kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционно-развивающие занятия для детей 5 - 6 лет с использованием кинезиологических упражнений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цикл коррекционно-развивающих занятий для детей 5-6 лет с использованием кинезиологических упражнений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающие занятия для детей 5 - 6 лет с использованием кинезиологических упражнений»

При реализации коррекционной деятельности использовались кинезиологические упражнения (адаптированный вариант) — комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, развивать комиссуры как межполушарные интеграторы, через которые полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация работы полушарий. Занятия подходят для детей от 5 до 6 лет, с учетом их физиологических возможностей.


Занятие №1.


  1. Растяжка – «Яйцо», «Струночка». (Сиротюк)

  2. Дыхательные упражнения. Лежа на спине. Руки на животе, при вдохе живот –«шарик» надувается, пауза – выдох «у».

  3. Глазодвигательные упражнения (Светящийся шар)

Исходная позиция — лежа на спине. Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Начинается отработка движений глаз по четырем основным (вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомогательным направлениям (по диагоналям); сведение глаз к центру. Глаза сначала смотрят на расстояние вытянутой руки, затем на расстояние локтя и, наконец, ближе к переносице. Упражнение совершается в медленном темпе (от 3 до 7 секунд) с фиксацией в крайних положениях на время, равное предшествующему движению глаз. При глазодвигательных упражнениях для привлечения внимания ребенка рекомендуется использовать какие-либо яркие предметы, маленькие игрушки и др. В начале освоения этих упражнений ребенок следит за предметом, перемещаемым взрослым, а затем передвигает его самостоятельно, держа сначала в правой, затем в левой руке, а затем обеими руками вместе. Тем областям в поле зрения ребенка, где происходит «соскальзывание» взгляда, следует уделить дополнительное внимание, «прорисовывая» Их несколько раз, пока удержание не станет устойчивым.

  1. Телесные упражнения: Перекрестные движения через ось. Ходьба.

«Большое доброе животное»

  1. Пальчиковая гимнастика: «Колечко», «Кулак, ребро, ладонь».

Упражнение «Пара» - стоя с партнером, сопротивляемся поочередно руками.

  1. Упражнения на листах: Развитие мышления-внимания «Недостающие детали».

Шифровка.


  1. Релаксация “Вибрация”.

Какой сегодня чудный день!

Прогоним мы тоску и лень.

Руками потрясли.

Вот мы здоровы и бодры.



Занятие №2.

  1. Растяжка – «Яйцо», «Струночка». (Сиротюк)

  2. Дыхательные упражнения. Лежа на спине. Руки на животе, при вдохе живот –«шарик» надувается, пауза – выдох «у».

  3. Глазодвигательные упражнения (Светящийся шар)

  4. Телесные упражнения. Исходная позиция — лежа на спине.

«Велосипед». «Эмбрион"

  1. Пальчиковая гимнастика: «Колечко», «Кулак, ребро, ладонь», «Лезгинка», Упражнения с эспандером, «Су Джок»

  2. На развитие внимания - Задание 4(По Ахутиной) Большие дома

Задание 5 (По Ахутиной) Лестница


  1. Расскажем и покажем (для детей с 5 лет)

Цель: развитие слухового внимания, самоконтроля координации движений. 

Руку правую – на плечо Руку левую – на плечо

Руку левую – на бочок Руку правую – на бочок

Руки в стороны, руки вниз Руки верх, руки вниз

И направо повернись И налево повернись.


Занятие №3.


  1. Приветствие. «Большое доброе животное»

  2. Растяжка Яйцо, струночка, Кобра

  3. Дыхательные упражнения. Лежа на спине. Руки на животе, при вдохе живот –«шарик» надувается, пауза – выдох «да».

  4. Глазодвигательные упражнения (светящийся шар)

  5. Телесные упражнения. Исходная позиция — лежа на спине.

«Велосипед», «Эмбрион", «Вездеход»

  1. Пальчиковая гимнастика: «Колечко», «Кулак, ребро, ладонь», «Лезгинка»

Упражнения с эспандером, «Су Джок»

  1. На листе развитие мышления – «Занятие 11» стр.22


  1. Игра на внимание «Летает, не летает».



Занятие №4.

  1. Игра «Изобрази явление»

«Большое доброе животное»

  1. Растяжка– «Яйцо, Струночка, Кобра»

  2. Дыхательные упражнения. Лежа на спине. Руки на животе, при вдохе живот –«шарик» надувается, пауза – выдох «да».

  3. Глазодвигательные упражнения (светящийся шар)


  1. Телесные упражнения. Исходная позиция — лежа на спине.

«Велосипед», «Эмбрион", «Вездеход»

  1. Пальчиковая гимнастика: «Колечко», «Кулак, ребро, ладонь», «Лезгинка»

  2. На листе развитие мышления – «Занятие 12» стр.24-25


  1. Игра на внимание «Запретное движение»



Занятие №5.

  1. Игра «Изобрази явление»

«Большое доброе животное»

  1. Растяжка– «Яйцо, Струночка, Кобра»

  2. Дыхательные упражнения. Лежа на спине. Руки на животе, при вдохе живот –«шарик» надувается, пауза – выдох «да».

  3. Глазодвигательные упражнения (светящийся шар)

  4. Телесные упражнения. Исходная позиция — лежа на спине.

«Велосипед», «Эмбрион", «Вездеход»

  1. Пальчиковая гимнастика: «Колечко», «Кулак, ребро, ладонь», «Лезгинка»


  1. На листе развитие мышления – «Занятие 13» стр.26-27


  1. Игра на внимание «Пол, нос, потолок»



Занятие №6.

  1. Игра-приветствие: Психогимнастика «Из семени в дерево» (Карелина)

  2. Растяжка«Струночка, Кобра»

  3. Дыхательные упражнения. Лежа на спине. Руки на животе, при вдохе живот –«шари к» надувается, пауза – выдох «да».

  4. Глазодвигательные упражнения (светящийся шар)

  5. Телесные упражнения. Исходная позиция — лежа на спине.

«Велосипед», «Эмбрион", «Вездеход», «Перекрест»

  1. Пальчиковая гимнастика: «Колечко», «Лезгинка» с поворотом глаз и языка,

упражнения с эспандером,

  1. На листе развитие мышления – «Занятие 14» стр.28-29


  1. Релаксация «Шалтай-болтай»



Занятие №7. (19.05.2017)

  1. Игра-приветствие: «Шепталки, кричалки, молчалки»

  2. Растяжка– «Лучики, Струночка, Кобра»

  3. Дыхательные упражнения. Лежа на спине. Руки на животе, при вдохе живот –«шари к» надувается, пауза – выдох «да».

  4. Глазодвигательные упражнения (светящийся шар)


  1. Телесные упражнения. Исходная позиция — лежа на спине.

«Вездеход», «Перекрест», «Качалка», «Ходьба»

Перекрестная ходьба (левая нога — правая рука, правая рука — левая нога) на четвереньках на ладошках (передом и задом); перекрестная ходьба на четвереньках на локтях (передом и задом); односторонняя ходьба на четвереньках (правая рука и правая нога, левая рука и левая нога); ходьба на четвереньках: руки на одну линию, ноги произвольно (вперед и назад, с ускорением темпа).


  1. Пальчиковая гимнастика: «Лягушка», «Лезгинка» с поворотом глаз и языка

Упражнения с эспандером,

  1. На листе развитие мышления – «Занятие 15» стр.30-31

  2. Коммуникативное упражнение «Костер». Дети садятся на ковер вокруг «костра» и выполняют соответствующую команду инструктора. По команде (словесной инструкции) «жарко» дети должны отодвинуться от «костра», по команде «руки замерзли» — протянуть руки к «костру», по команде «ой, какой большой костер» — встать и махать руками, по команде «искры полетели» — хлопать в ладоши, по команде «костер принес дружбу и веселье» — взяться за руки и ходить вокруг «костра». Затем игра выполняется с ведущим ребенком.




Занятие №8. (02.06.2017)

  1. Укладка Поза эмбриона (вхождение в занятие)

  2. Растяжка«Лучики, Струночка, Кобра»

  3. Дыхательные упражнения. Лежа на спине. Руки на животе, при вдохе живот –«шарик» надувается, пауза – выдох «да».

  4. Глазодвигательные упражнения (светящийся шар)


  1. Телесные упражнения. Исходная позиция — лежа на спине.

«Вездеход», «Перекрест», «Качалка»

Перекрестная ходьба (левая нога — правая рука, правая рука — левая нога) на четвереньках на ладошках (передом и задом); перекрестная ходьба на четвереньках на локтях (передом и задом); односторонняя ходьба на четвереньках (правая рука и правая нога, левая рука и левая нога); ходьба на четвереньках: руки на одну линию, ноги произвольно (вперед и назад, с ускорением темпа).

Упражнение на координацию и внимание: «Повороты языка на звук»


  1. Пальчиковая гимнастика: «Лягушка», «Лезгинка» с поворотом глаз и языка

Упражнения с эспандером,

  1. На листе развитие мышления – «Лабиринты, Найди закономерность и

дорисуй, Вставь пропущенную фигуру».

  1. Коммуникативное упражнение «Костер». Дети садятся на ковер вокруг «костра» и выполняют соответствующую команду инструктора. По команде (словесной инструкции) «жарко» дети должны отодвинуться от «костра», по команде «руки замерзли» — протянуть руки к «костру», по команде «ой, какой большой костер» — встать и махать руками, по команде «искры полетели» — хлопать в ладоши, по команде «костер принес дружбу и веселье» — взяться за руки и ходить вокруг «костра». Затем игра выполняется с ведущим ребенком.


  1. Релаксация «Марионетки».



Занятие №9.

  1. Укладка Поза эмбриона (вхождение в занятие)

  2. Растяжка– «Струночка, Кобра»

  3. Дыхательные упражнения. Лежа на спине. Руки на животе, при вдохе живот –«шарик» надувается, пауза – выдох «да».

  4. Глазодвигательные упражнения (светящийся шар)

  5. Телесные упражнения. Исходная позиция — лежа на спине.

«Вездеход», «Перекрест», «Качалка»

«Лодочка». Выполняется лежа на спине, затем на животе. Ребенку предлагается, изогнувшись, приподнять голову, руки и ноги над полом, изображая лодочку. Усложнение — «покачивание на волнах».

Упражнение на координацию и внимание: «Повороты языка на звук»

  1. Пальчиковая гимнастика: «Колечко», «Лягушка», «Лезгинка» с поворотом глаз и языка, упражнения с эспандером,


  1. На листе развитие мышления – «Штриховка, Вставь пропущенную фигуру».

  2. Игра: «Огонь, вода, земля, воздух»


  1. Релаксация: «Марионетки».



Занятие №10.

  1. Укладка Поза эмбриона (вхождение в занятие)

  2. Растяжка– «Струночка, Кобра»

  3. Дыхательные упражнения. Лежа на спине. Руки на животе, при вдохе живот – «шарик» надувается, пауза – выдох «да».

  4. Глазодвигательные упражнения (светящийся шар)

  5. Телесные упражнения. Исходная позиция — лежа на спине.

«Вездеход», «Перекрест», «Качалка»

  • «Лодочка» Выполняется лежа на спине, затем на животе. Ребенку предлагается, изогнувшись, приподнять голову, руки и ноги над полом, изображая лодочку. Усложнение — «покачивание на волнах».

Упражнение на координацию и внимание: «Повороты языка на звук»

  1. Пальчиковая гимнастика: «Колечко», «Лезгинка» с поворотом глаз и языка «Кулак, ребро, ладонь».

  2. На листе развитие мышления – «Штриховка, Вставь пропущенную фигуру».

  3. Игра: «Огонь, вода, земля, воздух»


  1. Релаксация: «Марионетки».



Занятие №11.

  1. Укладка Поза эмбриона (вхождение в занятие)

  2. Растяжка – «Струночка, Кобра»

  3. Дыхательные упражнения. Лежа на спине. Руки на животе, при вдохе живот –«шарик» надувается, пауза – выдох «да».

  4. Глазодвигательные упражнения (светящийся шар)

  5. Телесные упражнения. Исходная позиция — лежа на спине.

«Вездеход», «Перекрест», «Качалка»

«Лодочка». Выполняется лежа на спине, затем на животе. Ребенку предлагается, изогнувшись, приподнять голову, руки и ноги над полом, изображая лодочку. Усложнение — «покачивание на волнах».

  1. Мимическая гимнастика: «Надоедливая муха»

  2. Пальчиковая гимнастика: «Колечко», Упражнения с эспандером, «Капитан дальнего плавания»

  3. На листе развитие мышления: «Дорисуй фигуры», «Найди закономерность и раскрась коврик»


  1. Игра: «Огонь, вода, земля, воздух»


  1. Релаксация «Марионетки»



Занятие №12.

  1. Укладка Поза эмбриона (вхождение в занятие)

  2. Растяжка «Струночка, Лучики, Кобра»

  3. Дыхательные упражнения. Лежа на спине. Руки на животе, при вдохе живот –«шарик» надувается, пауза – выдох «да».

  4. Глазодвигательные упражнения (светящийся шар)

  5. Телесные упражнения. Исходная позиция — лежа на спине.

«Вездеход», «Перекрест», «Качалка», «Лодочка».

  1. Мимическая гимнастика: «Надоедливая муха»

  2. Пальчиковая гимнастика: «Колечко», Упражнения с эспандером, «Капитан дальнего плавания».

  3. На листе развитие мышления: «Дорисуй нужную фигуру», «Найди закономерность и раскрась коврик».


  1. Игра: «Огонь, вода, земля, воздух»


  1. Релаксация «Марионетки».



Занятие №13.


  1. Разминка: «Закончи предложение…»

  2. Укладка: Поза эмбриона (вхождение в занятие)

  3. Растяжка – «Струночка, Лучики, Кобра»

  4. Дыхательные упражнения. Лежа на спине. Руки на животе, при вдохе живот –«шарик» надувается, пауза – выдох «з-з-з-ж-ж-ж».

  5. Глазодвигательные упражнения (светящийся шар)

  6. Телесные упражнения. Исходная позиция — лежа на спине.

«Ходьба на четвереньках» (на локтях), «Качалка», «Лодочка»

  1. Мимическая гимнастика: «Надоедливая муха»

  2. Пальчиковая гимнастика: Упражнения с эспандером, «Капитан дальнего плавания», «Замок». Скрестить руки, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

  3. На листе развитие мышления: «Нарисуй путь по клеточкам, Штриховка»

  4. Релаксация «Марионетки».















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Нетеса Оксана Ивановна

Дата: 24.10.2017

Номер свидетельства: 434289


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства