Краткосрочная образовательная практика "Мяч в корзину"
Краткосрочная образовательная практика "Мяч в корзину"
Данная краткосрочная образовательная практика направлена на овладение основными приёмами техники действия с баскетбольным мячом: передача, ловля мяча и бросок мяча в баскетбольную корзину.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
бросок мяча в баскетбольное кольцо двумя руками от груди с фиксацией остановки;
бросок мяча в баскетбольное кольцо одной рукой от плеча с фиксацией остановки.
Приложение:
Подвижные игры.
ПИ «Мяч ведущему».
Задачи: Учить детей передавать мяч двумя руками от груди и ловить его. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Описание игры: Дети делятся на несколько групп, каждая образует свой круг d 4 – 5 м. В центре каждого круга водящий с мячом. По сигналу водящие поочерёдно бросают мяч своим игрокам, стараясь не уронить, и получают его обратно. Когда мяч обойдёт всех игроков круга (1 – 3 раза), водящий поднимает его вверх. Побеждает команда, меньшее количество раз уронившая мяч и быстрее всех справившаяся с заданием.
ПИ «Мяч в обруч (в корзину)».
Задачи: Учить детей метать мяч в обруч (в корзину), расположенные на полу (с расстояния 2 – 2,5 м.), способом снизу, сверху, из – за головы.
Описание игры: Дети располагаются по кругу на расстоянии 2 – 2,5 м. от обруча (корзины), каждый со своим мячом. После сигнала воспитателя дети по очереди бросают мячи, удобным для них способом, стараясь попасть в цель. Выигрывает ребёнок, быстрее всех попавший 3 раза. Обратить внимание на то, чтобы дети не мешали друг другу, бросали только свой мяч.
ПИ «Метко в щит (корзину)».
Задачи: Учить сочетать ведение, остановку и броски мяча в корзину. Воспитывать ответственность и выдержку.
Описание игры: Дети распределяются на команды по числу щитов на площадке и становятся на указанном месте. У первых игроков в руках мяч. По сигналу воспитателя каждый ведёт мяч к щиту, останавливается, бросает мяч двумя руками от груди, ловит и передаёт следующему игроку по команде. Выигрывает команда, сделавшая больше попаданий.
Вариант: Попавший в корзину повторяет бросок.
ПИ «У кого меньше мячей».
Задачи:Учить детей передавать, ловить мяч, развивать умение ориентироваться на площадке.
Описание игры: Дети образуют две равные команды. Каждая команда берёт по несколько мячей и располагается на своей половине площадки. Площадка разделена сеткой или верёвкой, подвешенной на уровне 130 – 150 см. Дети обеих команд после сигнала воспитателя стараются перебросить свой мяч на площадку противника. Выигрывает команда. На площадке которой после второго свистка находится меньше мячей.
Правило: Запрещается толкать друг друга, отнимать мяч, бросать мяч после второго свистка.
ПИ «Передал – садись».
Задачи: Учить детей передавать и ловить мяч, развивать реакцию, умение согласовывать действия. Воспитывать ответственность перед командой.
Описание игры: Дети образуют несколько команд, каждая команда выбирает капитана. Команды становятся в колонны за линией старта. Капитан каждой команды с мячом в руках становится напротив своей команды на расстоянии 2 – 3 м. от неё. По сигналу воспитателя капитан передаёт мяч первому игроку колонны, который ловит его. Передаёт обратно капитану и приседает. Капитан таким же образом бросает мяч второму игроку, третьему и т.д. Каждый игрок после передачи мяча капитану приседает. Когда мяч передан капитану последним игроком, капитан поднимает мяч вверх над головой, и вся команда быстро встаёт. Выигрывает команда, которая раньше выполнила задание.
Правило: Если игрок не поймал мяч, то он обязан за ним сбегать, вернуться на своё место и передать мяч капитану.
ПИ «Кого назвали, тот ловит мяч».
Задачи: Учить детей ловить мяч, развивать реакцию, умение согласовывать действия. Воспитывать ответственность перед командой, положительное отношение ко всем играющим.
Описание игры: Дети делятся на несколько групп и образуют круги. В центре каждого круга ребёнок с мячом. После сигнала воспитателя он бросает мяч вверх и называет кого – либо по имени. Тот, кого назвали должен успеть поймать мяч до того, как он упадёт. После этого поймавший мяч бросает его вверх и также вызывает кого – либо. Выигрывает группа, меньшее количество раз уронившая мяч на землю.
Правило: Диаметр круга, в котором располагаются дети, следует постепенно увеличивать.
ПИ «Бросание мяча в парах».
Задачи: Учить бросать мяч в корзину, сочетать ловлю и броски мяча. Закреплять умение совместно играть с мячом.
Описание игры:
Дети становятся парами, у каждой пары один мяч. Один ребёнок из каждой пары становится под корзину, чтобы поймать брошенный мяч. Остальные становятся друг за другом на расстоянии 2м. от корзины. После сигнала воспитателя они бросают каждый свой мяч (по 3 – 5 раз), затем меняются местами с напарниками. Выигрывает пара, большее число раз попавшая в корзину.
Правило:
Ловить мяч после броска и передавать его только в своей паре.
Игра МП «Гонка мячей по кругу».
Задачи:
Развивать быстроту в передаче мяча. умение сосредоточиться при выполнении задания. Воспитывать ответственность перед товарищами по игре.
Описание игры:
Дети становятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. У игроков, стоящих в круге, мячи разного цвета или размера. После сигнала игроки начинают передавать мячи друг другу, стараясь догнать другой мяч.
ПИ «За мячом».
Задачи:
Учить передавать, ловить мяч двумя руками от груди. Развивать умение ориентироваться на площадке, воспитывать ответственность за свои действия перед командой.
Описание игры:
Дети образуют несколько команд, каждая команда выбирает водящего. Команды делятся пополам и становятся в колонны одна против другой на расстоянии 2 – 3 м. После сигнала педагога водящий передаёт мяч ребёнку, стоящему первым в противоположной колонне, а сам бежит в конец этой колоны (вслед за мячом). Игра заканчивается, когда все игроки вернутся на свои места, а мячи возвратятся водящим.
ПИ «Чья команда больше».
Задачи:
Учить метко бросать мяч в корзину. Развивать способность согласовывать свои действия с действиями товарищей, воспитывать ответственность и организованность.
Описание игры:
Дети делятся на команды по 4 – 5 игроков. они становятся в колонну на расстоянии 2м.от корзины. Первые в каждой колонне с мячом. После сигнала педагога они бросают мячи, стараясь попасть в корзину. Каждый ловит мяч и передаёт его следующему игроку, пробегает и встаёт в конце колонны. То же повторяют и следующие игроки. Выигрывает та команда, которая в установленное время забросит больше мячей в корзину.
ПИ «Поймай мяч».
Задачи:
Учить детей передавать мяч одной рукой от плеча (правой, левой). Воспитывать умение прийти на помощь товарищу.
Описание игры:
Дети делятся по трое. двое из них становятся друг против друга на расстоянии 3 – 4м. и перебрасывают мяч друг другу, как кому удобнее. Третий становится между ними и старается поймать мяч или хотя бы коснуться его рукой. если это удаётся. он меняется местами с тем, кто бросил мяч.
ПИ «Пять бросков».
Задачи:
Учить детей бросать мяч в корзину, развивать меткость, точность движений. Воспитывать честность, справедливость.
Описание игры:
10- - 12 детей располагаются на расстоянии 1,2 – 2 м. от корзины. По сигналу воспитателя все бросают мячи в корзину, каждый подбирает свой мяч и опять бросает. Побеждает то, кто быстрее попадёт 5 раз в корзину, бросая мяч указанным способом.
Игра МП «Играй, играй мяч не теряй».
Задачи:
Учить детей слушать сигнал, дать почувствовать качества мяча (вес, упругость). Формировать умения управлять мячом и играть с ним, не мешая товарищу, найти свободное место на площадке.
Описание игры:
Все дети располагаются на площадке, каждый свободно играет с мячом. После сигнала педагога все должны как можно быстрее поднять мяч вверх. Опоздавшие получают штрафное очко. Игра повторяется. выигрывают дети, которые во время игры не получили штрафные очки.
Краткосрочная образовательная практика
«Мяч в корзину»
Упражнения и игры с мячом совершенствуют навыки основных движений детей, развивают не только крупные, но и мелкие мышцы рук, увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей. Игры с мячом развивают точность, координацию движений, улучшают двигательную реакцию детей.
Образовательная практика поможет детям овладеть техникой действия с баскетбольным мячом: передача, ловля мяча и бросок мяча в баскетбольную корзину.
Образовательную практику проводит:
инструктор по физической культуре Елена Владиславовна
Результаты проведённой практики:
Обучение на практике прошли:
апрель 2015г. - 10 человек (дети подготовительной группы №9).
апрель 2017г. - 9 человек (дети подготовительной группы №9).
Критерии оценки:
Наблюдение:
Дети играют на прогулке в игры с элементами баскетбола.
Опрос родителей:
Дети показывают родителям упражнения с баскетбольным мячом. Дети привлекают родителей к игре с элементами баскетбола.
Беседа (вопросы к детям):
Дети проявляют интерес к игре в баскетбол. Смотрят по телевизору спортивные каналы. Интересуются пермским баскетбольным клубом «Парма».