kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация педагога – психолога для родителей на тему: «Показатели школьной зрелости у будущего первоклассника»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Готовность к обучению в школе является важнейшим итогом обучения и воспитания дошкольника в семье и детском саду.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация педагога – психолога для родителей на тему: «Показатели школьной зрелости у будущего первоклассника»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 общеразвивающего вида» города Магнитогорска















Консультация педагога – психолога для родителей на тему:



«Показатели школьной зрелости у будущего первоклассника»









Подготовила и провела: педагог – психолог

МДОУ «Д/с № 9 о.в.» г. Магнитогорска

Кулягина Анастасия Геннадьевна









Магнитогорск, 2022

Готовность к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения ребенка в детском саду и семье.

Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмо­циональный и социальный. Об интеллекту­альной зрелости говорит способность ре­бенка концентрировать внимание, устанав­ливать связи между явлениями и событиями и др. Эмоциональная зрелость проявляется в ослаблении импульсивных реакций на со­бытия и в умении длительно выполнять не всегда привлекательную работу (произволь­ность поведения). Социальная зрелость подразумевает потребность в общении со сверстниками, умение слушать и выполнять указания учителя; подчинять свое поведе­ние установленным правилам.

Однако не следует путать интеллектуаль­ное развитие детей и их обученность. На­пример, ребенок, поступивший в школу, не умеет читать, писать или считать, но при этом обладает такой высокой обучаемостью (не обученностью!), что через пару месяцев легко догоняет своих одноклассников.

Обученность может облегчить жизнь ре­бенку в первые месяцы школьной жизни и даже создать временную успешность. Но здесь же кроется и опасность – ему будет скучно учиться. Кроме того, в определенный момент резерв обученности истощится. По­этому взрослым целесообразнее сосредото­чить свое внимание не на форсировании учебных умений, а на развитии психических функций, обеспечивающих обучаемость, и на здоровье будущего первоклассника. Ведь с приходом в школу физическая нагрузка на организм увеличивается. Часто болеющий ребенок выбивается из нового ритма жизни, ему приходится догонять пропущенное. До­полнительная психическая и физическая нагрузка тяжела для ребенка, он может по­терять веру в свои силы.

Еще в детском саду выясняется, есть ли у ребенка дефекты речи. Воспитатель должен объяснить родителям: речевые дефекты затрудняют процесс овладения грамотой, тор­мозят формирование навыка правильного письма. Поэтому необходимо обратиться к логопеду за консультацией и своевременно начать занятия.

Очень важный момент – желание учиться. Опросы детей подготовительных групп по­казали: поступить в школу хотят практичес­ки все, но причины этого желания разные: одни идут в первый класс потому, что там будут учиться их друзья; другим нравится новый ранец и тетрадки; третьих интересу­ют звонки и перемены в школе. Эти ответы говорят о том, что дети еще не осознали важности учебы и не готовы к новому, важ­ному шагу в жизни.

Правильно сформированная внутренняя позиция будущего первоклассника являет­ся основой его готовности к школе.

Ребенка нужно научить слушать взрослого, четко выражать свои мысли, быть вниматель­ным, усидчивым, контактным, содержать в по­рядке рабочее место. Важно, чтобы он умел правильно держать карандаш и ручку, уве­ренно рисовал, лепил, пользовался ножница­ми, умел составлять рассказ по картинке.

Кроме того, будущий ученик должен об­ладать и таким необходимым качеством, как самостоятельность. Если он умеет бегло чи­тать, но не способен завязать шнурки и сло­жить книги в ранец, в его школьной жизни возникнут определенные трудности.

Таким образом «портрет» идеального пер­воклассника предполагает наличие опреде­ленных качеств:

·     физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками

·     любознательный, активный

·     эмоционально отзывчивый

·     овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

·     способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений

·     способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

·     имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе

·     овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

·     владевший необходимыми умениями и навыками.

Использованные источники:

  1. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»

  2. http://39frspb.caduk.ru/p48aa1.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кулягина Анастасия Геннадьевна

Дата: 17.04.2022

Номер свидетельства: 604983


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства