Конспект занятия в первой младшей группе по ИЗО «Стая птичек»
Конспект занятия в первой младшей группе по ИЗО «Стая птичек»
Программное содержание: Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек; продолжать знакомить с техникой «принт» (печать); вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования; подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом; развивать восприятие; воспитывать интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в первой младшей группе по ИЗО «Стая птичек»»
Конспект занятия в первой младшей группе по ИЗО
«Стая птичек»
Рисование
(отпечатки ладошек)
Программное содержание: Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек; продолжать знакомить с техникой «принт» (печать); вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования; подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом; развивать восприятие; воспитывать интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми.
Методический материал: Лист бумаги большого формата белого цвета, кюветы или пластиковые ванночки с гуашевой краской, разведенной до консистенции жидкой сметаны, салфетки бумажные и матерчатые.
Методические приемы: Рассматривание изображений птиц, уточнение представления об особенностях внешнего вида пернатых (птицы летают, у них есть крылья). Освоение техники «принт»(печать) – получение отпечатков пальчиков, осенних листьек, тряпочек,ватных дисков,пробок, печаток.
Ход
Воспитатель показывает детям игрушечную птичку с раскрытыми крыльями и читает стихотворение А. Барто «Птичка»:
Дети изображают птичек, сидя на корточках
Воспитатель читает стихотворение:
Села птичка на окошко.
Посиди у нас немножко,
Подожди, не улетай!
Улетела птичка, ай!
После окончания слов дети –птички улетают, помахивая крылышками – руками.
Воспитатель прячет птичку и обращает внимание детей на лист бумаги, приготовленный для коллективной композиции. Сообщает, что это небо, по которому сейчас полетит птичка. Окунает ладонь в краску и ставит на бумаге сначала один отпечаток бумаги, затем смежно с ним – другой: «Это птичка, вот как крылышками машет, быстро-быстро летит!». Еще раз показывает способ создания изображения с помощью отпечатков ладоней: «Еще одна птичка прилетела. Весело птичкам. Летают, крылышками машут!».
Воспитатель вовлекает детей в экспериментирование с отпечатками ладошек. Поочередно помогают детям окунуть одну или обе ладошки в краску и поставить отпечатки так, чтобы они соприкасались (крылышки птички). В конце занятия воспитатель читает детям стихотворение А. Толстого «Птичка»:
Птичка летает,
Птичка играет,
Птичка поет.
Птичка летала,
Птичка играла,
Птички уж нет.
Где же ты птичка?
Где ты певичка?
В дальнем краю
Гнездышко вьешь ты,
Там и поешь ты песню свою!
По окончании работы воспитатель хвалит всех детей, уточняет какого цвета краску они использовали. Воспитатель предлагает им рассмотреть их композицию.