Понедельник 17.07.2023 год | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | ФР ХЭР СКР ПР РР | Прием детей. Утренняя гимнастика. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Прослушивание гимна РФ Цель: воспитывать любовь и чувство гордости к Родине, чувство патриотизма. Беседы: «Зачем нам нужен огород» Цель: дать представления детям о растительном мире нашего края. | Дидактическая игра «Угадай по описанию?» Цель: развитие внимания, мышления. | Решение проблемной ситуации «Как полить цветы без лейки?». Цель: Развитие познавательной активности детей и умения решать проблемную ситуацию, подбирая необходимое оборудование. Учить детей делать выводы, обобщения по изученному материалу; развивать речь и словарный запас детей. | Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» Цель: закрепить знания о функционировании магазина; формировать навыки культурного поведения в общественных местах | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. |
НОД | ФР | 9:00 Физкультура по плану физ. руководителя. |
Прогулка | ПР ФР СКР ХЭР РР ФР ХЭР РР СКР ПР ФР | Наблюдение за солнцем. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Подвижная игра «Лиса и зайцы». Цель: активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками во время игры. | Дидактическая игра «Догони свою тень». Цель: продолжать знакомить с понятием света и тени. | Труд: уборка участка. Цель: учить выполнению трудовых действий; приучать работать в коллективе. Исследовательская деятельность: «Как устроены цветы» Цель: дать представление о строении пера цветов. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры. Сюжетно-ролевая игра по желанию детей. |
Работа перед сном | Прослушивание релаксационных музыкальных произведений. Цель: способствовать эмоциональной стабильности дет Чтение художественной литературы М. Пришвин «Лесной доктор». Цель: продолжать приучать внимательно слушать и отвечать на вопросы. |
Вечер | Гимнастика после сна комплекс. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Рассматривание картинок с изображением диких животных и их детенышей; Загадки о животных. Цель: дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. | Составление образов животных из геометрических фигур. Цель: развивать воображение. | Беседа «Будь осторожен», «Правила обращения с ядовитыми растениями». Цель: закрепить правила безопасного поведения в природе. Конструктивная деятельность: предложить построить забор для огорода из различного конструктора, предложить схемы Цель: развитие мышления инициативы, строить по намеченному плану. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин фрукты-овощи» Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. |
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: расширять и углублять знания о растениях. Подвижная игра «Кто скорее до флажка?». Цель: развивать быстроту, ловкость. | Индивидуальная работа «Попади в цель». Цель: упражнять в меткости. | Трудовое поручение: уборка игрушек перед уходом домой. Цель: продолжать приучать детей оказывать посильную помощь. Подвижная игра «Ловишки». Цель: развивать ловкость, быстроту движений. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры. |
Вторник 18.07.2023 год | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | ФР ХЭР СКР ПР | Прием детей. Утренняя гимнастика. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям, способствовать укреплению здоровья. Прослушивание гимна РФ Цель: воспитывать любовь и чувство гордости к Родине, чувство патриотизма. Беседа: «Как помочь природе?» Цель: закрепить правила поведения в природе. | Дидактическая игра «Когда это бывает». Цель: закрепить умение видеть признаки сезонных изменений в погоде, жизни и труде людей. | Трудовые поручения: полив комнатных растений. Цель: учить детей правильно использовать инвентарь, аккуратно осуществлять полив. Ситуативный разговор «Как вести себя в группе» Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада. | Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей: раскраски и трафареты животных. Беседа «Безопасность на участке» Цель: создать условия для формирования у детей представлений об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке. | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. |
НОД | ХЭР | Музыка по плану муз. руководителя |
Прогулка | ПР ФР СКР ХЭР РР ФР ХЭР РР СКР ПР СКР ФР | Наблюдение за цветником. Цель: Цель: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать. Подвижная игра «Найди себе пару». Цель: развивать умение у детей выполнять движения по сигналу, быстро строится в пару. Подвижная игра «Подбрось-поймай!». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. | Дидактическая игра «Чего не стало». Цель: учить детей понимать суть игровой задачи. Развивать у детей память, внимание, зрительное восприятие. | Труд: подметание дорожек. Цель: продолжать приучать детей оказывать посильную помощь. Ситуативный разговор «Нам нравится всей семьей …». Цель: активизация словарного запаса. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры. Эксперимент: «Послушный ветерок». Цель: познакомить с разной силой потока воздуха, развивать дыхание смекалку наблюдательность. |
Работа перед сном | Прослушивание релаксационных музыкальных произведений. Цель: способствовать эмоциональной стабильности детей. Чтение художественной литературы Пришвин. «Золотой луг». |
Вечер | Гимнастика после сна комплекс. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Виртуальная экскурсия в лес «В мире растений» Цель: расширять представления детей о деревьях и кустарниках родного края. Игра-релаксация «На ковре самолете» Цель: снятие психологического и мышечного напряжения, развитие внимания, воображения. | Развитие движений. Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, с удержанием равновесия. | Летний вернисаж: «Поляна цветов». Цель: развивать у детей творческое воображение. Дидактическая игра «Кто позвал?». Цель: развивать у детей способность концентрировать внимание, слуховое восприятие, формировать умение различать голоса на слух. | Поддерживать детей в стремлении самостоятельно рассматривать книги в книжном уголке - создавать у детей бодрое, радостное настроение. |
Прогулка | Наблюдение за божьей коровкой. Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. Подвижная игра: «Дом для животных». Цель: закрепить знания где живут домашние птицы. | Игра «Что изменилось?» Цель: воспитывать наблюдательность, развивать память. | Трудовая деятельность: уборка и наведение порядка на территории. Цель: приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. | Предложить детям для самостоятельного творчества материалы для лепки (пластилин). Цель: развитие фантазии и воображения, закрепить умения пользоваться разными материалами. |
Среда 19.07.2023 год | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | ФР СКР ПР РР | Прием детей на улице. Фильтр. Утренняя гимнастика комплекс. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Прослушивание гимна РФ Цель: воспитывать любовь к Родине. Беседа: Красная книга растений донского края. Цель: ознакомление детей с Красной книгой Ростовской области, продолжать знакомство с родным краем. | Дидактическая игра «Дерево или кустарник» Цель: Развитие умения описывать деревья и кустарники и узнавать их по описанию. | Труд: протирание пыли в игровых уголках. Цель: формирование трудолюбия. Беседа «Лекарственные травы, доктор лечит от простуды: "Чай из листьев смородины, мяты, зверобоя"». Цель: познакомить детей с природным разнообразием, расширять кругозор. | Создать условия для конструирования «Цветочная поляна». Цель: закреплять умение выполнять усложнённую конструкцию «замкнутого пространства. Побуждать к украшению постройки. | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. |
НОД | ФР | По плану физ. руководителя. |
Прогулка | ПР ФР СКР РР ХЭР РР ФР СКР ХЭР РР | Наблюдение за цветником Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Привлекать детей к заботе об окружающей природ. Подвижная игра «Раз, два, три – беги!» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. Исследовательская деятельность: «Растения вокруг нас» Цель: воспитывать экологическую культуру дошкольников, а также развивать интерес к развитию и росту растений. | Дидактическая игра: «Кто ушел?». Цель: развивать внимание. | Труд на участке собрать веточки, подмести дорожки. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: учить действовать по команде, учить соблюдать правила безопасности на игровой площадке | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность |
Работа перед сном | Прослушивание релаксационных музыкальных произведений. Цель: способствовать эмоциональной стабильности детей. Чтение художественной литературы К. Паустовский. «Собрание чудес» Цель: познакомить с содержанием произведения, воспитывать бережное отношение к природе. |
Вечер | Гимнастика после сна комплекс. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Летний вернисаж: «Экология глазами детей». Цель: развивать творческое воображение детей. Игра-релаксация «На ковре самолете» Цель: снятие психологического и мышечного напряжения, развитие внимания, воображения. | Работа по ФЭМП: игра с блоками Деньеша. Цель: развивать внимательность и воображение. | Беседа: «Расскажи почему нельзя рвать цветы на клумбе?» Цель: Цель: Воспитывать бережное, внимательное отношение к красиво цветущим растениям, стремление беречь и охранять их, воспитывать способность любоваться красотой цветов. | Игры с крупным строительным материалом. Цель: продолжать учить детей возводить постройки, обыгрывать их. Развивать воображение, конструктивные способности. |
Прогулка | ФР СКР | Наблюдение за окружающим миром. Обратить внимание на увеличение продолжительности дня. (путь солнца, утром, днем, вечером). Подвижная игра «Гуси-гуси» Цель: способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту. | Дидактическая игра «Назови одним словом». Цель: закрепить обобщающие слова. | Трудовая деятельность: подмести веранду. Цель: воспитывать трудолюбие и оказывать посильную помощь взрослым. | Сюжетно – ролевая игра «Моя семья». Цель: закрепить понятие домашние обязанности. Воспитывать желание помогать родителям. |
Четверг 20.07.2023 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | ФР СКР РР ХЭР | Прием детей. Утренняя гимнастика. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Прослушивание гимна РФ Цель: воспитывать любовь и чувство гордости к Родине, чувство патриотизма. Ситуативный разговор «Растения как живые организмы» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о живой природе, развивать познавательную активность. | Дидактическая игра «Чья тень?» Цель: развивать внимание, мышление. | Игровая ситуация «Вежливый медвежонок». Цель: знакомить детей с моделями поведения в различных ситуациях, актуализировать их коммуникативный опыт. Учить употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией, здороваться, прощаться, благодарить за помощь. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Цель: продолжать учить детей выбирать игры по интересам, учить уметь договариваться. | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. |
НОД | ХЭР | 09.00 – 09.20 Мир музыки по плану муз. руководителя |
Прогулка | ПР СКР ФР ХЭР РР ФР СКР ХЭР РР | Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас, рассказать о климате нашего края. Подвижная игра: «Успей поймать». Цель: развивать общую координацию движений; умение выдерживать направление при броске. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: продолжать учить детей договариваться о сюжете и правилах игры, развивать умение использовать предметы – заместители. | Индивидуальная работа с мячом. Цель: учить детей перебрасывать мяч друг другу, ловя мяч двумя руками. | Труд: уборка участка от веток и камней. Цель: продолжать учить работать сообща Экспериментирование «Тонет - не тонет». Цель: познакомить со свойством некоторых предметов, которые тонут или не тонут в воде; формировать представление детей о том, что все предметы либо плавают, либо тонут. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Поход в магазин». Цель: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (продавец, покупатель, выполнять игровые действия. |
Работа перед сном | Прослушивание релаксационных музыкальных произведений. Цель: способствовать эмоциональной стабильности детей. Чтение художественной литературы Чтение рассказа И. Токмакова «Сосны» Цель: продолжать приучать детей внимательно слушать рассказы, дать представление о жанре рассказа, учить детей понимать тему и содержание произведения. |
Вечер | Гимнастика после сна комплекс. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Летний вернисаж: «Поделки из природного материала» Цель: развивать воображение, учить детей делать поделки из природного материала. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин». Цель: развитие мелкой моторики рук. | Дидактическая игра: «Доскажи словечко». Цель: автоматизация звука в словах. | Беседа «Мой любимый цветок». Цель: Формировать представление о красоте и пользе цветов. Рисование на асфальте «Цветы». Цель: совершенствовать умения детей в рисовании цветов, закрепить способы штриховки цветов; развивать эстетический вкус, воображение, мелкую моторику рук. | Игры с крупным строительным материалом. Цель: продолжать учить детей возводить постройки, обыгрывать их. Развивать воображение, конструктивные способности |
Прогулка | ПР ФР | Наблюдение за деревьями. Цель: учить составлять короткий рассказ по результатам наблюдений. Беседа о правилах поведения на прогулке. Цель: воспитывать культуру поведения. Подвижная игра «Ловишки». Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения на игровой площадке. | Развитие движений: Игра «Сбей кеглю». Цель: учить детей правильно держать мяч и стараться сбить кеглю. | Трудовое поручение: «Наводим порядок на веранде» Цель: закреплять умение выполнять различные поручения. Игра «Гори ясно» Цель: продолжать упражнять детей самостоятельно менять направление движения. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры. |
Пятница 21.07.2023 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | ФР СКР ПР РР | Прием детей. Утренняя гимнастика. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Прослушивание гимна РФ Цель: воспитывать любовь и чувство гордости к Родине, чувство патриотизма. Беседа на тему «Природа родного края», рассматривание иллюстраций. Цель: познакомить детей с природным разнообразием, расширять кругозор. | Учить детей составлять описательный рассказ о растениях с использованием плана-схемы. Цель: продолжать учить составлять рассказ по схеме. | Рассматривание картинок с изображением деревьев. Цель: закрепить знания детей о деревьях, растущих в лесах родного края. | Презентация по теме «Луговые цветы». Цель: Расширять и закреплять знания детей о природе родного края. Самостоятельные игры по желанию детей. Цель: развивать самостоятельность в выборе игр. | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. Напомнить родителям о необходимости разговаривать с ребенком о проведенном дне. |
НОД | ФР | Физическое развитие на прогулке. Упражнять в сохранении равновесия в прыжках, развивать внимание, ориентировку в пространстве, ловкость в упражнении с мячом. Подвижная игра «Прыгни - повернись». Цель: учить детей подпрыгивать на месте, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги на носки с поворотом на 90 градусов влево вправо. Развивать внимание, ориентировку в пространстве. |
Прогулка | ПР ФР СКР РР ХЭР РР ФР РР СКР ПР ПР ФР СКР | Наблюдения за деревьями на территории детского сада. Цель: закрепление представлений о деревьях, особенностях строения дерева (ствол, ветки, листья). Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: развитие общей и мелкой моторики, координация речи с движением. | Развитие движений - отрабатывать бег «змейкой» Цель: учить оббегать поставленные в ряд предметы. | Труд: подметание дорожек. Цель: прививать любовь к труду. Ситуативный разговор с детьми: «Играем вместе». Цель: закрепить умение организовывать совместные игры. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья: прогулка в парк». Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. |
Работа перед сном | Прослушивание релаксационных музыкальных произведений. Цель: способствовать эмоциональной стабильности детей. Чтение художественной литературы «Уроки безопасности на улице» из серии «Первые уроки дошколят. Цель: развивать познавательный интерес, интерес к художественной литературе. |
Вечер | Гимнастика после сна. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Беседа «Почему нельзя рвать незнакомые цветы» Цель: воспитывать бережное отношение к природе, полевым и садовым цветам, закрепить навыки безопасного поведения на природе. Ручной труд: Цветы из полосок. Цель: развивать творческие способности, воображение. | Дидактическая игра «Дни недельки». Цель: закрепить названия и последовательность дней недели. | Беседа: «Прогулка в зоопарк» Цель: закрепить знания детей об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с животными на улицах города, способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, обогащать и активизировать словарный запас. | Игры в уголке рисования. Цель: продолжать учить детей правильно держать карандаш, развивать мелкую моторику рук; способствовать хорошему настроению детей. |
Прогулка | Наблюдение за березой. Рассказ о полезных свойствах березы. Цель: расширять представления детей о деревьях. Игра малой подвижности «Найди, где спрятано». Цель: развивать пространственную ориентировку у детей. Подвижная игра «Ловишки». Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения на игровой площадке. | Дидактическая игра «Узнай растение» Цель: учить находить растение по описанию, развивать активный словарный запас. | Трудовая деятельность - собрать веточки и бумажки. Цель: совершенствовать трудовые умения и навыки детей, учить видеть результат своего труда Подвижная игра «Береза». Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением. | Игра - забава с мыльными пузырями. Цель: создать волшебную атмосферу и доставить детям удовольствие в играх с мыльными пузырями. |
Понедельник 24.07.2023 год | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | РР ПР ФР ХЭР СКР | Прием детей. Утренняя гимнастика. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Прослушивание гимна РФ Цель: воспитывать любовь и чувство гордости к Родине, чувство патриотизма. Беседы: «Береги природу» Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Дидактическая игра «Лекарственные растения и сорняки». Цель: закрепить знания детей о разнообразии растений. | Дидактическая игра «Угадай кого не стало?» Цель: развитие памяти, внимания, мышления. | Решение проблемной ситуации «Что произойдет, если исчезнут растения?». Цель: Развитие познавательной активности детей и умения решать проблемную ситуацию, подбирая необходимое оборудование. Учить детей делать выводы, обобщения по изученному материалу; развивать речь и словарный запас детей. | Сюжетно-ролевая игра «Тайна лесной поляны» Цель: закрепить знания о лесе, о поляне; показать взаимосвязь лесных обитателей, природы и человека; закрепить знание правил поведения в лесу; познакомить детей с экологическими знаками; воспитывать доброжелательное отношение к живой природе. | Напомнить родителям о необходимости головного убора. |
НОД | 9:00 Физкультура по плану физ. руководителя. |
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Подвижная игра: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, змейкой между предметами. Цель: укрепление опорно-двигательного аппарата и правильной осанки. Рисование мелом на асфальте «Водные жители». Цель: развитие воображения, внимания, мелкой моторики, творческих способностей. | Упражнение «Сбей кеглю». Цель: развивать меткость, ловкость. | Труд: уборка участка. Цель: учить выполнению трудовых действий; приучать работать в коллективе. Исследовательская деятельность: «Потребность растений в воде». Цель: формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры. Сюжетно-ролевые игра по желанию детей. |
Работа перед сном | Прослушивание релаксационных музыкальных произведений. Цель: способствовать эмоциональной стабильности дет Чтение художественной литературы Я. Аким. «Наша планета» Цель: развивать познавательный интерес, интерес к художественной литературе. |
Вечер | Гимнастика после сна комплекс. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Рассматривание сюжетных картинок по экологии; экологические загадки. Цель: Вызвать интерес детей к теме экология. Стимулировать познавательную активность. Дидактическая игра «Полезно - вредно». Цель: закреплять представления детей о полезных и вредных привычках. | Дидактическая игра «Сложи узор». Цель: развитие конструктивных способностей, умение составлять из частей целое. | Беседа «Что нельзя делать на природе». Цель: закрепить правила безопасного поведения в природе. Конструктивная деятельность: «Строим город будущего». Цель: формирование у детей экологических навыков по вторичному использованию упаковочных материалов, развитие мышления инициативы, строить по намеченному плану. | Сюжетно-ролевая игра «Лесное происшествие» Цель: способствование развитию основ экологического сознания детей, на примере опасной для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей. |
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: расширять и углублять знания о растениях. Подвижная игра «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. | Упражнение «Попади в цель». Цель: упражнять в меткости. | Дидактическая игра: «Узнай растение» Цель: найти растение по описанию. Труд: уборка игрушек. Цель: воспитывать трудолюбие, умение поддерживать порядок. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры. |
Вторник 25.07.2023 год | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | РР ПР ФР ХЭР СКР | Прием детей. Утренняя гимнастика. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям, способствовать укреплению здоровья. Прослушивание гимна РФ Цель: воспитывать любовь и чувство гордости к Родине, чувство патриотизма. Беседа: «Как помочь природе?» Цель: закрепить правила поведения в природе. Пальчиковая гимнастика «Цветы» Цель: развитие мелкой моторики. | Дидактическая игра «Когда это бывает». Цель: закрепить умение видеть признаки сезонных изменений в погоде, жизни и труде людей. | Трудовые поручения: полив комнатных растений. Цель: учить детей правильно использовать инвентарь, аккуратно осуществлять полив. Ситуативный разговор «Как вести себя в группе и на прогулке» Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения на территории детского сада. | Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей: раскраски и трафареты растений и животных. Беседа «Безопасность на участке» Цель: создать условия для формирования у детей представлений об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендации родителям по семейному чтению летом. |
НОД | Музыка по плану муз. руководителя |
Прогулка | Наблюдение за цветником. Цель: Цель: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать. Подвижная игра «Найди себе пару». Цель: развивать умение у детей выполнять движения по сигналу, быстро строится в пару. Подвижная игра «Подбрось-поймай!». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. | Дидактическая игра «Чего не стало». Цель: учить детей понимать суть игровой задачи. Развивать у детей память, внимание, зрительное восприятие. | Труд: подметание дорожек. Цель: продолжать приучать детей оказывать посильную помощь. Ситуативный разговор «Чем отличаются и чем похожи животные и растения». Цель: обогатить детей знаниями об окружающем мире, воспитывать бережное отношение к природе. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры. Эксперимент: «Как вытолкнуть воду?» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды |
Работа перед сном | Прослушивание релаксационных музыкальных произведений. Цель: способствовать эмоциональной стабильности детей. Чтение художественной литературы С. Михалков. «Прогулка». Цель: развивать познавательный интерес, интерес к художественной литературе. |
Вечер | Гимнастика после сна комплекс. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Беседа на тему «Природа родного края», рассматривание иллюстраций. Цель: познакомить детей с природным разнообразием, расширять кругозор. Опыт «Микробы и борьба с ними». Цель: сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий. | Развитие движений. «Прокати обруч» Цель: закреплять навыки произвольного катания обруча. | Летний вернисаж: «Природа и мы». Цель: развивать у детей творческое воображение. Дидактическая игра «Кто позвал?». Цель: развивать у детей способность концентрировать внимание, слуховое восприятие, формировать умение различать голоса на слух. | Иллюстрации на тему «Природа родного края». Атрибуты к сюжетно-ролевым играм. Поддерживать детей в стремлении самостоятельно рассматривать книги в книжном уголке - создавать у детей бодрое, радостное настроение. |
Прогулка | Наблюдение за божьей коровкой. Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. Дидактическая игра с мячом «Можно-нельзя» Цель: закрепить знания о правилах поведения на дороге. | Речевая игра «Четвёртый лишний». Цель: закрепление умения детей выделять общий признак. | Трудовая деятельность: уборка и наведение порядка на территории. Цель: приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. | Предложить детям для самостоятельного творчества материалы для лепки (пластилин). Цель: развитие фантазии и воображения, закрепить умения пользоваться разными материалами. |
Среда 26.07.2023 год | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | РР ПР ФР ХЭР СКР | Прием детей на улице. Фильтр. Утренняя гимнастика комплекс. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Прослушивание гимна РФ Цель: воспитывать любовь к Родине. Беседа: «Реки, речки и моря на Земле текут не зря». Цель: Формировать у детей начальные формы экологической культуры, расширения представлений о воде и ее свойствах. | Рисование на песке «Я хочу нарисовать» Цель: Развивать фантазию, мелкую моторику рук, творческие способности. | Труд: протирание пыли в игровых уголках. Цель: формирование трудолюбия. Беседа «Почему из тучи идет дождь?». Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе, расширять кругозор. | Дидактическая игра «Найди и назови». Цель: создание условий для закрепления умения быстро находить предметы определенного цвета, формы, размера. Создать условия для конструирования «Деревья». Цель: Развивать творческую инициативу. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | По плану физ. руководителя. |
Прогулка | Наблюдение за цветником Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Привлекать детей к заботе об окружающей природ. Подвижная игра «Раз, два, три – беги!» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. Экспериментальная деятельность: опыт «Солнечное тепло». Цель: помочь детям сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются и высыхают быстрее, чем в тени. | Дидактическая игра: «От какого дерева лист» Цель: упражнять в названии деревьев | Труд на участке собрать веточки, подмести дорожки. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: учить действовать по команде, учить соблюдать правила безопасности на игровой площадке | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Раскраски «Деревья». Цель: продолжать учить закрашивать рисунок, не выходя за контур. |
Работа перед сном | Прослушивание релаксационных музыкальных произведений. Цель: способствовать эмоциональной стабильности детей. Чтение художественной литературы А. Усачев. «Мусорная фантазия». Цель: познакомить с содержанием произведения, воспитывать бережное отношение к природе. |
Вечер | Гимнастика после сна комплекс. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Летний вернисаж: «Экология глазами детей». Цель: развивать творческое воображение детей. Игра-релаксация «На ковре самолете» Цель: снятие психологического и мышечного напряжения, развитие внимания, воображения. | Работа по ФЭМП: игра с блоками Деньеша. Цель: развивать внимательность и воображение. | Беседа: «Расскажи почему нельзя рвать цветы на клумбе и обрывать листья с деревьев?» Цель: Цель: Воспитывать бережное, внимательное отношение к красиво растениям, стремление беречь и охранять их, воспитывать способность любоваться красотой цветов и деревьев. | Игры с крупным строительным материалом. Цель: продолжать учить детей возводить постройки, обыгрывать их. Развивать воображение, конструктивные способности. |
Прогулка | Наблюдение за окружающим миром. Обратить внимание на продолжительность дня. (путь солнца, утром, днем, вечером). Подвижная игра «Гуси-лебеди» Цель: способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту. | Дидактическая игра «Назови одним словом». Цель: закрепить обобщающие слова. | Трудовая деятельность: подмести веранду. Цель: воспитывать трудолюбие и оказывать посильную помощь взрослым. | Сюжетно – ролевая игра «Ветеринар». Цель: Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость. |
Четверг 27.07.2023 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | РР ПР ФР ХЭР СКР | Прием детей. Утренняя гимнастика. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Прослушивание гимна РФ Цель: воспитывать любовь и чувство гордости к Родине, чувство патриотизма. Беседа «Растения как живые организмы» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о живой природе, развивать познавательную активность. | Дидактическая игра «Дерево, кустарник, цветок». Цель: закрепить знание растений, расширять кругозор, развивать речь, память. | Игровая ситуация «Что у эколят в чемодане» Цель: закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Цель: продолжать учить детей выбирать игры по интересам, учить уметь договариваться. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | 09.00 – 09.20 Мир музыки по плану муз. руководителя |
Прогулка | Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас, рассказать о климате нашего края. Подвижная игра: «Успей поймать». Цель: развивать общую координацию движений; умение выдерживать направление при броске. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: продолжать учить детей договариваться о сюжете и правилах игры, развивать умение использовать предметы – заместители. | Индивидуальная работа с мячом. Цель: учить детей перебрасывать мяч друг другу, ловя мяч двумя руками. | Труд: уборка участка от веток и камней. Цель: продолжать учить работать сообща Экспериментирование «Тонет - не тонет». Цель: познакомить со свойством некоторых предметов, которые тонут или не тонут в воде; формировать представление детей о том, что все предметы либо плавают, либо тонут. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Мамины помощники» Цель: развивать умение общаться во время игры, прививать умение доводить начатое дело до конца. |
Работа перед сном | Прослушивание релаксационных музыкальных произведений. Цель: способствовать эмоциональной стабильности детей. Чтение художественной литературы Г. Ладонщиков. «Дельный совет» Цель: учить детей понимать тему и содержание произведения. |
Вечер | Гимнастика после сна комплекс. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Летний вернисаж: «Экологические знаки» Цель: расширение и систематизирование знаний детей о природе и о роли человека в её защите; формировать интерес к объектам природы, ее охраны; закрепить правила поведения в природе. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин». Цель: развитие мелкой моторики рук. | Дидактическая игра: «Доскажи словечко». Цель: Развивать речевую активность детей, логическое мышление, слуховое внимание. | Беседа «Мой любимый цветок». Цель: Формировать представление о красоте и пользе цветов. Рисование на асфальте «Цветы». Цель: совершенствовать умения детей в рисовании цветов, закрепить способы штриховки цветов; развивать эстетический вкус, воображение, мелкую моторику рук. | Игры с крупным строительным материалом. Цель: продолжать учить детей возводить постройки, обыгрывать их. Развивать воображение, конструктивные способности |
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Цель: учить составлять короткий рассказ по результатам наблюдений. Беседа о правилах поведения на прогулке. Цель: воспитывать культуру поведения. Сюжетно-ролевая игра «Мы – лесники». Цель: дать представление о профессии лесника и его обязанностях весной. Подвижная игра «Перенеси предметы». Цель: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; развивать точность, быстроту, ловкость. | Развитие движений: Игра «Сбей кеглю». Цель: учить детей правильно держать мяч и стараться сбить кеглю. | Трудовое поручение: «Наводим порядок на веранде» Цель: закреплять умение выполнять различные поручения. Дидактическая игра «Раздели на группы». Цель: учить понимать суть задания, уточнить, систематизировать и дополнить представления о том, что создано человеком, а что является объектами природы. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры. |
Пятница 28.07.2023 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | РР ПР ФР ХЭР СКР | Прием детей. Утренняя гимнастика. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Прослушивание гимна РФ Цель: воспитывать любовь и чувство гордости к Родине, чувство патриотизма. КГН. Беседа на тему «Микробы – наши враги» Цель: совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета. | Учить детей составлять описательный рассказ о растениях с использованием плана-схемы. Цель: продолжать учить составлять рассказ по схеме. | Рассматривание картинок с изображением насекомых. Беседа «Эти удивительные насекомые». Цель: Формировать элементарные представления о насекомых. Учить сравнивать насекомых по способу их передвижения. | Презентация по теме «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека». Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха; развивать умение вести беседу (говорить и слушать); воспитывать любовь и доброе отношение к живому. | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. Напомнить родителям забрать групповую одежду в стирку на выходные. |
НОД | По плану физ. руководителя. |
Прогулка | Распознающее наблюдение за работой дворника. Цель: предложить детям понаблюдать за работой дворника, ответить на вопросы о назначении тех или иных трудовых действий. Формировать представление о роли труда дворника, учить оказывать посильную помощь дворнику. Дидактическая игра «Экологический светофор» Цель: продолжать уточнять представления детей об экологически правильном поведении. Подвижная игра: «С кочки на кочку». Цель: формировать навыки прыжков в длину. | Развитие движений - отрабатывать бег «змейкой» Цель: учить оббегать поставленные в ряд предметы. | Труд: подметание дорожек. Цель: прививать любовь к труду. Ситуативный разговор с детьми: «Играем вместе». Цель: закрепить умение организовывать совместные игры. Творческая игра на подражание животным «На лугу пасутся ко…» Цель: развитие слухового восприятия, внимания, фантазии. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья: прогулка в парк». Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Самостоятельные игры по желанию детей. Цель: развивать самостоятельность в выборе игр. |
Работа перед сном | Прослушивание релаксационных музыкальных произведений. Цель: способствовать эмоциональной стабильности детей. Чтение художественной литературы В. Драгунский «Друг детства» Цель: развивать познавательный интерес, интерес к художественной литературе. |
Вечер | Гимнастика после сна. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Беседа «Экологическая безопасность». Цель: Формировать экологическую культуру, чувство ответственности. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать мышление обучающихся, учить сравнивать, обобщать, наблюдать. Создать атмосферу доброжелательности между воспитателем и воспитанниками. Ручной труд: Черепаха из полосок. Цель: развивать творческие способности, воображение. | Игра – упражнение «Насосик» Цель: развитие правильного диафрагмального дыхания | Беседа: «Мы принимаем гостей». Цель: закрепить знания о предметах декоративно-прикладного творчества и правилах безопасного обращения с ними. Игра - ситуация «Калачи из печи». Цель: знакомить детей с русским народным творчеством. | Игры в уголке рисования. Цель: продолжать учить детей правильно держать карандаш, развивать мелкую моторику рук; способствовать хорошему настроению детей. |
Прогулка | Наблюдение за Ивой. Рассказ о полезных свойствах березы. Цель: расширять представления детей о деревьях. Игра малой подвижности «Найди, где спрятано». Цель: развивать пространственную ориентировку у детей. Подвижная игра «По мостику» Цель: развивать равновесие, умение ориентироваться в пространстве; | Дидактическая игра «Узнай растение» Цель: учить находить растение по описанию, развивать активный словарный запас. | Трудовая деятельность - собрать веточки и бумажки. Цель: совершенствовать трудовые умения и навыки детей, учить видеть результат своего труда Подвижная игра «Кто первый?» Цель: развивать ориентировку в пространстве, двигательную активность. | Игра - забава с мыльными пузырями. Цель: создать волшебную атмосферу и доставить детям удовольствие в играх с мыльными пузырями. |