Ребята садятся на стульчики на ковре. -Снеговик. -Здравствуй , Снеговик. -Нет -Да Дети рассматривают картину -Да. Лиза: Очень большой, толстый. На голове – красное ведерко. Нос – длинная оранжевая морковка. Глаза с ресницами. Улыбается во весь рот. Воспитатель принес ему не просто метлу, а очень нарядную метлу, украшенную большим красным бантом. Должно быть, метла ему понравилась. Дима: одна девочка катится с горки на санках, вторая девочка сидит на снежном шаре, а мальчик кидает снег лопатой. -Да -Да. -дети вытягивают одну руку, затем – другую; -имитируют лепку снежков; -ладонями делают круговые движения по бедрам; - разводят руки в стороны, показывая какой большой; - растирают ладонями грудь; - показывают величину кома меньше; - поглаживают руками щечки; - соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком; - ставят руки в бока, повороты влево – вправо; - шагаем на всей стопе, подняв нос кверху; - активный вдох через нос; - продолжительный выдох ртом. Дети садятся на стулья. Посмотрев картинки. Рассказывают о понравившейся картинке из книжки. - До свидания, Снеговик!!! | - Ребята садимся на стулья, ноги ставим ровно, руки на колени. В: Ой, кто-то к нам стучится. Кто же это может быть? Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте. Меня не растили, Из снега слепили, Вместо носа морковка, Вместо глаз угольки. Кто это? Правильно Ребята! Снеговик! Снеговик: Здравствуйте, ребята!!!!! В: Посмотрите ребята, снеговик нам принес картину. Но что-то он расстроен? С: Ребята, я хотел рассказать про эту картину всем своим друзьям, но не знаю, как составить этот рассказ. Ребята, а вы умеете составлять рассказ? В: Давайте, ребята, вместе со Снеговиком учиться составлять рассказ о картине. В: Нравится, ребята, вам снеговик на картине? В: Лиза, опиши снеговика. Из каких частей состоит туловище снеговика, глаза, рот, нос, что у него на голове? В: Как вы думаете, почему снеговик улыбается? В: Около снеговика дети. Они только что увидели снеговика и любуются им. Расскажи о детях, Дима. Что они делают? В: Кругом нарядно, красиво. Согласны со мной, ребята? Много снега. Деревья и кусты в снегу. А елки и сосны – зеленые. Видна крыша домика. В: Ребята, вам понравилась картина? Давайте спросим у снеговика, понравилась ли ему эта картина? С: Конечно, и из ваших ответов я составил рассказ. В: Давайте послушаем ребята. С: Этого снеговика лепил весь детский сад – взрослые и дети. Замечательный снеговик получился, большой, толстый, веселый и красивый. Глаза у него с ресницами, нос – длинная морковка, на голове красное ведерко. Воспитатель в нарядной оранжевой дубленке принес снеговику метлу, да не простую метлу, а с большим красным бантом. Снеговик глаз от метлы отвести не может. Полюбоваться снеговиком прибежали дети, и замерли, восхищенные. А кругом – тишина и красота». В: Какой замечательный рассказ, Снеговик!!!! В: Ребята, давайте поиграем со снеговиком. Он заскучал и хочет поиграть. Раз – рука, два – рука, Лепим мы снеговика. Мы скатаем снежный ком, Вот такой, А потом поменьше ком, Вот такой, А наверх поставим мы Маленький комок. Вот и вышел снеговик. Очень милый толстячок! Снег, метлою разметая, Шагает наш снеговичок. Нос морковку задирает, И снежинки раздувает. Молодцы ребята, вот и слепили мы снеговика! В: садитесь ребята. С: Посмотрите ребята я еще принес вам книги со сказками, а читать не умею и не знаю про кого они. Расскажите, что здесь нарисовано. А тебе снеговик, какие иллюстрации понравились? С: Мне, все картинки понравились, а особенно понравились рассказы ребят по картинкам. В: И правда, все ребята молодцы! С: Спасибо ребята научили меня составлять рассказы по картинам, и я понял, если внимательно рассматривать рисунки в книгах можно узнать много интересного. Но мне пора на улицу, а то растаю у вас в комнате. До свидания! В: До свидания, Снеговик! | Стоит стол у ковра. Рядом стоит мольберт. Снеговик за ширмой. Появляется из -за ширмы Снеговик. Держу игрушку, говорю за неё Достаю из-за ширмы картину «Вот это снеговик!». Помогаю наводящими вопросами, если ребенок не справляется. Задаю вопрос 2-3 ребятам, выслушиваю все варианты. Помогаю наводящими вопросами, если ребенок не справляется. Физкультминутка «Снеговик» Помогаю ребятам, если они затрудняются с ответом. Вызываю к столу 2 детей. Снеговик благодарит ребят и прощается. |