По первому вопросу слушали: (Ф.И.О., должность). Она (он) ……………. (необходимо кратко изложить главную мысль выступающего) Далее воспитатель предложил родителям совместно обсудить данный вопрос, высказать свое мнение, предложения, замечания, вопросы и т. п. (В протоколе секретарь конкретно указывает, кто (Ф.И.О.) и какие мысли высказывал, предлагал, выражая несогласие и по какому вопросу.)
Принятие решения путем голосования. За - ... человек, против - ... человек (конкретно Ф.И.О. родителя)
Постановили: принять единогласно (принять большинством голосов, не принять).
По второму вопросу слушали: ... (аналогично по всем вопросам повестки).
Решение собрания: 1_______________________________Ответственный_______ (Ф.И.О.).
Срок исполнения._________________________________________________
1.В графе «присутствовали» необходимо указать количество присутствующих родителей на собрании. 2. Необходимо познакомить отсутствующих на собрание с решением родительского собрания через объявление в родительском уголке или индивидуально. 3. В протоколе следует указывать конкретные фамилии родителей и их вопросы, предложения, возникающие в ходе обсуждения вопроса. 4. Воспитатели не имеют права навязывать свое мнение родителям. Идет совместное обсуждение вопросов повестки. 5. На собрании следует обсуждать и решать в первую очередь педагогические вопросы, касающиеся вопросов воспитания, обучения и развития детей. 6. Результаты педагогической диагностики на общее, обсуждение не выносятся. Данные о детях даются родителю (законному представителю) только в индивидуальном порядке (конфиденциально). 7. Решения принимаются по каждому вопросу отдельно, путем голосования. Секретарь записывает количество голосов: сколько человек - за и сколько - против (кто конкретно против, с указанием Ф.И.О.). 8. Формулировка решения должна быть четкая, конкретная, с указанием сроков исполнения и ответственных. 9. Протокол родительского собрания является документом, входящим в номенклатуру дел МДОУ, оформляется своевременно (в течение 3 дней). 10. Ответственность за своевременное заполнение и правильное оформление протоколов родительских собраний несут: • за общие родительские собрания - старший воспитатель МДОУ; • за групповые родительские собрания – воспитатели. 11. К протоколу родительских собраний должны прилагаться тексты выступлений, консультаций воспитателей группы и других работников ДОУ, которые выступали на родительском собрании.
Протокол ____________
Родительского собрания
КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
«НА ПОРОГЕ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ»
От ___________20___г.
Присутствовало 13человек.
Отсутствовало 2человек.
План работы.
1. Привлечь внимания родителей к проблеме подготовки детей к обучению в школе.Балунова Е,Ю.
2. Учитель Сош № 7 _______________
Выступление сообщение « Что входит в понятие “психологическая готовность к школе”»
3. Вовлечь родителей в понимание готовности ребенка к школе через опыт активного обучения. Форма работы: групповая- игра «Разброс мнений»Ведерникова М.В. 5.Консультация для родителей педогог –психолог Губочкина Л.Н.
Виды работы: короткое информационное сообщения, упражнение –игра , обсуждения.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1.По первому вопросу выступила воспитатель Балунова Е.Ю, она провела иру –опрос,целью которой являлось выяснить на сколько хорошо родители знают своих детей.Ритуал приветствия активизировал положительные эмоций, настроил на совместную работу.Были заданы вопросы: Добрый ли ваш ребенок? Вежливый ли ваш ребенок? Общительный ли ваш ребенок? Щедрый ли ваш ребенок? Внимательный ли ваш ребенок? Правдивый ли ваш ребенок? Отзывчивый ли ваш ребенок? Справедливый ли ваш ребенок? Жизнерадостный ли ваш ребенок? Ответственный ли ваш ребенок? “Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться” (Венгер Л.А.)…
Так же Елена Юрьевна отметила что, безусловно, подготовка нужна, но ее недостаточно для успешного обучения в школе – правильнее развивать познавательную активность будущего ученика. Поэтому цель подготовки к школе – формирование личностных качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, творческого воображения, произвольности. знаний, умений и навыков необходимых первокласснику. Чтобы адаптация к школе была безболезненной порекомендовала посещать курсы будущих первоклассников.Вовремя оказанная помощь взрослого, а также эмоциональная похвала позволяют ребенку верить в свои возможности, повышают его самооценку и стимулируют желание справляться с тем, что не сразу получается. А затем показать взрослому, какой он молодец, услышать похвалу в свой адрес. Постепенно у ребенка войдет в привычку стараться доводить начатое до конца, а если не получается, то обращаться за помощью к взрослому. Но взрослые каждый раз должны внимательно оценивать ситуацию, действительно ли нужна их помощь или ребенку лень самому потрудиться. Иногда в качестве помощи может выступить эмоциональное подбадривание и уверенность, что у малыша все получится. Такое общение с ребенком, как правило, позволяет сформировать учебную мотивацию к моменту поступления последнего в школу. Можно задать ребенку вопросы: - Хочешь ли ты идти в школу? - Что в школе самое важное? - Что самое интересное? - Если бы ты не ходил в детский сад, чем бы ты занимался?» Ответы на эти вопросы помогут понять характер представлений о школе, наличие интереса к ней и желание познавать новое. И если не достаточно у ребенка представлений о школе, то их нужно развивать. Но и это еще не все. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и « надо» учиться,
2. По второму вопросу выступила учитель ______________ которая рассказала что входит в понятие «Психологическая готовность к школе» ,о волевой готовности развития ребенка.Волевая готовность определенный уровень развития произвольного поведения, позволяющий ученику выполнять требования учителя. Под произвольным поведением понимается сознательно контролируемое целенаправленное поведение, то есть осуществляемое в соответствии с определенной целью, или образованным самим человеком намерением. У ребенка должен быть сформирован комплекс волевых качеств, без которых он не сможет выполнить задания учителя, не отвлекаться на уроке. Волевая готовность считается сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решения, намечать план действий, принимать усилия для его реализации, преодолевать препятствия. Обратите внимание умеет ли ваш ребенок сосредоточенно заниматься каким либо делом? (рисовать, лепить, мастерить и т.д.). Для развития у детей волевых качеств и совершенствования всех действий произвольной саморегуляции наиболее эффективно конструирование (например, ребенок должен поставить цель, строить дом в соответствии с образцом, соблюдать порядок сборки, сверять свою постройку с эталоном). В школе слабое развитие произвольного поведения проявляется в том, что ребенок: - не слушает учителя на уроках, не выполняет заданий; - не умеет работать по правилу; - не умеет работать по образцу; - нарушает дисциплину. Развитию произвольного поведения способствуют: - складывание кубиков с фрагментами рисунка по образцам рисунков, - выкладывание по образцу мозаики - собирание конструктора по заданным картинкам - срисовывание. Коммуникативная или социальная готовность. Социальная готовность состоит из навыков и способности войти в контакт с одноклассниками и учителями. Умение ребенка общаться со сверстниками, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться по необходимости — качества, которые обеспечивают ему безболезненную адаптацию к новой социальной среде. Вы обязаны научить ребенка взаимоотношениям со сверстниками, создать такую обстановку дома, чтобы малыш чувствовал себя уверенно и ему хотелось идти в школу.
3. По третьему вопросу выступила воспитатель Ведерникова М.В., которая сообщила, что часто школьные учителя, психологи обеспокоены трудностями адаптации ребенка к школе и говорят о психогенной школьной дезадаптации, выражающейся в школьных страхах и нервозах у ребенка, к которым могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения. Марина владимировна предложила игру «Разброс мнений» в ходе совместной игры родители и воспитатель пришли к мнению-Чтобы ребёнок быстрее смог адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Его нужно меньше опекать , дать ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них. Поручить ему какие-нибудь домашние дела, он научился выполнять свою работу без помощи взрослых.
Вниманию родителей были предложены настольно-печатные, дидактические игры и упражнения для подготовки ребенка к школе: «Выложи сам», «Угадай, что спрятано», «Составь слово», «Что из чего сделано», «Придумай слова с заданным звуком» и др., в которые дети играют в детском саду и в которые они могут играть и дома.
4. По четвертому вопросу выступила педого психолог ГубочкинаЛ.Н. Она дала консультацию на тему «Какими качествами должен обладать, по вашему мнению, будущий первоклассник?».
Любовь Николаена организовала коротий диспут в ходе которого родители получили памятки :
Факторы успешной подготовки и адаптации к школе.,«Портрет» первоклассника, не готового к школе"
5.По выступлениям и сообщениям учителя и воспитателей родители Тяхина Т.В.,Данилова Ю.А.Клюенкова Т.В., задавали вопросы:
что купить первокласснику;
нужно ли сидеть с ребенком за уроками;
о чем будут спрашивать ребенка при поступлении в школу.
Учитель начальных классов ответила:
список школьных принадлежностей предлагается на классном собрании;
большее внимание обращать на развитие самостоятельности и ответственности у своих детей;
вопросы собеседования составлены на основе программы детского сада. Как правило, дети легко справляются с ними. Для нас важно определить интересы и способности ребенка, выявить уровень психологической, эмоциональной, нравственно-волевой готовности к школе.
РЕШЕНИЕ
1. Принять к сведению выступление учителя начальной школы.
2. Объединить усилия семьи и детского сада в подготовке детей к школе.
3. Создать для детей благоприятные условия в предшкольный период жизни.
5. Играть с детьми в игры дома, направленные на подготовку к школе.
За принятие данного решения проголосовали единогласно.