kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОП "Удивительные птицы" Тестопластика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие творческих способностей детей дошкольног возраста через тестопластику.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОП "Удивительные птицы" Тестопластика»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 287













Программа краткосрочной образовательной практики. Тестопластика.

Соленое тесто. «Удивительные птицы».



Возраст детей: 4-5 лет

Направление: художественно-эстетическое, познание







Руководитель КОП:

воспитатель высшей категории

Т.Н.Субботина













Аннотация для родителей

В наши дни возрождается интерес к различным народным ремёслам, зачастую почти забытым. Сейчас всё более пристальное внимание привлекает к себе искусство лепки из солёного теста. Заново открытый старинный материал имеет широкий спектр применения и позволяет делать фигурки – сувениры, настенные украшения, панно, рамки для фотографий и многое другое.

Экологическая чистота и безвредность материала позволяет широко рекомендовать его для работы с детьми развития их творческих способностей.

Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев, воображение детей, формируются и развиваются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают сенсорный опыт.

Работа с детьми младшего дошкольного возраста, я решила использовать солёное тесто. Этот материал превращает работу с ним в интересное занятие. На занятиях по краткосрочной практике, предлагаю детям сделать несложные поделки, не требующие много времени для выполнения.

Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с тестом ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечным персонажем или со взрослым. Можно говорить о том, что занятия - это особая ситуация, которая стимулирует развитие коммуникативной функции речи, способствует расширению активного и пассивного словаря детей.

Дети в процессе работы, с удовольствием сделают (слепят) и освоят различные приёмы лепки.

Цель: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через тестопластику.

Количество встреч КОП:4

Количество участников:6

Перечень материалов и оборудование: Поделки из соленого теста, цветное соленое тесто, слайд презентация, инструменты, скалки, формочки, ситечко, стеки, чесноковыжималки, расчески, бисер, пищевой краситель, краски, кисти, клей, мука, соль, изюм, крупа, иллюстрация жаворонков, алгоритм лепки птиц, колпачки фломастеров, мультфильм про сову, серия картинок «Зимующие птицы», веточка дерева.














Технологическая карта.

Занятие

Задачи

План проведения

Материал к занятию

Прогнозируемый результат (продукт)

1.«"Вот так тесто!"

Познакомить детей с таким видом искусства, как тестопластика.

Рассказать секреты тестопластики. Вызвать интерес к данному виду деятельности. Познакомить с историей возникновения солёного теста и техническими возможностями этого материала.

1. Знакомство с тестом (просмотр слайд презентации)

2. Обследовать тесто на ощупь, вкус.

3. Определить свойства теста

4. Сделать предположения для чего это тесто пригодится.

5. Рассмотреть поделки из теста

6. Рассказы об истории.

Поделки из соленого теста, цветное соленое тесто, слайд презентация, инструменты, скалки, формочки ситечко, стеки, чесноковыжималки, расчески, бисер, пищевой краситель, краски, кисти, клей, мука, соль.

Повышение уровня развития мелкой моторики, глазомера.

Развитие творческих способностей детей.

Овладение приемам работы с тестом и инструментами необходимыми для работы.

2. «Жаворонки -весну кличут»

Учить детей создавать отдельные детали из теста (шарики, жгут, развивать чувство формы, воспитывать аккуратность. Показать детям как можно украшать предметы, научить детей выбирать инструменты для украшения самостоятельно, развивать фантазию у детей.

Формировать сенсорные эталоны ( цвет, форма, величина, тактильные ощущения).

Развитие мелкой моторики.

Воспитывать усидчивость.

1. Подготовка рабочего места

2.Просмотр презентации. Обсуждение с детьми какие материалы нам понадобятся для теста, чем оно отличается от обычного. Выслушать предположения детей, почему из такого теста поделки долго хранятся.

3. Подготовка материалов для теста

4. Научиться скатывать жгут из теста. Жгут завязываем узлом. Вытягиваем клювик. Стеками надрезаем хвостик. Глазки делаем из крупы, изюма.

5. Познакомить детей с историей возникновения праздника «Сороки».

Презентация, соленое тесто

дощечки

стек

изюм, крупа

иллюстрация жаворонков

салфетки

алгоритм лепки птиц

Овладение приемам работы с тестом и инструментами необходимыми для работы. Приобретение знаний о видах изделий из теста и методах лепки.

Приобретение навыка лепки из солёного теста.

Лепка жаворонка.

Выставка работ участников.

3. «Совушка, сова-большая голова.»

Развивать чувство формы и цвета, учить детей правильно сочетать цвета, развивать воображение, продолжать развивать мелкую моторику.

Совершенствовать умение расплющивать исходную форму (шар) и видоизменять её для создания выразительных образов.

Развивать эстетический и художественный вкус детей.

Воспитывать у детей интерес к искусству как средству выражения чувств, мыслей.

1. Обсуждение чему научились на прошлом занятии

2. Предположения детей как можно оживить поделки из теста, чтоб они стали яркими и красивыми

3. Изготовление совы.

4. Обсуждение с детьми из какого теста им понравилось больше лепить и почему, предположения детей что еще можно делать из теста.

5. Мультфильм про сову

Соленое тесто

дощечки

стек

колпачки фломастеров, мультфильм про сову, алгоритм лепки птиц

Овладение приемам работы с тестом и инструментами необходимыми для работы. Приобретение знаний о видах изделий из теста и методах лепки.

Приобретение навыка лепки из солёного теста.

Лепка совы.

Выставка работ участников.

4. «Зимний гость-снегирь»

Обобщить все полученные знания детей, продолжить учить детей грамотно отбирать содержание лепки в соответствии с поставленной задачей, продолжить учить составлять композицию самостоятельно, учить применять полученные знания на практике,

содействовать формированию у детей интереса к лепке; продолжать знакомить детей со свойствами соленого теста,

продолжать учить детей делить соленое тесто на части; скатывать шар, приплющивать, раскатывать;

1. Вспомнить чему научились на предыдущих встречах

2. Рассмотреть серию картинок «Зимующие птицы»

3. Обсудить что такое выставка

4. Выслушать идеи детей

5. Определяем тему лепки

6. Лепка птицы

7. Рассматриваем полученные результаты


Серия картинок «Зимующие птицы», веточка дерева

соленое тесто

дощечки

стек, алгоритм лепки птиц


Овладение приемам работы с тестом и инструментами необходимыми для работы. Приобретение знаний о видах изделий из теста и методах лепки.

Приобретение навыка лепки из солёного теста.

Лепка снегиря.

Выставка работ участников.





ПРИЛОЖЕНИЕ

Список литературы

1. И. А. Лыкова, Л. В. Грушина «Подарки из соленого теста. Тестопластика»

2. Рубцова Е. В. Фантазии из соленого теста, 2010 г.

3.  Чаянова Г. Н. Соленое тесто, М. , 2012 г.

4.. Антипова М. Солёное тесто. Необычные поделки и украшения.

5. Силаева К. Солёное тесто. Большая книга поделок.

6. Чаянова И. Солёное тесто для начинающих.

7. Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду. 2008 г.

Интернет-ресурсы:

1. https://infourok.ru

2. www.maam.ru/detskijsad/proekt-volshebnoe-tes

dlja-detei-2-mladshei-grupy.html

3. www.detsadclub.ru

4. doshkolnik.ru/solenoe-testo.html

5.http://testoplastica.ru/solenoe-testo-v-doshkolnyx-kruzhkax

6. http://www.maam.ru/detskijsad/-umelye-ruchki-testoplastika-programa-dlja-detei-3-7-let.html

Конспект занятия «Жаворонки весну кличут»

Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры.

Задачи: продолжать приобщать воспитанников к культурным наследиям русского народа через заклички, приметы, поговорки и русские народные игры. Развивать творческое воображение, стойкий интерес к продуктивной деятельности. Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Воспитывать эстетический вкус, умение видеть красоту природы, бережно относиться к птицам.

Материал и оборудование: презентация, фартуки,, соленое тесто, доски, вода, стеки, салфетки, жаворонки из материала.

Ход занятия:

Под музыку П. Чайковского «Подснежник» из цикла «Времена года» воспитатель встречает детей, садятся полукругом.
-Здравствуйте дорогие гости, мы рады встречи с вами. Нашу встречу начнем с приветствия: встаньте в круг, подайте друг другу руки и скажите слова:

«Здравствуй, Солнце,

Здравствуй, Земля,

Здравствуйте все мои друзья! »

(Дети повторяют за воспитателем)

-Проходите, садитесь удобно, да прямо.

-Посидим рядком, да поговорим ладком!

-Ребята, хочу загадать вам загадку, а вы отгадайте, о  каком  времени  года  в ней говорится:

Читаю стихотворение П. Соловьева «Подснежник»:
В саду, где березы столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой…
Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь правда, что это (весна)?
-Я хочу вам рассказать, как раньше весну встречали и зазывали по старой традиции.

-А скажите- ка мне, дети, какие вы знаете приметы весны?

Приметы.
1. Если птицы начали вить гнезда на солнечной стороне, то жди лета холодного.

2. Жаворонок является к теплу (к траве), зяблик – к стуже, к морозу.

3. Ранний прилет журавлей – к ранней весне.

4. Журавль прилетит на наст – к неурожаю. 

5. День стал длиннее, тает снег, набухают почки,

6. Прилетают птицы из тёплых краёв.

- По народным представлениям весна сама не придет, ее нужно пригласить. Вот и зазывали весну песнями – веснянками, закличками.

Читают дети

Жаворонки, жавороночки!

 Прилетите к нам,

 Принесите нам лето теплое,

 Унесите от нас зиму холодную.

 Нам холодная зима надоскучила,

 Руки, ноги отморозила.

Или так говорили :

Солнышко, выгляни, красное высвяти!

К нам на праздник приходи, да весну разбуди!

-Чтобы приблизить тепло и весну давным- давно на Руси люди придумали обряд (праздник) «Закликание жаворонков». 22 марта, день весеннего равноденствия. А на Руси в давние времена старые люди говорили, что с 22 марта «зима кончается, а весна начинается».

Есть поверье, что в этот день 40 разных птиц прилетает из теплых стран .

-Скажите, какие птицы к нам весной возвращаются?

Дети: грач, скворец, ласточка, малиновки, перепела, корольки, журавли, лебеди.

- А как мы их назовем одним словом? (перелетные. )

-Правильно. Пришла весна на Великую Русскую землю и одна из первых птиц, прилетающая на наши родные просторы – это жаворонок. И вот ранним утром донесется трель- “чри-чрии-и”. Жаворонки прилетели! Жаворонки прилетают весной и поют свои чудесные птичьи песни и называют его «певцом весны».

-Послушайте голос жаворонка. (аудиозапись)

-Какой голос у жаворонка?

Дети: Звонкий, приятный, мелодичный, заливистый, звонкоголосый, напевный.

-Гнезда жаворонки устраивают на земле, в ямках. Выстилают его травой, перьями, конским волосом.

Физминутка

-Давайте с вами поиграем в игру «Жаворонки в гнездах»

(воспитатель кладет обручи разного цвета: желтый, зеленый, синий на пол)

Запомните какого цвета у вас гнездо. Когда звучит музыка «жаворонки» улетают из гнезда. Когда музыка закончится нужно занять свое гнездо. Будьте внимательны.

Воспитатель: Молодцы, жаворонки, не потерялись.

-Я продолжу свой рассказ о народном празднике. В этот день мамы рано вставали и из теста лепили булочки, похожие на птичек- жаворонушек. Пекли их в печке, а затем раздавали всем членам семьи. Дети выкладывали птичек в кружочек, плясали и пели песни-веснянки.

-Давайте продолжим народную традицию и сделаем жаворонков из соленого теста.

(Объяснение и показ: слайды)

1. Скатываем шар.

2. Раскатываем небольшой жгут.

3. Делаем петлю.

4. Формируем голову, оттягиваем клюв.

5. Оформляем глаза изюмом.

6. Сплющиваем хвост и с помощью стеки выделяем перья.

-Вот наш «жаворонок» готов. Посмотрите, как настоящий! Я его сажаю на большое гнездо, но ему одному скучно и он ждет друзей, которых вы сделаете.

-А перед работой сделаем пальчиковую гимнастику.

-Давайте немного поиграем. Переплетите большие пальцы, зацепите друг за друга. Это будет голова жаворонка. Остальные пальцы сомкните. Это будут крылья. (Воспитатель сопровождает слова показом). Готовы ваши жаворонки? Тогда взлетаем и поем: “чри- чрии- и”.

Хочет – прямо полетит,

Хочет – в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И поет, поет, поет. (Дети выполняют движения руками в соответствии с текстом)

Чтобы что-то сотворить

И здоровье сохранить

Технику и правила

Нужно повторить.

Прежде чем приступить к работе, вспомните технику безопасности.

1. Клади инструмент в безопасное место.

2. Работай со стекой только на подкладной доске.

3. Будь внимателен! .

Повторить поговорки

«Дело мастера боится».

«Сто раз отмерь – один раз отрежь».

«За всякое дело берись смело»

- Во время лепки не забывайте о правильной осанке спина прямая, касается спинки стула, ноги стоят перед стулом. Итак, мои дорогие, приступайте к лепке жаворонков.

Во время выполнения работы дети слушают музыку “Звуки леса”.

Индивидуальная помощь– если будет необходима

- Какие у вас замечательные птицы- жаворонки. Посадите их в «гнездо». У нас получилась дружная стайка. Когда они высохнут, вы их раскрасите и на прогулке весну кликать будете. И родителям об этом обряде расскажите.

У наших прабабушек и прадедушек был такой обычай: дети становились в хоровод. А в руках у них были жаворонки из цветных лоскутков и все вместе звали жаворонков. И я вас приглашаю в хоровод. Посмотрите на дереве сидят жаворонки из лоскутков, возьмите себе одного и вставайте в хоровод.

Уж вы пташечки, жавороночки,

Прилетайте к нам.

Весну ясную, весну красную,

Принесите нам.

Давайте, мои хорошие, тоже скажем эту закличку.

Хоровод «Жаворонки прилетели»

(Звучит музыка)

-Я вам подарю жаворонков с которыми мы водили хоровод. Будете с ними играть .

Анализ занятия:

-Посидели мы рядком

И поработали ладком

Жаворонков мы слепили-

Красну- Весну пригласили!

1. Что вам понравилось в нашей встрече?

2. Что вам показалось трудным?

3. Как вы думаете какие получились жаворонки?

4. Какое у вас стало настроение, глядя на них?

-Мне было приятно с вами весну кликать, жаворонков лепить. Вы отлично потрудились. Молодцы!











Конспект «Совушка, сова- большая голова.»

Цели и задачи занятия:

- совершенствовать умение расплющивать исходную форму (шар) и видоизменять её для создания выразительных образов:

- развивать эстетический и художественный вкус детей,

- воспитывать у детей интерес к искусству как средству выражения чувств, мыслей.

Оборудование: фигура - сова, выполненная в технике рельефной лепки.

Материал и инструменты:

тесто, колпачки фломастеров, канцелярский нож, мультфильм про сову.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка рабочих мест и наличия оборудования.

2. Сообщение темы занятия.

Педагог:

Сегодня, ребята, вы будете лепить сову. Научитесь расплющивать исходную форму шара для тела птицы, с помощью простых колпачков от фломастеров создавать перья, красками и кистями оживлять нашу сову, а также узнаете секреты работы скульптора.

3. Беседа

Педагог:

Природа, которая окружает нас, прекрасна и неповторима. Как нарядны цветы, модницы - бабочки, яркие божьи коровки. В ночное время природа по-своему интересна и увлекательна. И среди ночной темноты, мудрые совы обитают в лесах и степях. Предлагаю описать словам прекрасные ночные места нашей Родины (говорят дети...)

Звучит музыка.

Педагог:

А как будет выглядеть твоя сова? Каждый ребёнок описывает, как будет выглядеть его поляна.

Педагог: Совушка в ладошке - это сказка, это мечта, это кусочек нашей Родины.

4. Показ порядка работы.

Педагог:

Посмотрите, ребята, в каком порядке вы будете работать (педагог показывает алгоритм работы):

Раскатаем шар из теста.

2) Расплющиваем его – получается круг.

3)С помощью колпачка от фломастера делаем перья.

4) Правую и левую части шара сгибаем, чтобы получились крылья.

5) Из верхней части формируем голову совы.

6) Колпачки от фломастеров снова помогут нам, чтобы сделать глазки у совы.

7) С помощью канцелярского ножа делаем клюв.

8) После того, как наша сова высохнет, раскрашиваем красками.

5. Физкультминутка

1) Мы ладошки сложили вместе,

Словно их слепили тестом.

Начинаем опускать.

Только, чур, не разжимать.

2) Пальчиковая гимнастика:

- сжимать и разжимать кулачки (цветочек проснулся и открылся, заснул - закрылся);

- “прогулка” пальцев (пальчики “гуляют” по столу);

- выполнять произвольные движения пальцами в воздухе;

- изображать “Фонарики” кистями рук;

- хлопанье в ладоши тихо и громко; в разном темпе;

- барабанить пальцами обеих рук по столу.

6. Самостоятельная работа детей.

- Ребята, вы готовы к самостоятельному выполнению этой работы. Приступайте. (Педагог помогает ребятам, консультирует).

7. Оформление готовых изделий.

Сушка готового изделия холодным способом (можно горячим). Покрытие изделий лаком.

8. Подведение итогов работы: Педагог вместе с ребятами оценивают работы, обсуждают, любуются. Педагог хвалит работы детей и предлагает лучшие работы отправить на выставку.




Конспект занятия по лепке «Зимний гость-снегирь»

Цель: Учить детей лепить птичку, передавая форму тела.

Задачи:

Обучающая – продолжать знакомить детей со свойствами соленого теста; продолжать учить детей делить соленое тесто на части; скатывать шар, приплющивать, раскатывать жгут.

Воспитательная – воспитывать у детей желание создавать знакомый предмет.

Развивающая – развивать мелкую моторику пальцев, воображение.

содействовать формированию у детей интереса клепке; продолжать знакомить детей со свойствами соленого теста;

Образовательные области: познание, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие

Демонстрационный материал: серия картинок «Зимующие птицы», веточка дерева.

Раздаточный материал: соленое тесто, доска для лепки.

 Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Как я рада с вами опять встретиться. Сегодня я приготовила для вас новые увлекательные задания. Вы готовы их выполнять?

Итак, первое: Отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима.)

Правильно – зима. А какое время года у нас с вами? (Зима.)

Хорошо зимой в лесу. Тихо… Только деревья трещат на морозе. Лес одет в белые шапки. Земля в покрылась снежным одеялом. Да только птицам приходиться нелегко. Трудно добыть себе еду. А каких зимующих птиц вы знаете (вороны, воробьи, синицы, снегири).

Вот вам и второе задание.

Дидактическая игра «Угадай птицу»

На доске расположены изображения зимующих птиц. Дети закрывают глаза. Воспитатль убирает одну картинку с изображением птицы. Дети называют птицу, которая пропала.

Игра проводиться 2-3 раза.

Молодцы, ребята, хорошо птиц знаете.

Физкультминутка «Перелетные птицы»

Птички прыгают, летают (Дети прыгают.)

Крошки птички собирают. («Клюют».)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (Изображают.)

Птички летают, поют (Машут руками.)

Зёрнышки клюют (Наклоняются.)

Дальше полетели

И на место сели (Улетают», садятся.)

Третье задание

Я предлагаю вам слепить снегиря. Давайте его внимательно рассмотрим. Из каких частей он состоит?

(Голова, туловище, крылья, хвост, лапы.)

Посмотрите внимательно – туловище его похоже на круг. Одна часть круга – черная, а другая - ... (Красная.) Нам понадобиться черное тесто. Делим его на две части для туловища и головы.

Берем первую часть черного теста и катаем шар. Это туловище. Дети выполняют. Теперь можно сделать грудку. Для этого нам понадобиться красное тесто. Скатали шар. Расплющили, и получившийся круг присоединили к шару (плотно). Получилась грудка. Берем оставшийся кусок черного теста делим его пополам. Из одной части катаем шар – голова. Прикрепляем к туловищу. Дети выполняют. Прищипываем клюв. Осталось слепить крылья и хвост. Как вы думаете, как слепить хвост? Правильно – скатать колбаску и расплющить. Делаем.

И остались крылья. Их мы лепим тем же способом что и хвост. Только с одной стороны делаем заострённый кончик. Вот наши снегири и готовы! Всех мы посадим на веточку. Пусть они вас радуют! Все вы были молодцы. Хорошо справились с моими заданиями. Загадку отгадали, в игру поиграли, а еще таких замечательных снегирей слепили!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
КОП "Удивительные птицы" Тестопластика

Автор: Субботина Татьяна Николаевна

Дата: 05.04.2020

Номер свидетельства: 545446


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства