Краткосрочная образовательная практика "Футболисты"
Краткосрочная образовательная практика "Футболисты"
Данная краткосрочная образовательная практика направлена на овладение основными приёмами техники игры в футбол: удары по мячу, приём мяча, ведение мяча.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Краткосрочная образовательная практика "Футболисты"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №352» г.Перми
Утверждено:
методическим советом
протокол № ___ от ______________ 20 г.
Председатель зам. зав. по ВМР
_____________________ Е.А.Подгорных
Краткосрочная образовательная практика
«Футболисты»
(для детей 6 – 7 лет)
Автор:
инструктор по физической культуре
Безматерных Елена Владиславовна
Пермь, май 2017 г.
Технологическая карта
краткосрочной образовательной практики
1
Название КОП
«Футболисты»
2
ФИО, должность автора
Безматерных Елена Владиславовна, инструктор по физической культуре
3
Возраст детей
6 – 7 лет
4
Основная идея
Овладеть основными приёмами техники игры в футбол: удары по мячу, приём мяча, ведение мяча.
5
Цель
Формирование умения выполнять основные приёмы ведения мяча и удара по мячу.
6
Количество часов
4 часа
7
Используемые материалы
Мячи по количеству детей, стена, 10 конусов, 2 ворот
8
Виды деятельности
Двигательная, игровая
9
Конечный результат
Дети играют в игры с элементами футбола.
10
Схемы, алгоритмы
Приложение (игры и упражнения с футбольными (резиновыми) мячами).
Видео – тренировка детской команды футболистов, пермский футбольный клуб «Амкар».
Краткое описание содержания КОП «Футболисты».
Тема занятия
Задачи
Деятельность педагога
Деятельность детей
Планируемый результат
1.
«Удар по мячу, приём мяча».
1. Развивать физические качества ловкость, координацию движений, двигательные реакции, ориентировку в пространстве.
2. Осваивать приёмы техники игры в футбол: удар по мячу, приём мяча.
3. Воспитывать товарищеские взаимоотношения, осно-ванные на сотрудничестве и взаимопомощи.
Педагог:
показывает упражнения,
оказывает детям тактильную помощь,
контролирует выполнение.
1. удары по неподвижному мячу правой и левой ногой: с места,
с разбега (2 – 3 шага);
2. бросок мяча в стену и приём отскочившего мяча под подошву (внутренней стороной стопы);
3. бросок мяча руками вверх и приём его на подошву;
4. (в парах) один ребёнок катит мяч руками, другой ребёнок останавливает его ногой;
5. (в парах) один ребёнок посылает мяч ногой, другой ребёнок останавливает его ногой.
1. У детей развивается ловкость, координация движений, ориентировка в пространстве.
2. Дети освоили приёмы техники игры в футбол: удар по мячу, приём мяча.
3. Дети осваивают навыки поведения в коллективе.
2.
«Ведение мяча».
1. Развивать физические качества ловкость, координацию движений, двигательные реакции, ориентировку в пространстве.
2. Осваивать приёмы техники игры в футбол: ведение мяча.
3. Воспитывать товарищеские взаимоотношения, осно-ванные на сотрудничестве и взаимопомощи.
Педагог:
показывает упражнения,
оказывает детям тактильную помощь,
контролирует выполнение.
1. ведение мяча правой и левой ногой по прямой;
2. ведение мяча толкая его поочерёдно то правой, то левой ногой по прямой;
3. ведение мяча ломаными линиями, толкая его одной ногой то правой, то левой;
4. ведение мяча вокруг конусов;
5. ведение мяча по прямой и удар по воротам;
6. ведение мяча со сменой темпа.
1. У детей развивается ловкость, координация движений, ориентировка в пространстве, двигательные реакции.
2. Дети освоили приём техники игры в футбол: ведение мяча.
3. Дети осваивают навыки поведения в коллективе.
3.
«Отработка приёмов техники игры в футбол в парах».
1. Развивать физические качества ловкость, координацию движений, двигательные реакции, ориентировку в пространстве.
2. Закреплять приёмы техники игры в футбол: удар по мячу, приём мяча, ведение мяча.
3. Воспитывать товарищеские взаимоотношения, выполняя упражнения в парах.
Педагог:
показывает упражнения,
оказывает детям тактильную помощь,
контролирует выполнение.
1. (в парах) один ребёнок бросает мяч, другой принимает его;
2. (в парах) «Ведение мяча парами»;
3. (в парах) «Игра в футбол вдвоём»;
4. (в парах) «С двумя мячами».
1. У детей развивается ловкость, координация движений, ориентировка в пространстве, двигательные реакции.
2. Дети закрепили приёмы техники игры в футбол: удар по мячу, приём мяча, ведение мяча.
3. Дети проявляют товарищеские взаимоот-ношения, выполняя упражнения в парах.
4.
«Подвижные игры с элементами футбола».
1. Развивать физические качества ловкость, координацию движений, двигательные реакции, ориентировку в пространстве.
2. Учить детей управлять своими движениями в различных игровых ситуациях.
3. Закреплять приёмы техники игры в футбол: удар по мячу, приём мяча, ведение мяча.
4. Воспитывать товарищеские взаимоотношения, осно-ванные на сотрудничестве и взаимопомощи.
Педагог:
показывает упражнения,
оказывает детям тактильную помощь,
контролирует выполнение.
1. «Гонка мячей»;
2. «Задержи мяч»;
3. «Забей в ворота»;
4. «У кого больше мячей».
1. Детей управляют своими движениями в различных игровых ситуациях, проявляя ловкость, координацию движений, двигательные реакции.
2. Дети играют в игры с элементами футбола.
3. Дети проявляют товарищеские взаимоот-ношения.
Приложение:
Упражнения:
1. удары по неподвижному мячу правой и левой ногой: с места, с разбега (2 – 3 шага);
2. бросок мяча в стену и приём отскочившего мяча под подошву (внутренней стороной стопы);
3. бросок мяча руками вверх и приём его на подошву;
4. (в парах) один ребёнок катит мяч руками, другой ребёнок останавливает его ногой;
5. (в парах) один ребёнок посылает мяч ногой, другой ребёнок останавливает его ногой;
6. ведение мяча правой и левой ногой по прямой;
7. ведение мяча толкая его поочерёдно то правой, то левой ногой по прямой;
8. ведение мяча ломаными линиями, толкая его одной ногой то правой, то левой;
9. ведение мяча вокруг конусов;
10. ведение мяча по прямой и удар по воротам;
11. ведение мяча со сменой темпа.
12. (в парах) один ребёнок бросает мяч, другой принимает его.
Подвижные игры:
1. (в парах) «Ведение мяча парами».
Дети делятся на пары. У одного ребёнка мяч, он ведёт его ногой по прямой, другой ребёнок бежит рядом без мяча (не отставая). Через некоторое время дети меняются местами.
2. (в парах) «Игра в футбол вдвоём».
Дети становятся парами. Каждый игрок чертит вокруг себя круг d – 2 – 3 м. Игроки передают мяч друг другу отбивая его ногой, стараясь попасть мячом в круг соперника. Выигрывает ребёнок, забивший большее количество мячей в круг противника.
3. (в парах) «С двумя мячами».
В игре принимают участие пары, которые располагаются на противоположных сторонах коридора ш – 3м на расстоянии 4 – 5 м. друг от друга. оба игрока имеют по мячу. По сигналу они одновременно направляют мяч друг другу. Если мячи столкнулись или один из мячей вышел за пределы коридора, пара заканчивает игру. Побеждает пара, сумевшая дольше других без ошибок выполнить упражнения.
4. «Гонка мячей».
Все дети свободно располагаются на площадке, у каждого по мячу. После сигнала педагога все дети ведут мячи ногой, стараясь не сталкиваться друг с другом.
5. «Задержи мяч».
Дети встают в круг – это нападающие, внутри круга – защитник. Нападающие передают ногой мяч друг другу так. чтобы он катился по земле (полу), а защитник старается его задержать. Если защитнику удаётся это сделать. он меняется местами с тем нападающим. который отбивал мяч последним. Защитников может быть несколько.
6. «Забей в ворота».
Несколько детей (4 – 6) становятся на линию в 4 – 5 м. от ворот – это нападающие. Несколько человек (2 – 3) располагаются между линией и воротами – это защитники. Нападающие по очереди забивают в ворота мяч. Защитники стараются поймать мяч и возвращают его нападающим. Затем дети меняются местами. Выигрывает ребёнок, который забивает больше мячей в ворота.
7. «У кого больше мячей».
Дети делятся на две команды. Каждая команда располагается на своей половине площадки. Площадка разделена сеткой, подвешенной на высоте 50 см. от земли. У каждой команды по 2 мяча. После сигнала педагога дети стараются ударить по мячу так, чтобы он прокатился под сеткой на противоположную сторону площадки. выигрывает команда, у которой после второго сигнала педагога на площадке будет меньше мячей.
Краткосрочная образовательная практика
«Футболисты»
Занятия футболом способствуют развитию физических качеств: ловкости, быстроты, координации движений, двигательной реакции, ориентировке в пространств. Игры с мячом развивают навыки поведения в коллективе, воспитывают товарищеские взаимоотношения.
Образовательная практика поможет детям овладеть основными приёмами техники игры в футбол: удары по мячу, приём мяча, ведение мяча.
Образовательную практику проводит:
инструктор по физической культуре Елена Владиславовна.
Результаты проведённой практики:
Обучение на практике прошли:
май 2017г. - 9 человек (дети подготовительной группы №7):
Критерии оценки:
Наблюдение:
Дети играют на прогулке в игры с элементами футбола.
Опрос родителей:
Дети показывают родителям упражнения с футбольным мячом. Дети привлекают родителей к игре с элементами футбола.
Беседа (вопросы к детям):
Дети проявляют интерес к игре в футбол. Интересуются предстоящим чемпионатом мира по футболу, игрой пермского футбольного клуба «Амкар».