Краткосрочная образовательная практика дизайн направления «НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА»
Краткосрочная образовательная практика дизайн направления «НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА»
В ходе проведения данной практики, дети знакомятся с нетрадиционным методом оформления работы при изготовлении новогодней игрушки. В практике дети научатся располагать детали при создании композиции, создавать подарки своими руками, при этом используя пластиковые бокалы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Краткосрочная образовательная практика дизайн направления «НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА»»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
краткосрочной образовательной практики
Аннотация для родителей (4-5 предложений; основная идея доступная для понимания, четко, лаконично сформулированная)
Краткосрочная образовательная практика «Новогодняя игрушка».
В ходе проведения данной практики, дети знакомятся с нетрадиционным методом оформления работы при изготовлении новогодней игрушки. В практике дети научатся располагать детали при создании композиции. Дети научатся создавать подарки своими руками, при этом используя пластиковые бокалы.
Цель и задачи КОП
Цель:учить детей новому способу изготовления игрушки своими руками.
Задачи: - развивать мелкую моторику, творческие способности, художественный вкус, чувство композиции; - уточнить и обобщить знания детей о празднике Новый год;
- воспитывать умения самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные изобразительные навыки;
- воспитывать аккуратность во время выполнения работы; - закрепить навыки работы с клеем;
- воспитывать усидчивость, желание доводить работу до конца; - учить делать подарки своими руками.
- учить партнерской позиции родителя, использовать пластиковые бокалы для оформления игрушек; формировать умения и навыки в работе с ножницами, клеем, лентой, салфеткой; способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук. - воспитывать детско – родительские отношения.
Количество часов КОП (встреч)
3
Максимально допустимое количество участников
13 детей
Перечень материалов и оборудования для проведения КОП
Бумажные декоративные маленькие салфетки;
Фоамирановые цветы;
Одноразовые бокалы для вина;
Искусственный снег;
Фигурки (символ года – свинья, Дед мороз, любые другие);
В результате практики дети научатся новому способу изготовления новогодней игрушки своими руками при помощи пластмассовых бокалов, синтепона, декоративных салфеток, бус, атласных лент.
Список литературы
Тематический план
№встречи
(указать тему каждой встречи,название понятное для детей,определяет конечный результат)
основные задачи встречи(определяют результат встречи)
содержание встречи
(сценарий;описание проблемной ситуации , решение познавательной задачи).
1 – Беседа о предстоящем празднике Новый год!
Познакомить детей с разнообразием встречи Нового года.
Выстроить последовательность работы выполнения (составить алгоритм).
Ведут беседу о встрече Нового года.
Какой это праздник?
Когда его встречают?
Кто к детям приходит на праздник?
Что мы хотим получить от этого праздника?
Рассматривание картины с изображением новогоднего праздника в детском саду. Подбирают фигурки животных для оформления работы. Склеивают декоративные салфетки между собой.
2 – Превращение пластикового бокала в новогоднюю игрушку.
Выполнять последовательно работу и создавать композицию отдельными предметами по выбору ребенка.
Научить последовательно оформлять свою работу.
Приклеивают на пластмассовый бокал атласную ленту. На ножке бокала делают петельку (за что будут вешать на елку игрушку), и завязывают бантик.
На салфетку приклеивают кусочек пенопласта и на него приклеивают любую маленькую фигурку (символ года – свинья или веточку елки с Дедом Морозом). Вокруг оформляют синтепоном (снегом). Можно декорировать различными бусинками, стразами.
Сверху все это накрываем бокалом и приклеиваем к салфетке.
Вопросы для составления алгоритма:
Что находится внутри бокала?
Где расположена игрушка?
Что мы использовали вместо снега?
А какие предметы по размеру?
А зачем мы это сделали?
Кого мы хотим порадовать?
3 – «Новогодняя игрушка».
Декорировать бокал снежинками или стразами.
Вот новогодняя игрушка готова (подарок на новый близким)!
Семейная краткосрочная образовательная программа!
«Новогодняя игрушка»
Изготовление новогодней игрушки своими руками.
Руководитель практики: Ольга Викторовна Гавриленко.
Результаты проведенной практики:
Обучение на практике прошли 11 детей.
1. Дети научились из пластмассовых бокалов и декоративных салфеток изготавливать своими руками игрушку на новый год.
2. У детей появился интерес в ее изготовлении.
3. Научились оформлять новогоднюю игрушку другими предметами.
Критерии оценки:
1. Наблюдение (дети в свободной деятельности применяют навык изготовления игрушек).
2. Опрос родителей (дома проигрывают с поделками и делятся впечатлениями с членами семьи).
3. Беседа, вопросы к детям (полученные навыки применяют на практике в других видах деятельности, полученные умения передают другим детям).
Этап изготовления!
Работу начинаем с изготовления композиции, которую вы задумали. Основа - декоративная бумажная салфетка в несколько слоев между собой все склеиваем.
Берем искусственный снег и располагаем на салфетке по центру (прикладываем сверху бокал, для того чтобы снега было достаточное количество).
Оформляем на искусственный снег цвето из фомиарана, а вокруг раскладываем бусины.
Или оформляем точно также, но уже с фигуркой Деда Мороза. Прикрепляем веточку елки. На ветку немного кладем снег и бусинки (наряжаем елочку).
Декорируем бокал серебристыми или золотыми ленточками. Сверху делаем петельку (за что подвесить на елочку).
Наша новогодняя игрушка готова! Теперь ваши родственники будут очень довольные от такого подарка, который вы сами изготовили …