Ребёнку дошкольного возраста необходимы друзья, компания, это важное условие для социокультурного становления личности ребёнка. Между младшими дошкольниками, дружба это - построенные на симпатиях и привязанностях отношения. Случается так, что ребёнок может назвать другом первого попавшегося ребёнка, с которым играл, и тут уже забыть его, так как, по его мнению, другом может стать тот, с кем было получены положительные эмоции в общении, от совместной игровой ситуации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Давай дружить!"»
Консультация для родителей «Давайте дружить»
Ребёнку дошкольного возраста необходимы друзья, компания, это важное условие для социокультурного становления личности ребёнка. Между младшими дошкольниками, дружба это - построенные на симпатиях и привязанностях отношения. Случается так, что ребёнок может назвать другом первого попавшегося ребёнка, с которым играл, и тут уже забыть его, так как, по его мнению, другом может стать тот, с кем было получены положительные эмоции в общении, от совместной игровой ситуации.
Дружеские отношения в ДОУ
В ДОУ существует наличие важного аспекта, как детский коллектив, в нём ребёнок, при помощи педагогов, специалистов, родителей приобретает навыки общения со сверстниками, получают возможность завести дружбу.
Дошкольники, которые нашли друзей в ДОУ, во дворе, уверенны в себе, обладают высокой самооценкой, уверенностью в себе, так как дети
учатся не только играть в совместные игры, но и помогать друг другу.
Модели поведения детей
У ребёнка нет друзей или их очень мало, это связано с тем что, социальные навыки общения он приобретает медленнее, чем другие дети. Модели поведения и варианты решения, возникающих при общении:
Модель «Маленький диктатор»
Детям этого типа присущи лидерские качества, но, они не лидеры! Ребёнок диктатор доминирует в группе потому, что может запугивать, угрожать и подавлять других окружающих его детей, «Диктаторами» зачастую становятся единственные дети в семье или те, кого не приучают заботиться о других.
Модель «Скромный»
Такому ребёнку «страшно знакомиться», он не может подойти первым и предложить игру. Основной причиной такого поведения может стать врождённый темперамент или повышенный контроль над жизнью ребёнка дома со стороны взрослого, ребёнку, живущему в строгости, не хватает эмоционального развития.
Модель «Ведомый ребёнок»
Ребёнок общителен, но ведёт себя в компании детей нейтрально, не заявляя о своих желаниях и интересах, ему легко навязать любую роль в игре и даже подчинить несправедливым правилам игры, часто происходит в семьях, где ребёнок находится под «жёстким» контролем у родителей, такая модель воспитания не способствует появлению собственно мнения.
Модель «Хулиган»
Эти дети очень легко отнимают игрушку у ребёнка, рушат игру других детей, могут обозвать, подраться и даже укусить. Причина этого поведения в детском эгоцентризме. Учите ребёнка быть внимательным к тому, что чувствуют другие дети, учите сопереживанию и доброте!
Модель «Чувствительный»
Ребёнок чрезмерно чувствительно относится ко всему, что происходит в его жизни, окружении, обижается, плачет. Типичное поведение для только что пришедших в ДОУ детей, иногда причина кроется в недостаточной поддержке семьи, нехватке внимания и поощрения. Тепло семь и любовь к ребёнку помогут придать ему уверенность стать эмоционально устойчивым.
Модель «Сам себе конкурент»
«Маленькие хвастунишки», ребёнок, испытывает дефицит похвалы и получает её любым способом. Взрослые, могут помочь стать ребёнку увереннее в себе, если будут обращать на него внимание.
Замкнутый ребёнок
Дети не спешат вливаться в детский коллектив и проводят время наедине с собой, часто бывает после пережитого стресса: развода родителей, переезда и т. д. Существует ряд детей, которых детский коллектив отвергает: отличаются от ровесников внешним видом, умственными способностями, поведением, причин много и эти причины не всегда понятны.
Психологи считают, что если ребёнок единственный в семье, а круг общения очень ограничен, то у ребёнка может проявляться замкнутость при общении со сверстниками.
Психологи советуют родителям:
узнать причины замкнутости;
не заставлять ребёнка делать то, что ему не хочется любить ребёнка таким, какой он есть;
не указывать на замкнутость как на проблему;
работать со страхами с помощью игр, сказок, рисования;
учить малыша знакомиться и общаться с ровесниками;
Всячески поощрять решительность ребёнка и умение самому справляться с возникшими проблемами.
Если у ребёнка произошел конфликт с другом, предложите пути выхода из конфликтной ситуации, ребёнок найдет способ примирения и пути решения сам!!!