1.Мотивация на совместную деятельность Задача: | Беседа Стимулирование занимательным содержанием | Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики, поставленные полукругом на ковре. - Ребята, я сейчас вам предлагаю послушать тишину. Слышите, это ветерок шумит за окном, птицы щебечут, гул машин. Мирная тишина. В ней не слышны звуки выстрелов, рева танков. - Солнце светит, пахнет хлебом, Лес шумит, река, трава. Хорошо под мирным небом Слышать добрые слова. Хорошо зимой и летом, В день осенний и весной Наслаждаться ярким светом, Звонкой мирной тишиной. | Внимательно слушают воспитателя, участвуют в беседе, отвечают на вопросы. | Демонстрируют заинтересованность на предстоящую деятельность, проявляют желание слушать. |
2. Совместная деятельность 3.1. «Великая отечественная страна». Задача: закреплять знания детей о Великой Отечественной войне; развивать желание узнать что-то новое, полезное, интересное об истории своей страны; воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них. Физкультминутка «Победа» Задача: | Беседа Рассказ Демонстрация | Но так ребята было не всегда. Более 70 лет назад 22 июня 1941 года началась война. Это была страшная и долгая война. Она длилась четыре года. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Фашисты хотели захватить нашу страну. Все поднялись на защиту родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. Послушайте песню, которая призывала народ сражаться с врагом, называется она «Священная война» В самом начале войны фашисты очень близко подошли к Москве – столице нашей Родины. Но наши войска не пустили захватчиков к Москве, и перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, миллионы людей погибли на этой войне. Но наступил долгожданный день Победы. Наша армия прогнала фашистов и сами с победой пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И с тех пор каждое девятое мая наша страна, наш народ отмечает День Победы. – Ребята, на улицах нам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья. О Дне Победы сложено много песен и стихов. Вот послушайте одно из них. Т. Белозерова «Праздник Победы». Майский праздник День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовет дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им Бабушки глядят. - Ребята, понравилось ли вам стихотворение? О ком и о чем это стихотворение? Какие слова вам непонятны? Но мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна!
Предлагаю вам немного отдохнуть. Встаем все со стульчиков и повторяем за мной. Мы празднуем Победу! (Шаг на месте) Салют! Салют! Салют! (Руки вверх, пальцы разжимаем, сжимаем) Кругом цветы весенние (Руки на пояс, повороты в стороны) Все люди, пляшут, празднуют (Приседания с выставлением ног вперед) Поют, поют, поют! Пусть в мире страны разные (Вдох, круговое движение руками, изображая земной шар) Живут, живут, живут! | Дети отвечают на вопросы, внимательно слушают педагога Дети выполняют движения в соответствии с показом педагога.
| Дети знают о Великой Отечественной войне. У детей развито желание узнать что-то новое, полезное, интересное об истории своей страны. Дети испытывают гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
У детей снято мышечное напряжение.
|
3.3. «Георгиевская ленточка» Задача: развивать любознательность; развивать желание узнать что-то новое, полезное, интересное об истории своей страны. | | - Ребята, посмотрите, что у меня есть. Вы знаете, как эта ленточка называется? - Это георгиевская ленточка – условный символ военной славы к одежде, публично демонстрируя свое уважение к воинам, сражавшимся за Отечество, всенародную гордость за Великую Победу. - Ребята, я предлагаю вам сделать такую же ленточку как у меня, и прикрепить ее на свою одежду. | | У детей развита любознательность. У детей развито желание узнать что-то новое, полезное, интересное об истории своей страны. |
4. Этап рефлексии (подведение итогов) Задача: | Беседа | Воспитатель организует обсуждение выполненной деятельности Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что вы узнали нового? Что бы еще хотели узнать о Великой Отечественной войне? | Беседуют, отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свое мнение. | Демонстрируют умение оценивать результат деятельности, подводить итоги. |
5. Открытость Задача: | Беседа | Ребята, если вы хотите, можете нарисовать рисунок, ко Дню Победы. Спасибо, наше занятие подошло к концу. | Дети принимают идею сделать подарок маме, самостоятельно приклеивают цветы. | Ориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность. |