Организа- ционный | В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И опять играть начнем. – Ребята, а вы знаете, что такое сокровища? – Какие они бывают? – Как вы думаете, с помощью чего можно найти сокровища? – Правильно, с помощью карты. – Ребята, пока я шла к вам на занятие, по дороге нашла письмо. Давайте прочитаем, что же в нем написано? – Чтобы найти сокровища, нам с вами нужно выполнить следующие задания. Мы сейчас сядем за столы и начнем проходить этапы, которые нам написали в письме. | Образует круг. Проговаривает стихотворение. Читает письмо. | Дети вместе с воспитателем становятся в круг. – Сокровища бывают разные, монеты, драгоценные камни, красивые изделия. – С помощью карты. | Обладает установкой положительного отношения к сверстникам Использует речь для выражения своих мыслей, проявляет любознательность. |
Содержа- тельный | – 1 этап. Посчитать прямым и обратным счетом от 1-10. – 2 этап. Расположить фигуру слева, справа, вверху, внизу от расположенной в центре. – 3 этап. Разделиться на группы и выполнить задания на ориентировку в пространстве. Сейчас одна группа ребят останется за столами выполнять задания в карточках, другая группа будет выполнять задания в песочнице. – Давайте подойдем к нашей песочнице и попробуем отыскать клад. – Посмотрите, на экране показана карта, нам нужно выполнить задания, которые нам предлагают для того, чтобы найти сокровища. – На экране предлагаются задания на ориентировку, на счет. Вверху экрана есть задание, например, отступи три клетки от белого флажка, одну клетку вверх. Нужно найти ориентир, отступить нужное количество клеток и копать песок на этом месте. Если ребенок откопал правильно, то он найдет спрятанный клад. При нажатии на кнопку экран меняет задание. | Воспитатель вызывает детей по одному располагать фигуры по предложенному заданию. Воспитатель включает режимы с заданиями, как только дети находят сокровище. | Дети считают от 1-10. Дети располагают фигуры по заданию. Первая группа ребят со вторым воспитателем выполняет задания в карточках на ориентировку в пространстве. (По заданию находят фигуры и закрашивают их определенным цветом). Дети подходят к песочнице, где установлен режим « Сокровища» и на песке изображена карта. Дети выполняют задания, предложенные на экране. | Обладает положительной установкой на игровое занятие. Участвует в совместных играх. Развитие мелкой моторики. Развитие воображения, мышления, ориентировка в пространстве. |
Физкульт- минутка | Буратино потянулся, Руки в стороны развел, Раз – нагнулся, Ключик так и не нашел. Два – нагнулся, Ключик чтобы нам достать. Три – нагнулся, Нужно на носочки встать. | Проговаривает стихотворение. | Дети выполняют движения. | Обладает установкой положительного отношения к сверстникам, адекватно проявляет свои чувства. |
Заключи- тельный Рефлексия Сюрпризный момент. | – Ребята, вот и закончилось наше путешествие. А сейчас опустите руки в песок, что же вы там найдете? Мы нашли сокровища, которые искали. Мне очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, поэтому вам удалось отыскать сокровища. | Высказывает пожелание детям. | Дети находят коробочку с сюрпризом. | Проявление эмоций, обобщение материала. |