов и родителей. Это связанно с уникальными возможностями влияние оригами на развития детей. Складывания фигурок благотворно влияет на развитие движений пальцев и костей рук, внимание, память, логическое мышления, усидчивость, аккуратность, самостоятельности, целеустремленности.

Дети очень доверчивы, послушны и любознательны. Их легко вовлечь в игру. Одно из условий творческой активности ребенка – свободный доступ к материалом и инструментом.

Необходимо запомнить:

- складывать поделки нужно не спеша, тщательно проглаживания сгибы. Тогда все фигурки получатся красивые, аккуратные, да и работать будет легко;

- поделки в технике оригами можно выполнять не только цветной бумаге, но и из газет, исписанных тетрадей, бумажных обверток от печенья, из разноцветных фантиков от

Конфет. Одним словом, пригодится любая тонкая и прочная



Цель:

Формирование умения развивать конструктивные и творческие способности с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.


Задачи:

1. Формировать умения развивать конструктивные и творческие способности.

2. Упражнять в умении знакомить с геометрическими формами и способами преобразования геометрических фигур, создавать конструкции по образцу, заданным условиям, пооперационным картам, схемам.

4. Развивать творческое воображение, способность координировать работу рук.

5. Воспитывать аккуратность, желание довести начатую работу до конца.









Ожидаемый результат



Повышение у детей развитие мелкой моторики рук, разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, художественный вкус, творческие способности и фантазию.




Возраст детей - 3-4 года


Продолжительность реализации – 1год


Учебно – тематическое планирование – 1 раз в неделю.





Список детей

  1. Горнасталев Сережа.

  2. Гунт Даша.

  3. Глущенко Даша.

  4. Забелина Даша.

  5. Жаков Леша.

  6. Князева Соня.

  7. Кунгурцева Аня.

  8. Красноперова Катя.

  9. Кононов Артем.

Кудаева Вероника.

Молев Семен.

Шамонаева Алиса.

Штефон Маша.










Сентябрь

  1. Знакомство.

Формировать у детей желание работать с бумагой.

Познакомить с одной из её свойств сминаемостью.

Умение сгибать бумагу по диагонали.


  1. Знакомство.

Продолжать знакомить детей с искусством складывания из

бумаги - оригами.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать усидчивость.


3.Знакомство.

Совершенствовать у детей желание работать с бумагой умение ее

складывать.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать у детей усидчивость.


4.Знакомство.

Умение самостоятельно сгибать бумагу по диагонали.

Укреплять мелкие мышцы рук.

Воспитывать аккуратность.






Октябрь.

  1. «Бумажная фантазия»

Формировать умения изготавливать из альбомного листа квадрат.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать самостоятельность.


  1. «Бумажная фантазия»

Формировать умения делить квадрат путем складывания на

разное количество равных частей: два прямоугольника, четыре

треугольника или квадрата.

Укреплять мелкие мышцы рук.


  1. «Веселый квадрат»

Совершенствовать умения делить квадрат путем складывания.

Умения заинтересовать детей к работе с бумагой.

Воспитывать усидчивость.


  1. «Веселый квадрат»

Познакомить с изготовлением простейших поделок в технике

оригами путем складывания квадрата по диагонали.

Развивать мелкую моторику рук, мышления.

Воспитывать усидчивость, аккуратность.




Ноябрь.

  1. «Птица».

Совершенствовать в умении получать из квадрат

прямоугольники, треугольники и квадраты меньшего размера.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать желание трудиться.


  1. «Птица».

Познакомить с изготовлением простейших поделок в технике

оригами путем складывания квадрата по диагонали.

Воспитывать усидчивость, аккуратность.


  1. «Бабочка».

Формировать в умении изготавливать бабочку из цветной

бумаги, технике оригами.

Упражнять в свободном выборе цвета бумаги при изготовлении

поделки.

Развивать воображения, мышления.

Воспитывать усидчивость, аккуратность.


  1. «Лягушка».

Формировать умения изготавливать новые поделки в технике

оригами, используя знакомый прием складывания бумажных

квадратов по диагонали.

Развивать глазомер, мелкую моторику.

Воспитывать интерес к технике оригами.

Декабрь.

  1. «Рыбка».

Формировать умения мастерить по пооперационной карте.

Развивать объяснительную речь.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность.


  1. «Воздушный змей».

Продолжать мастерить поделки в технике оригами, используя

пооперационные карты.

Познакомить с одним из способов соединения деталей –

склеиванием.

Развивать мелкую моторику.


  1. «Снежинка».

Формировать в умении соединять детали, склеивая их клеем.

Вызвать у детей радостное настроения.

Укреплять мелкие мышцы рук.


  1. «Елочка».

Продолжать знакомить детей делать фигурки в технике оригами, используя пооперационные карты и схему.

Создать хорошее настроения в предвкушении приближающего

новогоднего праздник.

Развивать мелкую моторику рук.



Январь

1. «Лисичка».

Формировать в умении делать новую игрушку, складывая

квадрат в разных направлениях.

Развивать глазомер, мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность.


  1. «Ветка рябины».

Познакомить детей с новой базовой формой «стрела» научить

трансформировать её в другие поделки.

Помочь каждому ребенку добиться желаемого результата.

Развивать конструктивное мышление, воображение.


  1. «Ветка рябины».

Продолжать конструировать ветку рябины, мастерить используя

пооперационную карту.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность.


  1. «Звездочка».

Продолжать знакомить с приемами склеивания деталей.

Умение детей делать фигурки в технике оригами, используя

схему.

Воспитывать самостоятельность, усидчивость.



Февраль.

  1. «Прыгающие лягушки».

Продолжать учить детей мастерить игрушки в технике оригами, используя пооперационную карту.

Развивать конструктивное творчество, воображение.

Воспитывать аккуратность, усидчивость.


  1. «Праздник мальчиков и пап».

Формировать у детей желание изготавливать поделки к празднику.

Упражнять в изготовлении новой поделки путем соединения нескольких деталей.

Развивать мелкую моторику рук.


  1. «Праздник мальчиков и пап».

Формировать у детей желание доделать поделки к празднику.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность, усидчивость.


  1. «Волшебные превращения бумажного квадрата».

Совершенствовать умение следовать инструкции педагога.

Развивать фантазию и конструктивное воображение.

Воспитывать у детей желание доставлять радость окружающим.




Март.

  1. «Цветы».

Формировать в умении изготавливать цветы в технике оригами.

Помочь каждому ребенку добиться желаемого результата.

Развивать творческое воображения, фантазию.


  1. «Цветы».

Продолжать изготавливать цветы в технике оригами для любимых мамочек.

Развивать глазомер, мелкую моторику рук.


  1. «Грач».

Совершенствовать навык работы с бумагой, используя

пооперационную карту.

Развивать мелкую мускулатуру рук.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность.


  1. «Весёлый человечек».

Формировать в умении преобразовывать одну бумажную фигуру

в другую.

Развивать речь детей, вызвать хорошее настроение при работе.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность.





Апрель

  1. «Ракета»

Формировать умение преобразовывать одну бумажную фигуру в

другую, создавая композицию.

Развивать желание, выполнять поделку к празднику «День космонавтике»


  1. «Ракета»

Продолжать учить преобразовывать одну бумажную фигуру в другую, используя пооперационные карты.

Совершенствовать умение соединять две части поделки, вставляя их одну в другую.

Развивать творческое воображение, фантазию.

Воспитывать аккуратность.

  1. «Вертушка для малышей»

Формировать умение изготавливать новые поделки из квадратов, треугольника, шестиугольника, круга.

Научить пользоваться обозначениями линии разреза на заготовке.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать желание заботиться о младших.

  1. « Вертушка для малышей»

Продолжать изготавливать поделки для малышей.

Поощрять самостоятельность, творческую инициативу.

Развивать творческую инициативность.

Воспитывать интерес.

Май

  1. «Гном»

Продолжать учить детей делать бумажные фигурки из двух деталей

Приучать, четко выполнять инструкции педагога.

Развивать интерес к бумажным поделкам.

Воспитывать стремление помогать другим .


  1. «Двухтрубный корабль»

Познакомить детей с новой базовой формой «Блинчик»

Развивать фантазию и конструктивное воображение.

Воспитывать аккуратность.


  1. «Раз, два, три, лодочка плыви»

Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами

из прямоугольного листа бумаги.

Упражнять в свободном выборе цвета.

Развивать мелкую моторику рук

  1. «Журавлик»

Продолжать знакомить детей с японской историей.

Совершенствовать умение мастерить поделки, используя пооперационную карту.

Воспитывать чувства сострадания, соучастия в происходящем вокруг.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Кружковая работа "Оригамка"

Автор: Горнасталева Лариса Викторовна

Дата: 03.04.2016

Номер свидетельства: 314227

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства