Просмотр содержимого документа
«Краткосрочная образовательная практика технического направления "Оберег - Домовенок".»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
краткосрочной образовательной практики
Название КОП
«Оберег – Домовенок».
ФИО, должность автора
Гавриленко О.В., воспитатель подготовительной группы.
Возраст детей, на которых рассчитан КОП ТН
6 – 7 лет.
Основная идея (доступна для понимания, четко и лаконично сформулирована)
Создание оберега своими руками. Научить детей с помощью мешковины и ваты, формировать тело домовенка, при этом его моделируя.
Цель КОП ТН
Дети научаться самостоятельно создавать
Оберег – Домовенок, используя мешковину, синтепон, шпагат, и материалы для декора.
Количество часов
80 часов.
Используемые материалы (четко и понятно)
Отрез мешковины 20*20 см, и два 10*10 см.; нитки вытянутые из мешковины или шпагат; синтепон или вата; клей;линейка, карандаш, ножницы;глазки (можно использовать пуговицы), ротик.
Виды деятельности дошкольников:
Моделирование – конструирование.
Конечный результат КОП ТН
Используя технику моделирования, создали своими руками «Оберег - Домовенок», при этом используя мешковину, синтепон, шпагат, клей.
Научились выполнять свою работу при этом любуясь ею.
Схемы, алгоритмы
Схемы поэтапного выполнения прилагаются.
Краткое описание содержания КОП
Тема занятия
Задачи
Деятельность педагога
Деятельность детей
Планируемый результат
(понятный образ или навык)
1. Беседа о оберегах.
Расширить и обобщить знания детей о существующих оберегах, талисманах.
Просмотр презентации «Обереги наших бабушек».
Ведут беседу, рассуждения по данному вопросу.
Показ наглядного материала, для дальнейшей работы.
2. Приступают к изготовлению домовенка.
Научить использовать в самостоятельной деятельности мешковину, синтепон (вата), шпагат.
Развивать воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать терпение, усидчивость и желание творить.
-показ выполненной работы по алгоритму
-сопровождение деятельности детей (оказывает поддержку при выполнении работы)
- учитывает мнения детей при создании и оформлении работы
Дети выполняют действия вместе с воспитателем по его показу и алгоритму
Формируют тело будущему домовенку.
3. Оформляют Домовенка
Делают из шпагата отрезают отрезки и плетут косички.
4. Соединяем все детали, формируем нашего Домовенка.
Выполняют действия вместе с воспитателем (если кто-то затрудняется, помогает).
Оберег Домовенок готов!
Материалы для изготовления:
- мешковина (можно использовать канву льняную);
- шпагат;
- синтепон (вата);
- нитка х/б кремового цвета (для пришивания частей тела);
- ножницы;
- линейка;
- карандаш;
- клей момент;
- глазки, ротик, ленточка.
Алгоритм выполнения работы:
Отрезаем из мешковины квадрат 30*30 см. На мешковине намечаем карандашом круг.
По намеченному кругу намечаем иголкой с ниткой, стягиваем нитку и наполняем синтепоном.
Перетянуть шпагатом сверху. Излишки мешковины на голове домовенка обрезаем ножницами в «прическу».
Взять шпагат разрезать на 12 отрезков длиной по 10 см.
Сплетает 4 косички (это будут ручки и ножки), а края нужно завязать шпагатом (чтобы не расплелись).
Тем же способом, что и тело делаем носик. Из квадрата мешковины делает шарик, внутрь вкладывает синтепон, перетягиваем (для носика).
Из маленьких квадратов и синтепона сделать шарики – лапки носик, стянуть ниткой, лишнюю нить обрезать и привязывает к ножкам.
Теперь все детали соединяем. С начала пришиваем нос, потом приклеиваем глазки (можно пришить или приклеить пуговицу), и обозначаем ротик красной шерстяной ниткой или кусочком ткани (можно красную пуговицу).
Если это будет Домовенок – девочка то прикрепить надо на голову бантик, а если – мальчик то делаем из шерстяных ниток или из шпагата волосы.
Краткосрочная образовательная практика
«Оберег - Домовенок»
Дети научаться самостоятельно, используя мешковину, синтепон, шпагат, создавать
оберег своими руками.
Руководитель практики: Ольга Викторовна Гавриленко.
Результаты проведенной практики:
Обучение на практике прошли 8 детей.
1. Дети, используя мешковину, научились выполнять Оберег - Домовенок.
2. У детей появился интерес в ее изготовлении.
3. Научились придумывать различные образы, используя такую же технику выполнения.
Критерии оценки:
1. Наблюдение (дети в свободной деятельности применяют навык изготовления других кукол -оберегов).
2. Опрос родителей (дома проигрывают с поделками и делятся впечатлениями с членами семьи).
3. Беседа, вопросы к детям (полученные навыки применяют на практике в других видах деятельности, полученные умения передают другим детям).