Цель: сформировать представление детей о доме и о месте, которое они занимают в нем.
Задачи: развивать у детей чувство ответственности за старших и младших членов семьи; воспитывать любовь к родным и близким.
Ход занятия
Организационный момент
Беседа
Самыми близкими для человека являются мама, папа, братишки и сестренки, бабушки и дедушки.
Младшие нуждаются в любви и поддержке старших. Родителям тоже необходимо внимание, но особой заботы требуют бабушки и дедушки, старшее поколение семьи. Они очень любят внуков, а те должны обеспечить им покой. Берегите своих бабушку и дедушку! В их присутствии старайтесь не шуметь. Подумайте, какие добрые и ласковые слова можно им сказать.
У каждой семьи есть дом, место, где е члены семьи, заботятся друг о друге, помогают младшим и старшим. В доме у детей должны быть своя комната или личный уголок. Ребенок должен чувствовать ответственность за порядок, обязан убирать свою постель, игрушки, книжки. Каждая вещь должна находиться на своем месте. Игрушки – большие друзья детей. Они должны быть чистыми, целыми, находиться в специально отведенном месте.
Необходимо, чтобы сам выглядел красиво и аккуратно.
Чистоту и порядок любят также и твои сапоги, туфли, кроссовки. Пришел с улицы – приведи в порядок обувь: вымой ее, просуши, натри обувным кремом.
- Если в семье кто – нибудь заболеет, кто ухаживает за больным?
Обычно все заботы по уходу за больным берет на себя мама. Но если вдруг заболела сама мама? Кто будет ухаживать за ней?
Знай! Если в доме есть больной, ему нужна покой и тишина. Игры нужно будет выбирать спокойные и тихие.
Комнату больного нужно проветривать несколько раз в течение дня.
Больному можно предложить травяной чай с медом и лимоном. Не забывайте спрашивать больного: какая ему нужна помощь.
Работа в азбуке – тетради.
Обобщение
Круг радости и общения
Итог урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по валеологии "Я и моя семья"»
Тема: Я и моя семья
Цель: сформировать представление детей о доме и о месте, которое они занимают в нем.
Задачи: развивать у детей чувство ответственности за старших и младших членов семьи; воспитывать любовь к родным и близким.
Ход занятия
Организационный момент
Беседа
Самыми близкими для человека являются мама, папа, братишки и сестренки, бабушки и дедушки.
Младшие нуждаются в любви и поддержке старших. Родителям тоже необходимо внимание, но особой заботы требуют бабушки и дедушки, старшее поколение семьи. Они очень любят внуков, а те должны обеспечить им покой. Берегите своих бабушку и дедушку! В их присутствии старайтесь не шуметь. Подумайте, какие добрые и ласковые слова можно им сказать.
У каждой семьи есть дом, место, где е члены семьи, заботятся друг о друге, помогают младшим и старшим. В доме у детей должны быть своя комната или личный уголок. Ребенок должен чувствовать ответственность за порядок, обязан убирать свою постель, игрушки, книжки. Каждая вещь должна находиться на своем месте. Игрушки – большие друзья детей. Они должны быть чистыми, целыми, находиться в специально отведенном месте.
Необходимо, чтобы сам выглядел красиво и аккуратно.
Чистоту и порядок любят также и твои сапоги, туфли, кроссовки. Пришел с улицы – приведи в порядок обувь: вымой ее, просуши, натри обувным кремом.
- Если в семье кто – нибудь заболеет, кто ухаживает за больным?
Обычно все заботы по уходу за больным берет на себя мама. Но если вдруг заболела сама мама? Кто будет ухаживать за ней?
Знай! Если в доме есть больной, ему нужна покой и тишина. Игры нужно будет выбирать спокойные и тихие.
Комнату больного нужно проветривать несколько раз в течение дня.
Больному можно предложить травяной чай с медом и лимоном. Не забывайте спрашивать больного: какая ему нужна помощь.