kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный проект «Удивительные секреты погоды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность темы

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.

В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка. Активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации. Необходимость давать отчёт об увиденном, формировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует

В процессе ознакомления с природой и окружающей действительностью ребёнок учится говорить, мыслить, общаться, осваивает нормы социальной и экологической этики. Если соединить экспериментирование и экологическое воспитание, то мы получим потрясающий результат, который будет направлен на всестороннее развитие ребёнка.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект «Удивительные секреты погоды"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №104»

КОРПУС 2







Краткосрочный проект

«Удивительные секреты погоды»


















Подготовила: воспитатель

высшей кв.,категории

Шалдина О. В.











г. о. Саранск 2021 г.

Актуальность темы

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.

В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка. Активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации. Необходимость давать отчёт об увиденном, формировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует

В процессе ознакомления с природой и окружающей действительностью ребёнок учится говорить, мыслить, общаться, осваивает нормы социальной и экологической этики. Если соединить экспериментирование и экологическое воспитание, то мы получим потрясающий результат, который будет направлен на всестороннее развитие ребёнка.
















Тип проекта:

  • экспериментально – исследовательский проект;

  • краткосрочный;

  • групповой.







Участники проекта:

  • дети 5 -6 лет;

  • родители воспитанников;

  • воспитатели группы.



















Место проведения:

  • площадка ДОУ;

  • экологическая тропа;

  • «Метеостанция».







Основные формы реализации проекта:



  • Прогулки;

  • беседы;

  • проведение опытов (песок, вода, воздух);

  • чтение стихов, загадок, пословиц;

  • работа с родителями;

  • игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры).













Цель проекта:

  • Обучение детей старшего дошкольного возраста элементарному фиксированию и прогнозированию состояния погоды.





Задачи проекта:


  1. Развивать у детей любознательность и исследовательскую деятельность в процессе наблюдений за погодой;

  2. Развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов;

  3. Развивать понимание взаимосвязи мира растений от природных факторов;

  4. Дать знания о растениях, помогающих человеку определять погоду;

  5. Приобщать детей к народной культуре, народной мудрости, народному опыту: знакомить детей с народными приметами, проверять их в ходе наблюдений.

  6. Воспитывать основы экологической культуры.

  7. Воспитывать интерес и потребность в общении с природой, любовь к родному краю.

Предполагаемый результат:

  1. У детей должен появиться интерес к исследовательской деятельности.

  2. Созданы необходимые условия для формирования основ целостного мировидения дошкольника средствами экспериментальной деятельности.

  3. Воспитанники имеют представления детей об окружающем мире.

  4. У дошкольников развиты умения: наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.

  5. Воспитанники умеют пользоваться приборами-помощниками, могут

использовать их для определения состояния погоды и прогнозирования.





Этапы

Сроки

Содержание работы

1

Подготовительный (разработка проекта)

с 01.06.2021 г. по 06.06.2021 г.

-определение проблемы

-постановка целей и задачи

-подбор методической и научно-популярной литературы, иллюстративного материала;

-подбор материалов, атрибутов игрушек;

-изготовление дидактических игр;

-составление перспективного плана мероприятий

-введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию;

-формирование устойчивого интереса к тематике проекта.

2

Исследовательский

с 07.06.2021 г. по 20.06.2021г.

-выполнение проекта

3

Заключительный

с 21.06.2021 г. по 30.06.2021г.

-анализ достижения поставленной цели и полученных результатов;

-обобщение результатов работы формулировка выводов;

-составление рекомендации.

4

Презентация проекта

30.06.2021г.

-фото отчет: «Удивительные секреты погоды».



Этапы выполнения работы по проекту











Этапы выполнения работы по проекту

Этапы

Сроки

Содержание работы

1

Подготовительный (разработка проекта)

с 01.10.2019 г. по 28.11.2020 г.

  1. Вовлечение детей в обсуждение темы «Удивительные секреты погоды».

  2. Сбор методического материала по теме проекта.

  3. Постановка задач.

  4. Составление перспективного плана работы над проектом.

  5. Перспективный план реализации проекта «Удивительные секреты погоды».

  6. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы.

  7. Подбор опытов для реализации проеката.

  8. Подготовка информации для родителей.


2

Исследовательский

c 01.12.2020 11.01.2022 г.

ООД: (опыты)

«Пар-это вода»;

«Как работает термометр»;

«Как измерить силу ветра»;

«Что влияет на температуру воздуха на улице?»;

«Где температура воздуха ниже в помещении или на улице и почему?»

«Установить, как расстояние от солнца влияет на температуру воздуха»;

«Как температура воздуха зависит от солнечного тепла»;

«Прибор для определения влажности воздуха».

Наблюдения:

Наблюдение за ветром;

Наблюдение за осадками;

Наблюдение за облаками;

Измеряем направлена ветра при помощи флюгера;

Наблюдение за перепадом температуры в течении суток (утро, полдень, вечер).



Сюжетно-ролевые игры


3

Заключительный

С 12.01.2022 по 30.05.2022 г.

Беседы с детьми:

«Что такое профессии?» Цель: закрепить представление о труде людей разных профессий.

Чтение худ. Литературы



 


4

Презентация проекта



Показ фото презентации «Удивительные секреты природы»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочный проект «Удивительные секреты погоды"

Автор: Шалдина Ольга Владимировна

Дата: 22.09.2022

Номер свидетельства: 613575


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства