Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей 2 младшей группы Тема: Динамические паузы или физкультминутки для малышей.»
Консультация для родителей 2 младшей группы «Зайчики»
Тема: Динамические паузы или физкультминутки для малышей.
Динамические паузы или физкультминутки - что это такое? Это один из обязательных, продуманных элементов в образовательной деятельности с детьми.
Динамические паузы или физкультминутки для дошкольников - прекрасная возможность для ребёнка сделать переход между занятиями, снять эмоциональное напряжение, а так же познакомиться со своим телом. Динамические паузы можно использовать в течение всего дня в детском саду. Она необходима и важна т. к. это «минутка» активного и здорового отдыха.
Цель проведения - профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.
Динамические паузы или физкультминутки выполняют следующие функции:
• Коррекционную - «исправлять» эмоциональные, поведенческие и другие проблемы ребенка.
• Профилактическую - предупреждают появления психологических заболеваний
• Лечебную - способствовать выздоровлению.
Динамические паузы или физкультминутки в сочетании со словом и музыкой представляют собой целостный воспитательно - развивающий процесс: на детей благотворно влияют темп, ритм, динамика музыки и слова, аритмическая пульсация, с которой связаны движения, вызывают согласованную реакцию всего организма.
Ритмический рисунок может выполняться самыми разными способами: хлопками, игрой пальцев на столе шагом, бегом, прыжками. Для дошкольников наиболее интересна стихотворная форма таких игр-упражнений, так же можно выполнять под весёлую детскую музыку.
При проведении динамических пауз развиваются пластика движений, точность и координация как общей, так и мелкой моторики, выразительность голоса, мимика. Динамические паузы эффективно проводить между занятиями, так как они положительно настраивают детей.
Детям нравятся несложные упражнения, сопровождающиеся стихами и, по возможности, связанные с темой и содержанием деятельности. Главное, чтобы движения были просты, доступны и интересны каждому ребенку, они должны быть достаточно интенсивны, влиять на многие группы мышц, но не быть чрезмерными.
Зачем она нужна?
Это один из самых эффективных способов предупреждения утомления, улучшения общего состояния детей, смены их деятельности.
Если ваш ребенок много времени проводит в положении сидя, занимаясь рисованием, письмом, лепкой, чтением, то вы, возможно, замечали, что через какой-то промежуток времени внимание становится рассеянным, ребенок постоянно отвлекается и ему сложно сосредоточиться на предмете деятельности. Это говорит о том, что он устает и ему нужна принципиальная смена активности. Поэтому возьмите себе за правило проводить физкультминутки с ребенком каждый раз, когда в этом возникает потребность.
В детском саду физкультминутки проводятся с целью эмоциональной разрядки, развития мышечной активности, коррекции недостатков речи, предупреждения переутомления.
Динамические паузы или физкультминутки - любимы детьми
Вот, некоторые из них:
Все ребята дружно встали
Все ребята дружно встали
Выпрямиться.
И на месте зашагали.
Ходьба на месте.
На носочках потянулись,
Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись.
Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели
Присесть.
И тихонько разом сели.
Выпрямиться и сесть.
Мы топаем ногами
Мы топаем ногами,
Топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Качаем головой,
И вертим головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
И бегаем кругом.
Часы
Тик-так, тик-так,
Все часы идут вот так.
Тик- так, тик-так.
(наклоны головы к плечам)
Смотри скорей, который час.
Тик-так, тик-так.
(раскачивания туловища)
Налево - раз, направо - раз,
Тик-так, тик-так.
(наклоны туловища влево – вправо)
Мы тоже можем так.
Мишка
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри - раз, два, три!
Вышли мышки
Вышли мышки как-то раз
(ходьба на месте)
Поглядеть, который час.
(Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.)
Раз, два, три, четыре
(Хлопки над головой в ладоши.)
Мышки дернули за гири.
(Руки вверх и приседание с опусканием рук «дернули за гири».)