kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе на тему "Литературный калейдоскоп"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном занятии воспитатель учит детей вести диалог,  правильно оформлять свои мысли.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе на тему "Литературный калейдоскоп"»

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе

Тема: Литературный калейдоскоп

Цель: упражнять в умении вести диалог, правильно оформлять свои мысли, помочь вспомнить знакомые художественные произведения; запомнить новое стихотворение «Елка» К.Чуковского.

Словарная работа: «горит алмазом», «щенок страдал», печалился, погубить.

Ход занятия.

Воспитатель дважды читает стихотворные строки:

На дворе мороз,

В поле плачут волки.

Снег крыльцо занес,

Выбелил все елки…

В комнате тепло.

Печь горит алмазом,

И луна в стекло

Смотрит круглым глазом.

Спрашивает, понравились ли детям стихи, объясняет что такое «горит алмазом», восхищается описанием луны: «Смотрит круглым глазом». Напоминает, что дети знают это стихотворение: «Катя – Катенька- Катюшка уложила спать игрушки». А что потом Катюшка делала?

Появляется лягушка, приветствует детей: «Квак поживаете! Квак поживаете!»

- Хорошо поживаем, - отвечают дети, - а ты как поживаешь?

– Плохо, потому что вы про Катюшку вспомнили, а про меня лягушку в зеркале – забыли.

– Так ты та самая лягушка, которая заставила страдать щенка Роджерса? – интересуется педагог и уточняет у детей: - Что значит «щенок страдал»? Он веселился или был очень - очень печален? А помните, почему страдал – печалился щенок? – Чем сказка закончилась? (ответы детей).

И ты, должно быть, та самая лягушка, которая нянчила маленького и глупого мышонка и пела ему:

Ква – ква – ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара.

– Нет, - говорит лягушка, - в той сказке песню пела жаба.

– В какой той сказке? – уточняет педагог и интересуется у детей, кто еще побывал в няньках, кто, что и как пел мышонку. Выслушивает ответы детей, напоминает, что «Сказку про глупого мышонка», написал С.Я. Маршак.

Воспитатель играет на гусельках и поет:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Просит детей закончить песню:



Дома ли лиса!

Выходи лиса!

Уточняет, из какой сказки песня, зачем котя –коток пел ее лисе («Кот, петух и лиса, русская народная сказка»).

«В этой сказке лиса хитрая и не добрая, хотела петушка погубить (что значит – погубить? ), - продолжает беседу воспитатель, - а в другой сказке лиса хорошее дело сделала, девочку домой привезла и награду от дедушки с бабушкой получила» ( «Снегурушка и лиса») .

В заключение воспитатель два три раза читает стихотворение «Елка» К. Чуковского, а дети договаривают концовки фраз. Это стихотворение они будут с помощью педагога читать на новогодней елки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Гросс Фаина Кабдуллаевна

Дата: 11.06.2016

Номер свидетельства: 334102


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства