kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт НОД по конструированию "Кроватки для трёх медведей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструирование кроватки из деревянного конструктора.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт НОД по конструированию "Кроватки для трёх медведей"»

НОД по Конструированию

Конструирование из строительного материала «Кроватки для трех медведей».

Цель: Создание условий для формирования у детей стремления конструировать по заданному условию.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить представления о кровати как предмете мебели, созданном людьми для комфортного и здорового сна. Расширить опыт конструирования кроватки. Инициировать освоение способа создания построек по заданному условию (размеру медведей). Продолжать знакомить с бруском. Предложить бруски разного размера в качестве условных заместителей трех медведей и моделирования ситуации. Помочь установить ассоциативные связи между реальными кроватками (для людей), игрушечными кроватками (для игрушек) и детскими постройками.

Развивающие:

Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек с помощью предметов-заместителей.

Материалы, оборудование. Дети делятся на 2 малые группы по 3 ребенка в каждой. Для каждой группы приготовлены наборы деталей: бруски разной длины для моделирования медведей; кирпичики длинные и короткие, полукубики и бруски (длинные и короткие) для конструирования двух видов кроваток трех размеров.

Демонстрационный материал: три матрешки разного размера, 3 бруска разной длины; карточка №4 из комплекта «Демонстрационный материал. Конструируем в зимний период. Средняя группа»; иллюстрации к сказке «Три медведя» (в обр. Л.Н. Толстого) и фотографии с изображениями кроваток.

Базовые понятия и способы. Представление о том, что кровать – это предмет мебели для отдыха и сна, имеющий особую конструкцию (матрац, спинки, ножки). Способность использовать предметы-заместители. Умение конструировать разные предметы мебели (в т.ч. кровать) и трансформировать постройки по заданным параметрам (длина, высота, ширина).

Мотивация:

- Дети, подойдите, пожалуйста, ко мне. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришла Машенька. Из какой сказки вы догадались?

- Маша мне поведала, что очень сожалеет о том, что в доме у медведей она устроила беспорядок, и хотела бы исправить свою ошибку. Она пришла сегодня к нам в группу с просьбой помочь ей построить сказочные кроватки для медведей. Дети, поможем Машеньке?

- Посмотрите на фотографии кроватей. Все они имеют одинаковые составные части: основание, 2 спинки, ножки. Ребята, посмотрите, на иллюстрацию к сказке «Три медведя» (спальня с кроватками). Кровати по размеру одинаковые? Почему? (Потому что папа медведь большой и кровать у него самая большая……..)

- Давайте подумаем, из чего мы можем построить кровати? (Из деревянного конструктора)

Я вам предлагаю построить, а Машенька выберет те кровати, которые ей понравятся. Один ребенок построит кроватку для Михаила Ивановича, другой – для Настасьи Петровны, а третий – для Мишутки. Итак, у нас будет 2 команды. Есть и 2 вида рисунков кроватей. Давайте их рассмотрим. Какие строительные детали и сколько нам понадобятся для строительства 1 вида кроватей. Чем будут отличаться кровати между собой? (ответы детей) Какие строительные детали и сколько нам понадобятся для строительства 2 вида кроватей. Чем будут отличаться кровати между собой? (ответы детей)

- Дети, на столах вы видите строительный материал.

-Вот это длинный и короткий кирпичики. Это два кирпичика. Накладываю короткий кирпичик на длинный: один кирпичик короткий, а другой длинный (провожу рукой).

- Так и надо их называть: короткий кирпичик, длинный кирпичик.

Посмотрите, дети, как сделана большая кроватка. Внизу полукубики: с одной стороны два полукубика и с другой два. На полукубики положен длинный кирпичик. Из чего сделаны спинки кровати(Показываю их.) (Дети говорят, что спинки сделаны из коротких кирпичиков.) Сколько кирпичиков у одной спинки? (Два.)

- Чтобы нам легче было договориться, кто в какой команде будет строить, я приготовила круги и квадраты разного цвета и размера. Желтые круги -1 команда, а зеленые квадраты – 2 команда. Размер фигуры указывает, для кого из медведей строить. Я подойду к вам, а вы возьмёте фигуру, какую захотите.

- Посмотрите на эти матрешки. Они стоят по росту, начиная с самого высокого. Далее средняя матрешка и маленькая. Вот как в сказке про трех медведей. Представьте, что вот эти бруски -это заколдованные медведи: они не похожи на медведей живых или игрушечных, но зато мы можем их узнать по росту (высоте). Возьмите, пожалуйста, свои брусочки-медведи, в соответствии с выбранными геометрическими фигурами (жетонами). Большой круг –это высокий брусок, Средний круг –средний брусок, и, соответственно, маленький круг – это самый низкий (короткий) брусок. Выстроите их по росту.

Теперь вы сами сделайте кроватку. Когда начнете делать кроватку, примерьте брусок и посмотрите, умещается ли он на ней.

Напоминаю детям, что сначала нужно подумать, какой материал понадобится, а затем брать его.

Самостоятельная работа.

В процессе работы наблюдаю за тем, чтобы дети правильно отбирали детали для кроватки и аккуратно присоединяли одну деталь к другой, поощряю детей за продуманный отбор материала, за умение определять длину кроватки.

Рефлексия:

- Вижу, с работой вы уже справились. Давайте полюбуемся на то, как красиво будет в доме у трёх медведей.

- Расскажи, Маша, для кого ты построила кроватку? Какие детали конструктора тебе понадобились?

- Что строил, Илья? Расскажи, с чего ты начал строить?

- С чего начал свою постройку, Захар?

- Ксюша, расскажи о своей постройке.

- Ребята, как мы помогли Машеньке?

- Построили новые кроватки, красиво их расставили и навели порядок в спальной.

- Что сложного сегодня было для вас?

- А как вы думаете, почему у нас получилось все выполнить верно? (потому что работали дружно)

А Маша, в благодарность, хочет вам подарить свою игру.

По окончании стройки предлагаю детям поиграть, дополнить свои постройки другой мебелью из сказки. Предложить построить стулья и стол для медведей.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт НОД по конструированию "Кроватки для трёх медведей"

Автор: Хорькова Марина Александровна

Дата: 10.06.2022

Номер свидетельства: 609371


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства