9.00-9.30 познавательное развитие 9.40 -10.10 Рисование 10.25-10.55 музыка | Тема: «Разные виды транспорта» Познакомить обучающихся с видами транспортных средств и с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный», «легковой», «грузовой», специальный»; научить применять полученные знания в жизни. Вызвать интерес к предмету; развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать, обосновывать свои суждения. Воспитывать нравственные качества, культуру поведения в общественном транспорте. Методические приёмы: Работа по блок-схеме Беседа о видах транспорта и их назначении Игра «Подбери подходящий транспорт» Игра «Запрещается – разрешается» Рефлексия: Молодцы, ребята! Мне и Клоуну очень понравилось, как вы работали, были внимательными, активными.
Тема: « На чём мы ездим» (автобус) Задачи: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; учить обводить изображение по контуру, выполнять штриховку прямыми вертикальными и прямыми горизонтальными линиями. Развивать умение работать по подражанию и образцу; внимательность и усидчивость, память. Воспитываем интерес к рисованию (обводить по контуру и штриховать). Материал: лист А4, простой карандаш, цветные карандаши Методические приёмы: Организационный момент. Основная часть. Беседа по теме. Воспитатель показывает, как правильно выполнять работу. Штриховкой. Физкультминутка. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревце все выше, выше, выше. Работа детей. Рефлексия: - Что мы сегодня закрашивали, каким способом? Тема: « Музыкальные ступеньки» Цель: Знакомить детей с основами музыкальной грамоты. Образовательные области Задачи: «Ф» - развитие физических качеств для музыкально – ритмической деятельности; «С» - формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; «Х» - развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства; «К» - развитие свободного общения детей со взрослыми в области музыки. Игра «Музыкальная лестница» Дыхательное упражнение: « Клубок» « Наматывать» гласные звуки на воображаемый клубок. Развивать у детей диафрагмальное дыхание Пение: Разучивать песню Музыкально – ритмические упражнения: Отрабатывать танцевальные виды шага, разученные ранее. П/и:«Заря – заряница» | Утро: Беседа на тему: «Специальный транспорт» Ребята, есть такие специальные автомашины, которые мчатся, гудя на всю улицу, не останавливаясь на перекрестках. На одной написано: «Скорая помощь». По телефону 03 мы связываемся со службой скорой помощи. А вот и другая машина, красного цвета только пожарные машины бывают красные, как огонь. Пожарную машину пропускают без задержки –. Набрав, по телефону 01 мы можем, вызвать пожарную помощь. Сигнал по номеру 02 получают работники милиции, когда жизни людей угрожает опасность от преступников. Д/и: «Подбери подходящий транспорт». Воспитатель показывает карточки с номерами телефонов: 01, 02, 03. Дети называют по какому номеру, куда звонить. Развивать представления детей о специальном транспорте. Игра: «Скажи наоборот» самолет прилетел - самолет улетел; машина приехала - машина уехала; корабль приплыл — корабль уплыл; машина подъехала — машина отъехала Развивать у детей мышление, воображение. Предложить Максиму, Владу, Вике, Лере полить цветы в уголке природы – приучать бережному отношению к растениям. Прогулка: Наблюдение за солнцем - формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце: установить связь между летним и осенним световыми днями; выяснить значение солнца для жизни и роста растений. Посмотрите, как изменились растения с приходом осени. Чего не хватает растениям в осеннее время года? Что дает растениям солнце? Напомнить детям о том, что Солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от него распространяется свет и тепло. Если бы Солнце стало холодным, то Земля погрузилась бы в темноту. От холода и темноты погибли бы все растения и животные. Солнце — раскаленное шарообразное тело, его можно сравнить с горящей печкой, раскаленным железом. Раскаленное вещество излучает свет, т.е. светит. Вот и Солнце тоже светит, его свет доходит до Земли, поэтому днем нам так тепло и светло. Свет от Солнца до Земли доходит за 8 минут 19 секунд. Солнце светит необычайно сильно, поэтому, даже находясь от него на большом расстоянии, мы не можем на него смотреть прямо, больно глазам. Кроме света от раскаленных тел исходит тепло. Вот и Солнце отдает тепло другим планетам, а также нашей Земле. Поэтому на солнышке мы греемся, нам тепло. Предложить детям посмотреть на солнце, если его нет, то уточнить где оно (спряталось за тучами). - Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу? (солнце греет, но уже не так сильно как летом) - Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам? Разучивание стихотворения: Солнце улыбается – Золотые лучики Солнышко качается на кудрявой тучке. Солнышко бросает золотые мячики. В лужицах ныряют солнечные зайчики. Исследовательская деятельность Кладем 2 камешка, один на солнышко, другой – в тень. Через некоторое время проверяем, какой камешек теплее. Делаем вывод о том, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени. П/и:«Волк во рву» - формировать навыки прыжков в длину, учить слушать сигналы воспитателя. 2 –я половина дня: Д/и: «Все профессии важны» Воспитатель предлагает детям рассмотреть виды транспорта и попытаться вспомнить, кто каким видом транспорта управляет. (самолёт – отважный летчик, корабль – смелый капитан). Предлагаются следующие виды транспорта: автомобиль, самолёт, корабль, ракета, велосипед, мотоцикл, поезд. Воспитатель показывает детям все просмотренные ранее картинки. - Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках? (Ответы детей). - Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро. А какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, воздушный, водный). Хорошо подумайте и ответьте, зачем же транспорт нужен людям? (Ответы детей). Развивать представление детей о разных видах транспорта. Прогулка: Наблюдение за легковым транспортом ; Задание «Выложи из камней» (машину); Сюжетно-ролевая игра «Я – шофер, ты – пассажир» П/и: «По ровненькой дорожке» - приучать ходить свободно в колонне по одному. | Создать условия для собирания пазл, разрезных картинок по теме проекта. Развивать у детей внимательность, наблюдательность. Создать условие в книжном уголке для рассматривания книг, иллюстраций, рисунков, фотоальбома по теме проекта. Развивать у детей фантазию, воображение. Дидактическая игра «Кто чем управляет?» Дети рассказывают по картинкам: — Это самолет. Самолетом управляет летчик. — Это поезд. Поездом управляет машинист. — Это ракета. Ракетой управляет космонавт. Развивать представление детей о транспорте. |
9.00-9.30 познавательное развитие ФЭМП/интегр./ конструктивно-модельная деятельность 10.20-10.50 Физическая культура | Тема: «На чем мы ездим» № 2 стр.30 Задачи: Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Уточнить представления о цифре 7. Уточнить приёмы деления квадрата на 2, 4, 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их ( половина, одна вторая, одна четвёртая, одна восьмая). Закрепить представления о треугольниках и четырёхугольниках. Закрепить умение последовательно определять и называть дни недели. Демонстрационный материал: Геометрические фигуры (все виды треугольников и четырёхугольников), плоскостные изображения Незнайки, Карандаша, Знайки, Самоделкина, 2 коробки, 9 карточек с изображением разных видов транспорта, карточки с цифрами от 1 до 7. Раздаточный материал: Листы бумаги квадратной формы, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 7. Методические приёмы: 1часть: Игровое упражнение «Наведём порядок» 2 часть: Игровое упражнение «Поможем Незнайке разделить лист бумаги» 3 часть: Игровое упражнение «Сколько нас» 4 часть: Игровое упражнение « Поможем Незнайке составить число». 5 часть: Игровое упражнение « Неделя, стройся» Физ. минутка: Рефлексия: - Какие геометрические фигуры мы делили? - На сколько частей мы делили лист? - Какое число мы помогали составит Незнайке? - Сколько всего дней в недели? Тема: «На чем мы ездим» Задачи: Формировать умение сохранять равновесие при ходьбе с мешочком на голове; умение принимать правильное исходное положение при метании вдаль; умение пролезать в обруч не касаясь его руками; совершенствовать ползание на животе по скамье; развивать в бросании мяча вверх и ловле его, в перебрасывании мяча друг другу, умение не прижимать мяч при ловле к груди; развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений в подвижных играх, в ходьбе и беге с выполнением задания. 1часть: Построение в шеренгу. Повороты на месте направо, налево, кругом. Расчет на 1,2. Перестроение в две шеренги. Ходьба обычная, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, ходьба змейкой; бег обычный, бег с заданием (прыжок по сигналу), бег со сменой направляющего. Перестроение в три колонны. Размыкание и смыкание приставным шагом. 2 часть: ОВД Метание мешочка вдаль не менее 6 м. Ходьба по скамье с мешочком на голове Ползание по скамье на спине подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами 4..Прыжки в длину с места П/и:«Догони свою пару» 3 часть: МПИ Зрительная гимнастика «Машины» | Утро: Пальчиковая игра « Утречко» «Утро настало, солнышко встало. Эй, братец Федя, разбуди соседей! Вставай, большак, вставай указка, Вставай, серёдка, вставай сиротка! Вставай, крошка Митрошка! Привет, ладошка! Все потянулись и проснулись!» Развивать мелкую моторику рук, память, речь. Д/и: «Угадай на слух вид транспорта» Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум. Развивать у детей воображение, фанзазию. Прогулка: Наблюдение за листопадом - расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. - Все ли деревья изменили окраску листьев? - Какими были летом деревья, кусты? - Как они изменились с приходом осени? - Какого цвета листья на березе? (Золотисто-желтые) На рябине? (Красные, багряные) - У какого дерева раньше других меняется окраска листьев? (У березы.) - У каких деревьев дольше всех сохраняются листья во время листопада? (У березы.) Листопад! Листопад! Лес осенний конопат! Налетели конопушки, стали рыжими опушки, Ветер мимо пролетал, ветер лесу прошептал: - Ты не жалуйся врачу, конопушки я лечу, Все рыжинки оборву, побросаю их в траву. Какое значение имеет листопад? (Приспособление к зимнему холоду, защита деревьев от поломок, выброс не нужных веществ с листьями.) - Все листочки падают одинаково? (Нет.) -Дерево тоже умирает с опавшими листьями? (Растение продолжает жить; в пазухе каждого листа золотистая почка, которая дает весной молодой побег с готовыми листьями.) Золотистый льется дождь. (Листопад.) А осенью опадают. (Листья.) Золотые монетки. (Листочки.) Исследовательская деятельность Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в Трудовая деятельность с Владом, Андреем, Максимом. Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада. 2 –я половина дня: Пальчиковая игра: « Дружба» «Дружат в нашей группе (руки в замок) Девочки и мальчики. Мы с вами подружимся, Маленькие пальчики. ( качание мизинцев) 1,2,3,4,5, Начинай считать опять. (касание всех пальцев 1,2,3,4,5, Мы закончили считать» ( встряхнуть кистями Развивать мелкую моторику рук, речь. Прогулка: П/и: «Кто выше?» - учить легко прыгать на двух ногах, играть П/и: «Найди меня» - учить строго соблюдать правила. | Создать условия для игр со строительным материалом в центре конструирования (пластмассовый строительный материал, деревянный крупный) для создания построек, связанных с темой проекта. Цель: развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в Игровая деятельность с выносным материалом - создать условия для положительного эмоционального настроя от совместной деятельности и укрепления здоровья детей. Создать условия для подвижных игр «Толкай мяч»; «Поймай бабочку»; «Пройди мишкой». Цель: учимся регулировать двигательную активность. |
9.00 -9.30 рисование/ художественный труд 9.40 -10.10 обучение грамоте 10.20-10.50 музыка | Тема: « На чём мы ездим» Задачи: Расширяем представление о специальном транспорте. Продолжаем закреплять знания о машинах специального назначения. Развиваем мышление, память. Воспитываем культуру поведения в общественном транспорте. Материал: специализированные машины: полицейская, скорая, пожарная, автобус, цветные карандаши. Методические приёмы: Воспитатель с детьми подходят к столу. Воспитатель: Что вы видите на столе? (транспорт) на столе стоят машины разного предназначения. Поглядите, эта машина для чего предназначена? Рассматриваем весь транспорт. А вот этот автобус предназначен для пассажиров кто мне скажет какой транспорт? (пассажирский) Рассматриваем автобус. Вы были когда ни будь пассажирами? ( дети отвечают) и сейчас я вам предлагаю быть пассажирами и отправиться в город. В – ль показывает полицейскую машину, скорую помощь с спрашивает у детей какие это машины и для чего предназначена. Физ.минутка: Самостоятельная работа детей. Оказать помощь тем детям у кого затруднения. Рефлексия: - Какой транспорт мы сегодня рассматривали? - Чем специальный транспорт отличается от обыкновенного? - Какой специальный транспорт вы знаете
Тема: Звуки и буквы «Э», «Ы».Слова-предметы. Задачи: Познакомить детей с гласными звуками и буквами «Э», «Ы». Закрепить графический образ букв; учить анализировать ряд гласных звуков. Различать понятия : «слово» - «звук». Познакомить со словами, обозначающими предмет. Планируемый результат: Уметь выделять звуки «Э», «Ы» из разных частей слова; образовывать существительные множественного числа в И.п.,; называть слова-предметы (одушевленные и неодушевленные). Задавать вопросы: «Кто это?», «Что это?» Печатание букв «Э», «Ы».
Тема: Учимся различать звуки. Цель: Учить, детей различать звуки. Задачи: Сохранение и укрепление физического здоровья детей; развивать двигательную активность детей; расширять кругозор детей в области музыки; использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений. Музыкально-ритмические упражнения. Упражнение « Иди – замри» - Преодолевать у детей двигательный автоматизм. Развивать навык выполнения танцевального движения – подскоки. Работать над исполнением танца. Дыхательное упражнение: « Ныряем за жемчугом» - Работать над развитием певческого дыхания. Распевание: «Колыбельная» «Я шагаю вверх – вниз» - Следить за чистотой интонирования. Пение: Работать над выразительностью исполнения песен; работать над текстом песни, правильно проговаривать окончания фраз. П/и: «Ищи» Развивать у детей координацию движений, ловкость, умение маневрировать.
| Утро: Дыхательная гимнастика: «Ветер надувает паруса» Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания. Настольно-печатная игра «Когда это бывает?» - закрепить знание детей о частях суток, воспитывать внимание. Д/и: «Едет, плывет, летит» Дети выбирают себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и должны отнести его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, аэродром или небо с облаками). Прогулка: Наблюдение за перелетными птицами - расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам. Птицы на юг улетают: Гуси, грачи, журавли. Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали. М. Ивенсен - Как изменилась жизнь птиц с приходом осени? (Корма для птиц становится все меньше, начинает холодать — птицы собираются в стаи, пробуют свои силы и тренируют птенцов, готовят их к отлету.) - Расскажите о своих наблюдениях за поведением птиц летом и осенью. (Летом для птиц достаточно корма, они выводят и вскармливают птенцов. А осенью птицы ведут себя беспокойно, собираются в стаи и летят в теплые края.) - Что происходит осенью с кормом для птиц? (Корма для птиц становится все меньше и меньше; сначала пропадают насекомые, затем увядают растения, уменьшается количество плодов и семян.) - Подумайте, с чем связаны сроки отлета насекомоядных и зерноядных птиц осенью? (Насекомоядные птицы улетают раньше, чем зерноядные, так как исчезают насекомые, а птицам нечем уже питаться; затем улетают те птицы, которые едят плоды, семена, зерно.) - Почему осенью птиц становится мало? (С конца августа птицы начинают улетать на юг, так как холодает, и исчезают насекомые.) - Как птицы готовятся к отлету? (Собравшись в стаи, они стремительно носятся в воздухе, упражняясь перед дальним полетом.) - Назовите первый признак приближения осеннего перелета птиц. (Усиливается гомон птиц, они собираются в стаи.) - Какие птицы позже всех улетают на юг? (Утки, гуси — водоплавающие, улетают последними, так как пока водоемы не замерзли, им есть чем питаться.) - Знаете ли вы, как выстраиваются птицы при перелете на юг? (Во время перелета птицы придерживаются определенного порядка. Так им удобней и легче лететь. Журавли летят клином — углом. Цапли и гуси — шеренгой. Утки выстраиваются в линию (друг за другом), некоторые стаи уток летят в виде пологой дуги, а мелкие — насекомоядные птицы — летят скученной стаей.) Предложить детям собраться вместе для «перелета»: построиться клином, прямой линией и т.д. - Видели ли вы отлет журавлей осенью? (Они летят углом, двумя расходящимися назад рядами, с длинными вытянутыми шеями, громко курлыча. Иногда удается увидеть, как передовой журавль — вожак — меняется местами со своим соседом. Один из них подлетает под другого и занимает его место.) Журавли летят, курлычут. Шлют последнее «прощай». За собою лето кличут, Забирают в теплый край. Исследовательская деятельность: Предложить детям рассмотреть карточки-схемы, на которых изображены: угол, прямая линия, пологая дуга, хаотично, скученно расположенные точки. Дать ответ, к какому виду птиц относится каждая карточка-схема. Подвижная игра «Гуси-лебеди» Индивидуальная работа с Денисом, Стёпой, Ксюшей, Соней М. Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля). Цель: развивать двигательную активность. 2 –я половина дня: Д/и: « Найди лишний предмет» – развивать память, мышление. Ситуативный разговор «Для чего нужен специальный транспорт» Прогулка: П/и: « Пробеги не задень» - развивать ловкость, сноровку. П/игры «Цветные автомобили», «На чем я путешествую» - развивать внимание, восприятие, бег в определенном направлении; | . |
9.00-9.30 познавательное развитие ФЭМП 10.20-10.50 английский 15.30-16.00 психогимнастика/ | Тема: « На чём мы ездим» № 3 стр.32 Задачи: Продолжать учить составлять числа 7 и8 из единиц. Уточнить представления о цифре 8. Закреплять последовательное называние дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу. Демонстрационный материал: Карточки с кругами (от 1 до 8), овал, разделённый на части, 8 кругов разного цвета, 8 карточек разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 8, образец птицы из частей овала. Раздаточный материал: Наборы цветных карандашей, карточки с кругами (от 1 до 8), овалы, разделённые на части, карточки с цифрами от 1 до 8. Методические приёмы: 1часть: Игровое упражнение «Соберём цветик - семицветик» 2 часть: Игровое упражнение «Кто быстрее доберётся до домика?» 3 часть: Игровое упражнение «Найди цифру» 4 часть: Игровое упражнение « Назови день недели». 5 часть: Дидактическая игра « Колумбово яйцо» Рефлексия: - Из скольких цветов состоит цветик – семицветик? - С какой цифрой мы познакомились? Тема: « Транспорт» № 24 Задачи: 1.Знакомство с лексикой по теме «Транспорт». 2.Знакомство с видами транспорта в Великобритании. 3.Развитие навыков устной речи. Лексика по теме «Транспорт» (car, bus). Тема: «На чём мы ездим» Задачи: - Развитие позитивного интереса к школе; - Развитие внимания и быстроты мышления; - Сплочение детей между собой; - Воспитание у детей уважения и любви, формирование уважения к школьному учителю и признания его, как авторитета Методические приёмы: Приветствие: Сказка «Букет для учителя» (М.А.Панфилова) Беседа «а чём мы приезжаем в садик» Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?» Упражнение «Один - много» Упражнение «Букет для учителя» Рефлексия: Прощание | Утро: Прогулка: Наблюдение за цветником - продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни). Осень наступила, Высохли цветы И глядят уныло Голые кусты. Туча небо красит, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит. Воспитатель задает детям вопросы. - Какое сейчас время года? - Что происходит с растениями осенью? - Для чего нужны растениям листья, корень? - Как называются цветы, растущие на клумбе? - Можно ли их срывать с клумбы? надо с - Что делать, чтобы весной цветы снова выросли? - Что помогало цветам расти? (Солнце, дождь, земля и люди.) Исследовательская деятельность Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга). Трудовая деятельность Сбор семян растений в разные пакеты. Цель: закреплять умение различать зрелые семена от незрелых. П/и: «Ловишка, бери ленту» Цель: упражнять в беге в определенном направлении. Играющие становятся в круг, выбирают ловишку. Все, кроме ловишки, получают ленту, которую закрепляют за пояс.ловишка встает в центр круга. По сигналу воспитателя «Беги!» - дети разбегаются, а ловишка их догоняет. Лишившийся ленты ребенок временно отходит в сторону. По сигналу воспитателя «Раз, два, три, в круг скорей беги!» - дети строятся в круг. Пересчитываются ленты и возвращаются детям. Игра возобновляется с новым ловишкой. Индивидуальная работа с Викой, Андреем, Соней , Сашей упражнение с мячом Цель: упражнять в ловле и броске мяча. 2 –я половина дня: Чтение А. Дмоховского «Ученик и грузовик» (автомобили представляют и опасность, поэтому нельзя беспечно вести себя на улице). Учить детей слушать, развивать внимательность. Прогулка: П/и: « Вежливые прятки» - учить детей ориентироваться в пространстве. П/и: « Подбрось – поймай» - учить детей бросать и ловить мяч двумя руками. Упражнение «Не замочи ноги» «С кочки на кочки» - упражнение в прыжках (Ксюша, Степан, Денис, Соня С., Андрей) | Создать условия для ходьбы без обуви по массажным коврикам Преследуемая цель: профилактика плоскостопия. Создать условия для сюжетно – ролевой игры «Магазин автомобилей» Предполагаемая цель: Дети в процессе игры закрепляют знания о транспорте, учатся, как вести себя в магазине Д /и: «Назови геометрические фигуры и формы» (Ксюша, Аня, Лера, Соня С., Андрей) Развивать у детей представление о геометрических фигурах. |
9.00-9.30 познавательное развитие (ознакомление с миром природы)интегр./ лепка/аппликация ½ 9.55-10. 25 физическая культура/ английский язык 10.35-11.05 английский язык/ физическая культура | Тема: «На чём мы ездим?» + аппликация Задачи: Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые работают на транспорте. Упражнять в согласовании существительных с глаголами и прилагательными, образовании сложных слов, употреблении предлогов, антонимов. Методические приёмы: 1 часть: Орг. Момент. 2 часть: Основная часть. Скажите, какой транспорт вы знаете? Какой транспорт, ездит по земле? (Наземный.) Какой передвигается по воде? (Водный.) Какой транспорт летает по воздуху? (Воздушный) Какой транспорт ездит под землей? (Подземный) Какой транспорт перевозит грузы? (Грузовой.) А как мы себя называем, когда пользуемся транспортом? (Пассажирами.) Ни один вид транспорта без человека не приходит в движение. Вы знаете, кто водит автобусы? (Шофер, водитель.) Кто ездит на велосипеде? (Велосипедист.) А на мотоцикле? (Мотоциклист.) Игра: «Скажи наоборот» (самолет прилетел - самолет улетел; машина приехала - машина уехала; корабль приплыл — корабль уплыл; машина подъехала — машина отъехала). Воспитатель показывает детям машину и говорит: «Посмотрите, какая красивая машина! А знаете ли вы, из каких основных частей она состоит?». (Ответы детей.) Рефлексия: О чем мы сегодня поговорили на занятии? - Что нового вы узнали? - Что вспомнили? Тема: «Легковой автомобиль» Задачи: Закрепить, умение работать с бумагой и клеем. Развивать любознательность, мышление, мелкую моторику. Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы) вырезывать и наклеивать части разной формы. Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой. Воспитывать уважение к профессии водителя. Материал: разноцветные прямоугольники, клей, ножницы, салфетка, клеёнка. Методические приёмы: Воспитатель читает стихотворение: «Двери, окна, но не дом, Есть сиденья даже в нём Фары светят, как глаза Есть четыре колеса Из под них клубится пыль Это что ……. ( автомобиль) К какому, виду транспорта относится легковой автомобиль? (наземному) Какой ещё наземный транспорт вы знаете. Сегодня мы будем наклеивать легковой автомобиль. Воспитатель показывает образец работы, рассказывает как правильно разделить бумагу, как правильно разрезать. Физ. минутка: Самостоятельная работа детей. Рефлексия: - Что мы сегодня наклеивали? - Из каких частей состоит наш автомобиль? Тема: «На чём мы ездим» (мальчики) Задачи: Формировать умение в ходьбе с перестроением в две шеренги, в энергичном отталкивании в прыжках, пролезать в обруч в группировке. Закреплять навык сохранять устойчивое равновесие в ходьбе по доске, веревке. Развивать мышечную силу в упражнениях на тренажерах. 1-я вводная часть: Построение в шеренгу. Расчет на 1, 2. Перестроение из одной в две шеренги. Ходьба «страус», «цыпленок», «олень», «раки», «паук», боковой галоп; приставной шаг; быстрый бег; упражнение на дыхание; прыжки на правой, левой ноге, подскоки, упражнение на дыхание. 2-я часть: ОВД Крутить обруч на поясе Прыжки через веревку боком Ходьба по ребристой доске П/и: «Собери кубики» 3-я часть: МПИ Веселый тренинг «Катание на морском коне» Тема: «На чём мы ездим» (девочки) Задачи: Формировать умение в ходьбе с перестроением в две колонны, в энергичном отталкивании в прыжках, пролезать в обруч в группировке. Закреплять навык сохранять устойчивое равновесие в ходьбе по доске, веревке. 1-я вводная часть: Беседа; построение в шеренгу, перестроение в две колонны, ходьба по скамье, ставя ногу на носок; на носках, руки в стороны; на пятках, руки на поясе; ходьба, поднимая прямые ноги вверх; «бабочка» - движения кистями рук; «Лиана»; легкий бег; боковой галоп; бег с за хлестом голени. ОРУ: Ритмический танец «Цыганский» 2 часть: ОВД Крутить обруч на поясе Прыжки через веревку боком Ходьба по ребристой доске П/и: «Собери кубики» 3-я часть: Малоподвижные игры: Веселый тренинг «Катание на морском коне» Тема: «Виды транспорта» № 25 Задачи: 1.Активизация введенной лексики по теме «Транспорт». 2. Знакомство с новой лексикой по теме «Транспорт». 3.Развитие навыков устной речи: употребление конструкцииbycar Лексика по теме «Транспорт» (plane, train). | Утро: Д/и: «Найди свою группу» (классификация: наземный, водный, воздушный) – учить детей правильно распределять транспорт. Прогулка: Наблюдение за признаками осени - продолжать наблюдение за признаками осени; обсудить народные приметы и пословицы Октябрь – грязник. Осенью птицы летят низко – к холодной, высоко – к теплой зиме. Если осенью листья берез начнут желтеть с верхушки – весна будет ранняя, начнут желтеть снизу – поздняя. Весна красна цветами, а осень – снопами. В осеннее ненастье сеет погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет. Пальчиковая игра «Осень. Деревья» Лист у клена и каштана – раскрыть ладонь левой руки, затем - правой Как ладони великана. поднять руки вверх с раскрытыми пальцами У березки, у березки – показать руками стволы Белый ствол и листья – слезки. нарисовать указательными пальцами капельку в воздухе А у тоненькой рябинки ладони перед собой, пальцы чуть растопырены Листья – сложные картинки. Дидактическая игра «Что будет, если…» Предложить подумать и ответить, что случится с деревом, если…(исчезнут птицы, дождевые червяки, грибы; если перестанет идти дождик; если снег не укроет его корни; не прилетят пчелы; человек повредит кору и т.п.) Индивидуальная работа с Соней С., Артёмом Д., Денисом, Ладой прыжки через скакалку Цель: развивать навыки прыжков через скакалку на двух ногах, на одной ноге П/и: «Волк во рву»
2 –я половина дня: Прогулка: П/игра: «Море, небо, дорога»; | Создать условия для настольных развивающих игр, дети объединяются по интересам. Цель: развивать желание играть, договариваться. Двигательная деятельность «Скучно, скучно так сидеть» Цель: развивать раскованность; воспитывать внимание, самоорганизацию, умение взаимодействовать друг с другом. |