Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе на тему "Литературный калейдоскоп"»
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе
Тема: Литературный калейдоскоп
Цель: упражнять в умении вести диалог, правильно оформлять свои мысли, помочь вспомнить знакомые художественные произведения; запомнить новое стихотворение «Елка» К.Чуковского.
Спрашивает, понравились ли детям стихи, объясняет что такое «горит алмазом», восхищается описанием луны: «Смотрит круглым глазом». Напоминает, что дети знают это стихотворение: «Катя – Катенька- Катюшка уложила спать игрушки». А что потом Катюшка делала?
Появляется лягушка, приветствует детей: «Квак поживаете! Квак поживаете!»
- Хорошо поживаем, - отвечают дети, - а ты как поживаешь?
– Плохо, потому что вы про Катюшку вспомнили, а про меня лягушку в зеркале – забыли.
– Так ты та самая лягушка, которая заставила страдать щенка Роджерса? – интересуется педагог и уточняет у детей: - Что значит «щенок страдал»? Он веселился или был очень - очень печален? А помните, почему страдал – печалился щенок? – Чем сказка закончилась? (ответы детей).
И ты, должно быть, та самая лягушка, которая нянчила маленького и глупого мышонка и пела ему:
Ква – ква – ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
– Нет, - говорит лягушка, - в той сказке песню пела жаба.
– В какой той сказке? – уточняет педагог и интересуется у детей, кто еще побывал в няньках, кто, что и как пел мышонку. Выслушивает ответы детей, напоминает, что «Сказку про глупого мышонка», написал С.Я. Маршак.
Воспитатель играет на гусельках и поет:
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Просит детей закончить песню:
Дома ли лиса!
Выходи лиса!
Уточняет, из какой сказки песня, зачем котя –коток пел ее лисе («Кот, петух и лиса, русская народная сказка»).
«В этой сказке лиса хитрая и не добрая, хотела петушка погубить (что значит – погубить? ), - продолжает беседу воспитатель, - а в другой сказке лиса хорошее дело сделала, девочку домой привезла и награду от дедушки с бабушкой получила» ( «Снегурушка и лиса») .
В заключение воспитатель два три раза читает стихотворение «Елка» К. Чуковского, а дети договаривают концовки фраз. Это стихотворение они будут с помощью педагога читать на новогодней елки.