kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно-измерительный материал. Подготовительная группа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительный материал (КИМ). Подготовительная группа.

КИМ создан для проверки освоения знаний у детей дошкольного возраста. Контрольно-измерительный материал охватывает все образовательные области (речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественное-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительный материал. Подготовительная группа.»

Орган местного самоуправления

«Управление образования города Каменска - Уральского»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №59»

Диагностика



Подготовительная группа



Задачи


Формирование двигательного опыта



Формирование представлений о видах спорта



Формирование норм и правил здорового образа жизни


















Диагностические задания


Методы

Материал

Форма

проведения

Задание

Критерии оценки

1.Знает о принципах здорового образа жизни (закаливание, двигательная активность, здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать.


Беседа

Игрушка «Незнайка»

Индивидуальная

А) Какие органы в человеке самые главные?

Б) Как правильно питаться? Сколько человеку нужно съесть? С чего нужно начинать обед и чем заканчивать? Можно ли питаться одним и тем же любимым блюдом каждый день? Почему? Для чего человеку нужна вода?

В) Нужно ли делать зарядку, заниматься спортом? Почему? Покажи свое любимое упражнение.

Г) Как ты отдыхаешь в детском саду, дома? (активный отдых)

Д) Зачем нужно закаляться? Как можно закаляться?

4 балла – на все вопросы ребенок отвечает самостоятельно и правильно, понимая содержание заданных вопросов.

3 балла – на все вопросы ребенок отвечает правильно после небольшой словесной подсказки взрослого.

2 балла – ответ на поставленные вопросы ребенок находит только с помощью взрослого, при этом не может ответить на все поставленные вопросы.

1 балл – ребенок не справляется с заданиями даже с помощью взрослого.

2.Называет атрибуты некоторых видов спорта, имеет предпочтение в выборе подвижных игр с правилами



1.Дидактическая игра «Угадай вид спорта»

2.Наблюдение

набор сюжетных картинок, на которых изображены

все виды спорта

Индивидуальная


Разложить картинки с изображение видов спорта.

Вопросы:

- Какие виды спорта ты знаешь, назови их и покажи на картинке.

- Каким бы ты стал видом спорта заниматься?

4 балла – отвечает самостоятельно;

3 балла - самостоятельно выполняет все действия, самостоятельно объясняет свой выбор, на вопросы отвечает без наводящих вопросов.

2 балла – выполняет действия с подсказки или с незначительной помощью взрослого, нужны наводящие вопросы.

1 балл – с заданием справляется неохотно, отвечать на вопросы не хочет, либо не знает ответов.


Задачи

1

Формирование моральных и нравственных качеств

2

Развитие общения и взаимодействия

3

Формирования представления о семье, Родине, Отечестве

4

Формирование основ безопасности в быту, в социуме, в природе









Диагностические задания


Методы

Материал

Форма

проведения

Задание

Критерии оценки

1.Внимательно слушает взрослого, может действовать по правилу и образцу, правильно оценивает результат


Наблюдение


__________

Индивидуальная

Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности.

Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности.

2.Знает и соблюдает правила поведения в общественных местах, в т.ч. на транспорте, в общении со взрослыми и сверстниками на природе



А) Беседа «Правила поведения в природе».



Б) Наблюдение за детьми в различных режимных моментах, при экскурсии.

Картинки с изображением природных явлений (гроза, туман, радуга, молния, ураган). Картинки с изображением оказания первой медицинской помощи.


Индивидуальная

1.Кто в природе главный: человек, растения или животные?

2.Почему нельзя рвать и есть растения?

3.Что это за явление?

4..Какая первая медицинская помощь оказывается при?

Во время режимных моментов (утренний прием, уход домой, сбор на прогулку, игровая деятельность, при посещении театра в ДОУ).

4 балла – ребенок самостоятельно, правильно и быстро отвечает на все вопросы, аргументируя ответы.

3 балла – ребенок правильно и быстро отвечает на все вопросы с небольшой словесной подсказкой взрослого.

2 балла – некоторые вопросы у ребенка вызывают затруднения, но с активной помощью взрослого он справляется.

1 балл – ребенок не справляется с большинством вопросов даже после конкретной помощи взрослого.

3. Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/действиям, в том числе изображенным


Наблюдать за отношениями между детьми в общении, в игре в любой деятельности.

___________

Групповая

Предложить ребенку серию картинок «Что такое хорошо, что такое плохо».

- Выбери картинки, на которых дети поступают плохо, неправильно. Объясни, почему так нельзя поступать.

- Как поступишь ты если у тебя будут забирать игрушку, которой ты играешь?

- Если тебе очень хочется поиграть игрушкой, которой играет другой ребенок, что ты будешь делать?

4 балла – ребенок доброжелателен со всеми

3 балла – ребенок доброжелателен в отношениях между детьми,.

2 балла - ребенок иногда сам провоцирует других детей на конфликт при этом знает, что так поступать нельзя. Иногда бывает агрессивным в отношениях между сверстниками.

1 балл - ребенок часто проявляет себя агрессивным по отношению к другим детям, не понимает что поступил неверно и не испытывает чувство стыда за поступок.

4. Может определить базовые эмоциональные состояния партнеров по общению, в т.ч. на иллюстрации. Эмоционально откликается на переживания близких, взрослых, детей, персонажей сказок и историй…..



1.Чтение сказок

«Заюшкина избушка»

2.Нблюдение

Сюжетная картины по сказкам

Подгрупповая

1.Воспитатель читает рассказ, задает вопросы по тексту:

- Что произошло с зайчиком?

- Как поступила лиса?

- Какие эмоции испытывал заяц?


Затем распределяются роли между детьми. Дети пересказывают текст по ролям.


4 балл - самостоятельно определяет эмоциональный состояние партнера, героя.

3балла – определяет Эмоциональное состояние, отвечает на вопросы полными предложениями с использованием лексики оригинала.

2балла – отвечает на вопросы неполными предложениями, при ответе нужны подсказки и наводящие вопросы со стороны взрослого.

1балл – описывает изображенное на картине не затрагивая сюжета, неохотно принимает участие, затрудняется при пересказе.

5. Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества, может обосновать свой выбор.


Наблюдение за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности


Групповая

Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности

4 балла – самостоятелен во всем

3 балла - охотно участвует в разных видах повседневного труда, планирует свою трудовую деятельность;

2 балла - в досуговую деятельность ребенка включается труд;

1 балл - ребенок не видит необходимости в повседневном труде, досуговая деятельность его не ориентирована на труд.

6. Договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициатив в игре, обогащает сюжет.


Наблюдение за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности

-

Групповая

Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности

4 балла – самостоятелен во всем

3 балла – ребенок активно общается со взрослыми и сверстниками во время игры,

2 балла – избирательное общение со взрослыми и детьми, объединяет действия с игрушками в простой сюжет с помощью взрослого. 1 балл – не идет на общение со взрослыми, детьми.

7.Оценивает свои возможности, соблюдает правила и преодолевает трудности в играх с правилами, может объяснить сверстникам правила игры


Наблюдение за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности


Групповая

Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности

4 балла – самостоятелен в игровой деятельности, проявляет творческую активность.

3 балла - игра результативна; ребенок способен использовать имеющиеся умения для освоения новых трудовых процессов, инициативен в овладении новыми трудовыми навыками и умениями.

2 балла – игровая деятельность ребенка результативна при небольшой помощи взрослого или сверстников;

1 балл – результативность игровой деятельности низкая, требуются указания, прямая помощь взрослого


8. Следит за опрятностью своего внешнего вида. Не нуждается в помощи взрослого в одевании/раздевании, приеме пищи, выполнении гигиенических процедур


Наблюдение за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности

-

Групповая

Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности

4 балла – все быстро выполнил.

3 балла - полностью самостоятелен в самообслуживании, следит за своим внешним видом, самостоятельно устраняет неполадки во внешнем виде;

2 балла - он способен к самообслуживанию; ярко выражено стремление к самостоятельности;

1балл - снижен интерес самообслуживанию











\


Задачи

Формирование представлений о себе, других людях, объектах окружающей действительности

Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира

Формирование представлений о планете Земля


Диагностические задания


Методы

Материал

Форма

проведения

Задание

Критерии оценки

1.Проявляет познавательный интерес в быту и в организованной деятельности, ищет способы определения свойств незнакомых предметов


1. Беседа по вопросам.

2.Наблюдение в организованной деятельности

предметы из глины, пластмассы, стекла, ткани (кусок глины, дерева, ткани и т. д.)

Индивидуальная

Рассмотри предметы и расскажи о каждом из них, называя материал, из которого он сделан, и о его качествах (твердый, тяжелый или легкий и т. п.)

Например, это глиняная игрушка. Сделана она из глины. Поэтому тяжелая. Глина гладкая, пластичная. Для того чтобы что-то слепить, нужно смочить ее водой. Из нее можно делать посуду

4 балла – ребенок ответил на все вопросы самостоятельно и дополнил их

3 балла - знает существенные характеристики предметов, их свойства и качества. Обследует предметы с помощью системы сенсорных эталонов и персептивных действий.

2 балла - безошибочно называет материалы, из которых сделаны предметы, но дает неполную характеристику свойствам и качествам материалов.

1 балл - называет материал, но не рассказывает ничего о связях между свойствами и качествами предметов




2. Знает свое имя и фамилию, страну и адрес проживания, имена и фамилии родителей, их место работы и род занятий, свое близкое окружение



Беседа по вопросам


Альбом с семейными фотографиями ребенка

Индивидуальная

-Назови свое отчество.

-Дату своего рождения.

-Знаешь ли ты свой домашний адрес? Назови его.

-Назови номер телефона.

-Как зовут твоих родителей? Назови имя, отчество родителей.

-Назови улицу, на которой расположен твой детский сад


4 балла – ребенок ответил на все вопросы самостоятельно и дополнил их

3 балла - ребенок безошибочно отвечает на все вопросы воспитателя.

2 балла - ребенок допускает не более 2 ошибок.

1 балл - ребенок допускает большое количество ошибок или затрудняется ответить на многие вопросы

3. Знает герб, флаг, гимн России, столицу. Может назвать некоторые государственные праздники и их значение в жизни граждан России


Дидактическое упражнение

«А знаешь ли ты?»


Несколько флагов и гербов

(РФ, г.Каменска-Уральского);

портреты Президента РФ и главы г.Каменска-Уральского.

Индивидуальная

1.Рассмотри внимательно флаги и выбери сначала флаг России, а затем, флаг своего города.

2.Знаешь ли ты, что означает каждый цвет флага?

3.Найди среди иллюстраций герб России, г.Каменска-Уральского.

4.Найди портрет Президента России. Как его зовут? А как зовут главу нашего города?

4 балла – ребенок безошибочно и самостоятельно отвечает на все вопросы воспитателя.

3 балла – ребенок безошибочно, но не очень уверенно, отвечает на все вопросы воспитателя.

2 балла – ребенок допускает ошибки.

1 балл – ребенок не имеет представлений о гербе, флаге РФ и своего города, Президенте РФ и главе города Каменска-Уральского

4. Может назвать некоторые достопримечательности родного города


Дидактическая игра «Знаешь ли ты свой город?».

Альбом с фотографиями городских достопримечательностей


Индивидуальная

- Назови город, в котором ты живешь, какой

у него герб?

- Покажи фотографию въезда в наш город.

- Назови и покажи достопримечательности нашего города.


4 балла - все быстро выполнил.

3 балла - ребенок называет город, в котором живет, знает герб города, его достопримечательности.

2 балла - ребенок называет родной

город, его герб, о достопримечательностях города знает немного.

1 балл - знает название родного города, затрудняется назвать его достопримечательности.


5. Знает название зверей, птиц, пресмыкающихся, земноводных, насекомых


Дидактическая игра «Кто это».

Предметные картинки с изображением животных, птиц, насекомых, пресмыкающихся земноводных

Индивидуальная

Задание: назови, кто изображен на картинке и распредели все картинки на пять групп: звери, птицы, насекомые.

пресмыкающиеся, земноводные,

4 баллавсе быстро выполнил.

3 балла – самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы,

2 балла – справляется с заданием с незначительной помощью взрослого; допуск.

1 балл – называет отдельных животных, ошибается в процессе классификации.


6. Имеет представления о космосе, планете Земля, умеет наблюдать за Солнцем и Луной как небесными объектами, знает о их значении в жизнедеятельности всего живого на планете (смена времен года, смена дня и ночи)


Дидактическая игра «Космос»,

Иллюстрации с изображением ракеты, космонавта в скафандре, портреты Ю. А. Гагарина, В. В. Терешковой

Индивидуальная

- Рассмотри иллюстрации и ответь на вопросы:

- Как называются люди данной профессии?

- Во что одеты космонавты?

- Назови первого космонавта.

- Назови первую женщину-космонавта, какие качества характера должны быть у людей этой профессии?

4 балла – все быстро выполнил.

3 балла - знаком с профессией космонавта, знает первого космонавта и первую женщину в космосе, называет их экипировку.

2 балла - Знает, что такое космос, затрудняется в назывании континентов, знает первого космонавта и их экипировку.

1 балл - Знает, что такое глобус, называет

первого космонавта, знаний о континентах нет

7. Количественный и порядковый счет в пределах 20, знает состав числа до 10 из единиц и из двух меньших (до 5)


А) Проблемная ситуация


Набор цифр в произвольном порядке (от 0 до 9).

Индивидуальная







Воспитатель предлагает ребёнку разложить цифры по порядку от 0 до 9, а затем назвать те числа, которые ему покажут (7, 4, 5, 9); назвать число, которое находится между числами 3 и 5; 7 и 9; 6 и 8; 2 и 4.

4 балла – ребёнок самостоятельно считает, уменьшает и увеличивает число на единицу, сравнивает группы предметов, считает в прямом и обратном порядке, различает количественный и порядковый счёт.

3 балла – ребёнок правильно определяет совокупность предметов на основе счёта, сравнивает числа, уменьшает и увеличивает число на единицу, считает в прямом и обратном порядке, различает количественный и порядковый счёт, соотносит количество предметов с цифрой.

2 балла – ребёнок правильно определяет количество предметов на основе счёта, уменьшает и увеличивает число на единицу, но допускает ошибки, соотносит количество предметов с цифрой. Ошибается при определении места числа среди других чисел.

1 балл – ребёнок допускает много ошибок, даже с дополнительными объяснениями и показами воспитателя; не понимает заданий.


Б) Проблемная ситуация, наблюдение


Цифры, кружочки.

Индивидуальная

- Воспитатель предлагает ребенку посчитать в пределах 20 в прямом и обратном порядке (без опоры на наглядность).

- Посмотри на цифры (воспитатель предлагает 2 варианта), и положи рядом с каждой цифрой соответствующее количество кругов.

8. Составляет и решает задачи в одно действие на «+», пользуется цифрами и арифметическими знаками


Практическое задание

Цифры от 0 до 9, знаки «+», «-», «=»; предметные картинки для задачек.


Индивидуальная

Задание:

- Рассмотри картинки и составь задачу. С помощью цифр и знаков покажи решение задачи (на сложение и вычитание).


4 балла – ребёнок самостоятельно считает, уменьшает и увеличивает число на единицу, сравнивает группы предметов, считает в прямом и обратном порядке. Решает простые задачи на уменьшение и увеличение.

3 балла – решает задачи, но допускает ошибки, которые в состоянии сам исправить. При определении места числа среди других чисел допускает ошибки, но исправляет их.

2 балла – ребёнок правильно определяет количество предметов на основе счёта, уменьшает и увеличивает число на единицу, но допускает ошибки, соотносит количество предметов с цифрой. Ошибается при определении места числа среди других чисел.

1 балл – ребёнок допускает много ошибок, даже с дополнительными объяснениями и показами воспитателя; не понимает заданий.


9.Знает способы измерения величины: длины, массы. Пользуется условной меркой


Дидактическое упражнение «Дорожки» - выявление умения измерять длину с помощью условной мерки.


Три дорожки разной длины, полоска бумаги длиной 3 см – условная мерка.

Индивидуальная

- Рассмотри дорожки.

- Как ты думаешь, какая из этих дорожек самая длинная, а какая самая короткая?

- Как это проверить?


4 балла – ребенок при выполнении задания 2 самостоятельно применяет условную мерку, сравнивает полученные результаты и делает вывод.

3 балла – при выполнении задания правильно применяет условную мерку, сравнивает полученные результаты и делает вывод с небольшой подсказкой воспитателя.

2 балла – при измерении длины ребенок пользуется условной меркой, после дополнительной инструкции воспитателя сравнивает результаты самостоятельно.

1 балл – не имеет представлений о понятии длины, не умеет пользоваться условной меркой даже после показа воспитателем.


10. Называет отрезок, угол, круг, овал, многоугольник, шар, куб, проводит их сравнение. Умеет делить фигуры на несколько частей и составляет целое.


Дидактическая игра «День рождения Винни-Пуха» - выявление умения делить квадрат, круг на две и четыре равные части.

3 круга и 3 квадрата, ножницы.


Индивидуальная

- Вини-Пух захотел угостить гостей апельсином и пирожным, стал их делить поровну. Помоги Винни-Пуху разделить апельсин и пирожное на две и четыре равные части.

- Подумай и ответь: часть круга, квадрата больше или меньше целого? Как можно назвать эти части? (половина, одна вторая, одна четвертая).

4 балла – ребенок самостоятельно делит круг и квадрат на две и четыре равные части и объясняет, делает вывод.

3 балла – ребенок достаточно уверенно делит круг и квадрат на две и четыре равные части и объясняет, что части меньше целого; определяет название частей с небольшой помощью взрослого; при выполнении 2 задания правильно применяет условную мерку, сравнивает полученные результаты и делает вывод.

2 балла – ребенок затрудняется при делении, но после подсказки воспитателя правильно выполняет задание, но не может дать название частям; при измерении длины ребенок пользуется условной меркой, после дополнительной инструкции.

1 балл – ребенок не может разделить круг и квадрат на равные части, не понимает значение понятий «целое» и «часть»; не имеет представлений о понятии длины, не умеет пользоваться условной меркой даже после показа воспитателем.

11. Знает временные отношения: день-неделя-месяц, минута-час (по часам), последовательность времен года и дней недели.


А)Дидактическая игра «Живая неделя»

Б)Дидактическое упражнение «Назови правильно месяц» «Определи время» (точность до 1 ч)

- Карточки с цифрами от 1 до 7.

-Циферблат часов.

Индивидуальная

- Выбери любую цифру. Назови, какой день недели ей соответствует.

- Выложи в соответствии с цифрами дни недели и назови их.

- Назови, какой сейчас месяц?

- Как называется первый (второй) месяц весны?

- Который час?

4 балла – ребенок справился с заданием.

3 балла – ребенок справился с заданием, но был неуверен, часто просил повторить задание.

2 балла – ребенок знает последовательность дней недели, но затрудняется в выкладывании дней недели в соответствии с цифрой, но после наводящих вопросов справляется с заданием; знает только текущий месяц;.

1 балл – ребенок не справился с заданием даже после наводящих вопросов.




Задачи


Владение речью как средство общения

Развитие культуры речи

Подготовка к обучению грамоте


Диагностические задания


Методы

Материал

Форма

проведения

Задание

Критерии оценки

1.Называет некоторые жанры детской литературы, имеет предпочтение в жанрах воспринимаемых текстов, может интонационно выразительно продекларировать небольшой текст


Дидактическое упражнение «Что это такое: сказка, рассказ, стихотворение

(жанры)».

Литературные произведения по программе.

Индивидуальная

А) Воспитатель предлагает детям прослушать небольшие литературные произведения и сказать, что это такое: сказка, рассказ, стихотворение.

Б) Назови свои любимые сказки и рассказы.


4 балла – ребенок самостоятельно определяет жанры литературных произведений, может вспомнить названия любимых сказок и рассказов.

3 балла – ребенок самостоятельно определяет жанры литературных произведений, но вспоминает название любимых сказок или рассказов только с помощью воспитателя.

2 балла – ребенок определяет жанры только с помощью и наводящими подсказками воспитателя, вспоминает только любимую сказку или называет сказку или рассказ, которые были заданы.

1 балл – ребенок не справляется с заданием даже после помощи воспитателя.

2. Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине (Связная речь)



1.Рассказ К. Ушинского «Спор животных» или русская народная сказка «Лиса и рак».

2.Дидактическое упражнение «Составь рассказ».

Оборудование: маски коровы, лошади, собаки или лисы и рака Сюжетная картина.

Групповая










1.Воспитатель читает рассказ, задает вопросы по тексту:

-Кто стал спорить? О чем спорили животные?

-Что сказала лошадь? А что сказал человек?

Затем распределяются роли между детьми. Дети пересказывают текст по ролям.

2.Составь рассказ по сюжетной картине.

4 балл – выполнил быстро и самостоятельно

3балла – охотно пересказывает и составляет рассказ, отвечает на вопросы полными предложениями с использованием лексики оригинала.

2балла – отвечает на вопросы неполными предложениями, при составлении рассказа нужны подсказки и наводящие вопросы со стороны взрослого.

1балл – описывает изображенное накартине не затрагивая сюжета, неохотно принимает участие, затрудняется при пересказе.

3. Различает звук, слог, слово, предложение, определяет их последовательность (Звуковая культура речи)


Дидактическое упражнение «Составь предложение».


Полоски, точки для составления схемы предложения.


Индивидуальная

1.Из предложенных слов составь предложение. Слова: цветы, дети, поливают. Составь схему этого предложения.

2.Отхлопай любое слово и скажи, сколько в нем слогов.

3.Назови слово с заданным звуком в определенной позиции. Например, в предложении Дети поливают цветы назови слово, в котором звук [д] стоит в начале и т. п.

4 балл – звуковая сформирована на отлично

3 балла - рассказывает из личного опыта. (У меня дома есть машинки. Их много, все машинки разные. Я ставлю их в гараж.) ребенок пересказывает сказку

самостоятельно.

2 балла - перечисляет игрушки, с помощью педагога составляет рассказ.

1 балл - называет отдельные слова

4. При необходимости обосновать свой выбор употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения (Словарь)


1.Дидактическое упражнение «Выбери и назови»

2. Игра «Скажи наоборот»

3. Дидактическая игра

Сюжетные картинки, при помощи которых ребенок сможет составлять сложносочиненные или сложноподчиненные предложения.

Индивидуальная

1. Выбери из трех слов два слова - «приятеля» и назови их:

2. Придумай слова с противоположным значением (скажи наоборот):

3. Задание: рассмотри картинки и постарайся закончить предложения:

1).Мама взяла зонт, потому что (на улице идет дождь).-

2)Наступила весна, и (прилетят птицы).

3.Мы поедем в магазин игрушек, чтобы (купить мне новую игрушку).


4 балл – использует все обороты….

3 балла – говорит с использованием различных видов сложных предложений, подбор синонимов и антонимов к словам не вызывает затруднений.

2 балла – справляется с заданиями с небольшой помощью взрослого.

1 балл - использует преимущественно простые предложения; подбор синонимов и антонимов вызывает затруднения.





Задачи

Восприятие и понимание произведение искусств

Формирование представлений о видах искусства

Формирование самостоятельной творческой деятельности






Диагностические задания


Методы

Материал

Форма

проведения

Задание

Критерии оценки

1.Знает некоторые виды искусства, имеет предпочтение в выборе вида искусства для восприятия, эмоционально реагирует в процессе восприятия


1.Дидактическая игра «Виды искусства» 2.Дидактическая игра «Узнай узоры».


Фрагменты узоров изученных росписей

Индивидуальная

Задание: разложи карточки по группам: графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.

Задание: по фрагментам узора определи

вид народно-прикладного искусства.


4 балл – Проявляет высокий интерес к художественной деятельности.

3 балла - знает все виды искусства. Самостоятельно использует все характерные элементы росписей, правильно подбирает соответствующую цветовую гамму, правильно соотносит выбранный элемент. Располагает узор ритмично.

2 балла - определяет вид искусства и росписи при ак­тивной помощи взрослого. В названиях допускает небольшое количество ошибок.

1 балл - Затрудняется в выборе видов искусства и узоров. При изображении допускает ошибки (смешение элементов и цвета из различных росписей).

2. Знает направления народного творчества, может использовать их элементы в театрализованной деятельности



1.Дидактическая игра «Узнай

узоры».

2.Творческое задание.

- Фрагменты узоров

изученных росписей - Бумажные формы в виде народных изделий (поднос, солонки, чашки, розетки)

Подгрупповая

Задание: по фрагментам узора определи

вид народно-прикладного искусства.

Распиши одну из предложенных форм

4 балл – самостоятелен в деятельности.

3 балла - знает все шесть видов прикладного искусства. Самостоятельно использует все характерные элементы росписей, правильно подбирает соответствующую цветовую гамму, правильно соотносит выбранный элемент. Располагает узор ритмично.

2 балла - при выполнении 1-го задания допускает 1-2 ошибки в назывании 1-2 декоративных росписей. При рисовании выбирает и использует 1-2 элемента выбранной росписи.

1 балл - определяет вид росписи при активной помощи взрослого. В названиях допускает большое количество ошибок. Затрудняется в выборе узоров. При изображении допускает ошибки (смешение элементов и цвета)

3. Создает модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги (оригами) по рисунку и словесной инструкции


Наблюдение за поведением ребенка во время специально организованной деятельности

---

Групповая

Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время специально организованной деятельности

4 балл – самостоятелен в дея-ти

3 балла – ребенок активно использует такие приемы аппликации, как обрывание, владеет основными техническими навыками. Вырезает нужные детали (из квадрата – круг, из прямоугольника – лист для цветочка); выбирает различные виды бумаги (глянцевая, бархатная, гофрированная)

2 балла - справляется с работой с незначительной помощью взрослого. Проявляет творчество, основные технические навыки сформированы достаточно хорошо.

1 балл - работу выполняет без творчества, полностью копирует образец.

4. Создает индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания


Рисование сюжетное по литературному произведению

(по стихотворению Н. Зидорова «Лето»).


Плакаты «Лето», «Цветные пейзажи» под редакцией И. А. Лыковой; фотографии и иллюстрации о летнем отдыхе детей.

Подгрупповая

-Скажите, за что мы любим лето? (Задание: послушайте стихотворение Н. Зидорова «Лето» (перевод И. Токмаковой), изобразите летний пейзаж.

Вопросы: Что вы себе представили, когда слушали стихотворение?

-Как можно одним словом назвать речку, луг, горы, дождь, радугу в небе?

-Как называется жанр живописи, изображающий картины природы?

- Попробуйте нарисовать летний пейзаж.

4 балл – Проявляет высокий интерес к художественной деятельности.

3 балла - ребёнок владеет способами графического изображения: знает и умеет рисовать пейзаж; передаёт различия в величине изображаемых объектов (дерево высокое, цветок ниже дерева, взрослый высокий, ребёнок ниже ростом); размещает изображение на листе в соответствии с реальным изображением (передний и задний план);

2 балла - ребёнок недостаточно владеет способами графического изображения:

  • знает, что такое пейзаж, но испытывает небольшие затруднения в его передаче;

  • присутствует незаконченность сюжета;

1 балл - технические навыки освоены очень слабо. Не приступает к работе без помощи взрослого.


5. Правильно пользуется ножницами, может резать по извилистой линии, по кругу, может вырезать цепочку предметов из сложенной бумаги


А) Технические умения.

Б) Анализ готовых работ по аппликации, выполненные в течение года.

Прямоугольник большой, полоса, квадрат, ножницы, поднос.

Индивидуально или по 2-3 ребенка

Задание.

- вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной пополам

- вырезание нескольких предметов из бумаги, сложенной гармошкой

- использовать прием обрывания

4 балла – уверенно пользуется ножницами, вырезая формы из бумаги с помощью техник симметричного, многослойного, силуэтного вырезания; пользуется разнообразными приемами аппликации, которые творчески сочетает, нетрадиционными техниками; создает изображения по представлению и с натуры, сюжетные композиции; изображения реалистичны; ярко проявляет творчество.

3 балла – создает изображения по представлению и с натуры, при создании сюжетных композиций нуждается в помощи взрослого; придумывает замысел до на чала аппликации, однако не всегда получается результат, соответствующий замыслу; технические навыки вырезывания сформированы недостаточно, часто действует неточно, неаккуратно; пользуется основными приемами аппликации; изображения достаточно реалистичны, но не очень выразительны;

2 балла – имеет небольшой набор стереотипных изображений; до начала аппликации определяет не замысел, а лишь тему в общем виде;, невыразительны; неуверенно пользуется ножницами, технические навыки вырезывания не сформированы.

1 балл – создает стереотипные изображения; тема аппликации определяется в процессе самой деятельности; пользуется небольшим количеством стереотипных приемов; изображения недостаточно реалистичны, невыразительны; неуверенно пользуется ножницами; технические навыки вырезывания не сформированы.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольно-измерительный материал. Подготовительная группа.

Автор: Цареградская Анна Сергеевна

Дата: 12.03.2016

Номер свидетельства: 304557


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства