kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт по социально-коммуникативному развитию на тему "День Победы!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжать формировать знания детей о празднике «День Победы».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт по социально-коммуникативному развитию на тему "День Победы!"»

Конструкт организации совместной образовательной деятельности

по ПМ 03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

Дёмина Анастасия Александровна

(специальность 44.02.01 «Дошкольное образование», группа 43)



Дата: 08.05.18

Группа: средняя

Воспитатель: Анна Ивановна

Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Вид деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Тема: «День Победы!»

Цель: продолжать формировать знания детей о празднике «День Победы».

Планируемый результат:

  • Дети испытывают гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

  • У детей развита любознательность.

  • У детей развито желание узнать что-то новое, полезное, интересное об истории своей страны.

  • Дети знают о Великой Отечественной войне.

Задачи

Задачи с учётом особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

  • воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Развивающие:

  • развивать любознательность;

  • развивать желание узнать что-то новое, полезное, интересное об истории своей страны.

Обучающие:

  • закреплять знания детей о Великой Отечественной войне.

Лера – следить за правильным произношением слов.

Сережа - способствовать активной вовлеченности в совместную деятельность.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания:

формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.

Методы воспитания: беседа, поощрение, игровая ситуация, проблемная ситуация, игра

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, игра, стимулирование занимательным содержанием, рассказ

Средства воспитания и обучения: презентация с изображениями.

Учебно-методический комплект:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

  2. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» под редакцией В.Т. Кудрявцева. М.: Вентана-Граф, 2015

  3. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-st-gr-esli-ty-poterjalsja.html

Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача:

  • заинтересовать детей на предстоящую деятельность, воспитывать желание слушать.

Беседа

Стимулирование занимательным содержанием


Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики, поставленные полукругом на ковре.

- Ребята, я сейчас вам предлагаю послушать тишину. Слышите, это ветерок шумит за окном, птицы щебечут, гул машин. Мирная тишина. В ней не слышны звуки выстрелов, рева танков.

- Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава.

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова.

Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом,

Звонкой мирной тишиной.

Внимательно слушают воспитателя, участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

Демонстрируют заинтересованность на предстоящую деятельность, проявляют желание слушать.


2. Совместная деятельность

3.1. «Великая отечественная страна».

Задача:

  • закреплять знания детей о Великой Отечественной войне;

  • развивать желание узнать что-то новое, полезное, интересное об истории своей страны;

  • воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
























Физкультминутка «Победа»

Задача:

  • снять мышечное напряжение.



Беседа

Рассказ

Демонстрация

Но так ребята было не всегда. Более 70 лет назад 22 июня 1941 года началась война. Это была страшная и долгая война. Она длилась четыре года.

Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Фашисты хотели захватить нашу страну. Все поднялись на защиту родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети.

Послушайте песню, которая призывала народ сражаться с врагом, называется она «Священная война»

В самом начале войны фашисты очень близко подошли к Москве – столице нашей Родины. Но наши войска не пустили захватчиков к Москве, и перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, миллионы людей погибли на этой войне. Но наступил долгожданный день Победы. Наша армия прогнала фашистов и сами с победой пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И с тех пор каждое девятое мая наша страна, наш народ отмечает День Победы.

– Ребята, на улицах нам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья.

О Дне Победы сложено много песен и стихов. Вот послушайте одно из них.

Т. Белозерова «Праздник Победы».

Майский праздник

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им

Бабушки глядят.

- Ребята, понравилось ли вам стихотворение? О ком и о чем это стихотворение? Какие слова вам непонятны?

Но мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна!



Предлагаю вам немного отдохнуть. Встаем все со стульчиков и повторяем за мной.

Мы празднуем Победу! (Шаг на месте)

Салют! Салют! Салют! (Руки вверх, пальцы разжимаем, сжимаем)

Кругом цветы весенние (Руки на пояс, повороты в стороны)

Все люди, пляшут, празднуют (Приседания с выставлением ног вперед)

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные (Вдох, круговое движение руками, изображая земной шар)

Живут, живут, живут!

Дети отвечают на вопросы, внимательно слушают педагога
















































Дети выполняют движения в соответствии с показом педагога.





Дети знают о Великой Отечественной войне.

У детей развито желание узнать что-то новое, полезное, интересное об истории своей страны.

Дети испытывают гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

































У детей снято мышечное напряжение.






3.3. «Георгиевская ленточка»

Задача:

  • развивать любознательность;

  • развивать желание узнать что-то новое, полезное, интересное об истории своей страны.



- Ребята, посмотрите, что у меня есть. Вы знаете, как эта ленточка называется?

- Это георгиевская ленточка – условный символ военной славы к одежде, публично демонстрируя свое уважение к воинам, сражавшимся за Отечество, всенародную гордость за Великую Победу.

- Ребята, я предлагаю вам сделать такую же ленточку как у меня, и прикрепить ее на свою одежду.


У детей развита любознательность.

У детей развито желание узнать что-то новое, полезное, интересное об истории своей страны.


4. Этап рефлексии

(подведение итогов) Задача:

  • формировать умение оценивать результат своей деятельности, подводить итоги.

Беседа

Воспитатель организует обсуждение выполненной деятельности

Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Что вы узнали нового?

Что бы еще хотели узнать о Великой Отечественной войне?


Беседуют, отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свое мнение.

Демонстрируют умение оценивать результат деятельности, подводить итоги.

5. Открытость

Задача:

  • ориентировать детей на дальнейшую самостоятельную деятельность.

Беседа


Ребята, если вы хотите, можете нарисовать рисунок, ко Дню Победы.

Спасибо, наше занятие подошло к концу.

Дети принимают идею сделать подарок маме, самостоятельно приклеивают цветы.

Ориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт по социально-коммуникативному развитию на тему "День Победы!"

Автор: Демина Анастасия Александровна

Дата: 15.06.2018

Номер свидетельства: 473368


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства