Краткосрочный проект «Удивительные секреты погоды"
Краткосрочный проект «Удивительные секреты погоды"
Актуальность темы
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.
В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка. Активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации. Необходимость давать отчёт об увиденном, формировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует
В процессе ознакомления с природой и окружающей действительностью ребёнок учится говорить, мыслить, общаться, осваивает нормы социальной и экологической этики. Если соединить экспериментирование и экологическое воспитание, то мы получим потрясающий результат, который будет направлен на всестороннее развитие ребёнка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект «Удивительные секреты погоды"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №104»
КОРПУС 2
Краткосрочный проект
«Удивительные секреты погоды»
Подготовила: воспитатель
высшей кв.,категории
Шалдина О. В.
г. о. Саранск 2021 г.
Актуальность темы
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.
В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка. Активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации. Необходимость давать отчёт об увиденном, формировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует
В процессе ознакомления с природой и окружающей действительностью ребёнок учится говорить, мыслить, общаться, осваивает нормы социальной и экологической этики. Если соединить экспериментирование и экологическое воспитание, то мы получим потрясающий результат, который будет направлен на всестороннее развитие ребёнка.
Тип проекта:
экспериментально – исследовательский проект;
краткосрочный;
групповой.
Участники проекта:
дети 5 -6 лет;
родители воспитанников;
воспитатели группы.
Место проведения:
площадка ДОУ;
экологическая тропа;
«Метеостанция».
Основные формы реализации проекта:
Прогулки;
беседы;
проведение опытов (песок, вода, воздух);
чтение стихов, загадок, пословиц;
работа с родителями;
игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры).
Цель проекта:
Обучение детей старшего дошкольного возраста элементарному фиксированию и прогнозированию состояния погоды.
Задачи проекта:
Развивать у детей любознательность и исследовательскую деятельность в процессе наблюдений за погодой;
Развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов;
Развивать понимание взаимосвязи мира растений от природных факторов;
Дать знания о растениях, помогающих человеку определять погоду;
Приобщать детей к народной культуре, народной мудрости, народному опыту: знакомить детей с народными приметами, проверять их в ходе наблюдений.
Воспитывать основы экологической культуры.
Воспитывать интерес и потребность в общении с природой, любовь к родному краю.
Предполагаемый результат:
У детей должен появиться интерес к исследовательской деятельности.
Созданы необходимые условия для формирования основ целостного мировидения дошкольника средствами экспериментальной деятельности.
Воспитанники имеют представления детей об окружающем мире.
У дошкольников развиты умения: наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.
Воспитанники умеют пользоваться приборами-помощниками, могут
использовать их для определения состояния погоды и прогнозирования.
Этапы
Сроки
Содержание работы
1
Подготовительный (разработка проекта)
с 01.06.2021 г. по 06.06.2021 г.
-определение проблемы
-постановка целей и задачи
-подбор методической и научно-популярной литературы, иллюстративного материала;
-подбор материалов, атрибутов игрушек;
-изготовление дидактических игр;
-составление перспективного плана мероприятий
-введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию;
-формирование устойчивого интереса к тематике проекта.
2
Исследовательский
с 07.06.2021 г. по 20.06.2021г.
-выполнение проекта
3
Заключительный
с 21.06.2021 г. по 30.06.2021г.
-анализ достижения поставленной цели и полученных результатов;
-обобщение результатов работы формулировка выводов;
-составление рекомендации.
4
Презентация проекта
30.06.2021г.
-фото отчет: «Удивительные секреты погоды».
Этапы выполнения работы по проекту
Этапы выполнения работы по проекту
Этапы
Сроки
Содержание работы
1
Подготовительный (разработка проекта)
с 01.10.2019 г. по 28.11.2020 г.
Вовлечение детей в обсуждение темы «Удивительные секреты погоды».
Сбор методического материала по теме проекта.
Постановка задач.
Составление перспективного плана работы над проектом.
Перспективный план реализации проекта «Удивительные секреты погоды».
Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы.
Подбор опытов для реализации проеката.
Подготовка информации для родителей.
2
Исследовательский
c 01.12.2020 11.01.2022 г.
ООД: (опыты)
«Пар-это вода»;
«Как работает термометр»;
«Как измерить силу ветра»;
«Что влияет на температуру воздуха на улице?»;
«Где температура воздуха ниже в помещении или на улице и почему?»
«Установить, как расстояние от солнца влияет на температуру воздуха»;
«Как температура воздуха зависит от солнечного тепла»;
«Прибор для определения влажности воздуха».
Наблюдения:
Наблюдение за ветром;
Наблюдение за осадками;
Наблюдение за облаками;
Измеряем направлена ветра при помощи флюгера;
Наблюдение за перепадом температуры в течении суток (утро, полдень, вечер).
Сюжетно-ролевые игры
3
Заключительный
С 12.01.2022 по 30.05.2022 г.
Беседы с детьми:
«Что такое профессии?» Цель: закрепить представление о труде людей разных профессий.