Вводная часть. Рассмотреть выставку готовых изделий, декорированных в технике «декупаж». Физминутка: | Обращает внимание не предметы и задает вопросы: Дети, посмотрите, пожалуйста, на эти изделия. Вам они нравятся? Как вы думаете, они куплены в магазине или сделаны своими руками? Показывает детям не декорированное пластмассовое кашпо: Я открою вам секрет – все эти красивые вещи были когда-то обычными, невзрачными и некрасочными. Вот посмотрите на это цветочное кашпо. Однажды я решила в него посадить цветок. Вам нравится такой горшок? Вот и мне он нисколько не понравился: темный, неяркий. И я решила его украсить. Как вы думаете, как можно украсить это кашпо? Да, кашпо можно разрисовать красками, украсить аппликацией из цветной бумаги и т.д. Показывает детям для сравнения задекорированное кашпо, которое стояло на столе со всеми изделиями. - Но я узнала еще одну технику декорирования. Мне очень понравилась эта техника, и я украсила этот цветочный горшок. Показ детям несколько образцов салфеток. - А знаете, чем я украсила это кашпо? Нет, не бумагой, не красками, а яркими бумажными салфетками. Эта, новая для меня, техника декорирования бумажными салфетками называется «Декупаж». - Хотите подробней познакомиться с техникой «декупаж»? Давайте немного с вами отдохнем, и я вам все расскажу и покажу, как все это делается. Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише – деревцо все выше, выше! | Дети сидят полукругом перед столом, на котором стоят предметы, декорированные в технике «Декупаж» ответы детей Проговорить слово «декупаж» хором. Участвуют в физминутке | Приветствуют воспитателя, настраиваются на занятие. Осознают тему занятия вспомнить все техники декорирования, которые рассмотрели ранее. |
Основная часть. Рассказ о «декупаже». | Рассказ педагога о технике «декупаж»: Декупаж – это техника декорирования, основанная на присоединении рисунка, картинки или орнамента к предмету с помощью клея. Затем полученную композицию покрывают лаком ради сохранности и долговечности. Декупаж – это вид прикладного творчества, название которого происходит от французского слова «декопаж», что в переводе означает – вырезать. Если говорить проще, декупаж – это вид аппликации. Чаще всего для декорирования этой техникой используют бумажные салфетки с рисунком, а также рисовую бумагу и декупажные карты. Показ иллюстраций: Давно-давно люди стали украшать в технике «декупаж» деревянную мебель, чтобы ее обновить. Людям очень понравилась такая аппликация из-за своей несложности и простоты, а также яркости и красочности. Впоследствии люди стали декорировать не только мебель, но и предметы интерьера. Показ детям материала и инструментов: Для этого они стали применять декупажный клей, специальный лак, грунтовку, акриловые краски для прорисовки рисунка. - Давайте внимательно рассмотрим экспонаты нашей выставки. Задекорировав в технике «декупаж» обычную коробку из-под обуви, у меня получилась красивая яркая шкатулка для разных мелочей или украшений. - А из обыкновенной прозрачной бутылки получилась замечательная ваза для цветов или сухоцветов. - Я не случайно выставила для вас предметы из разного материала. Скажите, из какого материала сделана бутылка? Дети: – Из стекла. Воспитатель: - А из чего сделана разделочная доска? Дети: - Из дерева. Воспитатель: - Из этого следует, что в технике «декупаж» можно декорировать различные предметы из разного материала. | Слушают воспитателя Рассматривают салфетки Рассматривают иллюстрации Рассматривание материала и инструментов Отвечают на вопросы воспитателя. | Выполняют задания в ходе НОД. Делают выводы и отвечают на вопросы, дополняют ответы других детей. Знакомятся с предметами выполненными в технике «декупаж», могут озвучить полученные результаты. |
Заключительная часть. Краткое описание следующего занятия. | Воспитатель: - Ребята, сегодня мы познакомились с вами с новой техникой декорирования. Как она называется? Дети: - «Декупаж» Воспитатель дает детям задание для следующего занятия: - На следующее занятие нашего кружка вам нужно принести из дома небольшую стеклянную баночку красивой необычной формы. На сегодня наше занятие закончено. Сейчас можете подойти и рассмотреть экспонаты нашей выставки поближе. | Отвечают на вопросы Рассматривают экспонаты. | Анализ проведенной деятельности на занятии |