г. Каменск-Уральский
2017 г.
Тема проекта | «Дорожный патруль» |
Тип проекта | По доминирующей деятельности - практико-ориентированный, по характеру содержания - познавательный (информационный), игровой, творческий, исследовательский, |
Участники проекта | 4 родителя, 4 ребёнка (5-6 лет) |
Характер контактов | среди одной группы детей и их родителей |
Сроки реализации | 2 недели |
Аннотация проекта | В современных условиях проблема развития детей дошкольного возраста в процессе конструирования приобретает особую остроту и актуальность. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к конструированию и техническому творчеству. В процессе игровой деятельности с помощью конструктора дети могут узнать о правилах дорожного движения. |
Цель: | развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка через совершенствование его конструкторских способностей |
Задачи: | привлечь внимание родителей и детей к созданию и обыгрыванию макета города из LEGO-конструктора по правилам дорожного движения; способствовать усвоению правил поведения на улице и в транспорте посредством легоконструирования; развивать интеллектуально-личностные компетенции ребенка. |
Источники информации | иллюстрации дорожных знаков, транспорта, способов соединения LEGO - деталей, книга Е. В. Фешиной «LEGO-конструирование», интернет – ресурсы |
Предполагаемый результат | успешное интеллектуально-личностное развитие воспитанников; вовлечение родителей, участников образовательных отношений, в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом; |
Основные направления реализации проекта (мероприятия) план работы | наполнение образовательной среды в соответствии с темой проекта; привлечение родителей; организация разнообразной деятельности по сбору информации (продуктивная, игровая, экспериментальная деятельность). |
Формы организации проектной деятельности: | беседа, дидактические игры, выставки, художественно-творческая деятельность, детские коллекции, эксперимент, наблюдение |
Краткое описание этапов реализации проекта |
1 этап. Мотивационный | Задача: помочь ребенку выучить основные ПДД для его безопасности на дороге с помощью легоконструирования |
Проблемные вопросы | Что мы знаем о правилах безопасного движения на дороге? Что нужно знать, чтобы не попасть в ДТП? Как можно научить друзей правильно вести себя на проезжей части? |
2 этап. Организационный. | довести до участников проекта важность данной проблемы; подбор дидактических игр, методических разработок иллюстративного материала; совместное составление плана работы над проектом. |
3 этап. Практический. | Формы и методы работы с детьми Игровая деятельность: дидактические игры: «Угадай дорожный знак», «Собери по образцу» подвижные игры: «Регулировщик», «Воробушки и автомобиль» сюжетно-ролевые игры: «ДТП» Познавательное развитие: беседы: «Назови дорожный знак», «Назови вид транспорта, определи вид транспорта», «Назови способ соединения деталей LEGO» просматривание альбома «Дорожные знаки», «Виды транспорта», «Собери транспорт» просмотр мультфильма: «Уроки с Кар-Карычем», «История LEGO», «Уроки тетушки Совы» Художественно-творческая деятельность: коллективное рисование: «Ситуация на дороге»; рисование пластилином: «Дорожный знак»; объемная аппликация: «Транспорт»; изготовление памяток-листовок: «Будь осторожен на проезжей части!», «История о деталях LEGO» Развитие речи: Выставки: Формы и методы работы с родителями: помощь в оформлении выставок, в размещении выставочных работ консультация: «Как вызвать интерес у ребенка к изучению ПДД» |
4 этап. Заключительный. Результаты. Продукт проектной деятельности. | Создание и обыгрывание макета города по правилам дорожного движения с участием родителей и детей. Повышение технического творческого сознания у всех участников проекта. |