kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочная образовательная практика "Знакомство с графическим редактором Paint"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к краткосрочной образовательной практике "Знакомство с графическим редактором Paint" разработана для детей подготовительных групп. За 4 занятия дети овладевают навыками работы в стандартной компьютерной программе Paint.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочная образовательная практика "Знакомство с графическим редактором Paint"»

Краткосрочная образовательная практика «Знакомство с графическим редактором Paint»

Группа подготовительная Возраст детей 6-7 лет_____________________

Количество детей 5-10 ФИО педагога Панкратьева Екатерина Михайловна

Цель: Познакомить с графическим редактором Paint, его функциями и инструментами. Научить выполнять несложные рисунки, сохранять их в памяти компьютера для дальнейшего использования.

Занятие

Задачи

План проведения

Материал к занятию

Прогнозируемый результат (продукт)

1

1.Сформировать представление о графических редакторах, о его возможностях;

2.Познакомить с инструментами графического редактора Paint;

3.Воспитывать умение добиваться поставленной цели.

Вступительная беседа. Изображения, созданные  с помощью компьютера, называют компьютерной графикой. Существует  много  программ для работы с графикой, наиболее простая из них – графический редактор. (показ готовых рисунков).Когда рисунок создан, то его можно сохранить, распечатать на принтере.

- Чтобы создать рисунок необходимо открыть графический редактор, соблюдая следующую последовательность: Пуск – Программы – Стандартные – Paint. (Дети последовательно выполняют действия)

- Работа с рисунком производится на рабочем поле, для создания рисунка используются инструменты, внизу находится панель настройки инструментов. Для выбора инструмента указатель мыши помещается в поле с изображением инструментов и щелчком левой кнопки мыши выбирается нужный инструмент, настраивается внизу толщина линии, размер и форма кисти, карандаша, резинки и т.д. (Дети выбирают инструмент и пробуют его в рабочем поле)

Физкульминутка для глаз.

Обсуждение: какие инструменты выбрали дети, что ими можно нарисовать, отгадывание детьми рисунков других ребят. Что они хотели изобразить? Что необходимо, чтоб рисунок был узнаваем?

Что мы сегодня научились выполнять?

На следующей нашей встрече мы научимся менять цвет инструмента, это поможет нам улучшить узнаваемость рисунков.

А сейчас мы сохраним наши работы. (на первом занятии воспитатель сам сохраняет детские рисунки)

Компьютеры с установленной программой Paint

Пробный рисунок

2

1.Продолжить знакомство с компьютерным редактором и его инструментами.

2.Развивать логическое мышление, творческие способности, познавательную активность, умение планировать свою деятельность, память, интерес.

3.Закрепить изученный материал  путем самостоятельной работы.


Вступительная беседа. На прошлом занятии мы с вами рисовали. В какой программе? Как называются рисунки, выполненные в графическом редакторе?

Что запомнили? Как открыть гр.редактор Paint?

(дети выполняют открытие программы).

Где находится рабочее поле? Инструменты? Какими инструментами вы уже рисовали? Что сегодня вы бы хотели изобразить? Какой инструмент для этого выберете?

Если вы допустили неточность или сделали ошибку во время создания рисунка – отмените последнее действие, соблюдая последовательность: Правка – Отменить.

В программе стандартный цвет линий – черный. А каким вы бы хотели рисовать? Основной цвет, которым необходимо рисовать, выбирается из палитры щелчком левой клавиши мыши, фоновый – щелчком правой кнопки. (Дети меняют цвет и выполняют рисунки)

Рисунок можно выполнять разными цветами и инструментами.

Физкультминутка для глаз.

А теперь давайте посмотрим рисунки друг друга. Легче ли стало узнавать, что хотели изобразить? Благодаря чему рисунок стал более узнаваем?

Теперь я вас попрошу сохранить свой рисунок в папку для дальнейшего его использования (дети перечисляют как можно использовать рисунок)

Для сохранения рисунка необходимо выполнить след.действия: Файл – Сохранить как – Изображение PNG. В диалоговом окне выбрать Рабочий стол – Папка «Мои рисунки» - Папка с вашим именем.

Молодцы, чему сегодня вы научились? На следующем занятии мы узнаем еще больше возможностей этой компьютерной программы.

Компьютеры с установленной программой Paint

Цветной рисунок

3

1.Продолжить знакомство с компьютерным редактором и его инструментами.

2.Развивать логическое мышление, творческие способности, познавательную активность, умение планировать свою деятельность, память, интерес.

3.Закрепить изученный материал  путем самостоятельной работы.


Вступительная беседа. На прошлом занятии мы с вами рисовали. В какой программе? Как называются рисунки, выполненные в графическом редакторе?

Что запомнили? Как открыть гр.редактор Paint?

(дети выполняют открытие программы).

Где находится рабочее поле? Инструменты? Какими инструментами вы уже рисовали? Что сегодня вы бы хотели изобразить? Какой инструмент для этого выберете?

Сегодня мы с вами попробуем создать большой рисунок, для этого нам в помощь еще один инструмент программы – Фигуры. Найдите их на панели инструментов. Какие фигуры вам знакомы, назовите их (дети перечисляют фигуры). А если какая-то фигура вам не знакома или вы просто забыли ее название, то можно просто навести курсор мыши на эту фигуру и в всплывающем окне появится подсказка (дети пробуют представленное действие). Щелчком левой кнопки мыши по выбранной фигуре – вы выбираете ее. Переведя курсор мыши в рабочее поле, кликнете левой кнопкой мыши и не отпуская тяните в сторону. Этим действием мы растягиваем фигуру. Как только фигура достигнет желаемого размера, просто отпустите кнопку мыши.

Что вы заметили? Что появилось вместе с вашей фигурой? (рамка). Эта рамка поможет нам перенести или изменить размер фигуры. Для перемещения необходимо навести курсор на рисунок, зажать левую кнопку мыши и перенести рисунок в желаемое место рабочего поля. (Дети пробуют действие). Для изменения размера, нужно навести курсор мыши на квадраты рамки и также путем зажатия левой клавиши растянуть фигуру. (Дети пробуют действие)

Физкультминутка для глаз.

Ребята, какими инструментами вам понравилось работать? Какими инструментами быстрее выполнить рисунок? Можно ли в рисунке использовать несколько фигур? Какой рисунок можно выполнить (паровоз, машина, дом) – Сейчас у вас есть время самостоятельно выполнить ваш задуманный рисунок.

Если вы допустили неточность или сделали ошибку во время создания рисунка – отмените последнее действие, соблюдая последовательность: Правка – Отменить.

Дети самостоятельно выполняют рисунок.

Дети с подсказками воспитателя сохраняют рисунок.

Компьютеры с установленной программой Paint

Рисунок из нескольких фигур

4

1.Продолжить знакомство с компьютерным редактором и его инструментами.

2.Развивать логическое мышление, творческие способности, познавательную активность, умение планировать свою деятельность, память, интерес.

3.Закрепить изученный материал  путем самостоятельной работы.


Вступительная беседа. На прошлом занятии мы с вами рисовали. В какой программе? Как называются рисунки, выполненные в графическом редакторе?

Что запомнили? Как открыть гр.редактор Paint?

(дети выполняют открытие программы).

Где находится рабочее поле? Инструменты? Какими инструментами вы уже рисовали? Где найти ваш готовый рисунок? (предположения детей). Просмотр рисунков в папке. А что делать, если вы хотите дорисовать уже сохраненный рисунок?

Выполнение действий: Вставить из – папка «Мои рисунки» - Папка с вашим именем – файл Безымянный.

В рабочем поле снова появился ваш рисунок.

Сегодня вы можете доделать ваш рисунок, добавить новые элементы, например, дорисовать себя рядом с домом или машиной.

Самостоятельное выполнение работы с подсказками воспитателя.

Мы сегодня наши рисунки распечатаем на принтере. Принтер – это устройство вывода информации. Наш рисунок – это тоже информация. Но чтобы наш рисунок не затерялся в стопке распечатанных рисунок, мы его с вами подпишем.

Для этого необходимо выполнить следующие действия: на панели инструментов выбираем кликом левой кнопки мыши значок А, в всплывающей подсказке отображается название инструмента «Текст». На рабочем поле сейчас нужно определить место, где будет располагаться ваша надпись. Зажатием левой клавиши мыши растягиваем рабочую область. Область готова к работе. На панели инструментов появилась панель работы с текстом, в ней можно выбрать стиль и цвет шрифта. (дети выбирают стиль и цвет шрифта). Теперь в рабочей области можно напечатать надпись. Что бы вы хотели напечатать (имя или название рисунка, или и то и другое). С помощью чего будем печатать надпись? (клавиатура)

Дети с помощью воспитателя печатают надпись.

Сохраняем рисунки в папке. Распечатываем готовые рисунки (печать в черно-белом)

Компьютеры с установленной программой Paint,

принтер

Распечатанный рисунок с надписью




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочная образовательная практика "Знакомство с графическим редактором Paint"

Автор: Панкратьева Екатерина Михайловна

Дата: 11.12.2017

Номер свидетельства: 443651


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства