Просмотр содержимого документа
«Конультационная работа с родителями»
Мектепалды даярлық тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в группе предшкольной подготовки
Өткізу күні/Дата проведения: 14.01.22г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Филатова АН
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Пән/Предмет:Основы математики
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Как зимуют звери?»
Тақырыбы/Тема: «Образование числа 8. Решение примеров и задач.»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік – воспитательная: Воспитание любви к животному миру, к изучению математики..
2.Дамытушылық – развивающая: Развитие произвольного внимания, математических представлений детей.
3.Оқыту – обучающая: Ознакомление с образованием числа 8 на наглядной основе.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, игровая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Предметные картинки домашних животных, игрушки диких животных;тарелочки, чашки, ложки, кружки разного цвета-в количестве 8, рабочая тетрадь..
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент
И/С «Мишка в гости к нам пришёл.
Стук в дверь, заходит медведица с медвежонком и просит ребят научить его всему тому, что дети узнают на занятиях.
- У медвежонка скоро день рождения, к нему придут гости, а он не умеет считать и не знает как подготовиться к приему гостей
2. Негізгі бөлімі/Основная часть
Д/И «Продолжи»
Если стол выше стула, то стул…….ниже стола.
Если речка шире ручья, то ручей….. уже речки,
Если рука короче ноги, то нога…….длиннее руки,
Если правая рука справа, то левая……слева,
Если дорога шире тропинки, то тропинка……уже дороги,
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…..короче линейки.
Если веревка толще нитки, то нитка………тоньше веревки,
Если дерево выше куста, то куст……ниже дерева,
Если лес дальше дома, то дом…….ближе леса,
Если два больше одного, то один……..меньше двух.
Д/И «Образование числа 8»
Выставляю игрушки животных на полку и прошу их сосчитать.(7)
А если к нам пришёл Мишка? (8)
Показываю цифру 8 и читаю стихотворение.
Цифра 8 вся кругла, из двух ноликов она.
К этой цифре ты привык.
Эта цифра – снеговик,
Лишь зима сменяет осень,
Дети лепят цифру 8.
(определяем место на цифровой линейке за цифрой 7).
Д/И «Сравни группы предметов»
Предлагаю на верхнюю полку поставить столько тарелочек, сколько зверей пришло в гости к Мищке, вместе с Мишкой. А на нижнюю полочку 7 чашечек.
На сколько тарелочек больше чем чашечек? Что надо сделать, чтобы их стало поровну?
Предлагаю на третью полочку положить 6 ложечек.
На сколько ложек меньше чем тарелок?
Д/И «Посчитай в прямом и обратном порядке»
Выкладываю на наборное полотно предметные картинки домашних животных, дети считают в прямом и обратном порядке.
Пальчиковая гимнастика:
«В гости к мишкам».
«Нас позвали мишки в гости
(ладони на щеках, качаем головой)
И пошли мы по дорожке
(пальцы шагают по столу)
Топ-топ, топ-топ
(ладони хлопают по столу)
Прыг-прыг, прыг-прыг
(кулачки стучат по столу)
Видим дерево высокое
(наставляют кулачки друг на друга)
Видим озеро глубокое
(волнообразные движения кистями)
Топ-топ, топ-топ,
прыг-прыг, прыг-прыг
Птицы песенки поют
(ладони перекрестно)
Зернышки везде клюют.
Тут клюют и там клюют
(пальчиком по ладошке)
В гости к мишкам мы пришли
(крышу показывают)
Дверь в избушке мы нашли
Постучали: раз-два-три
(постучали кулачком о ладонь)
Поскорей нам отвори
(сжимаем и разжимаем пальцы рук).
«Составь примеры и реши задачи»
Иллюстрируем задачи. Будем выкладывать кружочки.
Ну-ка сколько здесь ребят
На горе катается?
Семь по саночкам сидят,
Один дожидается?
Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Шесть румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их?
Утята плавали в пруду
У мамы утки на виду.
Вот нырнули пять утят.
А трое утят нырять не хотят.
Сколько всего утят на пруду?
Что-то никак сосчитать не могу
«Кто остался на полянке?»
Как то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга Бельчонка. Они пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетела ворона, подползла змея, подошли два ежика. Потом они стали играть все вместе. Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ушел заяц, потом убежали ежи, потом улетела ворона».
- Ребята, кто остался на полянке? Сколько палочек у вас осталось?
Работа в тетрадях:
1.Посчитай предметы.
2.Составь и реши задачу.
3.Графическая работа
3. Қорытынды/Итоговая часть
Выбери за свои работы зайчик-смайлик и поставь его на наборное полотно (смеется, улыбается, не улыбается)