Оригами – традиционная техника складывания бумажных фигурок, популярная в Японии, в наше время вызывает большой интерес у педагогов и родителей. Это связанно с уникальными возможностями влияние оригами на развития детей. Складывания фигурок благотворно влияет на развитие движений пальцев и костей рук, внимание, память, логическое мышления, усидчивость, аккуратность, самостоятельности, целеустремленности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Кружковая работа "Оригамка"»
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Любинского муниципального района Омской области
«Любинский детский сад №1»
Кружковая работа
«Оригамка»
Старшая группа
Горнасталева Л.В, воспитатель
БДОУ «Любинский д/с №1 2015г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Бумага – это самый доступный для ребенка и универсальный материал. Малыш радуется тому, что сделано собственными руками игрушка действует: Самолет летает, лодочка плывет, лягушка скачет, а вертушка вращается даже от незначительного ветра. Изготовление таких поделок доступно уже детям дошкольного возраста.
Оригами – традиционная техника складывания бумажных фигурок, популярная в Японии, в наше время вызывает большой интерес у педагогов и родителей. Это связанно с уникальными возможностями влияние оригами на развития детей. Складывания фигурок благотворно влияет на развитие движений пальцев и костей рук, внимание, память, логическое мышления, усидчивость, аккуратность, самостоятельности, целеустремленности.
Дети очень доверчивы, послушны и любознательны. Их легко вовлечь в игру. Одно из условий творческой активности ребенка – свободный доступ к материалом и инструментом.
Необходимо запомнить:
- складывать поделки нужно не спеша, тщательно проглаживания сгибы. Тогда все фигурки получатся красивые, аккуратные, да и работать будет легко;
- поделки в технике оригами можно выполнять не только цветной бумаге, но и из газет, исписанных тетрадей, бумажных обверток от печенья, из разноцветных фантиков от
Конфет. Одним словом, пригодится любая тонкая и прочная
Цель:
Формирование умения развивать конструктивные и творческие способности с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.
Задачи:
1. Формировать умения развивать конструктивные и творческие способности.
2. Упражнять в умении знакомить с геометрическими формами и способами преобразования геометрических фигур, создавать конструкции по образцу, заданным условиям, пооперационным картам, схемам.
4. Развивать творческое воображение, способность координировать работу рук.
5. Воспитывать аккуратность, желание довести начатую работу до конца.
Ожидаемый результат
Повышение у детей развитие мелкой моторики рук, разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, художественный вкус, творческие способности и фантазию.
Возраст детей - 3-4 года
Продолжительность реализации – 1год
Учебно – тематическое планирование – 1 раз в неделю.
Список детей
Горнасталев Сережа.
Гунт Даша.
Глущенко Даша.
Забелина Даша.
Жаков Леша.
Князева Соня.
Кунгурцева Аня.
Красноперова Катя.
Кононов Артем.
Кудаева Вероника.
Молев Семен.
Шамонаева Алиса.
Штефон Маша.
Сентябрь
Знакомство.
Формировать у детей желание работать с бумагой.
Познакомить с одной из её свойств сминаемостью.
Умение сгибать бумагу по диагонали.
Знакомство.
Продолжать знакомить детей с искусством складывания из
бумаги - оригами.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать усидчивость.
3.Знакомство.
Совершенствовать у детей желание работать с бумагой умение ее
складывать.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать у детей усидчивость.
4.Знакомство.
Умение самостоятельно сгибать бумагу по диагонали.
Укреплять мелкие мышцы рук.
Воспитывать аккуратность.
Октябрь.
«Бумажная фантазия»
Формировать умения изготавливать из альбомного листа квадрат.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать самостоятельность.
«Бумажная фантазия»
Формировать умения делить квадрат путем складывания на
разное количество равных частей: два прямоугольника, четыре
треугольника или квадрата.
Укреплять мелкие мышцы рук.
«Веселый квадрат»
Совершенствовать умения делить квадрат путем складывания.
Умения заинтересовать детей к работе с бумагой.
Воспитывать усидчивость.
«Веселый квадрат»
Познакомить с изготовлением простейших поделок в технике
оригами путем складывания квадрата по диагонали.
Развивать мелкую моторику рук, мышления.
Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Ноябрь.
«Птица».
Совершенствовать в умении получать из квадрат
прямоугольники, треугольники и квадраты меньшего размера.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать желание трудиться.
«Птица».
Познакомить с изготовлением простейших поделок в технике
оригами путем складывания квадрата по диагонали.
Воспитывать усидчивость, аккуратность.
«Бабочка».
Формировать в умении изготавливать бабочку из цветной
бумаги, технике оригами.
Упражнять в свободном выборе цвета бумаги при изготовлении
поделки.
Развивать воображения, мышления.
Воспитывать усидчивость, аккуратность.
«Лягушка».
Формировать умения изготавливать новые поделки в технике
оригами, используя знакомый прием складывания бумажных
квадратов по диагонали.
Развивать глазомер, мелкую моторику.
Воспитывать интерес к технике оригами.
Декабрь.
«Рыбка».
Формировать умения мастерить по пооперационной карте.
Развивать объяснительную речь.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
«Воздушный змей».
Продолжать мастерить поделки в технике оригами, используя
пооперационные карты.
Познакомить с одним из способов соединения деталей –
склеиванием.
Развивать мелкую моторику.
«Снежинка».
Формировать в умении соединять детали, склеивая их клеем.
Вызвать у детей радостное настроения.
Укреплять мелкие мышцы рук.
«Елочка».
Продолжать знакомить детей делать фигурки в технике оригами, используя пооперационные карты и схему.
Создать хорошее настроения в предвкушении приближающего
новогоднего праздник.
Развивать мелкую моторику рук.
Январь
1. «Лисичка».
Формировать в умении делать новую игрушку, складывая
квадрат в разных направлениях.
Развивать глазомер, мелкую моторику рук.
Воспитывать аккуратность.
«Ветка рябины».
Познакомить детей с новой базовой формой «стрела» научить
трансформировать её в другие поделки.
Помочь каждому ребенку добиться желаемого результата.
Развивать конструктивное мышление, воображение.
«Ветка рябины».
Продолжать конструировать ветку рябины, мастерить используя
пооперационную карту.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать аккуратность.
«Звездочка».
Продолжать знакомить с приемами склеивания деталей.
Умение детей делать фигурки в технике оригами, используя
схему.
Воспитывать самостоятельность, усидчивость.
Февраль.
«Прыгающие лягушки».
Продолжать учить детей мастерить игрушки в технике оригами, используя пооперационную карту.
Развивать конструктивное творчество, воображение.
Воспитывать аккуратность, усидчивость.
«Праздник мальчиков и пап».
Формировать у детей желание изготавливать поделки к празднику.
Упражнять в изготовлении новой поделки путем соединения нескольких деталей.
Развивать мелкую моторику рук.
«Праздник мальчиков и пап».
Формировать у детей желание доделать поделки к празднику.