Упражнение «Веселый петушок» Исходное положение. Стоя прямо, руки опущены вдоль тела. Выполнение. Поднимаем руки вверх, а затем хлопаем ими по бедрам. На выдохе произносить: «Ку-ка-ре-ку». Выполняем 5-6 раз. | «Вкусное варенье» Нашей Маше очень смело, на губу варенье село, Нужно ей язык поднять, чтобы капельку слизать. | Какой звук Ребенку дают две карточки, на одной длинная полоска, на другой-короткая. Взрослый издает звук на каком-либо музыкальном инструменте: дудочке, металлофоне, пианино. Звучание должно быть то длинным, то коротким. Ребенок должен определить, какой звук: длинный или короткий и показать соответствующую карточку. | «ПАСТУШОК» Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, Потерял пастух дуду. (пальцы обеих рук сложены колечком и поднесены ко рту, имитировать игру на трубе) А я дудочку нашла, Пастушку я отдала. (хлопки в ладоши) Ну-ка, милый пастушок, Ты спеши-ка на лужок, |
Упражнение «Насос» Исходное положение. Стоя, ноги вместе, руки опущены вдоль тела Выполнение. Делаем вдох, затем выдыхая, совершаем наклоны в сторону, раки двигаются вдоль тела, на выдохе произносим: «С-с-с-с…». Выполняем упражнение 6-8 раз в каждую сторону. | . «Поймаем мышку» Губы в улыбке, приоткрыть рот, произнести "а-а" и прикусить широкий кончи языка (поймали мышку за хвостик). | «Звуковые песенки» Взрослый предлагает ребенку составить звуковые песенки типа: «АУ» - дети кричат в лесу. Или «ИА» - как кричит ослик. Или «УА» - так плачет ребенок. Как мы удивляемся? «ОО!» И т.п. | ЛОДКА» (обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням, как ковшик) Лодочка плывёт по речке, Оставляя на воде колечки. «ПАРОХОД» (обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх) Пароход плывёт по речке И пыхтит он, словно печка. |
Упражнение «Потягушечки» Исходное положение. Стоя, ноги вместе, руки подняты вверх Выполнение. На вдохе – хорошо подтягиваемся, поднимаемся на носки, на выдохе – руки опускаем, встаем на всю стопу, произносим: «У-х-х…» Выполняем 4-5 раз. | «Бублик» Зубы сомкнуть. Губы округлить и чуть вытянуть вперед так, чтобы верхние и нижние резцы были видны. Удерживать 5-7 сек.. | Хлопни в ладошки. Я буду называть разные звуки (медленно с паузами), а ты хлопни, если услышишь звук А (О, У, И, Ы, Э): А, У, О, И, С, А, Э, Ш, Р, Л, Ф, А, З, А, А, В, Х, О. Играть до безошибочного угадывания.пни в ладошки. Я буду называть разные звуки (медленно с паузами), а ты хлопни, если услышишь звук А (О, У, И, Ы, Э): А, У, О, И, С, А, Э, Ш, Р, Л, Ф, А, З, А, А, В, Х, О. Играть до безошибочного угадывания. | «КОЗА» (внутренняя сторона ладони опущена вниз, указательный палец и мизинец выставлены вперёд, средний палец и безымянный палец прижаты к ладони и охвачены большим пальцем) У козы торчат рога, Может забодать она. «ЖУК» (пальчики сжаты в кулачок, указательный палец и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими) Жук летит, жук жужжит И усами шевелит. |