Норильск, 2016 г.
1 |
Актуальность проекта | Дошкольное детство – это первое звено, где интенсивно проходит накопление знаний об окружающем мире. Дети старшего дошкольного возраста – неутомимые «Почемучки», им интересно все, что твориться вокруг. Задача воспитателей – помочь детям познакомиться с предметами и явлениями мира, который нас окружает, в интересной и увлекательной форме. Родители, как активные участники педагогического процесса, должны эти знания закрепить с ребенком дома. И только тогда, в процессе взаимодействия «воспитатель – родитель», результат будет положительным. Мебель окружает нас повсюду. В современном мире существует многообразие предметов мебели, отличающихся не только внешним видом, но и материалами из которых они сделаны, их функциональным назначением. Важно, чтобы ребенок знал и правила безопасности в обращении с мебелью, как и с любыми другими предметами. Данный краткосрочный проект посвящен именно этому. |
2 |
Цель проекта | Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, стол, комод, полка, тумба, табурет, ножка, подлокотник, спинка, сиденье. Развивать познавательный интерес детей. |
3 |
Образовательная область |
Задачи |
Формы, методы, приемы реализации проекта |
Занимательная деятельность с детьми, НОД | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах |
| Речевое развитие | |
| Обогащение активного словаря | Активизировать словарный запас в самостоятельных высказываниях детей; | Обсуждение темы. Модель трех вопросов. Беседа «Мебель в моей комнате». ФЦКМ Тема: Мебель в нашем доме. Цель: Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Познакомить с историей создания стола и стула, с профессией столяра. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей. Коммуникация «Составление описательного рассказа «Моя комната» Цель: закрепить умение, учить составлять рассказ-описание с опорой на картинный план. Расширить, уточнить словарь по теме «Мебель». Развивать связную монологическую речь, умение участвовать в коллективных рахговорах. | Работа с буквенным фризом. Рассматривание фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели. Речевые игры: «Один-много», «1-3-5», «Назови ласково», «Из чего какой?», «Из чего сделано?», «Назови ласково», «Что для чего?» ЧХЛ: К.И. Чуковский «Мойдодыр», С. Я. Маршак «Кошкин дом». Загадки, стихи о мебели. Р.Н.С. «Три медведя». Заучивание «У стола четыре ножки» С. Маршак Д/у « Слушай, повторяй, слова не меняй» - учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память. И/у «Обставим квартиру»- развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану. | Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций с изображением мебели Выставка книжек-малышек «Моя комната» для детей Игры в речевом уголке |
| Развитие грамматического строя речи | Развивать смысловую, грамматическую и произносительную сторону речи; |
| Развитие произносительной стороны речи | Развивать способность к выражению своих мыслей путём построения связных монологических высказываний (повествовательного и описательного типа); |
| Обеспечение коммуникативного развития, совершенствуя диалогическую речь как средство общения | Развивать способности к использованию диалога в общении со взрослыми и сверстниками путём формирования активной коммуникативной позиции с использованием элементарных правил ведения диалога в повседневной жизни; |
| Ознакомление с книжной культурой, детской литературой, введение в мир художественного слова | Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе. |
| Социально коммуникативное развитие |
| Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе | Помогать усваивать нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; | Круговой сбор. Беседа «Безопасное поведение в группе и на участке» | «Мини-мастерская» (изготовление мебели для кукольного дома из бросового материала) - приобщать детей к совместному труду. Коммуникативные игры на сплочение детского коллектива «Я дарю свою улыбку», «Скульпторы», «Делай как я», «Покажите цифры». Наблюдение за работой плотника. Д/и «Профессии» - уточнить и дополнить представления детей о профессиях столяра, плотника и дизайнера (те, что связаны с изготовлением мебели). Викторина «Как в мире много добрых слов!» Создание мини – выставки «Мой город!» Подготовка к с-р игре: самостоятельное распределение ролей – учить договариваться, не ругаться, уступать друг другу | Рассматривание плаката «Что можно и нельзя делать в группе (на участке детского сада» Труд: Дежурство по столовой. Наведение порядка в шкафчиках после прогулки. Выполнять поручения по уходу за мебелью, наведению порядка в игровых уголках. Подготовка атрибутов к с-р игре. Фотоальбом «Моя малая Родина – Норильск» |
Нравственное воспитание | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия. | Круговой сбор. Ситуация общения «Нужно быть вежливым в любой ситуации» |
Трудовое воспитание | Развивать представления о дружбе, товариществе во время выполнения трудовых поручений. Закреплять умение накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы, полностью убирать со стола после еды. | Круговой сбор. Беседа «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда!» |
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста | Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых, воспитание патриотизма; | Круговой сбор. Просмотр ролика о НОРИЛЬСКЕ. |
Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей | Развивать игровую деятельность детей , освоение различных социальных ролей; | Сюжетная ролевая игра «Салон мебели»: сюжет «Распродажа» цель: формировать социокультурные компетенции (владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: семьянина, работника, собственника, потребителя, покупателя; умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы; владение культурными нормами и традициями) |
| Познавательное развитие |
| Формирование элементарных математических представлений | Закрепить название геометрических фигур тел. Упражнять в счете в пределах 10. | ФЭМП Тема: Мебель-ный салон. Цель: Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Ознакомить с цифрами 6 и 9. Обратить внимание на конфигурацию этих цифр. Учить сравнивать их начертание, устанавливать сходство и различие, рисовать их в воздухе, обводить пальцем изображение цифр. | Работа по ФЭМП: И/у «На что похоже?» (геометрические фигуры) И/у «Решаем примеры» (работа со знаками) Игры с крупным строительным материалом-учить обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою идею. Опыты с водой «Тонет – не тонет», «Тяжелое – легкое». Дальнейшее знакомство со свойствами предметов – учить обследовать предмет, выявлять его свойства, устанавливать причинно – следственные связи | Игры в уголке природы, центре экспериментиро-вания
Коллекции камней, природных материалов (камни, ракушки, гербарий и т.п.) Подборка энциклопедий «Почемучкина библиотека» |
Детское экспериментирование (исследовательская деятельность) | - Развивать в детях интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию. |
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора | - Упорядочить и систематизировать полученную и получаемую информацию о мире; - Закреплять знания детей о родственных отношениях, о ближайших родственниках; - На основе познания развивать творческую, свободную личность, обладающую чувством собственного достоинства и уважением к людям. |
| Прогулка (планировать каждый день по теме) | Наблюдение благоприятная погода// не благоприятная | Худ. слово | Подвижные игры (название) | Труд Благопр.// не благопр. погода |
Понедельник | 1.Наблюдение за солнцем 2.Рассматривание гербария, привезенного детьми с отпуска | Чтение Н. Нищева «Мебель бывает разная» | Индивидуальная работа по физической культуре «Кто быстрее в три прыжка?» -упр. в прыжках в длину с места Подвижные игры «Тише едешь – дальше будешь», «Выше ноги от земли», «Соловушка» (р.н. игра) | Самостоятельная д-ть: -Катание на горке -Катание на самокатах Труд: -Собрать в корзину выносной материал - Расставить самокаты |
Вторник | 1.Наблюдение за небом 2.Рассматривание иллюстрации «Небо перед дождем» | Загадки о мебели | Индивидуальная работа по «Физической культуре» Игровое задание «Пролезь-не задень»-упр. в подлезании под дгу Подвижные игры «Ловишки парами», «Оленеводы» (игра народов Севера», «Не оставайся на полу» | Самостоятельная д-ть: -Игры с выносным материалом -Спортивные игры Труд: -Собрать мусор на участке -Расставить игрушки по местам |
Среда | 1.Наблюдение за пожелтевшей травой на газоне 2.Рассматривание иллюстрации «Осенний лес» | Чтение Я. Аким «очень чисто на полу» | Индивидуальная работа по «Физической культуре» - «Перекатывание мяча» (в парах) – упр. в прокатывании мяча Подвижные игры «Вышибалы», «Золотые ворота» (р.н. игра), «Цепи-цепи» | Самостоятельная д-ть: -Рисование на асфальте -Игры с физ. оборудованием Труд: -Помощь младшим детям -Сложить физ. оборудование в корзину |
Четверг | 1.Наблюдение за лужами 2.Рассматривание иллюстрации «После дождя» | Чтение Н. Голь «Гостиная» | Индивидуальная работа по «Физической культуре» - «Ходьба с высоким поднимание колена» - упр. в ходьбе друг за другом Подвижные игры «Кошки – мышки», «Мяч водящему», «Ты катись веселый мячик…» | Самостоятельная д-ть: -Игры с мячами -Игры с конструктором Труд: -Собрать мячи в корзину -Собрать конструктор в сумку |
Пятница | 1.Наблюдение за голубями 2.Рассматривание иллюстрации «Осенняя одежда» | Чтение «Маленький дом» Э. Фарджен | Индивидуальная работа по «Физической культуре» - «Бег по извилистой дорожке» - упр. в беге «змейкой» Подвижные игры «Рыбак и рыбки», «Часики», «Ловишки с лентами» | Самостоятельная д-ть: -Игры-соревнования -Игры с мыльными пузырями Труд: -Подметание дорожек -Покормить рыбок в зимнем саду |
| Художественно-эстетическое развитие |
| Развитие продуктивной деятельности рисование, лепка, аппликация конструирование, ручной труд. | -Развивать эмоционально-эстетическую отзывчивость на произведения искусства.
Развивать эстетические чувства, учить создавать художественный образ.
-Формировать способность к полноценному конструированию.
- Учить отражать свои впечатления от окружающего мира в продуктивной деятельности, придумывать, фантазировать, экспериментировать; | Аппликация Тема: Мебель в моём доме. Цель: Учить: - создавать несложную композицию; подбирать цвет изображений, дополнять композицию характерными деталями. Закреплять умение по-разному располагать в пространстве листа изображения мебели. Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании. Рисование Тема: Моя комната. Цель: учить сравнивать предметы разной величины и формы, располагать их на листе, использовать различные приёмы разнообразных сложных предметов | Рисование на тему «Мебель будущего» - развивать творческие способности, воображение. Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов мебели Раскрашивание иллюстраций из раскрасок. И.р. - формировать умение аккуратно вырезать геометрические фигуры и моделировать из них предметы мебели, совершенствовать умение складывать листы бумаги разной формы в разных направлениях. Рисование схем по изготовлению мебели из бумаги. Поиск бросового материала для поделок. | Художественно – эстетический центр для самостоятельной деятельности Раскраски по теме н «Мой дом. Мебель» Бросовый материал для поделок «Мебель для кукол» |
| Развитие музыкально - художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству | - Знакомить с музыкальными произведениями, способствовать их запоминанию, накоплению музыкальных впечатлений; -Развивать музыкальные способности и навыки культурного слушания музыки -Продолжать формировать у детей певческие умения и навыки |
Музыкальное (по плану муз. руководителя)
| Разучивание и пение: «Журавли», муз. А. Лившица, сл. М. Познанской; «К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен; «Огородная-хороводная» Музыкально-дидактические игры. «Музыкальное лото», «Ступеньки», «Где мои детки?», «Мама и детки». «Определи по ритму», «На чем играю?», «Музыкальные загадки», «Музыкальный домик». Музыкально-ритмические движения Упражнения. «Маленький марш», муз. Т. Ломовой; «Пружинка», муз. Е. Гнесиной («Этюд»), «Дружные пары», муз. И. Штрауса («Полька») Этюды драматизации. «Тихий танец» (тема из вариаций), муз. В. Моцарта; «Полька», нем. нар. танец Прослушивание музыкальных композиций: «Колыбельная», «Парень с гармошкой», муз. Г. Свиридова; «Листопад», муз. Т. Попатенко | Музыкальный центр для самостоятельной деятельности детей
Игры-импровизации |
| Физическое развитие |
|
Физическое развитие | - Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом - Обогащать двигательный опыт детей |
1.Физкультурное (по плану физ. инструктора) 2.Плавание (по плану инструктора по плаванию) | П/игры «Найди мебель», «Выше ноги от земли», «Краски», «Ловишки с лентами, «Вышибалы» Физминутка: «Мебель» На кровати можно спать, (руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху) Стулья, стол – переставлять. (руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки) В шкаф я книги буду ставить, (поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз) Кресла буду застилать. (руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх) С полки буду пыль стирать, (правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью) Тумбу – в чистоте держать. (левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди) И скажу вам без прикрас, ( две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв) Эта мебель – просто класс! (большие пальцы вверх) | Физкультурный цент в группе для самостоятельной деятельности детей |
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | - Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на участке - Знакомить детей с возможностями здорового человека - Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни |
5 |
Работа с родителями | -Домашнее задание для родителей и детей: фотографии ребенка «Путешествие по дому». -Привлечь родителей к составлению рассказа с фотографиями «Дом, в котором я живу» - Детские работы, выполненные совместно с родителями «Мой дом» - «Почитайте детям»: подбор загадок, детской художественной литературы для чтения детям -Выставка поделок из бросового материала «Необычная мебель» |
6 | Совместная деятельность педагогов группы и специалистов в рамках реализации творческого проекта |
| Специалист | ВОСПИТАТЕЛЬ |
Учитель-логопед | Оказание консультативной по вопросам развития речи старших дошкольников, помощь в создании условий, направленных на коррекцию речевого развития воспитанников и обеспечивающих достижение воспитанниками, имеющими нарушения речи уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме, создании условий, направленных на профилактику нарушений в развитии устной и письменной речи воспитанников старшего дошкольного возраста. |
Педагог-психолог | Оказание консультативной по вопросам психологических особенностей старшего дошкольника, помощь в создании в группе положительного психологического микроклимата, психолого-педагогическое сопровождение реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования |
Инструктор по физической культуре | Оказание консультативной по вопросам сохранения здоровья, помощь в освоении воспитанниками образовательной области «Физическая культура», организация спортивного итогового мероприятия. |
Инструктор по физической культуре (бассейн) | Оказание консультативной по вопросам сохранения здоровья |
Музыкальный работник | Оказание консультативной по вопросам развития музыкальных способностей, помощь в освоении детьми образовательной области «Музыка», организации музыкально-художественной деятельности воспитанников, подборе музыкального репертуара с учетом тематической недели. |
7 | Ожидаемый результат по данному проекту | 1.Подведение итогов проекта, оценка усвоенных детьми знаний 2.Организация фотовыставки «Моя комната» и выставки поделок из бросового материала «Мебель своими руками!» в приемной 3.Поощрение наиболее активных семей – участников проекта благодарностями 4.Работа с портфолио: оформление новой странички «Моя комната – мой маленький мир!» |