| Методы | Материал | Форма проведения | Задание | Критерии оценки |
1.Внимательно слушает взрослого, может действовать по правилу и образцу, правильно оценивает результат |
| Наблюдение | __________ | Индивидуальная | Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности. | Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности. |
2.Знает и соблюдает правила поведения в общественных местах, в т.ч. на транспорте, в общении со взрослыми и сверстниками на природе |
| А) Беседа «Правила поведения в природе». Б) Наблюдение за детьми в различных режимных моментах, при экскурсии. | Картинки с изображением природных явлений (гроза, туман, радуга, молния, ураган). Картинки с изображением оказания первой медицинской помощи. | Индивидуальная | 1.Кто в природе главный: человек, растения или животные? 2.Почему нельзя рвать и есть растения? 3.Что это за явление? 4..Какая первая медицинская помощь оказывается при? Во время режимных моментов (утренний прием, уход домой, сбор на прогулку, игровая деятельность, при посещении театра в ДОУ). | 4 балла – ребенок самостоятельно, правильно и быстро отвечает на все вопросы, аргументируя ответы. 3 балла – ребенок правильно и быстро отвечает на все вопросы с небольшой словесной подсказкой взрослого. 2 балла – некоторые вопросы у ребенка вызывают затруднения, но с активной помощью взрослого он справляется. 1 балл – ребенок не справляется с большинством вопросов даже после конкретной помощи взрослого. |
3. Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/действиям, в том числе изображенным |
| Наблюдать за отношениями между детьми в общении, в игре в любой деятельности. | ___________ | Групповая | Предложить ребенку серию картинок «Что такое хорошо, что такое плохо». - Выбери картинки, на которых дети поступают плохо, неправильно. Объясни, почему так нельзя поступать. - Как поступишь ты если у тебя будут забирать игрушку, которой ты играешь? - Если тебе очень хочется поиграть игрушкой, которой играет другой ребенок, что ты будешь делать? | 4 балла – ребенок доброжелателен со всеми 3 балла – ребенок доброжелателен в отношениях между детьми,. 2 балла - ребенок иногда сам провоцирует других детей на конфликт при этом знает, что так поступать нельзя. Иногда бывает агрессивным в отношениях между сверстниками. 1 балл - ребенок часто проявляет себя агрессивным по отношению к другим детям, не понимает что поступил неверно и не испытывает чувство стыда за поступок. |
4. Может определить базовые эмоциональные состояния партнеров по общению, в т.ч. на иллюстрации. Эмоционально откликается на переживания близких, взрослых, детей, персонажей сказок и историй….. |
| 1.Чтение сказок «Заюшкина избушка» 2.Нблюдение | Сюжетная картины по сказкам | Подгрупповая | 1.Воспитатель читает рассказ, задает вопросы по тексту: - Что произошло с зайчиком? - Как поступила лиса? - Какие эмоции испытывал заяц? Затем распределяются роли между детьми. Дети пересказывают текст по ролям. | 4 балл - самостоятельно определяет эмоциональный состояние партнера, героя. 3балла – определяет Эмоциональное состояние, отвечает на вопросы полными предложениями с использованием лексики оригинала. 2балла – отвечает на вопросы неполными предложениями, при ответе нужны подсказки и наводящие вопросы со стороны взрослого. 1балл – описывает изображенное на картине не затрагивая сюжета, неохотно принимает участие, затрудняется при пересказе. |
5. Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества, может обосновать свой выбор. |
| Наблюдение за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности | | Групповая | Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности | 4 балла – самостоятелен во всем 3 балла - охотно участвует в разных видах повседневного труда, планирует свою трудовую деятельность; 2 балла - в досуговую деятельность ребенка включается труд; 1 балл - ребенок не видит необходимости в повседневном труде, досуговая деятельность его не ориентирована на труд. |
6. Договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициатив в игре, обогащает сюжет. |
| Наблюдение за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности | - | Групповая | Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности | 4 балла – самостоятелен во всем 3 балла – ребенок активно общается со взрослыми и сверстниками во время игры, 2 балла – избирательное общение со взрослыми и детьми, объединяет действия с игрушками в простой сюжет с помощью взрослого. 1 балл – не идет на общение со взрослыми, детьми. |
7.Оценивает свои возможности, соблюдает правила и преодолевает трудности в играх с правилами, может объяснить сверстникам правила игры |
| Наблюдение за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности | | Групповая | Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности | 4 балла – самостоятелен в игровой деятельности, проявляет творческую активность. 3 балла - игра результативна; ребенок способен использовать имеющиеся умения для освоения новых трудовых процессов, инициативен в овладении новыми трудовыми навыками и умениями. 2 балла – игровая деятельность ребенка результативна при небольшой помощи взрослого или сверстников; 1 балл – результативность игровой деятельности низкая, требуются указания, прямая помощь взрослого |
8. Следит за опрятностью своего внешнего вида. Не нуждается в помощи взрослого в одевании/раздевании, приеме пищи, выполнении гигиенических процедур |
| Наблюдение за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности | - | Групповая | Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности | 4 балла – все быстро выполнил. 3 балла - полностью самостоятелен в самообслуживании, следит за своим внешним видом, самостоятельно устраняет неполадки во внешнем виде; 2 балла - он способен к самообслуживанию; ярко выражено стремление к самостоятельности; 1балл - снижен интерес самообслуживанию |
| Методы | Материал | Форма проведения | Задание | Критерии оценки |
1.Проявляет познавательный интерес в быту и в организованной деятельности, ищет способы определения свойств незнакомых предметов |
| 1. Беседа по вопросам. 2.Наблюдение в организованной деятельности | предметы из глины, пластмассы, стекла, ткани (кусок глины, дерева, ткани и т. д.) | Индивидуальная | Рассмотри предметы и расскажи о каждом из них, называя материал, из которого он сделан, и о его качествах (твердый, тяжелый или легкий и т. п.) Например, это глиняная игрушка. Сделана она из глины. Поэтому тяжелая. Глина гладкая, пластичная. Для того чтобы что-то слепить, нужно смочить ее водой. Из нее можно делать посуду | 4 балла – ребенок ответил на все вопросы самостоятельно и дополнил их 3 балла - знает существенные характеристики предметов, их свойства и качества. Обследует предметы с помощью системы сенсорных эталонов и персептивных действий. 2 балла - безошибочно называет материалы, из которых сделаны предметы, но дает неполную характеристику свойствам и качествам материалов. 1 балл - называет материал, но не рассказывает ничего о связях между свойствами и качествами предметов |
2. Знает свое имя и фамилию, страну и адрес проживания, имена и фамилии родителей, их место работы и род занятий, свое близкое окружение |
| Беседа по вопросам | Альбом с семейными фотографиями ребенка | Индивидуальная | -Назови свое отчество. -Дату своего рождения. -Знаешь ли ты свой домашний адрес? Назови его. -Назови номер телефона. -Как зовут твоих родителей? Назови имя, отчество родителей. -Назови улицу, на которой расположен твой детский сад | 4 балла – ребенок ответил на все вопросы самостоятельно и дополнил их 3 балла - ребенок безошибочно отвечает на все вопросы воспитателя. 2 балла - ребенок допускает не более 2 ошибок. 1 балл - ребенок допускает большое количество ошибок или затрудняется ответить на многие вопросы |
3. Знает герб, флаг, гимн России, столицу. Может назвать некоторые государственные праздники и их значение в жизни граждан России |
| Дидактическое упражнение «А знаешь ли ты?» | Несколько флагов и гербов (РФ, г.Каменска-Уральского); портреты Президента РФ и главы г.Каменска-Уральского. | Индивидуальная | 1.Рассмотри внимательно флаги и выбери сначала флаг России, а затем, флаг своего города. 2.Знаешь ли ты, что означает каждый цвет флага? 3.Найди среди иллюстраций герб России, г.Каменска-Уральского. 4.Найди портрет Президента России. Как его зовут? А как зовут главу нашего города? | 4 балла – ребенок безошибочно и самостоятельно отвечает на все вопросы воспитателя. 3 балла – ребенок безошибочно, но не очень уверенно, отвечает на все вопросы воспитателя. 2 балла – ребенок допускает ошибки. 1 балл – ребенок не имеет представлений о гербе, флаге РФ и своего города, Президенте РФ и главе города Каменска-Уральского |
4. Может назвать некоторые достопримечательности родного города |
| Дидактическая игра «Знаешь ли ты свой город?». | Альбом с фотографиями городских достопримечательностей | Индивидуальная | - Назови город, в котором ты живешь, какой у него герб? - Покажи фотографию въезда в наш город. - Назови и покажи достопримечательности нашего города. | 4 балла - все быстро выполнил. 3 балла - ребенок называет город, в котором живет, знает герб города, его достопримечательности. 2 балла - ребенок называет родной город, его герб, о достопримечательностях города знает немного. 1 балл - знает название родного города, затрудняется назвать его достопримечательности. |
5. Знает название зверей, птиц, пресмыкающихся, земноводных, насекомых |
| Дидактическая игра «Кто это». | Предметные картинки с изображением животных, птиц, насекомых, пресмыкающихся земноводных | Индивидуальная | Задание: назови, кто изображен на картинке и распредели все картинки на пять групп: звери, птицы, насекомые. пресмыкающиеся, земноводные, | 4 балла – все быстро выполнил. 3 балла – самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы, 2 балла – справляется с заданием с незначительной помощью взрослого; допуск. 1 балл – называет отдельных животных, ошибается в процессе классификации. |
6. Имеет представления о космосе, планете Земля, умеет наблюдать за Солнцем и Луной как небесными объектами, знает о их значении в жизнедеятельности всего живого на планете (смена времен года, смена дня и ночи) |
| Дидактическая игра «Космос», | Иллюстрации с изображением ракеты, космонавта в скафандре, портреты Ю. А. Гагарина, В. В. Терешковой | Индивидуальная | - Рассмотри иллюстрации и ответь на вопросы: - Как называются люди данной профессии? - Во что одеты космонавты? - Назови первого космонавта. - Назови первую женщину-космонавта, какие качества характера должны быть у людей этой профессии? | 4 балла – все быстро выполнил. 3 балла - знаком с профессией космонавта, знает первого космонавта и первую женщину в космосе, называет их экипировку. 2 балла - Знает, что такое космос, затрудняется в назывании континентов, знает первого космонавта и их экипировку. 1 балл - Знает, что такое глобус, называет первого космонавта, знаний о континентах нет |
7. Количественный и порядковый счет в пределах 20, знает состав числа до 10 из единиц и из двух меньших (до 5) |
| А) Проблемная ситуация | Набор цифр в произвольном порядке (от 0 до 9). | Индивидуальная | Воспитатель предлагает ребёнку разложить цифры по порядку от 0 до 9, а затем назвать те числа, которые ему покажут (7, 4, 5, 9); назвать число, которое находится между числами 3 и 5; 7 и 9; 6 и 8; 2 и 4. | 4 балла – ребёнок самостоятельно считает, уменьшает и увеличивает число на единицу, сравнивает группы предметов, считает в прямом и обратном порядке, различает количественный и порядковый счёт. 3 балла – ребёнок правильно определяет совокупность предметов на основе счёта, сравнивает числа, уменьшает и увеличивает число на единицу, считает в прямом и обратном порядке, различает количественный и порядковый счёт, соотносит количество предметов с цифрой. 2 балла – ребёнок правильно определяет количество предметов на основе счёта, уменьшает и увеличивает число на единицу, но допускает ошибки, соотносит количество предметов с цифрой. Ошибается при определении места числа среди других чисел. 1 балл – ребёнок допускает много ошибок, даже с дополнительными объяснениями и показами воспитателя; не понимает заданий. |
| Б) Проблемная ситуация, наблюдение | Цифры, кружочки. | Индивидуальная | - Воспитатель предлагает ребенку посчитать в пределах 20 в прямом и обратном порядке (без опоры на наглядность). - Посмотри на цифры (воспитатель предлагает 2 варианта), и положи рядом с каждой цифрой соответствующее количество кругов. |
8. Составляет и решает задачи в одно действие на «+», пользуется цифрами и арифметическими знаками |
| Практическое задание | Цифры от 0 до 9, знаки «+», «-», «=»; предметные картинки для задачек. | Индивидуальная | Задание: - Рассмотри картинки и составь задачу. С помощью цифр и знаков покажи решение задачи (на сложение и вычитание). | 4 балла – ребёнок самостоятельно считает, уменьшает и увеличивает число на единицу, сравнивает группы предметов, считает в прямом и обратном порядке. Решает простые задачи на уменьшение и увеличение. 3 балла – решает задачи, но допускает ошибки, которые в состоянии сам исправить. При определении места числа среди других чисел допускает ошибки, но исправляет их. 2 балла – ребёнок правильно определяет количество предметов на основе счёта, уменьшает и увеличивает число на единицу, но допускает ошибки, соотносит количество предметов с цифрой. Ошибается при определении места числа среди других чисел. 1 балл – ребёнок допускает много ошибок, даже с дополнительными объяснениями и показами воспитателя; не понимает заданий. |
9.Знает способы измерения величины: длины, массы. Пользуется условной меркой |
| Дидактическое упражнение «Дорожки» - выявление умения измерять длину с помощью условной мерки. | Три дорожки разной длины, полоска бумаги длиной 3 см – условная мерка. | Индивидуальная | - Рассмотри дорожки. - Как ты думаешь, какая из этих дорожек самая длинная, а какая самая короткая? - Как это проверить? | 4 балла – ребенок при выполнении задания 2 самостоятельно применяет условную мерку, сравнивает полученные результаты и делает вывод. 3 балла – при выполнении задания правильно применяет условную мерку, сравнивает полученные результаты и делает вывод с небольшой подсказкой воспитателя. 2 балла – при измерении длины ребенок пользуется условной меркой, после дополнительной инструкции воспитателя сравнивает результаты самостоятельно. 1 балл – не имеет представлений о понятии длины, не умеет пользоваться условной меркой даже после показа воспитателем. |
10. Называет отрезок, угол, круг, овал, многоугольник, шар, куб, проводит их сравнение. Умеет делить фигуры на несколько частей и составляет целое. |
| Дидактическая игра «День рождения Винни-Пуха» - выявление умения делить квадрат, круг на две и четыре равные части. | 3 круга и 3 квадрата, ножницы. | Индивидуальная | - Вини-Пух захотел угостить гостей апельсином и пирожным, стал их делить поровну. Помоги Винни-Пуху разделить апельсин и пирожное на две и четыре равные части. - Подумай и ответь: часть круга, квадрата больше или меньше целого? Как можно назвать эти части? (половина, одна вторая, одна четвертая). | 4 балла – ребенок самостоятельно делит круг и квадрат на две и четыре равные части и объясняет, делает вывод. 3 балла – ребенок достаточно уверенно делит круг и квадрат на две и четыре равные части и объясняет, что части меньше целого; определяет название частей с небольшой помощью взрослого; при выполнении 2 задания правильно применяет условную мерку, сравнивает полученные результаты и делает вывод. 2 балла – ребенок затрудняется при делении, но после подсказки воспитателя правильно выполняет задание, но не может дать название частям; при измерении длины ребенок пользуется условной меркой, после дополнительной инструкции. 1 балл – ребенок не может разделить круг и квадрат на равные части, не понимает значение понятий «целое» и «часть»; не имеет представлений о понятии длины, не умеет пользоваться условной меркой даже после показа воспитателем. |
11. Знает временные отношения: день-неделя-месяц, минута-час (по часам), последовательность времен года и дней недели. |
| А)Дидактическая игра «Живая неделя» Б)Дидактическое упражнение «Назови правильно месяц» «Определи время» (точность до 1 ч) | - Карточки с цифрами от 1 до 7. -Циферблат часов. | Индивидуальная | - Выбери любую цифру. Назови, какой день недели ей соответствует. - Выложи в соответствии с цифрами дни недели и назови их. - Назови, какой сейчас месяц? - Как называется первый (второй) месяц весны? - Который час? | 4 балла – ребенок справился с заданием. 3 балла – ребенок справился с заданием, но был неуверен, часто просил повторить задание. 2 балла – ребенок знает последовательность дней недели, но затрудняется в выкладывании дней недели в соответствии с цифрой, но после наводящих вопросов справляется с заданием; знает только текущий месяц;. 1 балл – ребенок не справился с заданием даже после наводящих вопросов. |
| Методы | Материал | Форма проведения | Задание | Критерии оценки |
1.Называет некоторые жанры детской литературы, имеет предпочтение в жанрах воспринимаемых текстов, может интонационно выразительно продекларировать небольшой текст |
| Дидактическое упражнение «Что это такое: сказка, рассказ, стихотворение (жанры)». | Литературные произведения по программе. | Индивидуальная | А) Воспитатель предлагает детям прослушать небольшие литературные произведения и сказать, что это такое: сказка, рассказ, стихотворение. Б) Назови свои любимые сказки и рассказы. | 4 балла – ребенок самостоятельно определяет жанры литературных произведений, может вспомнить названия любимых сказок и рассказов. 3 балла – ребенок самостоятельно определяет жанры литературных произведений, но вспоминает название любимых сказок или рассказов только с помощью воспитателя. 2 балла – ребенок определяет жанры только с помощью и наводящими подсказками воспитателя, вспоминает только любимую сказку или называет сказку или рассказ, которые были заданы. 1 балл – ребенок не справляется с заданием даже после помощи воспитателя. |
2. Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине (Связная речь) |
| 1.Рассказ К. Ушинского «Спор животных» или русская народная сказка «Лиса и рак». 2.Дидактическое упражнение «Составь рассказ». | Оборудование: маски коровы, лошади, собаки или лисы и рака Сюжетная картина. | Групповая | 1.Воспитатель читает рассказ, задает вопросы по тексту: -Кто стал спорить? О чем спорили животные? -Что сказала лошадь? А что сказал человек? Затем распределяются роли между детьми. Дети пересказывают текст по ролям. 2.Составь рассказ по сюжетной картине. | 4 балл – выполнил быстро и самостоятельно 3балла – охотно пересказывает и составляет рассказ, отвечает на вопросы полными предложениями с использованием лексики оригинала. 2балла – отвечает на вопросы неполными предложениями, при составлении рассказа нужны подсказки и наводящие вопросы со стороны взрослого. 1балл – описывает изображенное накартине не затрагивая сюжета, неохотно принимает участие, затрудняется при пересказе. |
3. Различает звук, слог, слово, предложение, определяет их последовательность (Звуковая культура речи) |
| Дидактическое упражнение «Составь предложение». | Полоски, точки для составления схемы предложения. | Индивидуальная | 1.Из предложенных слов составь предложение. Слова: цветы, дети, поливают. Составь схему этого предложения. 2.Отхлопай любое слово и скажи, сколько в нем слогов. 3.Назови слово с заданным звуком в определенной позиции. Например, в предложении Дети поливают цветы назови слово, в котором звук [д] стоит в начале и т. п. | 4 балл – звуковая сформирована на отлично 3 балла - рассказывает из личного опыта. (У меня дома есть машинки. Их много, все машинки разные. Я ставлю их в гараж.) ребенок пересказывает сказку самостоятельно. 2 балла - перечисляет игрушки, с помощью педагога составляет рассказ. 1 балл - называет отдельные слова |
4. При необходимости обосновать свой выбор употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения (Словарь) |
| 1.Дидактическое упражнение «Выбери и назови» 2. Игра «Скажи наоборот» 3. Дидактическая игра | Сюжетные картинки, при помощи которых ребенок сможет составлять сложносочиненные или сложноподчиненные предложения. | Индивидуальная | 1. Выбери из трех слов два слова - «приятеля» и назови их: 2. Придумай слова с противоположным значением (скажи наоборот): 3. Задание: рассмотри картинки и постарайся закончить предложения: 1).Мама взяла зонт, потому что (на улице идет дождь).- 2)Наступила весна, и (прилетят птицы). 3.Мы поедем в магазин игрушек, чтобы (купить мне новую игрушку). | 4 балл – использует все обороты…. 3 балла – говорит с использованием различных видов сложных предложений, подбор синонимов и антонимов к словам не вызывает затруднений. 2 балла – справляется с заданиями с небольшой помощью взрослого. 1 балл - использует преимущественно простые предложения; подбор синонимов и антонимов вызывает затруднения. |
| Методы | Материал | Форма проведения | Задание | Критерии оценки |
1.Знает некоторые виды искусства, имеет предпочтение в выборе вида искусства для восприятия, эмоционально реагирует в процессе восприятия |
| 1.Дидактическая игра «Виды искусства» 2.Дидактическая игра «Узнай узоры». | Фрагменты узоров изученных росписей | Индивидуальная | Задание: разложи карточки по группам: графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство. Задание: по фрагментам узора определи вид народно-прикладного искусства. | 4 балл – Проявляет высокий интерес к художественной деятельности. 3 балла - знает все виды искусства. Самостоятельно использует все характерные элементы росписей, правильно подбирает соответствующую цветовую гамму, правильно соотносит выбранный элемент. Располагает узор ритмично. 2 балла - определяет вид искусства и росписи при активной помощи взрослого. В названиях допускает небольшое количество ошибок. 1 балл - Затрудняется в выборе видов искусства и узоров. При изображении допускает ошибки (смешение элементов и цвета из различных росписей). |
2. Знает направления народного творчества, может использовать их элементы в театрализованной деятельности |
| 1.Дидактическая игра «Узнай узоры». 2.Творческое задание. | - Фрагменты узоров изученных росписей - Бумажные формы в виде народных изделий (поднос, солонки, чашки, розетки) | Подгрупповая | Задание: по фрагментам узора определи вид народно-прикладного искусства. Распиши одну из предложенных форм | 4 балл – самостоятелен в деятельности. 3 балла - знает все шесть видов прикладного искусства. Самостоятельно использует все характерные элементы росписей, правильно подбирает соответствующую цветовую гамму, правильно соотносит выбранный элемент. Располагает узор ритмично. 2 балла - при выполнении 1-го задания допускает 1-2 ошибки в назывании 1-2 декоративных росписей. При рисовании выбирает и использует 1-2 элемента выбранной росписи. 1 балл - определяет вид росписи при активной помощи взрослого. В названиях допускает большое количество ошибок. Затрудняется в выборе узоров. При изображении допускает ошибки (смешение элементов и цвета) |
3. Создает модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги (оригами) по рисунку и словесной инструкции |
| Наблюдение за поведением ребенка во время специально организованной деятельности | --- | Групповая | Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время специально организованной деятельности | 4 балл – самостоятелен в дея-ти 3 балла – ребенок активно использует такие приемы аппликации, как обрывание, владеет основными техническими навыками. Вырезает нужные детали (из квадрата – круг, из прямоугольника – лист для цветочка); выбирает различные виды бумаги (глянцевая, бархатная, гофрированная) 2 балла - справляется с работой с незначительной помощью взрослого. Проявляет творчество, основные технические навыки сформированы достаточно хорошо. 1 балл - работу выполняет без творчества, полностью копирует образец. |
4. Создает индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания |
| Рисование сюжетное по литературному произведению (по стихотворению Н. Зидорова «Лето»). | Плакаты «Лето», «Цветные пейзажи» под редакцией И. А. Лыковой; фотографии и иллюстрации о летнем отдыхе детей. | Подгрупповая | -Скажите, за что мы любим лето? (Задание: послушайте стихотворение Н. Зидорова «Лето» (перевод И. Токмаковой), изобразите летний пейзаж. Вопросы: Что вы себе представили, когда слушали стихотворение? -Как можно одним словом назвать речку, луг, горы, дождь, радугу в небе? -Как называется жанр живописи, изображающий картины природы? - Попробуйте нарисовать летний пейзаж. | 4 балл – Проявляет высокий интерес к художественной деятельности. 3 балла - ребёнок владеет способами графического изображения: знает и умеет рисовать пейзаж; передаёт различия в величине изображаемых объектов (дерево высокое, цветок ниже дерева, взрослый высокий, ребёнок ниже ростом); размещает изображение на листе в соответствии с реальным изображением (передний и задний план); 2 балла - ребёнок недостаточно владеет способами графического изображения: знает, что такое пейзаж, но испытывает небольшие затруднения в его передаче; присутствует незаконченность сюжета; 1 балл - технические навыки освоены очень слабо. Не приступает к работе без помощи взрослого. |
5. Правильно пользуется ножницами, может резать по извилистой линии, по кругу, может вырезать цепочку предметов из сложенной бумаги |
| А) Технические умения. Б) Анализ готовых работ по аппликации, выполненные в течение года. | Прямоугольник большой, полоса, квадрат, ножницы, поднос. | Индивидуально или по 2-3 ребенка | Задание. - вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной пополам - вырезание нескольких предметов из бумаги, сложенной гармошкой - использовать прием обрывания | 4 балла – уверенно пользуется ножницами, вырезая формы из бумаги с помощью техник симметричного, многослойного, силуэтного вырезания; пользуется разнообразными приемами аппликации, которые творчески сочетает, нетрадиционными техниками; создает изображения по представлению и с натуры, сюжетные композиции; изображения реалистичны; ярко проявляет творчество. 3 балла – создает изображения по представлению и с натуры, при создании сюжетных композиций нуждается в помощи взрослого; придумывает замысел до на чала аппликации, однако не всегда получается результат, соответствующий замыслу; технические навыки вырезывания сформированы недостаточно, часто действует неточно, неаккуратно; пользуется основными приемами аппликации; изображения достаточно реалистичны, но не очень выразительны; 2 балла – имеет небольшой набор стереотипных изображений; до начала аппликации определяет не замысел, а лишь тему в общем виде;, невыразительны; неуверенно пользуется ножницами, технические навыки вырезывания не сформированы. 1 балл – создает стереотипные изображения; тема аппликации определяется в процессе самой деятельности; пользуется небольшим количеством стереотипных приемов; изображения недостаточно реалистичны, невыразительны; неуверенно пользуется ножницами; технические навыки вырезывания не сформированы. |