Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, родители, музыкальный руководитель.
Возраст: 5-6 лет.
Срок: 2недели (16-31 января)
Проблема: К сожалению, дефицит двигательной активности оказывает отрицательное влияние на развитие организма, способствует возникновению значительных нарушений со стороны различных органов и систем, особенно в детском возрасте (отклонения в состоянии центральной нервной системы, нарушения осанки, зрения и т.п.), повышается заболеваемость. Только активный отдых предполагает смену умственной и физической деятельности.
Двигательная активность у детей отражается на устойчивом эмоциональном фоне после прогулок, снижение заболеваемости, сплоченности и расширения знаний у детей об играх, проводимых на улице.
Организовать прогулки так, чтобы они были интересными и полезными, поможет проект «Зимние забавы».
Актуальность: Зима – это время самых интересных занятий время кататься на санках, лыжах, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав. Поэтому, было решено приложить все усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму – зимушку с ее морозами, ветрами, метелями.
Что мы знаем?
Мы катаемся на лыжах (Ваня)
Катаемся на ледянках и ватрушках (Арсений Л.)
Спорт это тренировки (Элина)
Что мы хотим узнать?
Какой бывает спорт (Игорь)
С помощью чего узнаем?
Спросим у воспитателя
Цель проекта: создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.
Задачи проекта:
Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.
Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений.
Воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности.
Предполагаемый результат:
• закрепление знаний и представлений детей о зимних видах спорта;
заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;
• развитие творческого воображения, творческого мышления
• формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Этапы реализации:
Подготовительный этап:
Сбор информации.
Работа с методической литературы.
Составление плана работы над проектом.
Подбор игр, стихов, отгадывание загадок о зимних видах спорта.
ИКТ.
Основной этап:
1. Проведение бесед.
2. Заучивание стихов.
3. Рассказ о спорте, зимних играх.
4.Рассматревание картинок, иллюстрации и фотографий.
5.Просмотр презентации.
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Дидактические игры:
«Придумать предложение» «Что бывает зимой?»
«Доскажи словечко»
«Закончи предложение»
«назови ласково»
«Путаница»
«Четвёртый лишний»
«Расскажи-ка!»
«Зимние забавы»
Д.И« Назови спортсмена»
Д.И«Назови виды спорта»
Д.И. «Угадай виды спорта»
Д.И. «Я умею».
Д.И. «Найди пару».
НОД по экологии «Зимние явления в природе».
«Знакомство с зимними видами спорта»
«Зима. Зимние забавы»
ФМЭП: «Путешествие на самолете».
ФМЭП«Олимпийские игры»
Беседы:
«Весело зимой»
«Зимние игры и забавы»
«Как обезопасить себя во время катания на санках, ватрушках, коньках.»(видео)
«Раз морозною зимой»
«Какие бывают игрушки»
«Зимние виды спорта» (Презентация)
Изобразительная деятельность:
Лепка:
«Катание на санках»
«Лыжник»
Рисование:
«снеговики в шапочках и шарфиках»
«Дети гуляют зимой на участке»
«Зимушка хрустальная»
Аппликация:
«Снеговик»
Рисование: «Мы любим зимний спорт»
Аппликация: «Хоккеист»
Аппликация: «Олимпийский огонь»
Аппликация: «Олимпийские талисманы»
Подвижные игры:
«Два мороза» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.
«Снежный ком»
«Льдинки, ветер и мороз»
«Зимние забавы»
« Не упади на льду»
«Зима пришла»
«Берегись, заморожу»
«Мороз-Красный нос»
«Снежная карусель»
Сюжетно-ролевые игры:
«Мы спортсмены»
«МЧС-мы спасатели»
«Строительство»
«Поездка в зимний лес»
Чтение художественной литературы
С. Михалков «Про мимозу».
В. Шипунова «Модный снеговик»
Братья Гримм
«Бабушка-метелица»
А. Лукьянова
«Почему снег белый»
П. Бажов
«Серебренное копытце».
Конструктивно-модельная деятельность
Из конструктора построить замок, горку, снежки.
Спортивные развлечения
Эстафета на участке (улице)-подручный материал (санки, кубы, палочки)
Игра в снежки.
Сказка: К.Д.Ушинский «Проказы матушки зимы»
Сказка: «Морозко».
Чтение стихотворения Я.Аким« Первый снег»; А.Введенский
«На лыжах».
Рассматривание иллюстраций о видах спорта.
Отгадывание загадок о видах спорта
Составление рассказа по сюжетным картинкам: Как я провел выходные
Взаимодействие с родителями:
1.Иформирование родителей о проекте.
2.Выставка творческих работ.
3.Пополнение спортивного уголка.
Консультации:
История зимних забав.
По дороге домой, побеседовать с детьми о том, какие зимние игры на свежем воздухе они знают, в какие игры они играли в своем детстве.
Посоветовать родителям посетить зимние катки, прокатиться на санках, ледянке, ватрушке.
Памятка для родителей: «Меры безопасности зимой»
Заключительный этап:
Выставка творческих работ
Пополнение методической литературы
Информация для родителей
Заключение:
Таким образом, внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс поможет обеспечить развитие у детей любознательности. Дети овладеют достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту.
Воспитанники ознакомятся с новыми разнообразными играми и упражнениями на воздухе с использованием построек из снега и льда. Ребята старшего возраста освоят, игры с клюшкой и шайбой.