kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный педагогический проект по теме недели "Мебель вокруг нас" в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждую неделю мы разрабатываем краткосрочные проекты по ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный педагогический проект по теме недели "Мебель вокруг нас" в старшей группе»



МАДОУ №2 «Детский сад «УмКА»







Педагогический проект по теме недели

«Мебель вокруг нас»

в старшей группе









Подготовила:

Воспитатель 1 КК Гончарова К.А.







Норильск, 2016 г.



ТЕМА НЕДЕЛИ «Мебель вокруг нас» Старшая группа

1



Актуальность проекта

Дошкольное детство – это первое звено, где интенсивно проходит накопление знаний об окружающем мире. Дети старшего дошкольного возраста – неутомимые «Почемучки», им интересно все, что твориться вокруг. Задача воспитателей – помочь детям познакомиться с предметами и явлениями мира, который нас окружает, в интересной и увлекательной форме. Родители, как активные участники педагогического процесса, должны эти знания закрепить с ребенком дома. И только тогда, в процессе взаимодействия «воспитатель – родитель», результат будет положительным.

Мебель окружает нас повсюду. В современном мире существует многообразие предметов мебели, отличающихся не только внешним видом, но и материалами из которых они сделаны, их функциональным назначением. Важно, чтобы ребенок знал и правила безопасности в обращении с мебелью, как и с любыми другими предметами. Данный краткосрочный проект посвящен именно этому.

2



Цель проекта

Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, стол, комод, полка, тумба, табурет, ножка, подлокотник, спинка, сиденье. Развивать познавательный интерес детей.



3



Образовательная область



Задачи



Формы, методы, приемы реализации проекта

Занимательная деятельность с детьми, НОД

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах


Речевое развитие



Обогащение активного словаря

Активизировать словарный запас в самостоятельных высказываниях детей;


Обсуждение темы. Модель трех вопросов.

Беседа «Мебель в моей комнате».


ФЦКМ Тема: Мебель в нашем доме.

Цель: Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Познакомить с историей создания стола и стула, с профессией столяра. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей.


Коммуникация «Составление описательного рассказа «Моя комната»

Цель: закрепить умение, учить составлять рассказ-описание с опорой на картинный план. Расширить, уточнить словарь по теме «Мебель». Развивать связную монологическую речь, умение участвовать в коллективных рахговорах.


Работа с буквенным фризом.

Рассматривание фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели.

Речевые игры: «Один-много», «1-3-5», «Назови ласково», «Из чего какой?», «Из чего сделано?», «Назови ласково», «Что для чего?»


ЧХЛ: К.И. Чуковский «Мойдодыр», С. Я. Маршак «Кошкин дом».

Загадки, стихи о мебели. Р.Н.С. «Три медведя». Заучивание «У стола четыре ножки» С. Маршак


Д/у « Слушай, повторяй, слова не меняй» - учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память.


И/у «Обставим квартиру»- развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану.

Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций с изображением мебели



Выставка книжек-малышек «Моя комната» для детей


Игры в речевом уголке


Развитие грамматического строя речи

Развивать смысловую, грамматическую и произносительную сторону речи;


Развитие произносительной стороны речи

Развивать способность к выражению своих мыслей путём построения связных монологических высказываний (повествовательного и описательного типа);


Обеспечение коммуникативного развития, совершенствуя диалогическую речь как средство общения

Развивать способности к использованию диалога в общении со взрослыми и сверстниками путём формирования активной коммуникативной позиции с использованием элементарных правил ведения диалога в повседневной жизни;


Ознакомление с книжной культурой, детской литературой, введение в мир художественного слова

Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе.



Социально коммуникативное развитие


Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Помогать усваивать нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

Круговой сбор. Беседа «Безопасное поведение в группе и на участке»

«Мини-мастерская» (изготовление мебели для кукольного дома из бросового материала) - приобщать детей к совместному труду.


Коммуникативные игры на сплочение детского коллектива «Я дарю свою улыбку», «Скульпторы», «Делай как я», «Покажите цифры».


Наблюдение за работой плотника.

Д/и «Профессии» - уточнить и дополнить представления детей о профессиях столяра, плотника и дизайнера (те, что связаны с изготовлением мебели).


Викторина «Как в мире много добрых слов!»


Создание мини – выставки «Мой город!»


Подготовка к с-р игре: самостоятельное распределение ролей – учить договариваться, не ругаться, уступать друг другу

Рассматривание плаката «Что можно и нельзя делать в группе (на участке детского сада»


Труд: Дежурство по столовой. Наведение порядка в шкафчиках после прогулки. Выполнять поручения по уходу за мебелью, наведению порядка в игровых уголках.


Подготовка атрибутов к с-р игре.


Фотоальбом «Моя малая Родина – Норильск»

Нравственное воспитание

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия.

Круговой сбор. Ситуация общения «Нужно быть вежливым в любой ситуации»


Трудовое воспитание

Развивать представления о дружбе, товариществе во время выполнения трудовых поручений.

Закреплять умение накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы, полностью убирать со стола после еды.

Круговой сбор. Беседа «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда!»


Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых, воспитание патриотизма;

Круговой сбор. Просмотр ролика о НОРИЛЬСКЕ.

Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей

Развивать игровую деятельность детей , освоение различных социальных ролей;


Сюжетная ролевая игра «Салон мебели»: сюжет «Распродажа»

цель: формировать социокультурные компетенции (владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: семьянина, работника, собственника, потребителя, покупателя; умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы; владение культурными нормами и традициями)


Познавательное развитие


Формирование элементарных математических представлений

Закрепить название геометрических фигур тел.

Упражнять в счете в пределах 10.

ФЭМП Тема: Мебель-ный салон.

Цель: Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

Ознакомить с цифрами 6 и 9.

Обратить внимание на конфигурацию этих цифр.

Учить сравнивать их начертание, устанавливать сходство и различие, рисовать их в воздухе, обводить пальцем изображение цифр.       

      

Работа по ФЭМП:

И/у «На что похоже?» (геометрические фигуры)


И/у «Решаем примеры» (работа со знаками)

Игры с крупным строительным

материалом-учить обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою идею.

Опыты с водой «Тонет – не тонет», «Тяжелое – легкое». Дальнейшее знакомство со свойствами предметов – учить обследовать предмет, выявлять его свойства, устанавливать причинно – следственные связи

Игры в уголке природы, центре экспериментиро-вания



Коллекции камней, природных материалов (камни, ракушки, гербарий и т.п.)

Подборка энциклопедий «Почемучкина библиотека»

Детское экспериментирование (исследовательская деятельность)

- Развивать в детях интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

- Упорядочить и систематизировать полученную и получаемую информацию о мире;

- Закреплять знания детей о родственных отношениях, о ближайших родственниках;

- На основе познания развивать творческую, свободную личность, обладающую чувством собственного достоинства и уважением к людям.


Прогулка (планировать каждый день по теме)


Наблюдение

благоприятная погода//

не благоприятная

Худ. слово


Подвижные игры (название)


Труд

Благопр.//

не благопр. погода

Понедельник

1.Наблюдение за солнцем


2.Рассматривание гербария, привезенного детьми с отпуска

Чтение Н. Нищева «Мебель бывает разная»

Индивидуальная работа по физической культуре «Кто быстрее в три прыжка?» -упр. в прыжках в длину с места

Подвижные игры «Тише едешь – дальше будешь», «Выше ноги от земли», «Соловушка» (р.н. игра)


Самостоятельная д-ть:

-Катание на горке

-Катание на самокатах

Труд:

-Собрать в корзину выносной материал

- Расставить самокаты

Вторник

1.Наблюдение за небом


2.Рассматривание иллюстрации «Небо перед дождем»


Загадки о мебели

Индивидуальная работа по «Физической культуре» Игровое задание «Пролезь-не задень»-упр. в подлезании под дгу


Подвижные игры «Ловишки парами», «Оленеводы» (игра народов Севера», «Не оставайся на полу»

Самостоятельная д-ть:


-Игры с выносным материалом

-Спортивные игры

Труд:

-Собрать мусор на участке

-Расставить игрушки по местам

Среда

1.Наблюдение за пожелтевшей травой на газоне


2.Рассматривание иллюстрации «Осенний лес»

Чтение Я. Аким «очень чисто на полу»

Индивидуальная работа по «Физической культуре» - «Перекатывание мяча» (в парах) – упр. в прокатывании мяча


Подвижные игры «Вышибалы», «Золотые ворота» (р.н. игра), «Цепи-цепи»

Самостоятельная д-ть:

-Рисование на асфальте

-Игры с физ. оборудованием

Труд:

-Помощь младшим детям

-Сложить физ. оборудование в корзину

Четверг

1.Наблюдение за лужами


2.Рассматривание иллюстрации «После дождя»

Чтение Н. Голь «Гостиная»

Индивидуальная работа по «Физической культуре» - «Ходьба с высоким поднимание колена» - упр. в ходьбе друг за другом


Подвижные игры «Кошки – мышки», «Мяч водящему», «Ты катись веселый мячик…»

Самостоятельная д-ть:

-Игры с мячами

-Игры с конструктором

Труд:

-Собрать мячи в корзину

-Собрать конструктор в сумку

Пятница

1.Наблюдение за голубями


2.Рассматривание иллюстрации «Осенняя одежда»

Чтение «Маленький дом» Э. Фарджен

Индивидуальная работа по «Физической культуре» - «Бег по извилистой дорожке» - упр. в беге «змейкой»


Подвижные игры «Рыбак и рыбки», «Часики», «Ловишки с лентами»

Самостоятельная д-ть:

-Игры-соревнования

-Игры с мыльными пузырями

Труд:

-Подметание дорожек

-Покормить рыбок в зимнем саду


Художественно-эстетическое развитие


Развитие продуктивной деятельности рисование, лепка, аппликация конструирование, ручной труд.

-Развивать эмоционально-эстетическую отзывчивость на произведения искусства.



Развивать эстетические чувства, учить создавать художественный образ.





-Формировать способность к полноценному конструированию.





- Учить отражать свои впечатления от окружающего мира в продуктивной деятельности, придумывать, фантазировать, экспериментировать;

Аппликация Тема: Мебель в моём доме.

Цель: Учить:

- создавать несложную композицию;

подбирать цвет изображений, дополнять композицию характерными деталями.

Закреплять умение по-разному располагать в пространстве листа изображения мебели. Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании.


Рисование Тема: Моя комната.

Цель: учить сравнивать предметы разной величины и формы, располагать их на листе, использовать различные приёмы разнообразных сложных предметов

Рисование на тему «Мебель будущего» - развивать творческие способности, воображение.

Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов мебели

Раскрашивание иллюстраций из раскрасок.

И.р. - формировать умение аккуратно вырезать геометрические фигуры и моделировать из них предметы мебели, совершенствовать умение складывать листы бумаги разной формы в разных направлениях.

Рисование схем по изготовлению мебели из бумаги.

Поиск бросового материала для поделок.


Художественно – эстетический центр для самостоятельной деятельности

Раскраски по теме н «Мой дом. Мебель»

Бросовый материал для поделок «Мебель для кукол»


Развитие музыкально - художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству

- Знакомить с музыкальными произведениями, способствовать их запоминанию, накоплению музыкальных впечатлений; -Развивать музыкальные способности и навыки культурного слушания музыки

-Продолжать формировать у детей певческие умения и навыки



Музыкальное (по плану муз. руководителя)






Разучивание и пение: «Журавли», муз. А. Лившица, сл. М. Познанской; «К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен; «Огородная-хороводная»

Музыкально-дидактические игры.

«Музыкальное лото», «Ступеньки», «Где мои детки?», «Мама и детки».

«Определи по ритму», «На чем играю?», «Музыкальные загадки», «Музыкальный домик».

Музыкально-ритмические движения

Упражнения. «Маленький марш», муз. Т. Ломовой; «Пружинка», муз. Е. Гнесиной («Этюд»), «Дружные пары», муз. И. Штрауса («Полька»)

Этюды драматизации. «Тихий танец» (тема из вариаций), муз. В. Моцарта; «Полька», нем. нар. танец

Прослушивание музыкальных композиций: «Колыбельная», «Парень с гармошкой», муз. Г. Свиридова; «Листопад», муз. Т. Попатенко

Музыкальный центр для самостоятельной деятельности детей



Игры-импровизации


Физическое развитие




Физическое развитие

- Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом

- Обогащать двигательный опыт детей





1.Физкультурное (по плану физ. инструктора)

2.Плавание (по плану инструктора по плаванию)

П/игры «Найди мебель», «Выше ноги от земли», «Краски», «Ловишки с лентами, «Вышибалы»

Физминутка: «Мебель»

На кровати можно спать,

(руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)

Стулья, стол – переставлять.

(руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки)

В шкаф я книги буду ставить,

(поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)

Кресла буду застилать.

(руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх)

С полки буду пыль стирать,

(правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью)

Тумбу – в чистоте держать.

(левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди)

И скажу вам без прикрас,

( две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв)

Эта мебель – просто класс!

(большие пальцы вверх)

Физкультурный цент в группе для самостоятельной деятельности детей

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

- Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на участке

- Знакомить детей с возможностями здорового человека

- Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни


5



Работа с родителями


-Домашнее задание для родителей и детей: фотографии ребенка «Путешествие по дому».

-Привлечь родителей к составлению рассказа с фотографиями «Дом, в котором я живу»

- Детские работы, выполненные совместно с родителями «Мой дом»

- «Почитайте детям»: подбор загадок, детской художественной литературы для чтения детям

-Выставка поделок из бросового материала «Необычная мебель»

6

Совместная деятельность педагогов группы и специалистов в рамках реализации творческого проекта


Специалист

ВОСПИТАТЕЛЬ

Учитель-логопед

Оказание консультативной по вопросам развития речи старших дошкольников, помощь в создании условий, направленных на коррекцию речевого развития воспитанников и обеспечивающих достижение воспитанниками, имеющими нарушения речи уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме, создании условий, направленных на профилактику нарушений в развитии устной и письменной речи воспитанников старшего дошкольного возраста.

Педагог-психолог

Оказание консультативной по вопросам психологических особенностей старшего дошкольника, помощь в создании в группе положительного психологического микроклимата, психолого-педагогическое сопровождение реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Инструктор по физической культуре

Оказание консультативной по вопросам сохранения здоровья, помощь в освоении воспитанниками образовательной области «Физическая культура», организация спортивного итогового мероприятия.

Инструктор по физической культуре (бассейн)

Оказание консультативной по вопросам сохранения здоровья

Музыкальный работник

Оказание консультативной по вопросам развития музыкальных способностей, помощь в освоении детьми образовательной области «Музыка», организации музыкально-художественной деятельности воспитанников, подборе музыкального репертуара с учетом тематической недели.

7

Ожидаемый результат по данному проекту

1.Подведение итогов проекта, оценка усвоенных детьми знаний

2.Организация фотовыставки «Моя комната» и выставки поделок из бросового материала «Мебель своими руками!» в приемной

3.Поощрение наиболее активных семей – участников проекта благодарностями

4.Работа с портфолио: оформление новой странички «Моя комната – мой маленький мир!»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочный педагогический проект по теме недели "Мебель вокруг нас" в старшей группе

Автор: Гончарова Ксения Александровна

Дата: 14.10.2016

Номер свидетельства: 349053


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства