Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов групп раннего возраста на тему «Как внедрить постер технологию при взаимодействии с родителями обучающихся»»
Консультация
для педагогов групп раннего возраста на тему «Как внедрить постер технологию при взаимодействии с родителями обучающихся»
По́стер (англ. poster — «афиша, объявление, плакат»): Постер — художественно оформленный плакат, используемый для рекламных или декоративных целей .Постер технология - это такая форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия.
В нашем случае, постер- технология понимается как форма информирования родителей посредством плаката, содержанием которого является лаконично и кратко изложенная информация родителям о личных достижений детей . Целями и задачами постера в контексте личных достижений детей является укрепление взаимодействия с семьей воспитанника, повышение заинтересованности родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности с ДОУ.
В современном дошкольном образовании необходимы новые подходы к оценке достижений ребенка, которые базируются на государственном образовательном стандарте, построенные на компетентности ребенка в различных видах деятельности, основаны на уровне продуктивного творчества при определении индивидуального образовательного маршрута ребенка.
Вариантами постер-плаката могут быть следующие:
Наиболее удачное расположение постера-плаката это раздевалка, где родители всегда смогут познакомиться с новой информацией о достижениях ребенка в течении месяца.
Изготавливать постер можно из картона, пластика, из дерева, бумаги. Формат постера А1- А5 (вертикально или горизонтально)
Вся информация на светлом фоне.
Заголовок, тема выделяется крупным шрифтом.
Фотографии детей 10 х15 (соблюдая закон о персональных данных).
На постере размещаются индивидуальные достижения воспитанников. Направления развития могут охватывать все стороны жизни ребенка: социализация, самообслуживание, развитие крупной и мелкой моторики, развитие художественного творчества, представления о себе и окружающем мире. Информацию для родителей должна быть «на языке родителей», то есть не следует использовать профессиональные термины, аббревиатуру.
Информацию на постер-плакате можно менять раз или два раза в месяц. Для постер-плаката можно использовать:картинки, слова, словосочетания, знаки, символы… Ярко, доступно, понятно, лаконично.
Для привлечения родителей к постеру можно использовать следующие приемы:
- размещать минимум информации о достижении (например, только одно слово «играет», «бросает», «надевает»), если родитель заинтересуется, то сам обратиться к педагогу;
- информация может иметь некую незавершенность (например, «с удовольствием слушает сказки и …..», «сегодня смог сделать…..», «пальчиками научился делать….»). Данные формулировки вызовут интерес у родителей и они постараются узнать у педагога продолжение фразы.
Ведение постер-плакатов позволит родителям целенаправленно собирать, систематизировать информацию о ребёнке, фиксировать индивидуальные, неповторимые субъектные проявления детей, что особенно важно в дошкольном возрасте, когда развитие ребёнка характеризуется неравномерностью, скачкообразностью, индивидуальным темпом созревания психических функций и накопление субъективного опыта.